Антиблокировочная система (abs, абс) рено логан: устройство

Замена датчика абс рено логан

Какие подшипники передней ступицы мы рекомендуем?

При оформлении покупки обязательно сообщите нам год выпуска автомобиля и нужное число магнитных меток. Иначе подшипник может не подойти для установки в ваш автомобиль.

Отличный аналог от SKF . Дешевле оригинала, тоже хорошее качество, но многих отпугивает его цена.

Достойный аналог от SNR . Если нужен качественный подшипник, который будет правильно работать, то это самое недорогое решение из доступных.

Все 3 подшипника вы можете приобрести в нашем магазине Логан-Шоп СПБ.

Подшипники от Рено, SKF и SNR отличаются от аналогов отличным качеством и долгим сроком эксплуатации. Замена подшипника передней ступицы – не самая приятная процедура (которую вы также можете доверить нашим мастерам), поэтому мы рекомендуем устанавливать только качественные детали.

• Частично освободите заднюю часть переднего подкрылка.

Чтобы не повредить жгут проводов датчика скорости вращения колеса:

— не подвергайте жгут проводов нагрузкам,

— не скручивайте жгут проводов,

— проследите, чтобы он не соприкасался с окружающими деталями,

— не используйте инструменты, которые могут повредить жгут проводов.

• Отсоедините от держателей (1) датчик скорости вращения переднего колеса.

• Снимите изолирующий пеномате-риал (2) с поворотного кулака.

• Плоской отверткой осторожно нажмите на язычок держателя датчика и высвободите датчик скорости вращения колеса. • Отсоедините разъем датчика скорости вращения заднего колеса от крепежной лапки на поворотном кулаке

• Отсоедините разъем датчика скорости вращения заднего колеса от крепежной лапки на поворотном кулаке.

• Отсоедините от держателя (3) датчик скорости вращения переднего колеса.

• Разъедините разъем (4) датчика скорости вращения колеса на переднем жгуте проводов ABS.

• Снимите датчик скорости вращения колеса.

Примечание:Изолирующий пеноматериал датчика

скорости вращения колеса подлежит

• Установите изолирующий пеноматериал на поворотный кулак.

• Соедините разъемы датчика скорости вращения переднего колеса:

— на переднем жгуте проводов ABS,

— на крепежной лапке на поворотном кулаке.

• Зафиксируйте датчик скорости вращения переднего колеса.

Снятие датчика скорости двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро

Стандартный индукционный датчик скорости Рено отвечает за преобразование неэлектрической величины измерения в ЭДС.

датчик давления АКПП AL4

Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Для того и давал ссылку на первоисточник.

Снятие и установка автоматической коробки передач 8. Требуется замена сальника коленвала за моховиком — В этом я сильно сомневаюсь.

Очистите обе уплотняемые поверхности растворителем, не оставляющим следов. В новых версиях такой причины уже .

Да и сцепление как мне кажется вело бы если там масло было. Я думаю то масло которое они увидели в местах соединения двигателя и коробки было масло из открытого отверстия куда устанавливается датчик скорости.

Снятие датчика скорости двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway

Вокруг него тоже все в масле было. Требуется профилактика передних тормозных суппортов — это чуть позже.

Отсутствует заглушка датчика скорости — Вот про это и пойдет речь. В общем, в интернете как выглядит эта заглушка я так и не нашёл.

Поэтому было принято решение заказать датчик скорости. Оригинал стоит больше руб.

Чтобы его поменять, надо произвести такие действия. Процесс замены Снять фильтр воздушный. Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик можно без снятия, но так не совсем удобно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Проверка датчика

Renault Logan 1.4 2006 Замена ABS

Замена датчика ABS на заднем левом колесе своими силами.

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.

Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.

Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:

  • ножка – датчик абс передний правый (7 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
  • ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

Тормозная система


Тормозная система Рено Логан с АБС :

Тормозная система Рено Логан разделяется на две независимые друг от друга: рабочая тормозная система и стояночная тормозная система (ручной тормоз). Необходимо следить чтобы обе тормозные системы всегда находились в исправном состоянии. Основная (рабочая) тормозная система состоит из двух контуров с Х-образным (диагональным) соединением передних и задних тормозных механизмов. (рис. снизу). В случае если при движении один контур системы откажет, то торможение можно выполнить с помощью второго контура, хотя и менее эффективное, но достаточное.


ХХ

Расстояние рабочего хода педали тормоза при регулировках должно составлять около 60-65 мм. Класс заливаемой тормозной жидкости должен быть не ниже DOT4.

Тормозная жидкость: SAE J 1703 и DOT 4 — 0.5 л.

В кронштейне педали тормоза установлен выключатель сигнала тормоза (стоп-сигнала) (2) срабатывающий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в случае выхода его из строя не ремонтируется и заменяется целиком. К вакуумному усилителю прикреплён главный тормозной цилиндр, сверху которого прикреплён бачок в котором содержится тормозная жидкость. Бачок оснащён датчиком уровня тормозной жидкости, который в случае падения уровня тормозной жидкости до критического уровня, подаст сигнал на панель приборов. Также на бачке имеются метки «min» и «max» для визуального контроля уровня жидкости. Принцип работы этой системы следующий: при нажатии на педаль тормоза приводятся в действие поршни главного тормозного цилиндра (вакуумный усилитель способствует этому облегчая силу нажатия) создавая давление в системе заполненной тормозной жидкостью(жидкость как известно не сжимается). Давление передаётся по трубопроводам к передним и задним тормозным механизмам, проходя перед этим через блок антиблокировочной системы (ABS). Если АБС нет то давление передаётся к передним тормозным механизмам и к задним через регулятор давления установленный под днищем автомобиля. .

Передний тормозной механизм — дисковый, не имеет никаких отличий у моделей с разными объёмами двигателей. По мере износа тормозных колодок, регулировка зазора между тормозным диском (7) и тормозными колодками (11) происходит автоматически.

Общий принцип работы задних и передних тормозных механизмов одинаков: давление переданное по трубопроводам и шлангам тормозной системы действует на рабочий колёсный тормозной цилиндр. Поршни цилиндра под давлением приходят в движение и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам переднего колеса и тормозным барабанам заднего колеса. Чтобы по мере износа колодок расстояние между рабочей поверхностью колодки и тормозного барабана не становилось слишком большим, в механизме предусмотрена специальная саморегулирующаяся планка, которая поддерживает зазор всегда в оптимальном состоянии.

В зависимости от комплектации Рено Логан, тормозная система может быть оборудована либо ABS, либо регулятором давления задних тормозных механизмов.

Осторожно, асбест ! • Многие компоненты, такие как тормозные колодки, прокладки и т. д., содержат асбест

Будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте вдыхания асбестовой пыли, так как это очень опасно для вашего здоровья .

Ручной тормоз (стояночная тормозная система)

Ручной, или стояночный тормоз работает следующим образом: при поднятии (т.е. затягивании) рычага (1), передний короткий трос (2) тянет через уравниватель (3) обеспечивая равномерность, левый и правый тросы (4,5) стояночного тормоза, которые в свою очередь затягивают рычаги тормозного механизма задних колёс, прижимая колодки к тормозному барабану. Передний (короткий) трос имеет гайку для регулировки привода ручного тормоза. Регулировка которая компенсировала бы постепенный износ тормозных колодок — не требуется, т.к. это происходит автоматически, за счёт регулировочной планки заднего тормозного механизма.

Замена датчика абс Рено Логан

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.

Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь. Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу.

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Рено Логан

При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем его контакты от окислов. Отсоединяем жгут проводов датчика от держателя на стойке.

Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.

Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, замена датчиков абс рено логан давление снижается, так как включается обратный клапан. Подмена датчика скорости на ВАЗ инжектор Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна замена датчиков абс рено логан прошло.

Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла. Датчик передает на контроллер импульсы электромагнитныеи на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный ко Как проверить уровень масла в моторе и в коробке передач ВАЗ . Создатель: Сергей Серж Размещено: Теги youtube: Какоемаслолучшезаливатьвдвигатель Промасло Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе.

Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS. Проверка датчика Диагностика ABS своими руками. Рено Меган.

В видео я показал, как просто при помощи обычного мультиметра тестера — выявить неисправность в эл. Renault Logan 1. Замена датчика ABS на заднем левом колесе своими силами.

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: Если на приборной замена датчиков абс рено логан загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.

Чтобы немного сэкономить денежные расходы на ремонт, мы предлагаем нашим заказчикам приобретать запасные части непосредственно в нашем магазине с последующей их установкой. Гарантия качества На все замена датчиков абс рено логан работы предоставляем гарантию качества. Оригинальность реализовываемой продукции подтверждаем документально. Мы длительное время сотрудничаем с изготовителем запасных частей и комплектующих, так что вопросов качества никогда не возникает.

При предоставлении заказчиком своего комплекта расходных материалов в обязательном порядке проверяем качество и соответствие установленным стандартам. Все вопросы и нестандартные ситуации разрешаются в ходе личных бесед с клиентом.

  • Как определить opr код ситроен по vin

      

  • Схема предохранителей рено колеос 2008

      

  • Замена задних пружин рено сценик 2

      

  • Как включить заднюю передачу на рено дастер

      

  • Снять двигатель пежо боксер 3

Антиблокировочная система (ABS, АБС) Рено Логан: устройство

  1. Датчики и разъемы в плохом состоянии : они не должны быть повреждены, ни один кабель не должен быть разрезан или иметь трещину в оболочке.
  2. Загрязнения на датчике : Возможно, на датчике АБС присутствует пыль или грязь, которые дают неверную информацию. Это объясняет, почему свет загорается, а затем гаснет; поэтому датчик необходимо очистить, чтобы он мог правильно взаимодействовать с системой.
  3. Блок ABS, который больше не является водонепроницаемым : надо посмотреть, не потеряла ли герметичность эта. В этом случае свет будет загораться случайным образом. Таким образом, вам придется заменить прокладку последнего.
  4. Уровеньтормозная жидкостьнеадекватный : необходимо для хорошего торможения, может не хватать тормозной жидкости в системе. Контрольная лампа АБС может загореться в дополнение к видятормозная жидкость.
  5. Счетчикприборная панельостанавливаться : проблема связана с ЭБУ АБС, и сигнальная лампа периодически загорается.
  6. Неисправность вашего аккумулятора : заряжен электрической частью автомобиля, если аккумулятор установлен неправильно, может загореться сигнальная лампа ABS.

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Схема и принцип работы антиблокировочной системы

Принципиальная схема работы АБС у автомобилей Рено предусматривает комплексное взаимодействие таких узлов и агрегатов, как главный блок предохранителей, который расположен в передней части салона, предохранители в подкапотном пространстве, электронный блок управления работой АБС, контрольные датчики скорости вращения колес, которые взаимодействуют с подшипниками ступицы (подшипники при этом оснащены магнитным кольцом), выключатель стоп-сигналов, а также разъем для диагностирования, который есть в автомобилях Sandero любой комплектации.

При срабатывании системы АБС на приборной панели автомобиля Рено горит соответствующий индикатор в виде надписи АВС в центре круга. Если же этот индикатор горит не в момент торможения, то это означает о каких-либо неполадках в системе. Однако, это не означает о выходе из строя всей тормозной системы Sandero, а лишь о том, что есть проблемы в схеме АБС. Причиной того, что горит индикатор во время движения есть и вышедший из строя предохранитель, и попавшая вода на устройства АБС, которые расположены на ступице колеса.

Если такие мероприятия не принесут ожидаемого результата, то необходимо обратиться на фирменные станции технического обслуживания Рено для выяснения причин или устранения поломки ABS. Для этого в распоряжении специалистов есть специальное диагностическое оборудование и программное обеспечение.

Это интересно: Принципиальная схема.Прикуриватель. Аудиосистема и периферические системы связи L90-E2

Возможные неисправности и их причины

В процессе эксплуатации Рено Логан возможно появление ряда неисправностей, связанных с тормозной системой. К наиболее распространенным стоит отнести:

  • Повышение рабочего хода педали системы. Такое возможно при попадании воздуха в рабочий контур, в случае появления течи тормозной жидкости или при появлении биения диска. Также причиной проблемы может быть повреждение резиновых уплотнителей.
  • Снижение эффективности торможение. Увеличение тормозного пути часто связано с износом накладок, клином поршней в цилиндрах или замасливанием накладок. Кроме уже упомянутых проблем, возможен перегрев тормозов, сбои в регулировке и нарушение герметичности.
  • Неполное растормаживание колес или блокировка одного из колес при отпущенной педали.
  • Появление посторонних шумов и вибраций тормозной системы.
  • Необходимость сильного нажатия на педаль для срабатывания тормоза.
  • Потеря управляемости при нажатии на педаль.

При знании основных принципов ремонта и наличии инструмента все проблемы можно устранить своими руками.

В разделе представлены подробные инструкции по обслуживанию и ремонту тормозной системы Рено Логан без привлечения специалистов, что гарантирует серьезную экономию на ремонте.

Необходимость замены устройства

О неисправности в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В обычном режиме индикатор загорается при запуске двигателя и гаснет через 3-5 секунд. Если контроллер ведет себя некорректно (включается при работающем двигателе или хаотично мигает при движении автомобиля), это первый признак неисправности датчика.

Индикатор ABS должен погаснуть через 3-5 секунд после запуска двигателя

Кроме того, на возможную неисправность устройства указывают:

  • появление кода ошибки на экране бортового компьютера;
  • постоянная блокировка колес при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации педали тормоза при нажатии;
  • индикатор стояночного тормоза работал, когда стояночный тормоз был отпущен.

При возникновении любой из этих проблем необходимо выполнить полную диагностику устройства. В этом вопросе не стоит доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса – самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и проводится без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт выхода устройства из строя, его придется заменить на новый.

Renault Logan 1.4 2006 Замена ABS

Замена датчика АБС на левом заднем колесе своими силами.

Если датчик абс неисправен, то он не подает нужные команды в систему, и система автоматической блокировки перестает выполнять свои функции — при торможении происходит блокировка колес. Если надпись на приборной панели загорается и не гаснет, то нужно срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, работающую совместно с зубчатым металлическим диском, расположенным в ступице колеса. Часто причиной неисправности является оборванный кабель. Именно эту неисправность мы и определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины подключаются к разъемам и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, это свидетельствует о наличии короткого замыкания. Если оно уходит в бесконечность, то в цепи произошел разрыв.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно измениться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены поломки, их необходимо устранить. Обрывы следует соединять только сваркой, а не скруткой, во избежание новых разрывов, окисления и т.д. Каждое устройство имеет свою марку, цвет провода и полярность. Мы должны придерживаться этих данных.

Если датчик сломан, нужно узнать, как снять датчик абс и заменить его. Выбирая устройство, необходимо в первую очередь ориентироваться на качество.

Для полноценной диагностики датчиков необходимо не только проверить контакты прибора тестером, но и прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если приборы работают исправно, показатели сопротивления следующие:

  • ножка — правый передний датчик абс (7 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции — более 20 кОм;
  • нога — правый задний датчик абс (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный дисплей выводятся коды ошибок, расшифровать которые можно с помощью инструкции по эксплуатации.

Видео замены подшипника на Рено Логан

Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста:

Renault Logan: замена ступичного подшипника

Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан

Примечание:
Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом. О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры. Другой способ избежать сход развала — это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников.

Абс на рено меган 2

Автомобиль Рено Меган 2 оборудован антиблокировочной системой тормозов АБС (Anti-lock Brake System — ABS), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии.

В систему входят датчики скорости вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления АБС и контрольная лампа неисправности АБС.

На автомобиле Рено Меган 2 применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы – гидроблок – установлен в моторном отсеке справа (по ходу движения автомобиля).

Гидроблок – это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС. На поворотных кулаках передних колес и на ступицах задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес.

Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены на внешних шарнирах приводов, задних – на ступицах колес. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировке колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

В зависимости от комплектации автомобиля Рено Меган 2 гидроблок АБС может выполнять функцию исполнительного механизма антипробуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP).

Систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) можно отключить выключателем на панели приборов. Система автоматически повторно включается при включении зажигания или при скорости выше 50 км/ч.

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно при помощи диагностического оборудования. При отсоединении аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти блока управления не удаляются.

Как работает АБС

С возникновением новейшей тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при критическом торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему Абс заходит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство Abs – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

АКП DP0 Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

Масса: 70 кг

• Автомобили с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами, называемыми «Shift Lock» и «Lock up».

• Система «Shift lock» предназначена для блокирования перемещения рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.

• Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач с двигателем. Эта система действует за счет «минисцепления» , установленного в гидротрансформаторе.

• Система «Lock up» управляется ЭБУ автоматической коробки передач.

• Смазка автоматической коробки передач осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

• Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила:

– ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске). Это абсолютно недопустимо,

– не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции)

Если возникнет такая необходимость, то соблюдайте меры предосторожности, изложенные в разделе «Буксировка»

• Привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе. Поэтому невозможно запустить двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач, толкая его.

БУКСИРОВКА

• Во всех случаях предпочтительнее перевозить автомобиль на платформе или буксировать с вывешенными передними колесами.

• Вместе с тем, если это невозможно, в исключительных случаях допускается буксировка автомобиля на скорости не выше 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (при этом рычаг селектора должен находиться в положении N).

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

Серийный номер автоматической коробки передач указан в двух местах, на этикетке на крышке гидрораспределителя (1) и в маркировке на картере (2) со стороны колеса.

ПЕРЕЧЕНЬ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

1 – Коробка передач DP0

2 – Сливная трубка

3 – Пробка контрольного отверстия

4 – Гидрораспределитель

5 – Прокладка картера гидрораспределителя

6 – Картер гидрораспределителя

7 –  Гидротрансформатор крутящего момента.

8 – Контрольная шестерня

9 – Датчик скорости автомобиля

10-Многофункциональный выключатель

11 – Выходной рычаг

12- Маслоналивная пробка

13- Держатель разъема

14- Стопор оболочки троса

15- Фильтрующая прокладка

16- Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора

17-Охладитель

18- Датчик скорости движения

19- Регулирующий электромагнитный клапан

20- Датчик давления

21-Электромагнитный клапан регулирования давления

22- Электромагнитный клапан «Lock up» (блокировки гидротрансформатора)

23- Электромагнитный клапан 4 выбора передач

24- Электромагнитный клапан 3 выбора передач

25- Электромагнитный клапан 1 выбора передач

26- Электромагнитный клапан 2 выбора передач

27- Электромагнитный клапан 6 выбора передач

28- Электромагнитный клапан 5 выбора передач

29-Зеленый разъем (многофункциональный переключатель)

30-Желтый разъем (электронный интерфейс гидравлической системы)

31 – Зеленый разъем (датчик давления в напорной магистрали)

32-Желтый разъем (датчик входящей скорости вращения турбины гидротрансформатора)

33-Синий разъем (датчик выходящей скорости вращения турбины гидротрансформатора)

Если обнаружена неисправность

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

Как у же говорил более ранних записях БЖ — в системе ABS что то испортилось. Все выходные мы просидели втроем в гараже ( xxxl0990 , я и миникорч).

Были проверены все датчики. Сопротивление они показывали практически одинаковое. Прозвонили все провода — обрывов нет.

А теперь самое интересное. Последний датчик, который мы просматривали было заднее колесо со стороны пассажира. Первое что бросило в голову — датчик был весь в грязи и защелка была отщелкнута. Проверив датчик и прозвонив всю проводку собрал фишки воедино и о чудо! Ошибка неисправности ABS — пропала. Замотав все изолентой, чтобы не расщелкнулись.

Поехали тестировать свою работу. Первое экстренное торможение и все нормально. Второе экстренное торможение — и блин! Датчик снова загорелся! Подразумеваем, что плохой контакт в фишке.

Как решить проблему? Тупо срезать и припаяться?

_____________________________________________P.S. спасибо Barrracuda за его запись БЖ. Когда смотрел прям вспомнил что читал это раннее.Кстати на будущее вот нашел классный ролик как проверить датчик ABS

«>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: