Ремонт трамблера 4a fe своими руками

Как снять трамблер тойота спринтер кариб

Как проверить трамблер на работоспособность (видео)

Неустойчивая работа силовой установки на ХХ, рывки при езде, вибрации и многие подобные проблемы могут возникать при неисправном трамблере. Узнаем из статьи, как проверить трамблер на работоспособность, диагностировать катушку и другие элементы системы зажигания. Посмотрим видео обзор, в котором все подробно показано.

Общая проверка трамблера

  • 1 Общая проверка трамблера
  • 2 Катушка зажигания
  • 3 Бегунок (проверка)

Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.

  • Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
  • Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
  • Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
  • Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
  • Диагностируется бегунок.
  • Проверяется контактная группа на зазоры.
  • Проверяется износ контактов, их состояние.

Примечание. Величина зазора, как правило, должна быть в пределах 1-2 мм.

Распределитель и его диагностика

Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:

  • К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
  • Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.

Внимание. При работающем трамблере свет обязан включаться/гаснуть через определенные интервалы времени

Для четырехцилиндровых ДВС, например, через каждые пол-оборота свет должен загораться. В противном случае, где-то наблюдается КЗ (т.е, подвижная часть контакта прикасается к корпусу).

Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.

Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.

Технические характеристики мотора

По причине того, что силовая установка выпускалась в четырёх модификациях, приобретая транспортное средство, бывшее в употреблении, встречаются экземпляры, параметры которых отличаются. Базовый двигатель с маркировкой 3S FE, характеристики, представлены в таблице.

Технические характеристики двигателя 3S FE

Силовая установка Тойота 3S FE
Кто произвёл силовую установку Kamigo Plant или TM Manufacturing Kentucky
Период выпуска 1986 — 2001
Силовая установка, объём (см3) 1998
Расположение цилиндров у силовой установки рядное
Количество цилиндров 4
Цилиндр, Ø (мм.) 86
Поршень, Ø (мм.) 85,837
Ход поршня (мм) 86
Количество клапанов в цилиндре 4
Силовая установка, мощь, л.с. (кВт) 131-155 (98-116)
Импульс, мин -1, (Нм) 4400-4800 (183)4400-5200 (186)
Вес агрегата, кг 140
Полный объём к объёму камеры сгорания, ед. 9,8
Как поступает топливо инжектор, впрыск электронный, многоточечный
Головка блока цилиндров выполнена: Al
Блок цилиндров выполнен: Сплав железа с углеродом
Распределительный вал Количество – 2Диаметр толкателя 30,966-30,976 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники, штук 5
Коренные подшипники, диаметр шейки, мм 54,988 – 55,003
Зазор коренной шейки, мм 0,015-0,034
Вид топлива Бензин АИ-95 (можно АИ-92)
Силовая установка, масса, кг 143
Экология, соответствие Е-4
Топливо, затраты, литров на сотню км Магистраль – 8Средний – 9,5Городской — 13
Масло 5W-30 или 10W-30
Масло, объём, литров 4,5
Замена жидкости, пробег, км 10000
Рабочая температура, °С 95
Ресурс двигателя 3S FE, км 300000

Двигатель 3S FE: головка блока цилиндров

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

Двигатель Toyota 4A FE 1,6 л/110 л. с.

Двигатель визуально остался похож на первое поколение за исключением крышки клапанов, которая приобрела красные и черные тона. Первое и второе поколение двигателей очень популярно среди рэйсеров и тюнеров из-за доступности и простоте модификаций. Третье поколение производилось с го по й год.

Проверка на искрообразование Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже последовательности. Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток: Проверьте сопротивление высоковольтных проводов.

Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице. Если сопротивление не соответствует техническим данным, то: Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените: Особенности конструкции В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями: Ладно, давайте в маркировке движков разбираться: Буква Е после устройство трамблера тойота 4а фе означала распределённый впрыск топлива Electronic fuel injection — EFIпредставляете, инжектор на 8-миклапанном тойотовском двигателе!

Надеюсь, вы никогда этого уже не увидите! Ставился на AE82, если кому интересно.

Форма заказа автозапчастей и двигателей

В целом конструкция современных датчиков ДПКВ надежна и долговечна, но они иногда могут выходить из строя. Наиболее вероятной причиной отказа ДПКВ может послужить воздействие высоких температур из-за поврежденных прокладок и сальников, попадание моторного масла или охлаждающей устройство трамблера тойота 4а фе на датчик. Тойота авенсис la ,комплектация sol.

Была карина е,4а-фе. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.

После того, как двигатель остыл сливаем дистиллированную воду и начинаем заниматься термостатом. Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра.

Toyota Carina E

Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата. Заранее попрыскав на гайки WD, откручиваем две гайки, аккуратно, чтобы они не упали вниз, так как доставать их оттуда будет неудобно.

Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового. Достаем термостат и надеваем на него уплотнительное кольцо. Устанавливаем термостат на место.

Никаких хитростей я не обнаружил, термостат встал на место легко и правильно.

Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует. Тойота карина е — vnx.

Ремонт и замена трамблера на Toyota Caribe

Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

  • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
  • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.

Конструкция прерывательного устройства

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Объем 1,5 л.
Мощность 100 л.с.
Крутящий момент 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Ход поршня 77 мм
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Газораспределительная система DOHC
Тип топлива бензин
Предшественник 3A
Преемник 1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:

Модель Кузов Года Страна
Carina AT170 1990–1992 Япония
Carina AT192 1992–1996 Япония
Carina AT212 1996–2001 Япония
Corolla AE91 1989–1992 Япония
Corolla AE100 1991–2001 Япония
Corolla AE110 1995–2000 Япония
Corolla Ceres AE100 1992–1998 Япония
Corona AT170 1989–1992 Япония
Soluna AL50 1996–2003 Азия
Sprinter AE91 1989–1992 Япония
Sprinter AE100 1991–1995 Япония
Sprinter AE110 1995–2000 Япония
Sprinter Marino AE100 1992–1998 Япония
Vios AXP42 2002–2006 Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

проблема с трамблёром ..помогите…

4. Делаем отметку, чтобы запомнить положение «якоря», поддеваем его плоской отверткой и снимаем, следом снимаем пластиковую крышку с трамблера — она на 2х защелках. Нам открывается вид внутренностей трамблера и, его основная часть — катушка

5. На этом можно было остановится, убедившись, что в трамблере нет масла, но пытливый ум взял свое и разбор продолжился. снимаем катушку — держится на 4 винтиках — 2 сверху, 2 снизу с контактами.

6. Убеждаемся, что в трамблере нет масла

7. Откручиваем 2 регулировочных болта снизу и снимаем трамблер запомнив в каком положении стоит (забыл, как называется, смотрим на фото)

8. Аккуратно но с усилием вытягиваем трамблер

9. И вот что мы видим — масло сочилось через сальник трамблера

10. Все вытираем от потеков масла, снимаем старый сальник и, смазав маслом, аккуратно одеваем новый

11. Откручиваем 4 гайки на крышке БК и 2 болтика держащих кожух проводки и снимаем крышку. если не снимается просто руками, то можно помочь резиновой киянкой или каким-нибудь деревянным брусочком, аккуратно постукивая со стороны ремня ГРМ.

12. После снятия крышки БК протираем от подтеков масла весь стыковочный периметр, снимаем старую резинку с крышки и удаляем все следы герметика и масла.

13. Аккуратно отгибаем металлические «уши», держащие сальники свечных колодцев и извлекаем их из отверстий. будут идти туго, по мануалу можно аккуратно поддеть отверткой изнутри, только НЕ ПОЦАРАПАТЬ алюминий крышки.

14. Новые сальники забиваем НЕ ДО КОНЦА, а вровень с ушами при помощи головки подходящего диаметра или чего-нибудь подобной формы. загибаем уши обратно.

15. Наносим термо-герметик (ABRO красный) в углы, которые есть по периметру (см. книжку), а лучше тонким слоем по всему периметру.

16. Собираем все в обратном порядке. трамблер собрать отдельно до момента одевания крышки с проводами. проверяем чтобы все метки совпали как в момент снятия. и аккуратно вставляем трамблер обратно, будет идти туговато но руками вставится, если не идет, значит что-то сдвинулось.

17. После сборки, проверяем, что все затянули, заводим двигатель и смотрим чтобы ничего не бежало.

Реставрация фланцев от двигателя 4AGE Black Top для Toyota Corolla 100

Речь пойдет о реставрации фланцев от двигателя 4AGE Black Top. Запись будет очень коротка и доходчиво понятна. Отправляем

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

  • 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

71 Toyota Carina Тойота Карина система зажигания 5A-FE, 4A-GE, катушка зажигания, распределитель, коммутатор Система зажигания автомобиля Тойота Карина Примечание:: — на двигателе 5a-fe устанавливалась система зажигания с объединенным узлом зажигания. — на двигателе 4a-ge устанавливалась система зажигания с распределителем. — на двигателях 7a-fe и 3s-fe устанавливалась система зажигания типа Dis-2 (с отдельной катушкой для каждых двух свечей зажигания)

Меры предосторожности 1. Не оставляйте зажигание включенным больше чем на 10 минут, если силовой агрегат не работает

2. При подключении тахометра к системе зажигания состыкуйте рабочий кабель тахометра к выводу Ig (-) диагностического штекера комплексного электронного блока зажигания, а кабеля питания — к аккумуляторной батарее, как изображено на рисунке.

Аккумуляторная батарея Диагностический разъём автомобиля Toyota Carina

Распределитель автомобиля Toyota Carina (5a-fe, 4a-ge) Отключите штекер распределителя, демонтируйте крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов. 1. Проконтролируйте с участием щупа воздушный зазор меж зубцами ротора датчиков угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

датчик G автомобиля Toyota Carina (4a-ge).

  • Как склеить обложку для тетради утюгом

      

  • Как сделать чтобы двери закрывались мягко на приоре

      

  • Рсв 1 как сделать нулевой отчет

      

  • Как сделать цветную кокосовую стружку

      

  • Ремонт дровокола алко 5200 своими руками

Проверка трамблера 5a fe

Тойота Спринтер 1993 года завелась и сразу заглохла. Пропала искра, поменял ЭБУ (коммутатор), не заводится. Где смотреть, с чего начинать?

  • Попала вода под свечи, может ли быть из-за этого стук? – 3 ответа
  • Не завелась при -10 – 2 ответа
  • Пропала искра в Тойота Спринтер Е100 – 2 ответа
  • Пропала искра после проверки блоков реле в Тойота Спринтер Е100 – 2 ответа
  • Из-за чего горит лампа давления в шинах на Тойота Спринтер? – 2 ответа

Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.

Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)

Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.

Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм

Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.

Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.

Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.

Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:

Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.

Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).

Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм

Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:

Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.

Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.

Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.

Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.

Попробуйте использовать другой коммутатор.

О признаках неисправности

Если напряжение понижено, то батарея не будет заряжаться. Если напряжение высокое, то велика вероятность уменьшения электролита в аккумуляторных баках или полное выкипание смеси. Может проявиться налет белого цвета на корпусе бака. Если перезаряжать батарею, то не всегда можно добиться желаемого результата.

Также имеются иные признаки неисправности, которые покажет диагностика Тойота:

  1. Не работает контрольная лампочка при включении зажигания, вследствие перегорания или отпадании контакта.
  2. Не гаснет индикатор на аккумуляторе после запуска. Аккумуляторная батарея не заряжена.
  3. Свечение фар независимо от оборотов двигателя.
  4. Авто с первого раза не заводится.
  5. Аккумулятор быстро заряжается.
  6. Наблюдается мгновенное отключение индикаторов на приборной панели, если обороты двигателя превышают 2000 в минуту.
  7. На высоких оборотах движка снижаются динамические характеристики.

Как заменить сальник трамблёра (распределитель зажигания) на двигателе 4А-F

1.Снимаем трамблёр предварительно пометив его положение относительно движка! (внизу под ним два болта на 12),отсоединяем высоковольтные провода,и не забываем отсоединить низковольтные снизу (разъём), а так же отсоединяем 2 вакуумные трубочки от вакуумника.

2.Трамблёр лучше препарировать дома на столе, ибо много мелких деталей. Запаситесь спиртом (промывать от масла контакты), отвёрткой ( и WD-шкой), кувалдой

(ДА! Самое главное кувалда и пробойник размером с гвоздь и такой же толщины), деревяшкой (на ней будем кувалдой выбивать палец из вилки трамблёра).

3.Снимаем крышку трамблёра отвернув 3 болта на 8 (или крестовой отвёрткой).

4. Помечаем положение бегунка, и тоже снимаем его поддев отвёрткой снизу. (он просто надет на вал).

5.Снимаем экран, он на защёлках.

6.Откручиваем 2 шайбы с катушки и 3 болтика с коммутатора (для справки катушка такая большая и чёрная, коммутатор такой маленький и квадратный, он к тому же крепиться к корпусу 2мя винтиками снаружи)

7.Далее снимаем коммутатор и катушку (катушка для чистоты посажена на герметик и крепиться к корпусу трамблёра 4-мя винтами снаружи.

Они прикипают! ВД-шка и время! Не слижите грани винтиков…

8.Далее снимаем ваккуумник. (это такая штука с которой мы сняли 2 трубочки). Он держится 2-мя винтами.

9.Далее нам нужно найти надетую на вал сверху цилиндрическую штуку с 4-мя вертикальными рисками.

Она держится маленькой железячкой , которая просто вынимается наверх и всё снимается.

10.Далее магнит с площадкой…Он держится стопорным кольцом…снимаем. Я снимал узкогубчиками…

11.Далее 2 винта в глубине трамблёра под грузиками, и снимаем пружинки с грузиками. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ГРУЗИКИ! Отметьте какой откуда.(там буквы есть типо D и S).

12.Теперь самое сложное…Выбиваем палец из вилки. ОЧЕНЬ сложно! Сразу предупреждаю…Я выбивал около часа молотком на деревяшке…зат№»%?лся…сплющил крестовой боёк из набора…

13. Если всё хорошо, и вы выбили палец дальше элементарно…достаём вал, на валу сидит подшипник. в корпусе трамблёра сидит сальник.

Достаём сальник (я выковырял отвёрткой). Ставим новый. Края можно смазать литолом. Садиться туго, будьте аккуратны…

14. Вот и всё, собираем всё как было. Палец туго заходит, я в тисках загонял, чтобы не повредить вилку… И ещё, когда вилку ставить будете проследите чтобы риска на одном «крыле» витки совпала с сточкой на валу куда бегунок садиться.

Чтобы на 180 градусов не перевернуть её… Да ещё! Когда палец выбивать будете проверьте, чтобы он у вас с обеих сторон был одинаковый…

Если с одной стороны он кажется толще, значит выбивать надо с противоположной (где он тоньше…) Надеюсь доступно рассказал =) Дерзайте!

Ремонт трамблера 4A-FE

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Описание силовой установки

Каждый, кто выпускает технику, маркирует продукцию, это устраняет путаницу и неразбериху. Корпорация Toyota, не исключение, обозначения компании информативны и сводят к минимуму противоречия.

Название — двигатель 3S FE DOHC 16V 2.0.

  • «3» – внутренняя маркировка, информирует о применении конструктивных решений;
  • «S» – серия агрегатов с рядным расположением цилиндров;
  • «F» – семейство двигателей, объём которых варьируется 2,0 до 2,2 литров;
  • «E» – обозначение впрыска, электронный тип (EFI);
  • «DOHC» – двойной верхний распределительный вал (Double Over Head Camshaft);
  • «16 V» – количество клапанов, в нашем случае, шестнадцать;
  • «2,0» – объём силовой установки.

Двигатель Toyota 3S Fe 1996 год выпуска:

При заказе запасных деталей для силовой установки, номер двигателя 3S FE, помещён на задней части блока, над корпусом колокола. Так же потребуется модель автомобиля, на который изначально установлен мотор, и год выпуска. Сам серийный номер представляет собой шестизначное число.

Расположение серийного номера двигателя Toyota 3S FE:

Проектируя силовую установку, за базовую модель двигателя 3S взяли мотор 2S-FE. Увеличение мощности агрегата произошло благодаря изменению диаметра поршня и хода. Теперь установка развивала крутящий момент в 186 кгс*см и сочеталась с автоматической трансмиссией.

Изменения, внесенные в установку, изначально испытаны на карбюраторном моторе, который имел маркировку 3S-FC. После доработки и устранения недочётов, на мотор установили новую подачу топлива с использованием впрыска. Схема L4 DOHC и до 1991 года оба варианта силовых установок выпускались.

В течение периода, было выполнено четыре модификации силовой установки. Маломощный двигатель развивал 115 лошадиных сил и момент в 162Нм. Силовая установка, выпускаемая с 1998 по 2000 год, развивала 128 лошадиных сил и имела момент в 178Нм. Ограничение на агрегаты накладывало применение экологических норм, потери не большие, две лошадиных силы.

Как проверить трамблер Ответ здесь

Трамблеры – это так называемые прерыватели-распределители зажигания. Применяются в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Способ 1

Инструкции

1. Чтобы проверить трамблер, необходимо поместить автомобиль в гараж и закрыть двери. Включить двигатель и посмотреть, присутствуют ли искры.

2. Когда они присутствуют, значит, в каком-то месте произошло нарушение изоляционного слоя. При дневном свете искры можно не увидеть.

3. Не влажной и чистой должна быть крышка, потому что в некоторых случаях она может быть прогоревшей. Проверив соединение проводов, можно убедиться в том, что контакты целы или нарушены. Что касается клемм в крышке, они не должны свободно выниматься.

4. Также следует проверить на прогорание ротор. Его следует прокачать. В том случае если люфта нет, то и зазоров в контактах не будет.

Способ 2

Инструкции

1

Чтобы проверить трамблер, следует обратить внимание на зазоры и износы в контактах. Примерная величина — 1-3 мм

В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить

В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить.

2. Проверить трамблер можно подключив лампу к одной из боковых клемм трамблера. Затем включить зажигание и прокрутить двигатель. Пусковая рукоятка в этом случае может помочь либо толкание машины (высшая передача).

3. Загорающаяся и гаснущая в этом случае лампа, должна светиться через равное количество времени (четырёхцилиндровые двигатели – лампочка загорается и гаснет каждые 0,5 оборота). Если же этого не происходит, значит, в каком-то месте происходит замыкание, например, происходит касание корпуса и подвижной части контакта.

4. В том случае, если установлен конденсатор, при его неисправности, также будет происходить замыкание. Во время того, когда человек хочет проверить трамблер, при его присутствии и исправности, его можно попросту отключить.

5. Быстрый способ проверить трамблер заключается в снятии провода со свечей. Затем необходимо взять контакт (зазор 5 мм), уложить его на корпусное основание и покрутить двигатель. В этом случае, при исправности и нормальной работе трамблера, возникнет искра.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.


Неисправный конденсатор трамблера

Неполадки и ремонт

Двигатель начал стучать
  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов
заменить пальцы отрегулировать зазоры
Увеличился расход масла износ маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
После запуска, мотор глохнет неисправность топливной системы прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр
Плавают обороты забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя забиты форсунки или свечи заменить форсунки, свечи

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: