Регулировка зажигания стробоскопом
Изначально убедитесь, что первый цилиндр выставлен в ВМТ. Сверьте чтобы метки на маховике и на держателе заднего сальника коленвала совпадали. При этом одно деление шкалы держателя равно 2-м градусам поворота коленвала. Вместо ориентира по искре, правильней делать стробоскопом. При помощи стробоскопа регулировка зажигания на Оке выполняется следующим образом:
- От вакуумного регулятора нужно отсоединить шланг.
- Чтобы проверить момент зажигания, плюсовой провод стробоскопа необходимо подсоединить к плюсовой клемме АКБ, а провод массы — на минусовую клемму аккумулятора.
- Со свечи первого цилиндра следует снять наконечник высоковольтного провода и соединить его с датчиком стробоскопа (выполняйте согласно инструкции, которая прилагается к измерительному устройству).
- На картере сцепления есть люк, с него нужно снять резиновую заглушку.
- Если зажигание выставлено правильно, то на маховике метка (1 на фото ниже) будет находиться между средним (2 на фото ниже) и предыдущим (3 на фото ниже) делениями.
- После этого заводим двигатель и направляем стробоскоп в люк картера сцепления, чтобы его мигающий поток света был направлен на метки.
- Угол опережения зажигания на двигателе Оки регулируется поворотом корпуса датчика искрообразования.
Угол опережения может отклоняться от ВМТ не более чем на 1 градус. Обороты при этом должны находиться пределах 850-900. Если выставить угол не правильно повышается вероятность перегрева мотора.
12 июл в 16:15 (модератор) 12 июл в 16:15 (модератор) 12 июл в 15:47 (модератор) 12 июл в 15:45 (модератор)
Особенности зажигания
Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.
На любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:
- Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
- Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
- Катушка. В Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
- Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
- Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция).
Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой. - Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).
Характерные неисправности системы
Из неисправностей СЗ следует выделить:
- Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
- Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать .
- Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой .
- Неисправность . Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
- Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).
Подготовка инструментов и материалов
Для установки зажигания на Оке без стробоскопа необходимо подготовить несколько инструментов и материалов:
- Ключи для откручивания свечей зажигания.
- Набор отверток разных размеров.
- Мультиметр для проверки электрической цепи.
- Компьютер или ноутбук для загрузки соответствующего программного обеспечения.
- USB-кабель для подключения компьютера к автомобилю.
- USB-адаптер для подключения USB-кабеля к автомобилю.
- Специальный кабель для подключения к мотор-капоту автомобиля.
- Инструкция по установке зажигания от производителя.
Также необходимо убедиться, что у вас есть все материалы и компоненты, необходимые для установки зажигания, такие как катушка зажигания, модуль зажигания, кабеля зажигания и свечи зажигания. Если какие-то компоненты отсутствуют, необходимо их приобрести перед началом работы.
Зажигание
«Порой архивы и ты поймешь, что по стробоскопу можно выставить зажигание далеко не всех машин — они как люди и их нельзя всех под одну гребенку ! Дернул меня как-то черт за ногу и решил я проверить (после 120 ткм !), правильно ли у меня это дело подрегулировано. Сверил все МЕТКИ на шкивах, вооружился стробоскопом (на ВВ провод первого цилиндра), отсоединил вакуумник, завел, свечу в лючок, а метки даже не видно ! Пришлось ставить зажигание позднее, чтобы метки в лючке были как по книжке. И что ? Машина НЕ ЕДЕТ ! И таких примеров масса (они еще появяться в конфе). Это по стробоскопу так, а смотри как надо : из личного опыта. Впрочем, ты делал все правильно, только терпения не хватило
Контактная система
Для проведения работы вам понадобится щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Выходит, вам нужно с подмогой ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов. Дозволено проводить регулировку несколькими методами:• стробоскопом;• контрольной лампой;• на искру;• на слух.Конечный метод самый неточный, но абсолютно подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам необходимо выставить вал трамблера таким образом, дабы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это расположение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, тот, что должен составлять не больше 0,4 мм. В отвратном случае проводим регулировку.
Механизм газораспределения Оки
Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.
Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя
При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ
Процедура замены ремня
Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.
Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:
В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
Снимают зубчатый ремень
Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.
По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.
Проверка углов опережения зажигания
После установки и настройки зажигания на Оке, рекомендуется проверить углы опережения зажигания. Это позволит убедиться, что зажигание работает правильно, и соответствует рекомендациям производителя.
Как проверить углы опережения зажигания?
Для проверки углов опережения зажигания методом статического зажигания необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоединить провод булавки от высоковольтной катушки;
- Подключить статический тестер к высоковольтной катушке;
- Зажечь тормозную лампу и установить номерной знак автомобиля на режим «F» (быстрый холостой ход);
- Подключить статический тестер к аккумулятору и по очереди проверять углы опережения зажигания для каждого цилиндра;
- Сравнить результаты с рекомендациями производителя и, при необходимости, внести корректировки.
Зачем проверять углы опережения зажигания?
Проверка углов опережения зажигания необходима для того, чтобы убедиться в правильной работе зажигания. Ошибка в углах опережения зажигания может привести к неэффективному сгоранию топлива и перегреву двигателя, а также ухудшению мощности и экономичности автомобиля.
Особенности зажигания
Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.
Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:
- Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
- Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
- Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
- Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
- Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
- Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).
Характерные неисправности системы
Из неисправностей СЗ следует выделить:
- Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
- Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
- Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
- Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
- Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).
Как выставить зажигание Оки на слух
В дороге зажигание можно выставить на слух. Чтобы это сделать, нужно провернуть корпус датчика момента искрообразования от себя. Для ориентировки на корпусе есть 5 меток, на фото ниже они указаны стрелкой. Если датчик установлен так, как показано на картинке, то обороты скорее всего будут нестабильными и в таком случае зажигание будет поздним. Также при прогазовке двигатель будет не полностью развивать обороты.
Поворачиваем корпус от себя до упора, так чтобы метка и болт стояли перед первой полоской на корпусе.
Таким образом мы делаем зажигание более ранним. На слух это определяется следующим образом:
- проворачивая корпус датчика на себя — обороты будут снижаться и двигатель может заглохнуть;
- проворачивая корпус от себя — обороты станут выше, стабилизируются, мощность мотора при нажатии на педаль газа улучшится.
Простой способ регулировки
Чтобы сэкономить время, можно поступить иначе. Выставили ВМТ, ослабили немного распределитель, после этого включаем зажигание и отсоединяем одну свечу. Не отсоединяя от нее провод необходимо крутить распределитель и таким образом можно найти то самое положение, в котором образуется искра.
После того, как это положение получится найти, просто закручиваем распределитель, свечу на место и мотор будет запускаться и работать без проблем
Третий шаг: определение положения вкладышей
Определение положения вкладышей важно для правильной установки зажигания на Ваз Ока. Вкладыши предназначены для регулировки зазоров между контактными парами распределительного вала и ротора зажигания
Если вкладыши установлены неправильно, то могут возникнуть проблемы с зажиганием.
Для определения положения вкладышей необходимы следующие инструменты:
- Отвертка с плоским лезвием;
- Накладной микрометр или шаблон для определения толщины вкладышей;
Приступайте к определению положения вкладышей следующим образом:
- Откройте капот автомобиля и установите руль в нейтральное положение.
- Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределительного вала.
- Ослабьте скобы крышки распределительного вала и снимите крышку.
- Визуально осмотрите вкладыши и если вы заметили их износ или повреждения, замените их на новые.
- Определите направление вкладышей с помощью стрелки на внешней стороне крышки.
- Установите вкладыши в соответствующие пазы на валу и проверьте их положение с помощью накладного микрометра или шаблона для определения толщины вкладышей.
- Правильно установленные вкладыши должны обеспечивать небольшой зазор (около 0,1-0,3 мм) между контактными парами распределительного вала и ротора зажигания.
- Если зазор не соответствует требуемым значениям, подстройте положение вкладышей, перемещая их в пазах.
- После завершения регулировки установите крышку распределительного вала и закрепите скобы.
Помните, что правильная установка вкладышей является важным шагом при настройке зажигания на Ваз Ока и может существенно повлиять на его работу.
Четвертый шаг: установка маркера на ведущей шестерне
Перед установкой маркера на ведущей шестерне необходимо убедиться, что двигатель находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра №1. Для этого можно воспользоваться специальной отметкой на коленвале или использовать штатную отметку на одном из шкивов.
Далее следует открыть капот автомобиля и найти ведущую шестерню, расположенную на передней части коленвала. Крепление маркера осуществляется при помощи болтов или специальных зажимов.
Сначала необходимо очистить поверхность ведущей шестерни от грязи и масла. Затем следует установить маркер таким образом, чтобы отметка на нем совпала с отметкой положения верхней мертвой точки цилиндра №1. Для этого можно использовать линейку или специальный отметочный инструмент.
После того как маркер установлен, необходимо аккуратно затянуть болты или зажимы, чтобы он прочно держался на ведущей шестерне.
Проверьте, что маркер не двигается и надежно закреплен на ведущей шестерне. Это позволит точно определить положение коленвала и установить правильную фазу зажигания.
Регулировка контактных групп
Для правильной работы зажигания на Оке необходимо правильно настроить контактные группы. Это может быть сделано без использования стробоскопа, но потребуется некоторая подготовка.
Шаг 2: Демонтируйте крышку трактора
Чтобы получить доступ к контактным группам, вам необходимо снять крышку трактора
Это должно быть выполнено с осторожностью, чтобы не повредить кабели и другие элементы
Шаг 3: Измерьте зазор на контакте
Следующим шагом необходимо измерить зазор на контакте, используя толщиномер. Толщина должна составлять 0,4–0,5 мм.
Шаг 4: Регулируйте контактные группы
После измерения зазора вы можете использовать отвертку, чтобы ослабить накладки контактных групп. Затем вы можете переместить контактную группу до тех пор, пока зазор не достигнет нужного значения. Не забудьте затянуть накладки после настройки.
Шаг 5: Проверьте работу зажигания
Восстановите крышку трактора и подключите аккумулятор. Затем проверьте работу зажигания, удостоверившись в его корректной работе.
Инструкция в этой статье даёт простой и понятный путь настройки контактных групп без использования специального оборудования. Теперь вы можете осуществлять регулярную профилактику вашего автомобиля без лишних трудностей.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста
Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200
Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Основное устройства
Этот автомобиль, ВАЗ Ока, по принципу устройства своего мотора почти ничем не отличается от любого другого автомобиля этого завода, той же классики. Если же его разобрать, то мы увидим просто половину мотора от ВАЗ 2108, в котором поршни двигаются синхронно. Из-за этого пришлось добавить два уравновешивающих вала, чтобы уравновесить мотор. Все остальное – уже взятое готовое, те же тормоза, система охлаждение и система зажигания.
Установлено здесь бесконтактное зажигание, такое же, которое можно встретить даже на модернизированной ВАЗ 2101. В него входит:
- Датчик искрообразования.
- Коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Свечи.
- Реле и высоковольтные провода.
Распространятся на тему того как же именно работается зажигание на ВАЗ Ока мы особо не будем, так как работает оно как любое бесконтактное зажигание на классике.
Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»
Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал Бутовский Гуляка).
Доброе время суток!
Некоторое время тому назад я заметил, что Ока моя периодически постреливает в глушитель. В то же время.я ни разу не слышал на ней детонации, кроме как очень кратковременно при очень резком трогании с места. Я заметил, что трамблер повернут у меня на 1 деление против часовой стрелки относительно его среднего положения (т.е на 8 градусов по коленвалу, как в книжке пишут). Повернул я трамблер примерно на 1/4 деления по часовой стрелке (т.е. пораньше поставил на 2 градуса). Заметно легче стало трогаться с места (почти также легко стало, как на УАЗике-грузовичке — перестала машина или глохнуть или резко дергаться), и вроде как тяга на низах увеличилась. и из глушителя мотор перестал постреливать.
Может быть, попробовать его еще довернуть?
Я слышал, на моторах 2108/09 (а значит и у Оки, наверное) не так детонация слышна, как на других моторах (Волга, УАЗ, жигули и т.д.). Да и в инструкции пишут (в отличие от УАЗа) настраивать не по детонации, а по стробоскопу (которого у меня нет, разумеется).
Как настроить зажигание правильно на Оке?
Спасибо за любые ответы!
Настраивание зажигания «на слух» Выставляем датчик крепко в «+», не обращая внимания на всякие риски и прочее. Находим ровный участок дороги, разгоняемся на нём до 60-65 км/ч (если дрыгатель 1111 — до 55-60 кмч) втыкаем четвёртую и- педаль газа тупо в пол. Детонация двигателя будет отчётлива слышна характерным металлическм позвякиванием (еще безграмотно говорят что «стучат пальцы»). Останавливаемся, откручиваем датчик немного в минус, повторяем заезд. Цель — добиться чтобы при утапливании педали » в пол» детонационный стук был практически один-два «дзынька» и сразу же прекращался. На такой настройке ездил несколько лет и горя не знал
не обладающий музыкальным слухом кстати Teapot
Второй шаг: определение положения поршня первого цилиндра
Перед началом настройки зажигания на Ваз Ока необходимо определить положение поршня первого цилиндра. Это позволит правильно установить точку зажигания и обеспечить оптимальную работу двигателя.
Для определения положения поршня первого цилиндра следуйте указанным ниже шагам:
Установите автомобиль на нейтраль и подденьте заднюю часть автомобиля с помощью ромбовидного тычка и домкрата.
Найдите метку на передней стороне шкива коленчатого вала, которая обозначает верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
Снимите крышку дистрибьютора и с помощью винта прокрутите коленчатый вал до тех пор, пока маркер не совместится с меткой ВМТ на шкиве коленчатого вала
Обратите внимание, что определение ВМТ происходит при слабом сжатии поршня, поэтому при его перемещении вам потребуется небольшое усилие.
Затяните винт дистрибьютора до предела, чтобы он не перемещался, и закрепите крышку дистрибьютора.
Теперь поршень первого цилиндра находится в верхней точке хода. Вы успешно определили его положение.
После определения положения поршня первого цилиндра можно переходить к следующему шагу — установке точки зажигания. Это позволит настроить зажигание Ваз Ока и обеспечить эффективную работу двигателя.
Первый шаг: определение верхней метки на распределительном валу
Перед началом настройки зажигания Ваз Ока необходимо определить положение верхней метки на распределительном валу
Это важно для правильной установки зажигания в соответствии с рекомендациями производителя
Для определения верхней метки на распределительном валу следуйте следующим шагам:
- Остановите двигатель и убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении с отжатым сцеплением.
- Откройте капот и обнаружьте распределительный вал, который обычно расположен на верхней части двигателя.
- При необходимости очистите местность вокруг распределительного вала от грязи и пыли, чтобы легче было обнаружить метки.
- Используя ключ или специальное оборудование, поворачивайте распределительный вал в направлении движения часовой стрелки.
- Наблюдайте через otверстие, расположенное на крышке распределительного вала, и продолжайте поворачивать вал до тех пор, пока не обнаружите маркер или метку на валу.
- Когда маркер или метка станут видны, остановите вращение распределительного вала.
- Установите индикатор метки на верхней точке, используя специальный инструмент или отвертку, совмещая его с верхней меткой на распределительном валу.
После выполнения этих шагов вы сможете определить верхнюю метку на распределительном валу, которая будет использоваться в дальнейшем для настройки зажигания Ваз Ока.
Лучшие ответы
Котёнок ГАВ:
а попробуй трамблёр переверни вовсе (снимаешь поворачиваешь на 180 градусов, ставишь на место), может наоборот бегунок стоит и проверь на искру, может пока разбирали какой нить провод полуоторвали и на сопле теперь висит
Алексей Глушенков:
Читай .automn /vaz-1111/vaz-32706-10.m_id-4068.m_id2-4071
viktor po:
перекрути трамблёр на 180 градусов (прежде его снять прийдётся)
Плохой Хороший:
В ней существует блок зажигания, прикручен с правой стороны, большинство проблем, возникает из за него, попробуйте заменить, если найдете новый.
Анатолий:
откуда на Оке взялся бегунок? и прамблер устанавливается в одном положении а вот проверить соответствует ВМТ 1-цилиндра с закрытыми клапанами даного цилиндра
Ксения Боровкова:
расточил каленвал собрал двигатель все по меткам завел и какая то вибрация что это может быть
виктор иванов:
чихает в карбюрато не заводится