Снятие подвесного подшипника
Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста.
Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста
В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник.
Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал.
Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу.
У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой.
Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно
А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации.
Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу.
Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.
Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?
Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.
Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию – резковатый глухой стальной звук
А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.
После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.
Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность
Но нужно проявлять осторожность – шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта
Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.
Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео
Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:
- Молоток, зубило;
- Набор накидных ключей или головок;
- Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
- Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.
Примечание:
Далее представлена подробная инструкция, о том как поменять подвесной подшипник на Газели в сборе. Замена отдельно шарикоподшипника в опоре делается в редких случаях, когда корпус исправен, а элемент качения вышел из строя. Как правило, опора изнашивается быстрее чем сам шарикоподшипник.
Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.
Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:
Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой
- Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
- Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).
- Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
- Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.
- У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
- Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.
Примечание:
У болтового соединения стоит стопорная пластина, её следует отогнуть пассатижами.
Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.
- Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!
Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан
Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.
- Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
- Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
- Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
- Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.
- Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
- Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
- Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.
Дополнительные рекомендации:
- Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
- После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
- Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
- Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
- Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.
Перечень цен на сварочные работы
Аргонно-Дуговая сварка
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Сварка алюминиевой медной трубки диаметром до 10мм |
От 300 |
Сварка алюминиевой медной трубки диаметром более 10мм |
От 500 |
Сварочный шов до 100 мм |
от 20 |
Договорная |
|
Двойной сварочный шов до 100мм |
от 20 |
Двойной сварочный шов более 100мм |
Договорная |
Сварка поддона двигателя |
От 800 |
Сварка коллектора двигателя (чугун) |
От 700 |
Сварка блока двигателя |
От 1500 |
Сварка головки блока |
От 1700 |
Сварка крышки ГБЦ |
От 500 |
Сварка корпуса КПП |
От 800 |
Сварка деталей подвески |
От 300 |
Сварка радиатора |
От 500 |
Сварка любых других деталей |
Договорная |
Процесс установки нового подшипника
Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:
- Для начала очистите кардан от скопившейся грязи и пыли. Затем его следует протереть и тщательно смазать, аналогичную процедуру следует провести с новым шариковым подшипником.
- Найдите стальную трубу диаметром более 3 см, она нам понадобится для запрессовки подшипника. Подбирать его нужно грамотно, так как вся нагрузка при ударе должна распределяться только на внутреннее кольцо подшипника.
- Запрессовывать шарикоподшипник нужно до тех пор, пока не останется зазор в полсантиметра.
- После этого соберите кардан в соответствии с нанесенными метками.
- Остается только лишь застопорить шайбу болтового соединения. Теперь уже можно проверить как вращается кардан.
- После этого соберите кардан в обратном порядке, сделать это будет не так уж сложно, главное не торопиться.
Проведение замены подвесного подшипника карданного вала
Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:
- Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
- Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
- Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
- Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.
Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.
Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.
У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.
В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:
Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.
В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.
Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства
Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.
Из истории карданных валов
Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.
Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.
Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.
Если карданный вал уже разобран
Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника
Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.
Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.
Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.
Цены на шиномонтажные работы
Наименование работ |
Размер шин |
||||||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Газель | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снятие + установка колеса |
90 |
110 |
130 |
140 |
160 |
170 |
190 |
230 |
200 |
Демонтаж + монтаж шины |
100 |
110 |
140 |
150 |
180 |
220 |
270 |
280 |
250 |
Балансировка колеса |
110 |
140 |
160 |
200 |
230 |
270 |
280 |
310 |
200 |
Чистка колеса |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Переобувка (1 колесо) |
330 |
390 |
460 |
530 |
610 |
710 |
790 |
870 |
700 |
Ремонт камеры* |
от 150 |
||||||||
Ремонт прокола безкамерной шины с установкой жгута* |
150 |
||||||||
Ремонт прокола безкамерной шины с установкой грибка либо латки* |
от 300 |
||||||||
Герметик Борта (2 борта)* |
250 |
||||||||
Установка вентиля* |
50 |
||||||||
Очистка и смазка колесных шпилек, болтов (4 колеса)* |
200 |
||||||||
Проверка давления и подкачка колеса |
20 |
||||||||
Упаковка 1колеса в пакет |
25 |
||||||||
Бустер (взрыв-накачка 1 колеса) |
70 |
||||||||
Коэфициент удорожания на низкопрофильную резину ⩽ 50 (1 колесо) |
150 |
||||||||
Коэфициент удорожания на Внедорожники, Паркетники, Минивены, Микроавтобусы |
20% |
||||||||
Выезд мобильного шиномонтажа |
За пределы МКАД, + 30руб. за 1 км. (Стоимость мин. заказа 2000р.) |
Vario. Ходовая, трансмиссия ⇒ Подвесной механизм карданного вала
Сообщение pavellenkin » 22 мар 2013, 21:41
Сообщение алекс73. » 22 мар 2013, 21:47
Сообщение Саня Кулибин » 22 мар 2013, 21:47
Сообщение pavellenkin » 22 мар 2013, 21:51
Сообщение Саня Кулибин » 22 мар 2013, 21:59
Сообщение pavellenkin » 22 мар 2013, 22:08
ну да. наверно надо будет пометить обе части чтоб баланс не сбить?!
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Сообщение Саня Кулибин » 23 мар 2013, 12:11
Сообщение pavellenkin » 24 мар 2013, 17:59
Сообщение Саня Кулибин » 24 мар 2013, 19:54
Сообщение pavellenkin » 25 мар 2013, 08:20
Сообщение Саня Кулибин » 25 мар 2013, 08:31
Сообщение pavellenkin » 25 мар 2013, 19:56
Как выполняется замена подшипника?
Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:
ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.
Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать – необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.
После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.
После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.
Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.
Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.
Источник
Двигатель
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Замена масла + Замена масляного фильтра |
от 500 |
Снятие установка защиты ДВС |
от 200 |
Замена воздушного фильтра |
от 50 |
Замена свечей зажигания (без снятия коллектора) |
от 500 |
Замена генератора |
от 1000 |
Замена стартера |
от 1000 |
Замена помпы |
от 500 |
Замена прокладки ГБЦ |
от 4500 |
Замена впускного коллектора |
от 1000 |
Замена выпускного коллектора (спереди) |
от 1300 |
Замена выпускного коллектора (сзади) |
от 2500 |
Замена форсунок инжектора |
от 1000 |
С\у поддона ДВС |
от 2000 |
Замена масляного насоса |
от 500 |
Замена опоры двигателя боковой (подушка двигателя) |
от 500 |
Замена опоры двигателя задней (подушка двигателя) |
от 500 |
Замена опоры двигателя передней (подушка двигателя) |
от 500 |
Замена прокладки крышки клапанной |
от 700 |
Замена прокладки поддона масляного (ДВИГАТЕЛЯ) |
от 1900 |
Замена ремня ГРМ |
от 2500 |
Замена ремня ГРМ + помпа и сальники |
от 3800 |
Замена ремня навесного оборудования |
от 500 |
Замена цепи ГРМ |
от 5000 |
Замена ремня генератора |
от 500 |
Замена ремня ГУР |
от 500 |
Замена ролика натяжителя ремня навесного оборудования |
от 500 |
Замена сальника коленвала переднего (при снятом шкифе) |
от 400 |
с\у двигателя |
от 8000 |
Переборка ГБЦ |
от 2500 |
Компьютерная диагностика |
от 500 |
Замер компрессии |
от 1000 |
Промывка инжектора |
от 1500 |
Переборка ДВС |
от 8000 |
Восстановление резьбы свечного колодца |
от 1100 |
Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309
Автомобили УРАЛ
Муфта ГАЗ-3309, 3308 с дизельным двигателем
Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно закрыта, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфером на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.
Муфта и механизм блокировки расположены в корпусе муфты 21, которая прикреплена к заднему листу двигателя десятью гайками 16 штифтов и болтом, под которым конические пружинные шайбы 15 установлены с выпуклой стороной к гайкам и болту. голова.
Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. Задние кронштейны 6 крепления двигателя установлены на корпусе сцепления, которые крепятся болтами 5.
Рис. 1. Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245)
1 маховик; 2, 5 болтов; 3. вилка; 4. задняя подушка; 6. задний кронштейн двигателя; 7. защитное кольцо; 8. сцепление; 9. заклепка подкладка; 10. корпус; поддержка 11. кольцо; 12, 20. шпильки; 13. подшипник; 14. входной вал редуктора; 15. шайба; 16. орех; 17. поддерживаемый диск; 18. Бельвильская весна; 19. прижимная пластина; 21. Корпус сцепления
Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Сцепление не требует регулировки.
Привод управления сцеплением. гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в действие от педали 20.
Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели
Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.
- Первым делом снимите колеса.
- Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
- Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
- Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
- Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
- Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
- После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
- Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
- Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
- Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
- Снять подшипник можно только с помощью пресса.
- Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
- Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.
В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!
Профилактика поломки подвесного подшипника
Продлить жизнь подвесному подшипнику Валдая можно, проводя его регулярное техническое обслуживание. В первую очередь, владельцу автомобиля нужно постоянно следить за уровнем и качеством его смазки, к которой он, как и любой другой подшипник, очень чувствителен. Не секрет, что большинство неисправностей, возникающих в этом узле машины, связаны именно с этим. Так, присутствие в смазке посторонних примесей — разнообразных твердых частиц (песка, окалины, металлической пыли) способно вывести подшипник из строя в считанные дни. А появиться в смазке эти примеси могут как с дорожного полотна, проникнув сквозь порванный гофрированный пыльник, так и образоваться непосредственно в самом подшипнике в процессе его износа. О том, что твердые частицы могут изначально присутствовать в некачественной смазке сомнительного происхождения, мы даже не говорим.
Важно: в случае, если вы обнаружили утечку масла из-под пыльника подшипника, необходимо не только заменить сам пыльник, но и обновить всю смазку. Вполне возможно, что в процессе трения деталей подшипника в нем уже образовалось какое-то количество стальной пыли и даже стружки
Лучше перестраховаться и при помощи шприцы вдавить в подшипник порцию свежей смазки. Во всяком случае, это никогда не повредит.
Следите за состоянием пыльника подшипника и производите его замену при первых же признаках износа последнего. Хоть он и изготовлен из резины повышенной износостойкости, но сезонные перепады влажности и температур, а также воздействие на него масла и дизельного топлива разрушают пыльник достаточно быстро, не говоря уже о том, что с дорожного полотна в него постоянно летит и вода, и грязь, и даже камни. Как показывает практика, срок службы этой детали составляет, в среднем, один сезон. Специалисты советуют в профилактических целях производить его замену дважды в год: в начале весны и осени, т.е. одновременно с заменой колес.
Старайтесь, как можно плавнее переключать передачи, тем самым вы убережете не только подвесной подшипник, но и всю трансмиссию Валдая от излишних нагрузок.
И, конечно же, не перегружайте свой автомобиль сверх меры. Не забывайте, что его карданный вал не способен долго выдерживать нагрузки, превышающие положенные по ПТС три тонны.
Данное видео покажет как происходит замена подвесного подшипника 3302-2202081 и переднего стабилизатора на Волге 31105. Поменять подшипник и стабилизатор можно своими руками.
Причина замены подвесного 31029-2202800-10 — сильно разбит, что можно легко определить по сильному люфту. Чтобы его поменять, понадобится открутить 4 болта крепления кардана к хвостовику, затем пару болтов, которые крепят сам подшипник, и вытащить кардан из коробки передач.
Сняв кардан, следует нанести метки, чтобы не перепутать при обратной сборке. Затем надо разжать усики и открутить болт, который мешает снять подвесной подшипник. Этот болт неудобно будет выкручивать, если не снять крестовину, но ее лучше не трогать, если нет необходимости в замене.
Подробнее и нагляднее замена подвесного подшипника и переднего стабилизатора показана в этом видео.
Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно закрыта, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфером на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.
Муфта и механизм блокировки расположены в корпусе муфты 21, которая прикреплена к заднему листу двигателя десятью гайками 16 штифтов и болтом, под которым конические пружинные шайбы 15 установлены с выпуклой стороной к гайкам и болту. голова.
Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. Задние кронштейны 6 крепления двигателя установлены на корпусе сцепления, которые крепятся болтами 5.
Рис. 1. Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245)
1 маховик; 2, 5 болтов; 3. вилка; 4. задняя подушка; 6. задний кронштейн двигателя; 7. защитное кольцо; 8. сцепление; 9. заклепка подкладка; 10. корпус; поддержка 11. кольцо; 12, 20. шпильки; 13. подшипник; 14. входной вал редуктора; 15. шайба; 16. орех; 17. поддерживаемый диск; 18. Бельвильская весна; 19. прижимная пластина; 21. Корпус сцепления
Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Сцепление не требует регулировки.
Привод управления сцеплением. гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в действие от педали 20.
Секрет правильной сборки
Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:
- Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
- По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
- Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.
Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.
Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.
Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.