Как настроить зажигание заз 968м

Как выставить зажигание на заз 968м

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

ZAZ 968 Пломбирчик › Logbook › Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть II.

Далее шторка. Шторка берётся с бесконтактного трамблёра классики, если площадка под большой подшипник 47 мм, и с восьмёрки, если площадка под маленький подшипник 42 мм.

Если строить трамблёр на маленьком подшипнике и восьмерочной основе, то его придётся испортить так, что к контактному вернуться не удастся. Почему — я более подробно расскажу в видео, которое будет отдельным постом. Поэтому я советую брать за основу трамблёр с классики.

Шторка по простому спиливается болгаркой и рассверливается до нужного отверстия .

Далее нужно обточить бегунок, так как на нём есть различные приливы, которые просто не дадут вставить его в отверстие шторки по-нормальному. Идеально, конечно, сделать на нормальном станке, но можно и на простом каменном круге. А лучше всего на болгарке)

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ВАЗ

Публикация:

   Устройство и работа карбюратора двигателя МеМЗ

Читать далее:

   Топливный насос

Устройство и работа карбюратора двигателя МеМЗ

Устанавливаемый на двигателе МеМЗ карбюратор К-127 — однокамерный с падающим потоком и двумя диффузорами. Состоит из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, объединенной с входным патрубком, средней части — корпуса, где расположены все основные дозирующие устройства с диффузорами и поплавковая камера, нижней части — корпус с фланцем, в котором имеется дроссельная заслонка.

Рис. 1. Схема карбюратора К-127:
1 — балансировочная трубка; 2— крышка поплавковой камеры; 3—распылитель ускорительного насоса; 4 — воздушная заслонка; 5 — малый диффузор; 6 — пробка; 7 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 8—воздушный жиклер системы холостого хода; 9—пробка фильтра; 10—фильтр; 11 — седло топливного клапана; 12—клапан; 13— поплавок; 14—пробка; 15 — корпус поплавковой камеры; 16 — топливный жиклер главной Дозирующей системы; 17 — пробка; 18 — топливный жиклер холостого хода; 19 — эмульсионная трубка; 20 — регулировочный винт холостого хода; 21 — дроссельная заслонка; 22 — корпус смесительной камеры; 23— большой диффузор; 24 — прокладка; 25 — нагнетательный клапан; 26— обратный клапан; 27 — клапан экономайзера; 28 — поршень ускорительного насоса; 29 — шток привода клапана экономайзера; 30 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 31 — уплотнительная прокладка; 32 — трубка; 33 — клапан стояночной разбалансировкн поплавковой камеры

Дополнительные материалы по теме:

В карбюраторе установлены четыре жиклера: два воздушных — главной дозирующей системы и системы холостого хода, два топливных — тех же систем, эмульсионная трубка дозирующей системы, экономайзер и ускорительный насос, имеющие общий механический привод, и воздушная заслонка. Воздушная заслонка механически связана с дроссельной таким образом, что при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная открывается на 2,5—2,6 мм, что обеспечивает наилучшее смесеобразование для пуска двигателя.

Работает карбюратор следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя воздушная заслонка прикрыта, работают главная дозирующая система и система холостого хода, обеспечивающие получение богатой горючей смеси. В это время топливо поступает через жиклер в колодец и через отверстия в эмульсионную трубку, а также в топливный жиклер и в канал системы холостого хода; одновременно через воздушные жиклеры и эмульсионную трубку будет поступать воздух, эмульсируя топливо. Эмульсия богатого состава поступает в распылитель малого диффузора 5 и в смесительную камеру, а по каналам через два отверстия, расположенные ниже и врше кромки прикрытой дроссельной заслонки, в нижнюю часть смесительной камеры.

На малойчастоте вращения холостого хода работает система холостого хода. При этом дроссельная заслонка прикрыта, воздушная открыта. Под действием разрежения за дроссельной заслонкой топливо, поступающее через жиклеры, смешивается с воздухом, идущим через воздушный жиклер, и в виде эмульсии по каналу поступает через отверстие, регулируемое винтом, в смесительную камеру.

При средней нагрузке работает главная дозирующая система, обеспечивающая приготовление экономичной горючей смеси. В это время топливо поступает через топливный жиклер в распылитель малого диффузора, попутно к топливу подмешивается воздух, поступающий через жиклер.

При полной нагрузке штоком открывается клапан экономайзера, и топливо дополнительно начинает поступать в эмульсионную трубку, минуя топливный жиклер главной дозирующей системы, обеспечивая образование обогащенной горючей смеси и получение от двигателя максимальной мощности.

При резком открывании дроссельной заслонки (разгон автомобиля) поршень ускорительного насоса быстро опускается вниз, создается давление топлива, под действием которого закрывается обратный клапан и через нагнетательный клапан впрыскивается дополнительное топливо через распылитель в смесительную камеру, и горючая смесь обогащается. В карбюраторе имеется клапан стояночной разбалан-сировки поплавковой камеры, связанный с дроссельной заслонкой при помощи тяги и системы рычагов Клапан служит для выпуска из-поплавковой камеры паров бензина, которые могут затруднять пуск горячего двигателя. Когда дроссельная заслонка прйкрыта, клапан открыт и через трубку и шланг сообщает верхнюю полость поплавковой камеры с воздушным фильтром. При открытии дроссельной заслонки тягой и системой рычагов клапан закрывается.

Читать далее: Топливный насос

Категория:
Автомобили ВАЗ

Проверка зазора между контактами зажигания

Для правильной работы зажигания необходимо проверить зазор между контактами в распределительном механизме. Эта процедура должна проводиться после замены компонентов зажигания или при наличии проблем с зажиганием двигателя.

Для проведения проверки зазора между контактами в распределительном механизме выполните следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найдите распределительный механизм. Он находится рядом с двигателем и имеет подключенные к нему провода.
  3. Отсоедините провод от катушки зажигания, чтобы предотвратить случайное возникновение искр.
  4. Отверните крышку распределительного механизма. Она может быть закреплена на месте несколькими болтами или зажимами.
  5. Осмотрите контакты внутри распределительного механизма. Они должны быть чистыми и без следов коррозии. Если на контактах есть грязь или окисление, очистите их с помощью невольтированной шкурки или изопропилового спирта.
  6. Установите шаблон зазора между контактами. Шаблон должен быть специальной пластиной с определенным зазором.
  7. Проверьте зазор между контактами с помощью шаблона. Он должен быть равен спецификациям производителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если зазор превышает спецификации, необходимо отрегулировать его.
  8. При необходимости регулировки зазора между контактами, используйте отвертку или специальный инструмент для ее настройки. Вращайте винт на механизме распределителя, чтобы увеличить или уменьшить зазор.
  9. Повторите проверку зазора после регулировки и убедитесь, что он соответствует спецификациям производителя.
  10. Установите крышку распределительного механизма на место и закрепите ее болтами или зажимами.
  11. Подсоедините провод к катушке зажигания.
  12. Закройте капот автомобиля.

После проведения проверки зазора между контактами зажигания необходимо запустить двигатель и убедиться в его правильной работе. Если проблемы с зажиганием сохраняются, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы зажигания.

Возможности зажигания ЗАЗ 968м своими руками

Первая и наиболее распространенная возможность – замена всего блока зажигания. Это подразумевает покупку готового блока зажигания, который включает в себя катушку зажигания, статор и контактное кольцо. При этом вам необходимо будет отключить старое зажигание и подключить новое согласно инструкции производителя.

Вторая возможность – самостоятельная сборка зажигания из отдельных компонентов. Вас может заинтересовать такая возможность, если вы хотите экономить деньги либо вам нравится процесс сборки. Для этого вам потребуются катушка зажигания, статор, контакт, конденсатор и другие необходимые детали. Собранный блок зажигания нужно будет подключить к автомобилю в соответствии с соответствующей схемой.

Независимо от выбранного варианта, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по установке зажигания ЗАЗ 968м. Это поможет вам избежать ошибок и сделать установку качественно.

Возможность Преимущества Недостатки
Замена всего блока зажигания — Простота установки— Надежность— Возможность выбора качественного готового блока зажигания — Более высокая стоимость— Необходимость более точной настройки
Самостоятельная сборка зажигания — Экономия денег— Возможность осознанного выбора компонентов— Удовлетворение интереса к процессу сборки — Требуется дополнительное время и усилия для поиска и приобретения компонентов

Шаг 4: Настройка зажигания с помощью оригинального инструмента

Процесс настройки зажигания с использованием оригинального инструмента состоит из следующих шагов:

  1. Установите автомобиль на ровную и горизонтальную поверхность и приподнимите переднюю часть с помощью подставки.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите стартер, который находится на задней части двигателя.
  3. Снимите с транспортером двигателя и закрепите его на кронштейне, чтобы иметь доступ к вентиляционному шкиву.
  4. Снимите вентиляционный ремень с вентиляционного шкива и установите специальный фиксатор, предназначенный для крепления вала распределительного механизма.
  5. Используя специальный инструмент, произведите поворот вала распределительного механизма в положение, соответствующее обозначению на диаграмме зажигания.
  6. Поменяйте положение стартера и прикрепите его в том же положении, чтобы его контакты находились вблизи контактных пластин минимальной дистанции.
  7. Проверьте, что метка времени на вентиляционном шкиве совпадает с меткой времени на указателе движения клапана на ремне газораспределительного механизма.
  8. Если метки времени полностью совпадают, вы сможете установить зажигание в нужное положение с помощью оригинального инструмента.

Подготовка автомобиля перед установкой Солекс на ЗАЗ 968м

Проверка состояния двигателя

Перед установкой Солекс на ЗАЗ 968м необходимо проверить состояние двигателя. Проверьте, что все детали двигателя находятся в хорошем состоянии, особенно картер. Убедитесь, что поперечные балки картера не повреждены, а двигатель не имеет трещин.

Установка точки зажигания

Перед установкой Солекс на ЗАЗ 968м необходимо установить точку зажигания. Чтобы это сделать, поверните коленчатый вал до тех пор, пока первый цилиндр не окажется в верхней точке хода. Затем установите указатель на ноль на месте зажигания и установите рычаг зажигания на максимальный угол.

Проверка системы подачи топлива

Перед установкой Солекс на ЗАЗ 968м необходимо проверить систему подачи топлива. Убедитесь, что трубки топливного насоса не повреждены, а фильтр топлива не забит. Если трубки или фильтр повреждены, замените их. Также необходимо убедиться, что топливный насос работает должным образом.

Проверка системы охлаждения

Перед установкой Солекс на ЗАЗ 968м необходимо проверить систему охлаждения. Убедитесь, что радиатор и термостат находятся в исправном состоянии, а система охлаждения не протекает. Если вы заметили какие-либо проблемы, необходимо их решить до установки Солекс на ЗАЗ 968м.

Проверка системы зажигания

Перед установкой Солекс на ЗАЗ 968м необходимо проверить систему зажигания. Убедитесь, что свечи зажигания находятся в исправном состоянии, а провода зажигания не повреждены. Если вы заметили какие-либо проблемы, замените неисправные детали до установки Солекс на ЗАЗ 968м.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основные принципы настройки зажигания

Прежде чем приступить к настройке зажигания, необходимо убедиться, что двигатель и все его компоненты находятся в исправном состоянии. Проверьте состояние свечей зажигания, катушки зажигания, проводов и прочих элементов системы. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и не имеют повреждений.

Для начала настройки зажигания необходимо определить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня первого цилиндра. Снимите крышку лицевой части вала распределительного механизма и поместите ёмкость с отмеренным количеством воды рядом с корпусом. Вращайте коленчатый вал, пока не попадутися на ВМТ. Измерьте высоту отмоченной воды и запишите значение.

После определения ВМТ, откройте крышку торцевой части вала распределительного механизма и проверьте расстановку меток. Установите метку на распределительном диске на нулевую отметку, совмещающуюся с меткой на картере распределительного механизма.

Далее, необходимо настроить момент зажигания на двигателе. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по значению момента зажигания для вашего двигателя и установите соответствующую отметку на распределительном диске. Обычно, момент зажигания устанавливают в диапазоне от 5 до 12 градусов перед ВМТ.

После установки момента зажигания, проверьте его с помощью тайминговой лампы. Подключите лампу к первому проводу свечи зажигания и контакту «масса» на автомобиле. Затем, запустите двигатель на холостом ходу и направьте свет лампы на метку на распределительном диске. Определите точку, в которой свет лампы начинает мигать, и убедитесь, что она совпадает с заданной отметкой момента зажигания.

Если точка момента зажигания не совпадает с заданной отметкой, необходимо внести корректировки. Для этого, ослабьте крепление распределительного диска и поверните его в нужном направлении, чтобы достичь требуемой отметки момента зажигания. Затем, затяните крепление и повторно проверьте точность установки с помощью тайминговой лампы.

После завершения настройки зажигания, проведите тестирование двигателя на ходу. Прокатитесь на автомобиле, проверяя его работу на разных оборотах. Убедитесь, что двигатель работает плавно и равномерно во всех режимах. При необходимости, повторите настройку зажигания для достижения оптимальных результатов.

Как правильно настроить зажигание ЗАЗ 968 М: пошаговая инструкция и полезные советы

Настройка зажигания в ЗАЗ 968 М является важным этапом технического обслуживания автомобиля, который позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и сохранить его ресурс. Несоответствие настроек зажигания может привести к неправильной работе двигателя, ухудшению динамических характеристик и повышенному расходу топлива. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по настройке зажигания ЗАЗ 968 М и дадим полезные советы по этому процессу.

Шаг 1: Подготовка инструментов и оборудования

Перед началом настройки зажигания ЗАЗ 968 М необходимо подготовить следующие инструменты и оборудование:

  • Статический тайминг свечи зажигания;
  • Мультиметр для измерения напряжения на свечных колодках;
  • Свечной ключ;
  • Отвертки соответствующих размеров;
  • Набор инструментов для снятия и установки крышки распределителя зажигания.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Перед настройкой зажигания ЗАЗ 968 М рекомендуется произвести следующие действия:

  • Убедиться в исправности и правильной установке свечей зажигания;
  • Проверить целостность и подключение всех проводов системы зажигания;
  • Проверить уровень и качество масла в двигателе;
  • Проверить рабочую температуру двигателя перед настройкой зажигания.

Шаг 3: Настройка зажигания

Для настройки зажигания ЗАЗ 968 М следуйте следующей инструкции:

  1. Подключите мультиметр к свечной колодке первого цилиндра и установите его на режим измерения постоянного тока;
  2. Снимите крышку распределителя зажигания;
  3. Вытащите шайбу, закрепляющую ротор распределителя, и снимите ротор;
  4. Вытащите пружину и контакт распределителя;
  5. Установите статический тайминг свечи зажигания, проверив положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ);
  6. Установите контакт в распределитель и убедитесь, что он правильно прижат к крышке распределителя;
  7. Установите ротор на своё место и зафиксируйте его шайбой;
  8. Установите крышку распределителя зажигания;
  9. Подсоедините мультиметр к колодке свечи зажигания первого цилиндра на катушке зажигания;
  10. С помощью отвертки, поворачивайте колодку регулятора статического таймина, изменяя положение ротора распределителя;
  11. Определите оптимальное положение ротора, при котором мультиметр показывает максимальное значение напряжения;
  12. Затяните фиксирующую гайку на регуляторе статического таймина;
  13. Проверьте работу двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов, убедившись в его правильной работе.

Полезные советы:

  • Периодически проверяйте и обслуживайте систему зажигания для поддержания её оптимального состояния;
  • Организуйте правильную вентиляцию двигателя, чтобы предотвратить перегрев двигателя и повреждение зажигания;
  • При возникновении каких-либо проблем с зажиганием, обратитесь к специалисту для более подробного диагностирования и ремонта.

Настройка зажигания ЗАЗ 968 М может быть сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Если у вас нет достаточного опыта, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для выполнения этой операции.

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» (стр. 18 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Винтовые шлицы, по которым перемещается привод, шейки вала и привод тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и смазывают маслом, применяемым для смазки двигателя.

Проверяют состояние контактов реле, которые в случае значи­тельного подгара зачищают стеклянной шкуркой. Если же контакт­ные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют износ более 0,5 мм, их следует повернуть на 180° или заменить.

Проверяют отсутствие замыкания статорной и якорной обмоток и изолированных щеткодержателей стартера на массу. При этом необходимо отсоединить вывод обмотки возбуждения стартера от реле и массовый вывод параллельно подсоединенной обмотки от корпуса статора.

Наличие межвиткового замыкания обмотки якоря проверяют на стенде для проверки якоря. Если поверхность коллектора имеет выработку от щеток, коллектор следует прошлифовать. Биение торца коллектора на максимальном диаметре относительно шеек вала допускается не более 0,05 мм.

Проверяют на замыкание изолированный щеткодержатель на массу, а также легкость перемещения щеток в щеткодержателях.

Щетки, изношенные по высоте до размера 9 мм, заменяют. Новые щетки необходимо притереть по коллектору. При наличии забоин на торцах шестерни следует отшлифовать заходную часть зубьев тонким наждачным кругом малого диаметра.

Немного истории

На широких российских просторах еще нередко встречаются советские внедорожники моделей УАЗ 469, 469Б и 469БГ (соответственно военный, гражданский и медицинский), выпуск которых начался еще в далеком 1972 году. Они являются предшественниками нынешних моделей УАЗ 31512 и 31514, появившихся в результате модернизации 1985 года, которые успешно служат и сейчас. Точно так же бортовой УАЗ 452Д в 1985 году превратился в УАЗ 3303.

На модели УАЗ 469 стоял штатный однокамерный карбюратор К 131, который на данный момент морально и физически устарел (в хорошем состоянии его практически не найти). Впоследствии с появлением более новых двигателей появился карбюратор К 126, а модели УАЗ 31512 и 31514 получили новый ПеКар К 151, которым укомплектованы и многие другие автомобили российского производства (Волга, ГАЗель, Соболь и так далее). Все вышеперечисленные карбюраторы произведены Ленинградским карбюраторным заводом. Наша задача — рассмотреть возможность их замены на агрегаты другого производителя (ДААЗ).

Краткий обзор моделей карбюраторов

Приведем обзор моделей агрегатов производства ДААЗ, пригодных для установки на ульяновские внедорожники.

ДААЗ 2101/02/03 WEBER. Нельзя не упомянуть об этом предшественнике карбюраторов ОЗОН, который замечательно работает с двигателями УМЗ рабочим объемом 2,4 л, установленными на УАЗ 31512. WEBER не столь экономичен, как его более новые димитровградские собратья, но по тяговым характеристикам выдает отличные результаты. Расход топлива по сравнению с К 131 или К 126 несколько ниже. Недостаток агрегата заключается в том, что его трудно отыскать в рабочем состоянии. Как правило, нужно найти два или три старых Вебера, чтобы собрать один рабочий.
ДААЗ 2107 ОЗОН. Очень подходящий вариант для тех, кого не заботит разгонная динамика. Расход топлива на модели УАЗ 31512 после установки карбюратора 2107 заметно уменьшается

Умышленно обходим вниманием вторую модификацию ОЗОНА — ДААЗ 2105, которая рассчитана под гораздо меньший рабочий объем двигателя.

ДААЗ 2140 ОЗОН — это аналог 2107 с другим комплектом жиклеров и менее удачной системой холостого хода. Пригоден к установке в том случае, когда он у вас уже есть в наличии, если же нет, лучше все же приобрести 2107.
ДААЗ 2108 SOLEX, ДААЗ 21073 SOLEX

Первый разработан для автомобилей ВАЗ восьмого-девятого семейств, второй устанавливают на ВАЗ 21213 «Нива». Карбюраторы марки Солекс являются сложными и высокотехнологичными изделиями, их установка на УАЗ 31512 вполне оправдана, так как дает неплохие результаты. Предпочтение следует отдать модификации 21073, у которой размеры диффузоров больше. Обе модификации снабжены ЭПХХ с электроникой, поэтому при установке на более старые машины потребуется определенная доработка для ее подключения. В иных случаях электронную систему просто отбрасывают, но это сказывается на экономичности автомобиля.
ДААЗ 4178 SOLEX. Среди карбюраторов димитровградского завода является самым адаптированным для автомобилей марки UAZ, отлично подходит как для модели УАЗ 31512, так и УАЗ 3303. Может устанавливаться и на старые машины (до 1985 года выпуска). Надежен, экономичен, прост в монтаже, имеет самое большое количество положительных отзывов от почитателей марки.

Проверка состояния зажигания

Для проверки состояния зажигания необходимо выполнить следующие шаги:

1. Подготовка:

Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и двигатель полностью остановлен. Откройте капот и найдите катушку зажигания, расположенную на двигателе.

2. Проверка проводов:

Проверьте состояние проводов, соединяющих катушку зажигания с свечами. Убедитесь, что провода целые, без трещин или повреждений. Если вы обнаружите повреждения, замените провода перед продолжением проверки.

3. Проверка свечей зажигания:

Выньте свечи зажигания из двигателя и внимательно осмотрите их. Убедитесь, что свечи не изношены, не загрязнены или не испорчены. Если вы заметите признаки износа или повреждения, замените свечи.

4. Проверка электрической цепи:

При помощи тестера или мультиметра проверьте электрическую цепь зажигания. Убедитесь, что ток проходит через катушку зажигания и до свечей. Если у вас нет опыта в работе с тестером, обратитесь к специалисту.

5. Замена неисправных компонентов:

Если вы обнаружили повреждения или неисправности в зажигании, замените неисправные компоненты. Замена катушки зажигания, проводов и свечей зажигания рекомендуется в случае их износа или повреждения.

Помните, что неправильное настроенное зажигание может привести к проблемам с работой двигателя и ухудшению его эксплуатационных характеристик. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалу для проведения проверки и настройки зажигания.

ЗАЗ 968 М просто молит о помощи

Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м

метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке

Ну как, отрегулировался? > я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке.

Что значит «не поддаётся регулировке»? Клапан прилично приоткрыт и при попытке тупо отрегулировать в этом вот состоянии не хватает хода регулировочного винта? Или просто клапан зажат , но при попытке отрегулировать не удаётся стронуть контргайку на регулировочном винте? В зависимости от этого советы разными будут, но Пауль правильно написал — для начала убедиться,что регулировка происходмт в правильной ВМТ — конца такта сжатия.

Re: ЗАЗ 968 М просто молит о помощи > Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м

> метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке

> я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке. штанги не меняла? что делать??

Двигатель до попытки установить зажигание разбирался? Если нет, то необходимо провернуть коленвал на один полный оборот, до повторного совмещения меток на шкиве и крышке распредшестерён.

Дело в том, что у четырёхтактного двигателя поршень находится в ВМТ два раза: в такте сжатия и в такте выпуска. А клапана первого цилиндра регулируются в положении ВМТ такта сжатия. А раз у вас один клапан зажат, то поршень первого цилиндра стоит в ВМТ такта выпуска.

На всякий случай картинка с метками:

Для того, что бы убедиться, что поршень первого цилиндра находится в правильной ВМТ, нужно снять крышку с прерывателя распределителя и посмотреть в каком положении стоит бегунок, он должен «смотреть» на вывод высоковольтного провода первого цилиндра .

После того как клапана первого цилиндра отрегулированы, коленвал следует провернуть на четверть оборота и отрегулировать клапана 3-го цилиндра, далее опять провернуть коленвал на четверть оборота и отрегулировать клапана 4-го и последнюю очередь второго цилиндра, опять предварительно провернув перед этим коленвал на четверть оборота.

На всякий случай нумерация цилидров:

все правильно, хочу добавить по меткам на нашем запорожце 968А, видимо это была переходная модель какая,

но меток было две. Имею в виду те, обозначенные А на фото.

Да, мужики, можно ничего не крутить. Выставили в ВМТ по метке, увидели, что один клапан открыт, а другой прожат, так отрегулировали отпущенный клапан по зазору, перешли на другую сторону движка и увидели, что три клапана отпущены на третьем и четвёртом цилиндрах, а четвёртый клапан прожат, так отрегулировали отпущенные клапана. После этого, прокрутили коленвал на полный оборот, опять выставили ВМТ, на первом и втором цилиндрах отрегулировали три отпущенных клапана, перешли на другую сторону движка, отрегулировали всего один отпущенный клапан. И все дела!

Почему необходимо настроить зажигание ЗАЗ 968 М?

Зажигание является одной из ключевых систем автомобиля ЗАЗ 968 М и отвечает за правильное сгорание смеси в цилиндрах двигателя. Неправильная настройка зажигания может привести к низкой эффективности работы мотора, ухудшению динамических характеристик и повышенному расходу топлива.

Настройка зажигания позволяет достичь оптимального положения зажигания, при котором происходит максимальное сжатие смеси и для каждого такта двигателя создаются оптимальные условия сгорания топлива.

Вот некоторые причины, по которым настройка зажигания ЗАЗ 968 М является необходимой:

  • Увеличение мощности и крутящего момента: Правильная настройка зажигания позволяет достичь наибольшей мощности и крутящего момента двигателя ЗАЗ 968 М. При неправильной настройке зажигания может происходить недостаточное сведение электродов свечей зажигания, что приводит к снижению мощности и крутящего момента.
  • Улучшение экономичности: Правильная настройка зажигания обеспечивает оптимальное сгорание топлива, что приводит к улучшению экономичности двигателя. Неправильная настройка зажигания может привести к неполному сгоранию топлива и повышенному расходу топлива.
  • Повышение надежности: Неправильная настройка зажигания может вызвать перегрев двигателя, что приводит к его долгосрочному повреждению. Правильная настройка зажигания помогает предотвратить перегрев двигателя и повышает его надежность.
  • Улучшение динамических характеристик: Правильное зажигание способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, таких как ускорение и общая отзывчивость двигателя ЗАЗ 968 М.

Настройка зажигания ЗАЗ 968 М должна осуществляться регулярно, особенно при появлении следующих признаков:

  1. Понижение мощности двигателя.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Трудности при запуске холодного двигателя.
  5. Посторонние звуки при работе двигателя.

Настройка зажигания ЗАЗ 968 М может быть выполнена самостоятельно или обратиться к профессиональным мастерам автосервиса.

Катушка зажигания

Катушка зажигания Б115-В (рис. 156) имеет первичную обмот­ку 4, состоящую из 320 витков медной эмалированной проволоки диаметром 0,77 мм, и вторичную обмотку 5, состоящую извит­ков медной эмалированной проволоки диаметром 0,09 мм. Магнит­ные силовые линии, выходящие из сердечника 6, помещенного внутри обмоток, замыкаются через магнитопровод 3, состоящий из пластин железа, расположенных вокруг первичной обмотки.

Рис. 156. Катушка зажигания: 1 — вывод к контактам прерывателя-распределителя; 2 — кожух; 3 — магнитопровод; 4 первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — сердечник; 7 — крышка; 8 — зажим ВК-Б; 9 изолятор; 10 — резистор.

Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе 2 и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой 7. На крышке расположены три вывода низкого напряжения и один высокого напряжения. Между лапами хомута крепления катушки в изоляторе 9 вмонтирован резистор 10, включенный последователь­но с первичной обмоткой. Резистор автоматически выключается при помощи контактного устройства поворотом ключа включателя зажигания при пуске двигателя. Ток, проходящий через первичную обмотку катушки зажигания, при выключении резистора увели­чивается, а поэтому повышается напряжение во вторичной цепи. Вследствие этого облегчается пуск двигателя, особенно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличи­вается и напряжение в цепи зажигания падает (см. рис. 154).

При испытании на стенде катушка зажигания должна обеспе­чивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлек­тродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика прерывателя-распределителя до 2500 об/мин.

При этом напряжение на выводах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя-распределителя должно быть (12±0,2) В. Длительность проверки на бесперебойность искрообразования — 30 с. Проверку на бесперебойность искрообразования проводят визуально и на слух или с помощью импульсного киловольтметра.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?

Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.

Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.

На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.

На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: