Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123
Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.
Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.
Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.
В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.
Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.
Обслуживание и ремонт Chevrolet NIVA
Специализированный автосервис Шевроле Нива в Уфе
Одна из специализаций нашего сервисного центра — комплексного технического обслуживание и ремонт автомобилей Шевроле НИВА в Уфе.
К вашим услугам:
Прохождение постгарантийного и сервисного обслуживания (ТО) Chevrolet NIVA:
Диагностика и ремонт двигателя Шеви нивы (и его систем):
- диагностика, ремонт и замена ГБЦ, прокладок ГБЦ;
- замена приводных ремней ГРМ, генератора, ГУР;
- замена маслосъёмных колпачков;
- ремонт и замена поршневой, поршневых колец;
- замена охлаждающей жидкости в системе двигателя;
- диагностика и ремонт топливной системы двигателя;
- промывка форсунок двигателя и системы инжектора;
- прошивка ЭБУ электронных блоков управления (мозгов);
- ремонт системы охлаждения двигателя, замена антифриза;
- капитальный ремонт двигателя;
- замена пыльников Шрусов, крестовин и пр.;
- ремонт системы зажигания;
- ремонт выхлопной системы, замена прокладок.
Диагностика и ремонт трансмиссии:
- диагностика и ремонт коробки передач (МКПП);
- диагностика и замена сцепления;
- диагносика и ремонт раздаточной коробки (раздатки);
- диагностика и ремонт редукторов (приводов);
- замена масла в трансмиссии (редуктор, КПП, раздатка);
- смазка шкворней и крестовин карданного вала.
Диагностика и ремонт ходовой Шевроле нива:
- осмотр и диагностика проблем ходовой;
- диагностика и ремонт элементов подвески автомобиля;
- диагностика и ремонт рулевого управления;
- диагностика и ремонт тормозной системы;
- компьютерная регулировка развал схождения на оборудовании Hunter;
- установка фаркопа (ТСУ);
- сварочные работы.
Кузовной ремонт Chevrolet NIVA:
- полировка царапин кузова;
- ремонт бамперов и пластиковых элементов кузова, молдингов;
- восстановление геометрии кузова на стапеле BAS-12;
- подбор автоэмалей и покраска кузовных деталей в профессиональной камере;
- ремонт и замена автостекол, тонировка.
Услуги квалифицированных автоэлектриков:
- диагностика, ремонт и замена электропроводки;
- ремонт генераторов и стартеров;
- ремонт центрального замка и стеклоподъемников;
- продажа и установка автосигнализации;
- установка автозвука и мультимедийных систем;
- установка дополнительного оборудования;
- подключение электрики фаркопа (ТСУ).
Ремонт автомобиля Шеви Нивы производится только сертифицированными специалистами. На все виды работ предоставляется гарантия. Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей и расходников для Шевроле Нивы в наличии и под заказ.
Постоянным клиентам — индивидуальные скидки. Специальные условия по корпоративной программе обслуживания организаций.
Гибкая форма оплаты: наличный, безналичный расчёт, пластиковые карты.
Записаться на сервисное обслуживание и ремонт Шеви НИВЫ по адресу: г. Уфа, ул.Трамвайная, стр. 11, копр. 1, схема проезда, телефон: +7 (347) 294-40-40
Прайс лист на техническое обслуживание и ремонт Chevrolet NIVA скачать
Точные расценки на обслуживание и ремонт Вашего автомобиля вы можете уточнить у наших менеджеров, позвонив по телефону: 8 (347) 294-40-40 (или приехать к нам).
Техническое обслуживание: Цена
Замена масла в ДВС (Двигатель внутреннего сгорания )
Замена масла в КПП (Коробка переключения передач)
Замена масла в РЗМ (Редуктор заднего моста)
Замена масла в РПМ (Редуктор переднего моста)
Замена масла в РК (Раздаточная коробка)
Замена передних колодок
Замена задних колодок
Замена тормозной жидкости
Замена воздушного фильтра
Замена сетки тонкой очистки в баке
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Смазка передних ступиц (без снятия кулака)
Замена свечей зажигания
Ремонт ходовой части:
Замена реактивных тяг к-кт
Замена амортизатора за один
Замена шаровой опоры за одну
Замена рулевой трапеции к-кт
Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага
Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага
Признаки неисправности печного радиатора
Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:
- в салоне появляется специфический запах антифриза;
- после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
- воздух в салоне прогревается очень слабо;
- резко увеличивается расход антифриза;
- под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.
Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- плоская и крестообразная отвёртки;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу.
Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.
Порядок замены радиатора печки
- Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.
Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой
При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр
Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя
Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора
Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки
Последовательность действий при замене радиатора печки
- Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.
Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка
Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки
При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза
Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами
Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу
Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
Учитывая конструктивные недоработки системы отопления «Нивы Шевроле», многие автовладельцы модернизируют печку своими руками. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок. Для такой доработки потребуется:
- две пластиковые трубки (сантехнические или кабель-каналы);
- две пластиковые муфты, соответствующие внутренним диаметром внешнему диаметру трубок;
- тонкая листовая пластмасса (нарезанная пластиковая карта);
- суперклей;
- напильник;
- дрель и набор пильных коронок;
- отвёртки;
- канцелярский нож.
Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий. Действия выполняются в следующем порядке:
Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов.В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки
Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.
Снимите планку привода заслонок, находящуюся на левой боковине отопителя.
Расточите верхний изогнутый проём планки примерно на 2 миллиметра.
Нижний изогнутый проём необходимо уменьшить на 2 миллиметра, наклеив пластмассовые пластины.Нарастить нижнюю направляющую прорезь можно склеенными обрезками пластиковой карты
С помощью дрели и пильных коронок, совпадающих по диаметру с внешним диаметром муфты, просверлите в корпусе отопителя два отверстия, нижние края которых должны быть на 10 миллиметров выше заводских воздуховодов.Отверстия в корпусе печки следует сверлить очень аккуратно
В высверленные проёмы вставьте и закрепите муфты. При этом можно использовать санитарный герметик.Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода
Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.
Установите модернизированную планку управления заслонками
Перед её закреплением важно правильно выставить сами заслонки.
Проверьте эффективность обдува ног при разных режимах работы печки.
В результате выполненных действий интенсивность подачи тёплого воздуха в нижнюю часть салона должна заметно возрасти.
Таким образом, ремонт и замену большинства элементов системы отопления «Нивы Шевроле» можно осуществить самостоятельно. Доработать печку и устранить её конструктивные недостатки также можно своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Нива шевроле замена патрубков системы охлаждения из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.
Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. Термостат Шевроле Нива Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.
Замена нижнего патрубка радиатора нива шевроле Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, нива шевроле замена патрубков системы охлаждения правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.
Независимо от состояния термостата Шевроле Нива положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Замена термостата Шевроле Нива — Снимаем экран двигателя.
Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков правый с перегородкой и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.
Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор нива шевроле замена патрубков системы охлаждения петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера! Корпус водяного насоса — алюминиевый. Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с нива шевроле замена патрубков системы охлаждения электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.
замена патрубков радиатора шеви нива
Выпускной клапан поддерживает повышенное по сравнению с атмосферным давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного на остывающем двигателе.
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора. Водяной насос помпа Шевроле Нива Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива.
При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. Отделите разъем от теплообменника отопителя. Снимите уплотнительные кольца, — при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.
Альтернативно, шланги отопителя могут быть оборудованы разъемом с металлическим пружинным фиксатором показан стрелкой Установка 1. Установка производится в обратном порядке.
Не забудьте заменить уплотнительные кольца. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Установка новых патрубков в системе охлаждения Шевроле Нива
Шаг 1: Подготовка к замене
Перед установкой новых патрубков системы охлаждения необходимо отключить автомобиль от источника питания. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе и сливите ее при необходимости, используя сливной болт.
Снимите крепление патрубков с помощью ключей и отсоедините их от радиатора и двигателя. Очистите крепления от остатков масла и жира и проверьте состояние трубок на наличие повреждений и потертостей.
Шаг 2: Установка новых патрубков
Установите новые патрубки вместо старых, подсоединив их к радиатору и двигателю и закрепив креплениями ключами. Убедитесь, что патрубки расположены на нужном расстоянии и не касаются двигателя или других элементов.
Залейте охлаждающую жидкость в систему до нормы, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Проверьте наличие утечек и корректность работы системы охлаждения.
Шаг 3: Обслуживание системы
После установки новых патрубков системы охлаждения Шевроле Нива необходимо регулярно проводить обслуживание и проверку на работоспособность. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и ее качеством, проверяйте состояние трубок и креплений, очищайте систему от накипи и грязи.
Своевременное обслуживание системы охлаждения поможет предотвратить поломки и продлить срок службы автомобиля.
Шаги замены патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva
Подготовка
Перед заменой необходимо отключить двигатель и остудить систему охлаждения до комнатной температуры.
Также необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти, включая новые патрубки, хомуты и антифриз.
Снятие старых патрубков
Начните с отсоединения шлангов, которые крепятся к патрубку. Для этого надо расфиксировать хомуты, которые держат шланги на своих местах. Освободившийся патрубок можно снять.
Следует быть аккуратными при снятии старых патрубков, чтобы не повредить штуцеры и другие элементы системы охлаждения.
Установка новых патрубков
Перед установкой новых патрубков следует проверить их на соответствие. Новые патрубки должны быть герметичными и иметь точно такие же размеры и форму, как и старые патрубки.
Установку новых патрубков надо начинать с мест, где они фиксируются к штуцерам системы охлаждения. Затем нужно подсоединить шланги и закрепить их хомутами.
Заправка системы охлаждения антифризом
После установки новых патрубков следует заполнить систему охлаждения антифризом. Необходимо долить антифриз до нужного уровня и проверить наличие утечек.
Запускайте двигатель и проверяйте работу системы охлаждения, чтобы убедиться в ее правильной работе.
Как снять испаритель и вентилятор
Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
- Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
- Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
- Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
- Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
- Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
- В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
- Отгибаем металлические кронштейны.Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
- Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
- Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
- Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
- Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
- Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Нива шевроле замена патрубков системы охлаждения из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.
Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. Термостат Шевроле Нива Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.
Замена нижнего патрубка радиатора нива шевроле Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, нива шевроле замена патрубков системы охлаждения правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.
Независимо от состояния термостата Шевроле Нива положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Замена термостата Шевроле Нива — Снимаем экран двигателя.
Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков правый с перегородкой и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.
Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор нива шевроле замена патрубков системы охлаждения петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера! Корпус водяного насоса — алюминиевый. Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с нива шевроле замена патрубков системы охлаждения электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.
замена патрубков радиатора шеви нива
Выпускной клапан поддерживает повышенное по сравнению с атмосферным давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного на остывающем двигателе.
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора. Водяной насос помпа Шевроле Нива Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива.
При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. Отделите разъем от теплообменника отопителя. Снимите уплотнительные кольца, — при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.
Альтернативно, шланги отопителя могут быть оборудованы разъемом с металлическим пружинным фиксатором показан стрелкой Установка 1. Установка производится в обратном порядке.
Не забудьте заменить уплотнительные кольца. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Завершение работ и сборка автомобиля
Когда все необходимые патрубки заменены, необходимо произвести окончательную проверку системы охлаждения. Для этого следует заполнить радиатор охлаждающей жидкостью и дать автомобилю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, проверяя при этом показания термометра и убедившись, что двигатель не перегревается.
После успешной проверки системы охлаждения можно приступать к сборке автомобиля. Сначала необходимо закрепить вентилятор на месте и соединить все патрубки с радиатором и двигателем. Затем следует установить крышку радиатора и закрепить ее на месте.
Далее необходимо залить в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость и проверить ее уровень. Если необходимо, долить жидкость, чтобы уровень был на максимальной отметке.
Наконец, необходимо завести автомобиль и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу, проверяя при этом показания термометра и убедившись, что система охлаждения работает исправно.
Что нужно для замены?
Судя по отзывам, наилучшим из них является ДААЗ. Также данный производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Цена нового элемента – порядка 1600 рублей.
Кроме этого, понадобится крестовая отвертка для откручивания элементов салона и хомутов патрубков отопителя.
Поскольку для работы печки используется охлаждающая жидкость, при демонтаже она непременно разольется. Чтобы избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и куски полиэтилена. В идеале нужно слить жидкость полностью из системы. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.
Отсоединение патрубков
Перед началом работы необходимо подготовиться. Для этого откройте капот и обнаружьте систему охлаждения на вашем автомобиле. Рекомендуется запастись перчатками и защитными очками.
Перед тем, как начать отсоединение патрубков, необходимо сливать жидкость, иначе вы можете повредить систему охлаждения. При этом запомните, что жидкость должна быть охлажденной. Далее используйте специальный инструмент для отсоединения патрубков и аккуратно снимите их с системы охлаждения.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Используйте инструменты для отсоединения патрубков.
- Аккуратно снимите патрубки с системы охлаждения.
После того, как вы отсоединили патрубки, проверьте состояние уплотнительных кольцев и замените их при необходимости. Также очистите их, пока система охлаждения разобрана.
Не забудьте предварительно проверить новые патрубки на предмет дефектов и утечки жидкости. В противном случае, вы можете повредить систему охлаждения. После установки новых патрубков и уплотнительных колец, подключите систему охлаждения.
Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Замена термостата Нива Шевролет
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-85°С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Отказ термостата связан с заклиниванием термоклапана. Термоклапан может заклинить как в открытом положении, при этом двигатель будет долго прогреваться. Может термоклапан заклинить в закрытом положении, при этом двигатель будет перегреваться.
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.
Вам потребуется отвертка.
1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора
Снимаем шланг с патрубка термостата
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла, и снимаем шланг с патрубка термостата.
В зависимости от комплектации двигателя термостат по конструкции может отличаться. Если дроссельный узел с электронным приводом заслонки патрубок для подогрева дроссельного узла закрыт. И от него не отходит шланг подогрева дроссельного узла (рис. 5).
Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.
Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу
Снимаем термостат.
Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70-75 °С.
Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2)°С.
При температуре (80±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.
Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.
На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78—85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм. Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80—85°С, и горячим, когда она поднимется до 85—90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.
Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле
Еще хорошо отзывались о термостате Метал инкар Польша вот его то я нашёл и купил за р. Купил шланги, хомуты и вечерком в гараж инсталлировать.
Термостат от Шнивы имеет 5 отводов в отличии от термостата ВАЗ именно такой стоял на Нивкекоторый имеет 3. Оригинальный упор штока термоэлемента.
Модернизация термостата Шевроле-Нива
Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: Крышка термостата: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8. В оригинальном упоре модернизация термостата шевроле нива сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.
Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность модернизация термостата шевроле нива штоком. Если болт М5 не касается или слегка касается стенки оригинального упора — всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея.
Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы.
Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно: ВАЗовский термостат: ЛУЗАРовский термостат: Термостат устанавливаем горизонтально: