Замена ремня кондиционера лифан солано

Замена ремень кондиционера лифан солано: подробная инструкция

Как снять ремень генератора на Лифан Солано Х60 своими руками

Замена ремня генератора выполняется в соответствии с регламентом или при появлении посторонних шумов при работе (свист). Допускается временное устранение шума путем обработки привода специальной обезжиривающей жидкостью. Но если на поверхности ремня образовались трещины, то продолжение эксплуатации приведет к разрыву элемента. Рекомендуется осматривать ремень при каждом техническом обслуживании, отмечены случаи разрушения поверхности привода через 25-30 тыс. км пробега.

Последовательность действий при замене привода генератора:

  1. Подготовить накидной ключ с размером зева 19 мм. Рекомендуется использовать комбинированный инструмент с рожковой противоположной частью.
  2. Надеть накидную часть инструмента на головку болта, фиксирующего натяжной ролик ременного привода. Для упрощения доступа к месту выполнения работ снимается декоративный кожух мотора и отводятся в сторону жгуты проводки, проложенные в гофрированных рукавах.
  3. Накинуть на ключ удлинительную трубу длиной 400-500 мм, которая вращается по часовой стрелке (если смотреть на мотор со стороны ременного привода). Допускается снимать ролик при помощи деревянного бруска, который упирается в торец ключа. По противоположному краю наносится удар киянкой, позволяющий сдернуть резьбу с места.
  4. После ослабевания затяжки ролик смещается, позволяя снять ремень со шкивов вспомогательного оборудования. При выполнении работы рекомендуется осмотреть ролик и проверить биение и легкость вращения. При появлении осевых перемещений или заеданий рекомендуется заменить натяжитель.
  5. Демонтировать старый ремень. Новый приводной элемент располагается в соответствии с монтажной схемой. Деталь проходит от шкива коленчатого вала по внешней стороне привода компрессора кондиционера, а затем огибает по внутренней кромке шкив помпы охлаждающей жидкости. Затем – по внешней части шкивов генератора и гидравлического насоса. После этого ремень проходит по внутреннему сектору натяжного ролика и огибает шкив коленчатого вала.
  6. Проверить совместное расположение ручьев ремня и ответных пазов на торцевых кромках шкивов. На автомобилях встречается 2 типа ремней (1885 и 1865 мм); какой из них нужен, определяется по старой детали.
  7. Натянуть ремень при помощи механизма (затянув гайку вращением гаечного ключа).

Как правильно подобрать и приобрести ремень кондиционера Лифан Солано

При замене ремня кондиционера на Лифан Солано важно правильно подобрать новую деталь, чтобы обеспечить надежную работу системы кондиционирования в автомобиле. В этой статье мы расскажем о нескольких важных факторах, которые следует учесть при выборе и покупке ремня кондиционера

1. Тип ремня кондиционера: перед покупкой нового ремня нужно узнать, какой тип ремня используется в Лифан Солано. Обычно это может быть ремень клиновидной формы (V-образный ремень) или поликлиновидный ремень (с ребрами). Необходимо убедиться, что выбранный ремень соответствует типу и размеру оригинального ремня.

2

Размер ремня: важно верно определить размер ремня кондиционера, чтобы обеспечить правильное его натяжение и работу. Размеры ремней обычно указываются в миллиметрах (например, 700 мм)

Важно учесть, что ремень должен быть достаточно натянутым, чтобы не соскальзывать с шкивов и обеспечивать надежную передачу крутящего момента.

3. Качество и производительность: рекомендуется приобретать ремень кондиционера у надежных производителей с хорошей репутацией. Качественный ремень обеспечит долгий срок службы и надежную работу кондиционера

Также следует обратить внимание на производительность ремня, чтобы он обеспечивал надлежащее охлаждение автомобильного салона

4

Прокаты и пружины: перед покупкой ремня кондиционера важно убедиться, что в комплекте также присутствуют прокаты и пружины. Эти элементы необходимы для натяжения ремня и обеспечения его надежной работы в системе кондиционирования автомобиля

Наличие комплекта позволит провести полноценную замену и обеспечить правильное функционирование системы.

5. Проверка перед покупкой: перед приобретением нового ремня рекомендуется проверить его на соответствие требованиям Лифан Солано. Также можно обратиться к профессиональным консультантам в магазине или сервисе автозапчастей, чтобы получить дополнительные рекомендации и уточнить совместимость выбранного ремня.

Важно помнить, что замена ремня кондиционера Лифан Солано требует определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам или автосервису для проведения данной операции. В данной статье мы рассмотрели основные рекомендации по выбору и приобретению ремня кондиционера Лифан Солано

Правильное подбор и установка ремня обеспечит нормальную работу системы кондиционирования автомобиля и комфорт во время поездок

В данной статье мы рассмотрели основные рекомендации по выбору и приобретению ремня кондиционера Лифан Солано. Правильное подбор и установка ремня обеспечит нормальную работу системы кондиционирования автомобиля и комфорт во время поездок.

Часть 1: Замена ремня ГУР

  • гаечный ключ или ключ с трещоткой;
  • (может понадобиться) фонарик;
  • гидроподъемник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка, а также плоская отвертка;
  • проникающие вещества (WD-40);
  • новый ремень ГУР под замену;
  • новый шкив гидроусилителя под замену (в некоторых случаях);
  • средства защиты: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Вам нужно поднять машину в лифт или поставить над ямой, чтобы получить доступ в моторный отсек снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от автомобильного источника питания. После того, как автомобиль был поднят и помещен на грузовой лифт или иным образом доступен снизу, первое, что нужно сделать перед заменой ремня рулевого управления с гидроусилителем, — это выключить питание.

Найдите автомобильный аккумулятор и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 3: Снимите кожух двигателя, если он есть. В зависимости от марки или модели вашего автомобиля вам понадобится гаечный ключ или отвертка.

Шаг 4: При необходимости сначала отсоедините ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора препятствует снятию ремня рулевого управления с гидроусилителем. Это обычное явление для четырехцилиндровых двигателей.

Если да, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев для доступа к ремню рулевого управления с гидроусилителем достаточно снять ремень, а не сам генератор.

Шаг 5: Найдите насос рулевого управления с гидроусилителем. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления расположен со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, потребуется еще раз сослаться на схематическое обозначение агрегатов вашей модели автомобиля в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и нанесите на верхний и нижний болты вадашку или другое проникающее средство. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно затянуты из-за коррозии. Распылите на оба болта WD-40 и дайте средству впитаться в резьбу примерно пять минут, прежде чем продолжить.

Шаг 7: Ослабьте крепежный болт верхнего шкива, а затем нижний болт с помощью гаечного ключа. Не снимайте болты, просто убедитесь, что шкив движется свободно и может перемещаться вперед и назад вручную.

Шаг 8: Ослабьте рулевые болты так же, как описано выше. Ослабьте верхний и нижний болты, как показано на предыдущем шаге. Кроме того, не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет надежно закреплен в своем корпусе, даже если болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы надавить на насос. Это еще больше ослабит ремень, и вы сможете снять его со шкивов.

Шаг 10: Снимите старый ремень. После того, как натяжной шкив и шкив рулевого управления с гидроусилителем будут ослаблены, вы сможете довольно легко снять старый ремень.

Ремонт/замена генератора и его узлов на Lifan Solano

Все автомобильные потребители рассчитаны на работу от источника питания в строго определенном диапазоне напряжений порядка 13,9-14,7 В. Поскольку источником этого напряжения является генератор, который, в свою очередь, напрямую подключается к валу двигателя, его выходное напряжение зависит от текущего значения скорости двигателя, и известно, что это не постоянное значение. Таким образом, в состав генератора входит регулятор напряжения, стабилизирующий выходные характеристики, диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.

Но генератор считается электромеханическим устройством — он также содержит движущиеся части, поэтому неисправности этого агрегата делятся на две категории: механические и электрические. К первым относятся износ подшипников и щеток, поломка прижимных пластин, ослабление или обрыв приводного ремня. Электрические отказы и неисправности — это поломка диодного моста, выход из строя реле-регулятора, обрывы обмоток ротора / статора и их межвитковые замыкания.

Сегодня мы узнаем, как бороться с этими проблемами на Лифан Солано.

Ремонт/замена генератора

Если с приводными ремнями всё в порядке, но налицо признаки неудовлетворительной работы генератора, без его снятия не обойтись.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор своими руками с Lifan Solano:

первым делом откидываем минусовую клемму аккумуляторной батареи (красного цвета);

ослабляем ключом на 13 верхний крепёжный болт генератора;
теперь нужно проделать ту же операцию с двумя нижними болтами, доступ к которым затруднён, так что придётся сильно постараться;
тем же ключом отворачиваем нижний крепёжный болт, находящийся со стороны ремня, с ним могут возникнуть проблемы;
затем откручиваем регулировочный болт, к нему доступиться проще, он находится напротив радиатора, но и здесь придётся попотеть, поскольку болт довольно длинный;
теперь можно снять ремень и приступать к откручиванию самого генератора;

здесь имеется один небольшой нюанс: в правом крепёжном ухе генератора располагается втулка, предназначенная для более надёжного крепления генератора, её необходимо задвинуть обратно, иначе она создаст помехи при демонтаже

Сделать это можно молотком, но осторожно;
теперь генератор можно вытаскивать вверх.. Теперь можно открутить крышку, под которой спрятаны диодный мост, щёткодержатель и регулятор напряжения (четыре гайки и винт снизу, одна гайка сбоку)

Теперь можно открутить крышку, под которой спрятаны диодный мост, щёткодержатель и регулятор напряжения (четыре гайки и винт снизу, одна гайка сбоку).

Перегоревший диодный мост нужно менять целиком, как и неисправный регулятор напряжения. А вот щётки, если они сильно изношены, можно поменять и самостоятельно. Замена генераторных щёток Lifan Solano выполняется стандартным способом: откручиваем два винта, которыми щёточный узел крепится к корпусу, выпаиваем контакты, меняем щётки, припаиваем их. И проверяем, насколько хорошо они ходят.

Как видим, проблемы с генератором на Lifan Solano вполне решаемы. Главное – вовремя диагностировать неисправность, хотя во многих случаях ремонт совершается уже по факту.

Установка нового ремня

После того, как старый ремень кондиционера был снят, необходимо установить новый ремень. Для этого следуйте следующим инструкциям:

Шаг 1: Вставьте новый ремень в ременную систему кондиционера. Убедитесь, что ремень правильно проложен по всем шкивам и полностью натянут.

Шаг 2: При помощи специального инструмента или подручных средств, например, шестигранника или долота, ослабьте натяжитель ремня. При этом ремень должен оставаться натянутым, но достаточно гибким для установки на шкивы.

Шаг 3: Вставьте ремень на шкивы, начиная с шкива кондиционера и двигаясь в направлении против часовой стрелки. Убедитесь, что ремень правильно установлен и аккуратно проложен по всем шкивам.

Шаг 4: При помощи инструмента или подручных средств поверните натяжитель ремня в направлении по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень и достичь оптимальной натяжки.

Шаг 5: После того, как ремень натянут и правильно установлен на шкивах, проверьте его натяжение. Ремень должен быть достаточно натянут, но не должен быть перетянут. Подтяните или ослабьте натяжитель ремня при необходимости.

Примечание: При установке нового ремня рекомендуется также проверить состояние остальных ремней и шкивов системы кондиционера. В случае необходимости, замените поврежденные или изношенные детали.

Затем работаем по следующей инструкции:

  1. Снимите правое крыло двигателя.
  2. Снять правую подушку двигателя, приводные ремни, крышку ГБЦ.

(Вы можете оставить ремень между помпой и помпой, так как он не мешает и вам не нужна дополнительная работа).

  1. Находим «полумесяц» с плашкой возле генератора и ослабляем его. Также немного ослабляем крепление самого генератора — это шпилька в верхней его части. Следующая часть — самая сложная. Подходим со стороны колеса к натяжному штифту генератора, который находится за его выступом, примерно в центральной части. Проще всего открутить гаечным ключом на 13, но все равно придется попотеть. Это ослабит ремень генератора, и его можно будет снять. Если ничего не выходит, придется снимать генератор полностью, но все же лучше всего с помощью ремня. Затем снимите ремень кондиционера. Сначала снимаем натяжной ролик, у которого есть два болта. Их очень легко открутить. Затем снимаем сам кондиционер. Снимаем провода свечей зажигания и клапанную крышку. Закрепляем маховик отверткой и снимаем болт крепления шкива коленвала. Вытаскиваем шкив, снимаем его шайбу. Снимите ГРМ. Он состоит из трех частей, каждая из которых пластиковая и легко ломается. Поэтому на данном этапе нужно быть предельно осторожным. Снимаем ремень ГРМ.

Как поставить новый ремень?

Перед тем, как надеть ремешок, сравните его со старым, который вы только что сняли. Если размеры совпадают, можно смело приступать к работе. Если различия заметны, лучше взять старый ремень и приобрести в магазине новый, такого же размера. Ремни многих моделей Toyota и других моделей автомобилей отлично подходят для Solano.

Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Сначала нужно надеть сам ремень, затем привести крепление в норму, установить шайбу шкива и нижний картер. Просто следуйте этим инструкциям снизу вверх, и вы произведете замену без проблем. Главное — после операции убедиться, что все шайбы и крепежи надежно установлены, а крышки и другие элементы находятся в том же положении, в каком были до замены.

Чтобы облегчить вам задачу, перед снятием ремня пометьте новый ремень, а также шестерни распредвала и коленчатого вала мелом. Вы также можете нарисовать стрелку, чтобы указать, в каком направлении будут учитываться ваши зубы при установке нового ремня. При его установке достаточно получить совпадение признаков, чтобы быть уверенным в успешности ремонтных работ.

Какие трудности могут возникнуть при замене?

Как мы уже говорили, заменить ремень ГРМ своими руками на Лифан Солано несложно. Но у начинающего автолюбителя все же может возникнуть несколько проблем. Основная трудность заключается в том, что центральный болт шкива коленчатого вала (в списке выше — пункт 7) обычно затянут. Владельцу Solano придется приложить гораздо больше усилий для его удаления, чем для большинства других моделей автомобилей.

Кроме того, натяжной штифт генератора переменного тока находится в очень неудобном положении. Чтобы его ослабить, нужно повозиться. Но, в целом, Лифан Солано довольно дружелюбный, и любой, даже начинающий автолюбитель, сможет выполнить такую ​​простую работу, как замена ремня ГРМ.

Фото 1. Старый ремень после снятия всех «защитных элементов».

Фото 2. Труднодоступный генератор.

О моторах

Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам владельцев автомобиля, представляет собой надёжный, простой в обслуживании мотор. Рабочий объём двигателя равен 1587 см 3, что вполне достаточно для безопасного движения в городе и на оживлённых трасах.

Он имеет рядное расположение четырёх цилиндров. Работу каждого цилиндра обеспечивает два клапана во впускном тракте, два клапана на выпуске отработанных газов. В работу клапана приводят два распределительных вала, которые установлены в головке блока цилиндров.

Мотор может развить мощность равную 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для обеспечения эффективного сгорания топливной смеси.

Гидрокомпенсаторы на этом двигателе не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров производится подбором и установкой толкателей в форме стакана между клапаном и выступом распредвала. Привод механизма ГРМ этого мотора осуществляется зубчатым ремнём. А также машина может быть укомплектована двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объём 1800 см 3, развивает мощность 128 л. с.

   Гнёт ли клапана Лифан

Такой вопрос возникает у многих владельцев машины, которые наслышаны о проблемах при обрыве ремня на других моделях машин. Сразу хочется успокоить их, что на этом силовом агрегате такое не происходит. За основу этого мотора взят японский Toyota 4A-EF, купленный по лицензии. Его конструкторы исключили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество переняли инженеры из Китая. Если говорить о моторах с рабочим объёмом 1800 см 3, то по отзывам специалистов повреждение клапанов в редких случаях возможно. В основном такое происходит при работе двигателя на высоких оборотах.

Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора

На приборной панели есть лампочка, загорающаяся при включении зажигания и гаснущая после старта двигателя. Если она не гаснет или загорелась во время движения автомобиля, это – явное свидетельство того, что на работающем моторе зарядка аккумулятора не происходит. Нужно немедленно приступить к поискам причин, иначе АКБ в итоге рискует разрядиться до состояния, при котором пуск силового агрегата становится невозможным.

О наличии проблем в генераторном узле будет свидетельствовать и мигающая лампочка зарядки батареи. Косвенным признаком недостаточности напряжения в бортовой сети является слишком тусклый свет передней оптики, в дневное время об этом можно узнать по прерывистому, дребезжащему и тихому сигналу клаксона.

Недостаточность выходного напряжения генератора может быть вызвана разными причинами, самой частой из которых является ослабление приводного ремня. В этом случае он начинает проскальзывать, особенно при резком увеличении числа оборотов, что диагностируется по появлению писка, воя или визга со стороны моторного отсека.

Поэтому вы должны приучить себя к периодической проверке натяжения ремня генератора, а также к его внешнему осмотру на предмет выявления трещин, потёртостей, разрывов, оголения корда и других дефектов.

Схема установки генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобиля X60, оснащенного бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,8 л:

  1. Для доступа к месту установки электрического оборудования потребуется демонтировать верхнюю пластиковую крышку мотора.
  2. Снять массовый провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Отключить фиксаторы электропроводки, расположенной под крышкой. Рекомендуется пометить крепежные узлы или нарисовать монтажную схему, чтобы впоследствии не перепутать маршруты прокладки жгутов.
  4. Отсоединить штекер с 3 контактами, подключенный к корпусу генератора автомобиля Lifan X60. На колодке предусмотрен пластиковый фиксатор, на который требуется надавить движением руки от себя. Не отпуская защелки, следует покачивать штекер, одновременно вытягивая узел из гнезда.
  5. Отвернуть ключом на 10 мм гайку, удерживающую силовой провод.
  6. Ослабить натяжение и снять привод со шкива. Ремень отводится в сторону и вверх (для удержания используется болт или пластиковый хомут).
  7. Открутить верхнюю точку крепления при помощи ключа на 10 мм.
  8. Отвести корпус генератора от блока цилиндров двигателя, а затем вывернуть нижний болт крепления (при помощи ключа на 13 мм).
  9. Вынуть устройство из моторного отсека. Установка изделия на штатное место производится в обратной последовательности.

Задняя часть генератора закрывается пластиковым кожухом, который крепится болтом и дополнительным винтом. Для снятия реле-регулятора вместе со щетками необходимо отвернуть плоской отверткой 3 крепежных винта. Если потребуется перепаивать точки крепления обмоток статора, то рекомендуется использовать электрический паяльник мощностью не менее 100 Вт.

Источник

Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano

Коленвал может являться источником кинетического движения (вращения) не только для генератора – обычно от него работают насос рулевого гидроусилителя и кондиционера, если таковые входят в комплектацию конкретной модели авто.

Все три привода могут использовать один приводной ремень. На большинстве современных авто так и делается, но в Lifan Solano ремней три, поэтому проверять натяжку следует по отношению каждого из них. Правда, методология будет одинаковой: ищем точку посередине ремня между шкивами, прижимаем его с усилием 10 Н. Нормальным показателем считается прогиб ремня на расстояние, не превышающее 11 мм, но не меньше 5 мм. Если у вас получилось больше, ремень растянут и нуждается в подтягивании.

Делается это достаточно просто:

  • ищем болт крепления генератора, немного ослабляем его;
  • с помощью регулировочного болта осуществляем натяжку до требуемого уровня;
  • затягиваем болт крепления генератора.

Ремень кондиционера натягивается с помощью натяжного ролика, у которого тоже имеется регулировочный винт, при этом уровень прогиба ремня должен находиться в пределах 3,5-6,0 мм.

Провисание ремня рулевого гидроусилителя должно составлять 2,5-5,0 мм, а для его натяжки нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем сдвинуть его до нужного значения.

Когда пора менять ремень грм?

Прежде чем приступать к ремонту или смене внутренних элементов автомобиля, следует узнать критерии, по которым показана замена ремня ГРМ Лифан Солано. Конечно, сроки замены и качество работы деталей автомобиля могут существенно отличаться в зависимости от фирмы производителя, используемых при создании материалов, а также условий и частоты эксплуатации автомобиля. Для удобства мы собрали наиболее полный список показаний и критериев оценки состояния автомобиля и его внутренних деталей, при которых необходима замена ремня ГРМ Лифан Солано. К их числу можно отнести следующие показатели:

Для начала стоит обратиться к инструкции с установленными сроками диагностической проверки и замены ГРМ. Производитель Lifan SOLANO рекомендует производить смену данного элемента на каждые 60 тысяч километров пробега. Некоторые автовладельцы рассказывают о том, что менять можно каждые 100 тысяч км пробега, однако такой подход повышает риск возникновения неприятностей с двигателем. Если в вашем автомобиле установлен некачественный ремень ГРМ, он может сломаться гораздо раньше.
Неуверенный запуск двигателя, перепады мощности, ощущение вибрации и различные сбои в системе зажигания тоже являются показателем неполадок.
Ещё одним признаком поломки механизма является наличие чёрного дыма в выхлопной трубе. Это происходит в результате неправильной работы системы зажигания, что приводит к неполному сжиганию топливной смеси.
При длительной эксплуатации автомобиля происходит постепенное изнашивание внутренних элементов, ремень газораспределительного механизма тоже со временем ломается. Во время езды вы можете услышать шум, или стучащий и тикающий звук, это может стать верным признаком повреждения механизма. Чем выше частота стука, тем больше объём повреждений.
Не стоит забывать периодически проводить осмотр всех элементов системы

При оценке общего состояния деталей обратите внимание на ремень генератора. Если вокруг него вы увидите масляные подтёки или наличие посторонних жидкостей, стоит подготовиться к замене детали.
Также стоит оценить внешний вид самого ремня

При наличии на его поверхности потёртостей, трещин и щелей речь идёт об изнашивании данного элемента.

ВАЖНО: Не стоит игнорировать требования безопасности и сроки проведения технического осмотра, которые установлены компанией производителем. При длительной эксплуатации автомобиля с неисправными элементами могут возникнуть более серьёзные последствия, требующие дорогостоящего ремонта

Своевременная замена ремня ГРМ Лифан Солано позволит предотвратить поломку двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: