Самостоятельная замена втулок переднего стабилизатора Kia Sportage 3
- Дом /
- Ремонт /
- Замена ступичных втулок
Втулки стабилизатора на Sportage 3 довольно жесткие, но однажды все придется менять. Процедура очень простая, вы можете сделать это самостоятельно в своем гараже, если у вас есть ямка или два домкрата. В моем случае замена производилась в лифте, чтобы сделать фотообзор более детальным. Втулки ступицы рационально менять вместе с капролактановой втулкой в рулевой рейке.
Для начала необходимо приобрести сами сайлентблоки, вариантов несколько: оригинальные резиновые или полиуретановые аналоги. Сейчас многие ставят полиуретановые втулки, но нужно знать, как их отличить по жесткости.
Разница между ними в цвете:
- Синий — мягкий;
- Желтый — средний;
- Апельсин — твердый;
В нашем случае лучше выбирать максимально мягкую, так как подвеска уже относительно жесткая.
Я выбрал оригинальную шину, номер: 54813 2S000. Все номера деталей, необходимые для замены втулок. Понадобится 2 штуки, купил за 250 руб.
Втулки переднего стабилизатора
Стабилизатор на Спортаже закреплен в двух местах, на фото подрамник и в каких местах хорошо видно.
Поднимаем одновременно домкратами две стороны, снимаем колеса и откручиваем крепление втулок. Болт и шпилька, понадобится храповая головка:
Снимаем кронштейн, вынимаем старые втулки и устанавливаем новый. В нем есть прорезь для установки стабилизатора. На полиуретановых втулках прорези нет, придется делать самому.
Замену можно совместить с заменой тяг стабилизатора.
Написать комментарий
Николай
Я все открыл опытным путем. Втулки доступны различных диаметров: 25,5 мм (54813-2S000) и 23,7 мм (54813-2Y000). Как я писал ниже, сначала поставил по незнанию большего диаметра, скрипело ужасно.
Заказал новые с меньшим диаметром: все идеально, тфу тфу тфу ни ударов, ни скрипов. Говорят, до 2012 года большие ставки были на спорт. У меня в 2013 году полный привод, нам нужно 23,7 мм.
Лучше проверять заранее по VIN. Всем удачи!
2018-07-26
Николай
Добрый день! У меня Kia Sportage с 2013 года. Заменил сайлентблоки передние 54813 на 2S000, как написано в статье. Через неделю было просто нереально грызть неровности и торможение, когда кузов слегка наклоняется вперед, а затем назад.
Сам менять не пробовал, но, видимо, надо.
2018-06-29
Купить стойки и втулки переднего и заднего стабилизатора для замены на Киа Спектра
Киа Спектра с 2004 по 2011 год
Купить передние стойки стабилизатора
0K2N1-34-170A — стойки стабилизатора левая
MOBIS оригинал. Качество 100%!
CLKK-11 — стойки стабилизатора левая
CTR Среди постоянных клиентов компании такие известные компании как Hyundai, GM, Bosch, Ford, Daewoo, Kia, Delco Remy, что является наилучшим подтверждением качества продуктов марки CTR.
0K2N1-34-150A — стойки стабилизатора правая
MOBIS оригинал. Качество 100%!
CLKK-10 — стойки стабилизатора правая
CTR Среди постоянных клиентов компании такие известные компании как Hyundai, GM, Bosch, Ford, Daewoo, Kia, Delco Remy, что является наилучшим подтверждением качества продуктов марки CTR.
0K2NA-34-156 — втулки стабилизатора
MOBIS оригинал. Качество 100%!
KSBSPA — втулки стабилизатора
FEBEST продукция сертифицирована по международному стандарту DIN ISO 9001.
Купить задние стойки стабилизатора
0K2M2-28-150 — стойка стабилизатора
MOBIS оригинал. Качество 100%!
CLKK-27 — стойка стабилизатора
CTR Среди постоянных клиентов компании такие известные компании как Hyundai, GM, Bosch, Ford, Daewoo, Kia, Delco Remy, что является наилучшим подтверждением качества продуктов марки CTR.
0K2FA-28-156 — втулки стабилизатора
MOBIS оригинал. Качество 100%!
AMD.SB158 — втулки стабилизатора
AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.
Позвоните нам и мы:
или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Spectra
Затем значит нужно поднять переднюю часть автомобиля. Под корпус лучше что-нибудь подложить в виде опоры. Сгодится запаска — ее можно положить под лонжерон. На запаску поставьте брусок. Второе колесо можно поднять освободившемся домкратом. Помните, что главное — поднять оба колеса, иначе никак не сделать. Оба передних колеса должны быть подняты для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора. итак, далее откручиваем и снимаем оба колеса. Берем ключ на 14 и откручиваем гайки на колесах. Если гайки крутятся в месте с рычагами, то понадобится второй ключ. Вставляем его между корпусом стойки и стабилизатором, там есть место в виде гайки. Один ключ держите, а другой крутите. Снимать лучше по одной стойке, заменяя ее на новую
При этом обратите особое внимание, что стойки стабилизатора не взаимозаменяемы. Поэтому перед установкой сравните их
Обычно стойки помечены краской. Наживите верхние части стоект, а нижние попридержите и пока не вставляйте в стабилизатор. Затем открутите скобы крепления стабилизатора — понадобится вновь ключ на 14. После этого можно снять скобы и втулки. Затем оденьте новые втулки и поставьте на место скобы крепления. Имейте ввиду, что скоба будет туго одеваться на новую втулку. Так что болт скобы нужно наживлять и аккуратно затягивать ключом. Снимайте и ставьте все по очереди сначала справа потом слева. Если видите, что скоба никак не может одеться на новую втулку, попробуйте сместить втулку на несколько миллиметров. Как смените втулки, наживите нижние части стоект и подтяните ключом верхние части стоек. Затем оденьте колеса и поставьте машину на землю. Попробуйте вкрутить руль до упора сначала в одну сторону. Затяните нижнее крепление стойки, затем выверните руль в другую сторону и затяните второе нижнее крепление стойки. Готово. Стуков больше нет.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:
Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.
Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
- СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
Чем опасен шум
Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:
В салоне машины он может привести к очень неприятным, вредным для здоровья и опасным для жизни последствиям
Например, длительная езда на большие расстояния в машине без шумоизоляции, вызывает стрессы и раздражение у любого человека
Кроме того у водителя и его пассажиров, могут возникнуть головные боли, впоследствии вызовет появление мигреней из-за воздействия шума на кору головного мозга
От шума человек быстрее утомляется, при сильном шуме в салоне всего за два часа, человек становится раздраженным, внимание рассеивается, рефлексы замедляются
Причины возникновения
Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:
- Источниками являются мотор, выхлопная система, ходовая и трансмиссия
- От них вибрация проходит через весь корпус, вызывая шум внутри салона
- Другим источником являются шумы снаружи, исходящие от проносящихся мимо вас транспортных средств, крики и другие шумы с улицы
- Все шумы, ничем не задерживаемые, проникают по воздуху в салон машины, создают дискомфорт, вызывают усталость и нервное напряжение
- Шумоизоляция киа спектра поможет вам избежать проблем со здоровьем, создаст тишину и позволит насладиться звучанием новой магнитолы
Меняем детали стабилизатора поперечной устойчивости на Спектре.
Для выполнения работ по самостоятельной замене стойки стабилизатора или резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости вам потребуются: ключ на 14 и ключ на 16.
- Для проведения работ нужно установить машину на подъемник или смотровую яму.
- Меняем стойку стабилизатора. Для этого откручиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора к кронштейну телескопической стойки.
- Отсоединяем палец от кронштейна.
- Откручиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора с машины.
- Таким же образом снимаем вторую стойку.
- Меняем резиновую втулку стабилизатора. Выкручиваем болт крепления передней части скобы штанги стабилизатора к поперечине.
- Снимаем скобу, выведя ее переднюю часть из прорези в поперечине.
- Снимаем разрезную втулку со штанги.
- Таким же образом снимаем вторую резиновую втулку. Если втулки повреждены или износились, их нужно заменить.
- После проведенных работ по замене деталей стабилизатора нужно проверить сход-развал.
- Стойка стабилизатора передняя левая (CTR) CLKK11— Стойка стабилизатора передняя правая (CTR) CLKK10Втулка стабилизатора переднего PXCRB020B
Подбор стоек стабилизатора для Спектры
При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками
То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai
Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки
Аналоги оригинальных стоек стабилизатора
- AMD AMDSL124R (Корея)
- CTR CLKK10 (Корея)
- Febest 2223SPARH (Германия)
- LYNXauto C7205R (Япония)
- Трек SL70115 (Россия)
Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.
Определяем необходимость замены стоек стабилизатора
Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.
Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.
После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.
Тяги стабилизатора: что такое стойка стабилизатора в устройстве подвески автомобиля
Стойка стабилизатора – это деталь, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к подвеске автомобиля. В свою очередь, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля необходим для того, чтобы уменьшить горизонтальные крены кузова в поворотах и во время других отклонений в горизонтальной плоскости.
Так вот, шарнирная стойка стабилизатора, штанга стабилизатора или тяга стабилизатора (еще в быту их называют стойки стаба, косточки стабилизатора) позволяет реализовать подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком за счет шарниров.
Само собой, в устройстве разных подвесок стойки стабилизатора также будут несколько отличаться в плане конструкции (стойки стабилизатора передние, стойки стабилизатора задние). Однако в основе стойки независимо от типа всегда лежит тяга (штанга) в виде штока, которая по длине может быть 5, 10, 15 см и т.п. На концах штока зачастую имеются шарниры, чтобы получилось подвижное соединение.
Как правило, на стойке может быть 2 шаровых шарнира. Еще есть версии, где использован 1 шарнир и втулка стабилизатора или же пара втулок, а также шарнир с одной стороны, тогда как с другой выполнена резьба. Зачастую шарниры путем сварки крепятся к штоку под углом, близким к прямому углу.
В том месте, где наконечник прикреплен к металлическому стержню, есть уточнение, которое называется шейка стойки стабилизатора. Данная шейка является страховкой от слишком высоких нагрузок. Если просто, корпус сломается именно в месте утончения. Если же стойка сломается в каком-либо другом месте, элемент в таком случае может пробить днище авто и стать причиной повреждений автомобиля и т.п.
Как правило, для повышения безопасности стойки стаба изначально не делают максимально прочными и толстыми. Более того, не так давно стали выпускаться стойки из пластика. Они легкие и прочные, а также еще более безопасные, так как при аварии или сильно нагрузке разрушаются без вреда для кузова, пассажиров и водителя и т.д.
При этом высокие нагрузки и сознательное снижение прочности элемента в целях повышения безопасности считаются основными причинами, по которым указанные детали часто выходят из строя, а также требуют регулярной диагностики.
Сегодня самым распространенным типом является тяга стабилизатора с шаровым шарниром. Конструкция включает в себя металлический шаровый палец, посадочное место из пластика, заполненное особой смазкой. Верхняя часть пальца запрессована при помощи крышки из пластика или металла.
Соединения данного типа защищены сверху пыльниками, которые набиты смазкой для увеличения срока службы и плавной работы механизма. Смазка не теряет свойств как при высоких, так и при низких температурах.
Если рассматривать принцип работы стойки, первое, стойка стабилизатора передняя или задние стойки стабилизатора не имеют жесткого соединения с самим стабилизатором. В свою очередь, это позволяет получить соединение с ограниченной подвижностью.
Основная задача сводится к тому, что во время прохождения поворотов кузов кренится. Примечательно то, что кузов испытывает воздействие одних сил, тогда как силы, действующие на подвеску, будут направлены в противоположную сторону. Не реализовать компенсацию таких усилий, в значительной степени возрастают риски поломки сопряженных деталей (стабилизатора и проушины ступицы).
Получается, стойка стабилизатора представляет собой демпфирующий элемент, который способен погасить разнонаправленные усилия. Естественно, от таких нагрузок шарнирное соединение стойки достаточно быстро разрушается. При езде по плохим дорогам усилия заметно возрастают. В результате стойки стабилизатора могут потребовать замены уже через 10-15 тыс. км.
Еще добавим, что на некоторых авто можно встретить регулируемые стойки стабилизатора, где стабилизатор может и вовсе отключаться и подключаться при помощи электроники. Хотя данное решение не имеет широкого распространения, однако некоторые модели оснащаются такими системами.
Ресурс и выбор стоек стабилизатора
Тяги стабилизатора, из-за своей шарнирной, конструкции и постоянных нагрузок, особенно в тяжелых условиях, быстро подвергаются износу. Обычно именно они бывают причиной первых стуков и потери плавности хода в подвеске.
Если замена стоек амортизаторов Киа Спектра может понадобиться примерно на 100 — 110 тысячах километров пробега, то менять стабилизаторные тяги приходится чаще, на 50 — 80 тысячах. К счастью, данная процедура не отличается сложностью, сделать ее вполне по силам любому автомобилисту, обладающему минимальным опытом ремонта автомобиля.
Для того чтобы определить состояние стоек стабилизатора Спектра нужно провести диагностику подвески. По ее результатам станет ясно какие из них потеряли прочность соединения и их нужно заменить. На выход из строя также могут указывать следующие признаки:
- стук при проезде мелких неровностей
- вибрации, которые передаются в педали
- посторонний шум при движении
Тяги стабилизатора для автомобилей Киа фирмы CTR
Стоимость запчастей обычно невелика и, в зависимости от производителя, может составлять от нескольких сотен до пары тысяч рублей за штуку. Ставить желательно оригинальные стойки, учитывая и так небольшой их ресурс, дешевые заменители могут проходить совсем мало, особенно в условиях дорог с плохим покрытием.
Код оригинальных передних стоек стабилизатора на Спектру: 0k2n134150a — правая, 0k2n134170a — левая. Оригинальные задние: 0k2a134150a. Если есть желание сэкономить, можно выбрать что-нибудь из заменителей. По отзывам, подольше должны ходить изделия Lynx, CTR, Lemforder, Japan Parts.
Возможно и других, по ресурсу таких запчастей точной статистики нет, тут можно посоветовать только одно: не стоит увлекаться самыми дешевыми заменителями, цена которых ниже оригинала в несколько раз, скорее всего менять их придется во столько же раз чаще.
В них часто достаточно указать код оригинальной запчасти, и система выдаст предложения по ней или заменителям. Чтобы не ошибиться при выборе детали можно использовать VIN — код автомобиля.
В этом случае учитываются все параметры, необходимые для выбора детали — не только марка и год выпуска, но и модификации и комплектации авто, в которых некоторые запчасти могут отличаться.
Так как стойки редко выходят из строя по одной, лучше менять их хотя бы парами, то есть на всей оси. Даже если вторая сойка еще не стучит, скорее всего ее ресурс тоже на исходе по этому ее тоже лучше заменить. Это не относится к ситуациям когда замена необходима в результате механического повреждения.
Если используете не оригинал, возможно что детали будут незначительно по размерам отличаться от родных, если установить разные стойки машина может крениться на бок и непредсказуемо вести себя на дороге, по этому также рекомендуется тяги менять парами.
Проверка стоек стабилизатора
Для проверки стоек стабилизатора выполните следующие шаги:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставки для безопасности.
- Визуально проверьте стойки стабилизатора на наличие трещин, изломов или иных видимых повреждений.
- Проверьте подвижность стоек стабилизатора, пытаясь сдвинуть их рукой в стороны. В случае заметного люфта или заедания, стойки требуют замены.
- Убедитесь, что крепления стоек стабилизатора надежно закреплены и не стянуты.
- Проверьте состояние амортизаторов, так как изношенные амортизаторы могут привести к дополнительным повреждениям стоек стабилизатора.
Если вы обнаружили какие-либо повреждения или неисправности стоек стабилизатора в процессе проверки, рекомендуется заменить их как можно скорее для обеспечения безопасности и комфортности вождения автомобиля.
Замена Задних Стоек Стабилизатора Форд Фокус 3
Стойки стабилизаторов, представляют из себя штанги U-образной формы, с концами изогнутыми под определённым углом. Замена стойки стабилизатора Форд Фокус Устройство фиксируется в 2-ух точках резиновыми втулками, не соединяются с амортизаторами не рычагами подвески.
Изделие призвано понизить кузовной наклон Форд Фокус, повысив устойчивость тс в течении выполнения манёвров. Довольно часто людей интересует замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. замена задних и.
Эксплуатация машины с неисправными компонентами, потенциально угрожает созданием аварийной ситуации.
Конструктивные особенности изделия
Провести подмену изделия сумеет шофер Форд Фокус 2, изучивший конструкцию стойки. Установка зеркала заднего вида с Камеру заднего вида на Форд Фокус 3 Замена передних. в противотуманных фарах Форд Фокус 2. Замена ламп в противотуманных фарах Форд.
Металлической центральный сектор обрамлён по оба страны крепёжными узлами, типа шаровых шарниров
Нужно принимать во внимание на длину изделия. Систематический контроль и замена тормозной жидкости позволяют поддерживать эффективность тормозов Форд Фокус 2
Детали числятся взаимозаменяемыми, но устанавливая более маленький элемент, шофер рискует уменьшить ход подвески, выровняв штангу не погнув рычаг
Детали числятся взаимозаменяемыми, но устанавливая более маленький элемент, шофер рискует уменьшить ход подвески, выровняв штангу не погнув рычаг.
Внимание! Укороченные стойки стабилизаторов, имеют винты, шаг резьбы не крепления совместимые с длинноватыми аналогами. Замена стоек стабилизатора на форд фокус 2 производится очень просто
Столкнулся я с этим делом, когда что-то там в передней ходовой части
Столкнулся я с этим делом, когда что-то там в передней ходовой части.
Подтянув не поджав надлежащие составляющие, для вас, достигнуть взаимозаменяемости, как досадно бы это не звучало делать это категорически запрещено!
Демонтаж, диагностика неисправностей и замена
Первым признаком неисправности стоек стабилизаторов считается возникновение стука в момент движения по неровной поверхности. Нужно провести диагностику Форд Фокус, действуя по последующему методу:
Замена задних стабилизаторов форд фокус 1
- установка под колёса противооткатных упоров не затягивание ручного тормоза;
- демонтаж колеса;
- установка тс на опору, дополняющую домкрат;
- откручивание болта, находящегося в районе верхнего наконечника;
- удаление гайки стойки стабилизатора с изъятием верхнего наконечника.
Внимание! Идентично снимается нижний наконечник. Получив доступ к детали нужно оценить состояние не для которого предназначена конструкция завышенного износа выполнить подмену
60й размер шин на Форд фокус 3 2012
60й размер шин на Форд фокус 3 2012
Получив доступ к детали нужно оценить состояние не для которого предназначена конструкция завышенного износа выполнить подмену. 60й размер шин на Форд фокус 3 2012.
Можно ли 60 й размер шин поставить на Форд фокус 3 2012, 2,0 объем. Элемент фиксируется средством гаек на «15–17» к стабилизатору не амортизатору.
За ранее закрепив палец шестигранником, для избежания прокручивания, следует произвести откручивание стойки.
Ориентироваться в протяжении откручивания нужно на положение пальцев, в момент их выравнивания произойдёт высвобождение элемента.
Осуществляя замену стоек Форд Фокус использовать шестигранник не следует, довольно затянуть крепёжные гайки, приложив среднее усилие.
Последствия эксплуатации машины с изношенными компонентами
Необходимость в проведении подмены выявляют по наличию соответствующего износа, приводящего к появлению свободного хода. Поломка компонента вероятна, если проход разрыва пыльника, выполняющего защитную функцию. Беспрерывное попадание грязищи не воды приводит к появлению коррозии, негативно влияющей на изделие.
Замена стоек переднего стабилизатора на Форд Фокус 3. Если пренебречь процедурой подмены стоек стабилизатора Форд Фокус, то произойдёт опрокидывание тс. Выяснить что нужно установки нового компонента для вас по соответствующему наклону машины в свое время поворотов. Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус.
Утрата сцепления Форд с проезжей частью значительно увеличивает возможность ДТП.
Замена передних амортизаторов киа спектра
Решил заменить родные стойки амортизаторов на Kyaba и пружины Lesjofors.
Коды для заказа:
333316 — Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»333317 — Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»40 442 08 — Пружина подвески передней Lesjofors 2 шт0K244 34 015 — Пыльник амортизатора переднего 2 шт0K2SA 34 111 — Отбойник амортизатора переднего 2 шт
Поехал сегодня с утра на сервис и мне все поменяли, но что-то я расстроен. Стало конечно немного жестче, но если лежачий проезжать на 30 км/ч, то все равно пробивает и на некоторых ямах тоже. Хотя думал, что после установки все станет очень жестко и пробои пропадут.
Те кто ставил, у вас как? Пробоев совсем нет?
Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.
Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.
Откручивание старых стоек
Перед началом работы необходимо приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить его на надежные опоры. Это необходимо для обеспечения безопасности и свободы действий при замене стоек стабилизатора.
1. Снятие старых стоек производится с помощью гаечного ключа или специального инструмента — отвертки с шестигранной головкой T30. В зависимости от конкретной модели автомобиля могут применяться иные инструменты.
2. Устанавливаем гаечный ключ на верхнюю гайку стойки стабилизатора. Для обеспечения надежной фиксации можно использовать торцовый ключ для удобства держания. Поворачиваем ключ направо для откручивания гайки. Возможно, потребуется применить некоторое усилие для преодоления сопротивления.
3. После откручивания верхней гайки следует отвернуть нижнюю гайку или болт. Для этого используем тот же инструмент и аналогичный принцип работы. Необходимо полностью отворачивать гайку или болт, пока не получим полное разъединение стойки стабилизатора.
4. После удаления верхней и нижней гаек или болта снимаем старую стойку стабилизатора
Для этого осторожно вытаскиваем ее из места крепления, учитывая наличие резинового пыльника или других деталей, которые могут сопротивляться извлечению
5. Проверьте состояние старых стоек стабилизатора на предмет износа, повреждений или других дефектов. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, рекомендуется заменить стойки новыми.