Расположение диагностического разъема на Рено Логан
Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой
Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.
Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса
Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.
После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.
Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше
Предназначение
Программа Torque в работе
На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.
Что делать если у вас не заводится машина
Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобиля Пежо своими руками.
В случае если у вас не заводится Пежо и вы не знаете что делать с машиной, то небольшой минимум знаний вам не помешает.
По автомобилям с дизельными двигателями и по каким причинам они не заводятся есть можно почитать здесь.
Вы садитесь в свою машину, поворачиваете ключ , а в ответ тишина, тут несколько вариантов поломки, сел аккумулятор, либо это неисправность стартера, если же он крутит, но впустую то тут могут быть несколько причин, ну давайте все по порядку.
Дополнительное видео об информации значков на приборной панели:
Коды ошибок и замена электромагнитного клапана
Если было замечено, что в процессе набора мощности мотором Пежо 308 машина начинает дергаться, а бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулировки фаз Пежо 308. Это могут подтвердить коды ошибок Р0013 и Р0014 полученные после диагностики двигателя.
При нарушении работы клапана фаз, на автомобиле Пежо сразу появиться ошибка check engine, далее последует переход двигателя в аварийный режим работы.
Расшифровка полученных ошибок после диагностики может обозначать следующее:
- Поломан электромагнитный клапан фаз, из-за чего нет полноценной подачи масла на фазовращатель. Ввиду этого выпускной распределительный вал не проворачивается на установленный угол. В такой ситуации нужна замена вышедшей из строя детали.
- Произошло повреждение уплотнительных колец, обеспечивающих герметизацию масляных магистралей. Для устранения поломки необходима их замена.
- Повреждение проводки датчика контроля положения выпускного распредвала, из-за чего на электронный блок управления поступают неправильные данные. Для ремонта нужно проверить соединение клеммных контактов на датчике.
Замена электромагнитного клапана системы ГРМ автомобиля Пежо 308 состоит в следующих несложных действиях:
- Отсоединяются клеммы на аккумуляторной батарее.
- Отсоединяется разъем на электромагнитном клапане.
- Выкручивается крепежный болт.
- Вынимается поломанный электромагнитный клапан.
- Вставляется новая запчасть и закручивается крепежный болт.
- Все отсоединенные провода подсоединяются на свои места.
Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308 можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить уровень выхлопных газов и конечно убрать ошибку на табло бортового компьютера.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Потеря мощности
Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика коленвала является потеря мощности автомобиля. Отсутствие верной информации, передаваемой датчиком, может привести к неправильной работы двигателя и неспособности разгоняться до нужной скорости.
Трудности при запуске двигателя
Еще один признак неисправности датчика коленвала — сложности в запуске двигателя. Если датчик не может корректно передать информацию о скорости вращения коленвала, то двигатель может не запуститься вовсе или не будет работать стабильно.
Плохая экономия топлива
Неправильно работающий датчик коленвала может привести к высокому расходу топлива. В случае, если датчик неисправен, он может передавать неверные данные электронной системе управления двигателем, что приведет к увеличению расхода топлива.
Появление ошибки в системе управления двигателем (DTC)
Современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая отслеживает работу всех систем. Если датчик коленвала не передает верную информацию, то система управления двигателем может зарегистрировать ошибку и выдать соответствующее диагностическое сообщение (DTC) на панели приборов.
- Кратко:
- симптомы неисправности датчика коленвала могут включать потерю мощности, трудности при запуске двигателя, уменьшение экономии топлива и появление ошибки в системе управления двигателем
Возможные признаки неполадок и сбоев датчика коленвала
Датчик коленвала отвечает за контроль положения коленчатого вала двигателя и обеспечивает передачу сигналов в электронную систему управления. При его неисправности, могут возникнуть различные проблемы, которые могут быть обнаружены следующими признаками:
1. Проблемы с пуском двигателя: автомобиль может не заводиться с первого раза или требовать длительного прокручивания стартера.
2. Затруднения при переключении передач: возможны рывки или подвисания двигателя при переключении передач, что может свидетельствовать о неправильном контроле положения коленвала.
3. Потеря мощности: датчик коленвала играет важную роль в регулировке работы двигателя, и его неисправность может привести к потере мощности и неравномерной работе двигателя.
4. Неустойчивый холостой ход: при проблемах с датчиком коленвала, двигатель может работать неустойчиво на холостом ходу, дрожать или глохнуть.
5. Работа двигателя на высоких оборотах: при неисправности датчика коленвала, может возникнуть проблема с регулировкой оборотов двигателя, из-за чего автомобиль будет работать на повышенных оборотах даже при отпущенной педали газа.
Если у вас есть подозрения на неисправность датчика коленвала, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и проверки работы датчика. Раннее обнаружение и устранение проблем с датчиком коленвала поможет избежать более серьезных поломок и неожиданных поломок на дороге.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
- с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
- с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
- С помощью осциллографа.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
- мегомметр;
- устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
- Традиционный пример измерителя индуктивности;
- Мультиметр или цифровой вольтметр.
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
- С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
- Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
- Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.
Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
- недоработки конструкции контроллера;
- повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
- сбои в работе зубных рядов.
Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Устройство датчика коленвала
- Коленчатый вал
- это деталь (или узел в случае составного вала) сложной формы, он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, соединяющие щеки, носок хвостовик и противовесы. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.
На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.
- Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
- Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
- Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.
Индукционный1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод диск синхронизацииОптический
Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.
- момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
- замер положения коленвала.
Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.
- Угол поворота распредвала;
- угол опережения зажигания;
- объем подачи топливной смеси;
- Работа клапана адсорбера.
В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!
Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.
Замена датчика температуры ОЖ — Peugeot 407, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Вначале конечно немного перессал, но логически было очевидно, что прогреться до такой температуры ОЖ моментально не может, поэтому стал думать в сторону датчика. Пока думал — ездил как есть. При этом стрелка то уходила в максимум, то возвращалась в адекватное положение. Все это сопровождалось постоянным пиликаньем. Но что геморнее всего, в режиме перегрева ECU уходит в защиту, превращая машину в овоща — разогнаться даже до 60, чтобы ехать наравне с потоком — было проблемой. Именно этот фактор заставил перебороть лень и лезть менять датчик.
Датчик заказал оригинальный, 1338C1,
Замена оказалась гораздо сложнее, чем предполагалось, и проблема в недоступности самого датчика. На большинстве моторов он находится справа, если стоять спереди к мотору лицом. Т.е. фактически под воздушным фильтром. У меня на RHR он расположен как и турбина, т.е. за мотором, между мотором и салоном. Снятие воздухана вместе с корпусом обязательно для доступа к датчику, но все равно задачу сильно не облегчало, т.к. находится он за блоком термостата и патрубками. С трудом туда пролезают два тонких пальца. Удерживается датчик стопорным кольцом, которое нужно поддеть отверткой и не без усилия вытащить, после чего можно раскачивая доставать сам датчик. Все это вслепую. Естественно предварительно нужно слить антифриз. В моем случае хватило слитой кастрюльки средних размеров, которая через мелкий фильтр потом была залита обратно. Ну и не забываем про прокачку системы, чтобы не было воздушных пробок.
На фото стрелкой указал расположение датчика:
На фото ниже хорошо видно стопорное кольцо. В моем случае на проводке была какая-то протертость, так что добавил немного изоляции.
После замены все работает как часы. Еще раз эту процедуру повторять я бы не хотел Фактически ушло 2 вечера. Первый — тыканье с зеркальцем в поисках самого датчика, потом куча попыток с перекурами, чтобы отщелкнуть саму фишку, после чего уже тупо стемнело.
Датчик частоты вращения коленвала — Peugeot 605, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Этап 1. Отключение проводки на газ
решено было провода, сделать как по схеме (прямоток для бензина) исключить газ полностью
2) Провода соответственно заизолировать, ибо безопасность прежде всегоПри проверке использовалась контролька.3) Попытки завести двигатель не давали результата, а вот контролька сообщила о плохом импульсе. Он то появлялся, то вообще не было импульса на форсунки.С плохим импульсом оказалась связана плохая работа датчика коленвала.
Провода были закислены. И это стало причиной плохого импульса.
Коленчатый вал вращается в блоке цилиндров в пяти коренных подшипниках. Осевой зазор коленчатого вала регулируется упорными полукольцами.
Коленчатый вал – это главный элемент двигателя автомобиля, являющийся частью кривошипно-шатунного механизма, который преобразует энергию сгорающих в цилиндрах двигателя газов в механическую энергию.Главная задача коленчатого вала – преобразовать возвратно-поступательные движения поршней двигателя в крутящий момент, который через трансмиссию передаётся на колёса автомобиля.
Этап 2. Замер сопротивления датчика
Датчик положения коленвала находится под двигателемНовый стоит 15 — 30$.Снимать его достаточно трудно, для замены. Но перед заменой можно проверить сопротивление датчика.
Читал, что нужно замерять между 2 и 3 контактами.
Начал замерять между 1 и 2 контактами, сопротивление 403 Ом, было и 407 Ом.
Для Peugeot 605 должно быть 360 — 500 Ом.
То сопротивление датчика, что у меня 407 Ом его недостаточно для нормальной искры на форсункисвечи.Проблема осталось та же.
Этап 3. Замена старого(неисправного) датчика на новый
1) Покупка нового датчика. Лучше на рынкемагазине, чем на разборке. Да может и дешевле, но качество
Датчик частоты вращения коленвала DELLO (AUTOMEGA) №150066610
2) Замер сопротивления датчика. Результат 457 — 464 Ом.3) Отсоединяем фишку датчика, от фишки идущей на блок управления.
4) Повторюсь. Сам датчик крепится к коленвалу, и расположен очень глубоко в недрах.Датчик крепится к коленвалу на болт 10-ку.Для того чтобы открутить болт, нужно либо залезть под машину (ямадомкрат), либо если нет возможности можно:*снять трубу соединяющую воздушный фильтр и дроссельную заслонку;*снять трубу (с антифризом)
Симптомы неисправности датчика распредвала
Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.
Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ
Силовой агрегат Пежо 308 имеет два клапана фаз и 307 имеет один фазорегулятор, который установили в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив имеет две основные части: крыльчатку оборудованную лопаткой и цилиндр имеющий камеру. При достижении установленных условий электронной системой управления выполняется подача сигнала на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан обеспечивает подачу масла под определенным давлением через центральный канал расположенный на распредвалу. Поступление масла происходит через отверстия в центральной части крыльчатки и механизме поднимающем плунжер.
За счет давления, под которым подается масло, происходит смещение плунжера вверх и освобождается крыльчатка. Благодаря этому происходит проворачивание крыльчатки и устройства регулировки фаз по направлению к задержке срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана происходит возвращение лопатки и крыльчатки в свое первоначальное положение, а плунжером блокируется вся система в состоянии наименьшего запаздывания.
Клапан отвечает за обеспечение поступления масла к фазорегулирующему устройству. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве, фазорегулятор перемещает распредвал в состояние с наименьшим запаздыванием, благодаря чему обеспечивается максимальная сила крутящего момента на пониженных оборотах.
На Пежо 307 и 308 фазорегуляторы, смонтированные на распределительных валах, нормально функционируют, в случае если будут соблюдены следующие параметры:
- при скорости коленвала свыше 1500 об/мин;
- при достижении во впускном трубопроводе показателей давления свыше 500 мбар;
- при температурных показателях антифриза свыше 30 градусов.
В изменении фазгазораспределения участвует ЭБУ, которое считывает расположение коленвала и распредвала, температурных показателей тосола, а также скорости транспортного средства. Диапазоны регулировки углов поворота, распредвала на холостых оборотах, варьируются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.
Замена датчиков ДАД, ДТОЖ и Положения коленвала — Peugeot 307, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2
Ну у нас ничего не меняется… Пропуски на холостом и затупы при кикдауне нас не покидают.
Добрый человек по имени Димитрий за сок почитал моё ведро лексией.И лексия сказала разное…Про непонятности от датчика коленвала и про то что ДАД врёт давление (собственно потому их и меняем)Ещё путём общения с корифеями владения пыжей (в частности 307) было предположено что врёт 3х контактный (в моём случае) датчик температуры. Из-за чего мозг пытается подстроить смесь под температуру за бортом.
Датчик частоты вращения коленвала DELLO (AUTOMEGA) за номером 150074610
ДТОЖ ERA за номером 330551 на 3 полосы (контакта)
К слову ДТОЖ очень удобно менять, если открутить монтажную пластинку от корпуса термостата. Старый был под 20 ключ, новый 21. Запаситесь экзотическими ключами или одним разводным.
Менял его утром, на полностью холодной машине. Бочок расширительный не открывал. Охлождайки слилось капель десять не больше.
Результат по финалу этих всех действий… НОЛЬ. Как было так и осталось. Осталось копать ещё в трёх направлениях.— Регулятор давления топлива (да и тупо его замерить, это давление)— ГРМ скользнул (мог, т.к передний сальник колена ссыт мало-мало маслом прям на него)— Чудесные адаптации, чудесных мозгов сбросить и посмотреть не подохнет ли пежо
1 — обозначение элемента: предохранитель (MF8); 2 — обозначение элемента: выключатель зажигания (CA00); 3 — число контактов штекерной колодки (2V); 4 — обозначение цвета штекерной колодки; 5 — символ элемента: предохранитель; 6 — группа элементов, входящая в состав комбинации приборов (0004); 7 — номер контакта штекерной колодки; 8 — номер провода (1357); 9 — символ элемента: датчик температуры охлаждающей жидкости (1220); 10 — номер группы элементов из другой схемы; 11 — обозначение соединения с «массой»; 12 — обозначение контакта проводов; 13 — символ элемента: аккумуляторная батарея (ВВ00)