Последствия протечки
Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.
Можно ли ездить?
Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.
Течь из-под переднего сальника
Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять
Это чревато такими последствиями:
- обрыв ремешка ГРМ;
- повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
- необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
- повреждение прокладки головки блока;
- утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
- ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
- повреждение поршней;
- необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
- изгиб и повреждение поршневых колец.
Протечка заднего сальника
Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.
Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.
Это приведет к:
- потере мощности двигателя авто;
- повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
- необходимости добавления смазки в мотор.
Сальник кореной
Привет други! Вот очередная напасть случилась и как всегда не вовремя. Пред история с пол года потело в районе кареного все порывался поменять но «умные» люди говорили не лезь в отлаженный механизм, как потечет тогда и поменяешь! Ну вот собственно сегодня и потекло, но не так что прям ручьем, но после стоянки под пашиной есть капли масла. Через три дня выезжать(1500км в одну сторону), но не знаю что сделать(точнее знаю что надо менять). Не могу найти сальник, от чего подходит или может есть номер? Что еще попутно поменять при замене сальника что бы не делать дважды одну работу? Или может подскажите другие пути решения?
SMD133317 — Сальник распредвала передний
SMD343563 — Сальник коленвала передний
SMD343565 — Сальник вала балансировочного правого
SMD365697 — Сальник шестерни масляного насоса
Что еще менять — определяйтесь сами, по пробегу своего авто.
Сообщение отредактировал msDima: 28 мая 2016 — 23:12
SMD133317 — Сальник распредвала передний
SMD343563 — Сальник коленвала передний
SMD343565 — Сальник вала балансировочного правого
SMD365697 — Сальник шестерни масляного насоса
Что еще менять — определяйтесь сами, по пробегу своего авто.
спасибо конечно за попытку помочь! Но что из выше перечисленного является кореным сальником? Или же это перечисленное адресовано к тому что поменять попутно? Если к тому что попутно, то как я должен поменять это при снятой коробке? Если бы Вы написали про сцепление я бы еще понял, а так что вы перечислили ни как не является попутной заменой при снятии коробки и замены кореного сальника.
msDima, Так куда ясней, Тему назвал Кореной сальник, в теме написал что побежал кореной сальник. Кореных сальников, передних то не бывает вроде бы!
А может знаете от L200 или от паджеро не подойдет?
Вы бы уточнили, что вам нужен задний сальник коленчатого вала (коренной задний). Вроде вот этот вам нужен САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ЗАДНИЙ HOVER, M1,H3 Складской номер (SKU): SMD359158
msDima, Так куда ясней, Тему назвал Кореной сальник, в теме написал что побежал кореной сальник. Кореных сальников, передних то не бывает вроде бы!
А может знаете от L200 или от паджеро не подойдет?
Прикинь! Коренных сальников и задних тоже не бывает. Это вкладыши бывают коренные и шатунные, а сальники у колена только передний и задний.
Dima_k,да тут хоть прикидывай хоть нет! Людям понятны словочетания кореной сальник и лобовой. И других не бывает. Что уж теперь будем довязываться до названий? Или умничить будем? Тебе говорят про серьги, ты же понимаешь что это стойки стабилизатора, или яйца ты же понимаешь что сайлентблоки!? Или нет? Для самообразования напиши в гугле что такое кореной сальник.
С таким познанием не надо лезть в ремонт машины. Это какие такие люди ввели такие понятия «словосочетаний»?! Сегодня увидел первого «УМНИКА», который советует лезть куда то и смотреть то, что к авто не относится. Для начала открой руководство по эксплуатации и почитай что где находится и КАК называется! Да и про»яйца» только твои «умники» поймут — хоть фото посмотри как выглядит сайлентблок.
Dima_k,да тут хоть прикидывай хоть нет! Людям понятны словочетания кореной сальник и лобовой. И других не бывает. Что уж теперь будем довязываться до названий? Или умничить будем? Тебе говорят про серьги, ты же понимаешь что это стойки стабилизатора, или яйца ты же понимаешь что сайлентблоки!? Или нет? Для самообразования напиши в гугле что такое кореной сальник.
Ну скажем «яйца» — это не с/б , а стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). Это для твоего самообразования, даже можешь не гуглить
зы в следующий раз грохну сразу если не по рууски напишет.:)
Причины протечки
Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.
В автомобиле может быть два сальника:
- Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
- Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.
Потекший сальник коленвала
Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:
- Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
- Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
- Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
- Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
- Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.
Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.
Как определить место утечки
Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.
К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.
Как устранить проблему?
Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.
Что необходимо для работы?
Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки – с крестовым и плоским наконечником.
Замена переднего сальника
Смена передней детали осуществляется так:
- Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
- Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
- Демонтируйте сам ремешок.
- Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
- Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.
Замена заднего сальника
Процесс смены устройства выполняется так:
- Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
- Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
- После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
- Выполните установку новой детали.
- Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.
Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.
Промывка двигателя
Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.
Для этого сделайте следующее:
- Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
- Залейте промывочное масло в мотор.
- Заведите двигатель, дайте ему поработать.
- Слейте промывочную жидкость.
- Замените масляный фильтр.
- Залейте новую смазку.
Что делать, если течет после того, как поменял?
Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.
Есть два варианта решения проблемы:
- Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
- При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.
Загрузка …