Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
- своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
- предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
- экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Сообщений [ с 21 по 40 из 49 ]
21↑ Ответ от Messer_SS 27-01-2011 20:42:55
- Messer_SS
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Тамбовский
- Зарегистрирован: 05-09-2010
- Сообщений: 3 670
- Репутация: 278
- Мотоцикл: Их много .
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
STURM – это самый простой и оптимальный вариант.Сам себе поставлю наподобие
+1
22↑ Ответ от Bandit 27-01-2011 20:43:13
- Bandit
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Бредихин Евгений
- Откуда: Ст.Канеловская
- Зарегистрирован: 01-11-2010
- Сообщений: 383
- Репутация: 9
- Мотоцикл: Днепр Мт-10.36
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
А главное будильник и секундомер есть
23↑ Ответ от STURM 27-01-2011 22:45:33
- STURM
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Дим
- Откуда: Московская обл.
- Зарегистрирован: 28-09-2010
- Сообщений: 128
- Репутация: 15
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
Bandit-ddddd – Самое главное там есть. 1. Измерить частоту оборотов двигателя, он же – (тахометр)2. Узнать напряжения бортовой сети, он же – (вольтметр)И самое главное нечего перепаивать или впаивать не надо. Ну а остальное это
лирика
+1
24↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 27-01-2011 22:55:10
- ДИМИТРИЙ
- Профи
- Неактивен
- Имя: ДМИТРИЙ
- Откуда: РОССИЯ МО
- Зарегистрирован: 17-03-2010
- Сообщений: 705
- Репутация: 32
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
главное эти два пункта ,а остальное и правда лирика.
25↑ Ответ от Bandit 27-01-2011 23:14:37
- Bandit
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Бредихин Евгений
- Откуда: Ст.Канеловская
- Зарегистрирован: 01-11-2010
- Сообщений: 383
- Репутация: 9
- Мотоцикл: Днепр Мт-10.36
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
1. Измерить частоту оборотов двигателя, он же – (тахометр)2. Узнать напряжения бортовой сети, он же – (вольтметр) Эт фигня))) будильник чтоб не заснуть за рулём а секундомер замерять до 100 )). Чё вы всё так серьёзно понимаете я ж шучу)). А так штука хорошая тож хочу приобрести:)
26↑ Ответ от STURM 27-01-2011 23:24:48
- STURM
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Дим
- Откуда: Московская обл.
- Зарегистрирован: 28-09-2010
- Сообщений: 128
- Репутация: 15
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
Друзья я вот тут подумал, вот если прикупить это все по отдельности и установить от ВАЗа к примеру 2106:Стоимость в авто запчастях (новое):1.Тахометр, в среднем 700-780 рублей2.Вольтметр, в среднем 400-460 рублей Итого: 1100-1240 рублейБлин кучеряво получается, и еще за эти деньги надо, что – то перепаивать. Ну а мне вот это чудо (новое), досталось всего за 440 наших доблестных рублей. Я в расчет еще не беру:1.Определить угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) механического прерывателя для классических систем зажигания2.Использовать как часы с цифровой коррекцией точности хода3.Имеется функция секундомера с промежуточным стартом4.Имеется функция будильника с двумя режимами выключения5.Имеется возможность изменения яркости свечения индикаторов6.Имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим (выключается сам при выключенном двигателе)Ну это то ладно просто доп примочки ну согласитесь все же полезные.Вот такая арифметика поучается.
p.s Ну а насчет ошибок тахометра, что тот, что этот, ошибаются им это свойственно.
Отредактировано STURM (27-01-2011 23:27:11)
голоса
Рейтинг статьи
Подготовка мотоцикла
Шаг 1: Отключите аккумулятор
Перед началом работ по подключению тахометра на Урале необходимо отключить аккумулятор. Найдите аккумуляторный отсек на мотоцикле и отсоедините провода от положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
Шаг 2: Найдите провода датчика оборотов
Для подключения тахометра на Урале необходимо найти провода датчика оборотов двигателя. Они расположены на левой стороне мотоцикла и закреплены на клемме управления двигателем.
Шаг 3: Подготовьте провода для подключения
Отсоедините провод датчика оборотов от клеммы управления двигателем. Подготовьте провода для подключения тахометра, соединив их с проводами датчика оборотов. Обычно датчик имеет два провода: сигнал и землю. Необходимо соединить провода сигнала и земли тахометра с соответствующими проводами датчика.
Шаг 4: Подключите тахометр на Урале
Подключите тахометр на Урале, соединив его провода с проводами датчика оборотов. Установите тахометр на мотоцикл, используя крепления, предусмотренные производителем тахометра. Проверьте работу тахометра, включив зажигание.
Для чего используется тахометр
Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.
На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.
Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.
Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.
Как подключить тахометр ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал
В данной статье я расскажу вам, как правильно подключить тахометр от автомобиля ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал. Тахометр — это прибор, который позволяет отслеживать обороты двигателя и контролировать его работу. Подключение тахометра на Урале может быть полезным, особенно для тех, кто хочет иметь больше информации о работе мотоцикла.
1. Подготовка инструментов и материалов
Перед тем, как приступить к подключению тахометра, вам потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:
- Тахометр от ВАЗ 2106
- Электрические провода
- Клеммы для соединения проводов
- Изолента
- Отвертки разного размера
- Перемычки для подключения тахометра
2. Подключение тахометра
Перед подключением тахометра на Урале, важно убедиться, что двигатель мотоцикла выключен и аккумулятор отключен. Для начала, вам потребуется найти соответствующие провода на мотоцикле Урал, которые осуществляют передачу сигнала об оборотах двигателя
Для начала, вам потребуется найти соответствующие провода на мотоцикле Урал, которые осуществляют передачу сигнала об оборотах двигателя.
Следующим шагом является подключение проводов тахометра к найденным проводам на Урале. Для этого можно использовать перемычки.
Важно обратить внимание на правильную полярность подключения. Положительный провод тахометра должен быть подключен к положительному проводу на мотоцикле, а отрицательный провод тахометра — к отрицательному проводу
После того, как все провода соединены, необходимо убедиться, что соединения надежно заизолированы, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания.
3. Проверка работы тахометра
После того, как тахометр подключен на Урале, нужно снова подключить аккумулятор и запустить двигатель мотоцикла.
Теперь вы должны увидеть, как тахометр начинает отображать обороты двигателя. Если он работает правильно и отображает точные данные, то подключение тахометра было выполнено успешно.
Если же тахометр не работает или отображает неправильные данные, стоит перепроверить соединения и убедиться в правильности подключения проводов.
Часто задаваемые вопросы
1. Как подключить тахометр ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал?
Для подключения тахометра ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал необходимо выполнить следующие шаги:
Автомобиль ВАЗ 2106: сколько он весит?
1. Откройте капот ВАЗ 2106 и найдите проводку, идущую от тахометра.
2. Отсоедините провода от тахометра.
3. Проверьте совместимость проводов ВАЗ 2106 с проводами на мотоцикле Урал.
4. Подключите провода тахометра ВАЗ 2106 к соответствующим проводам на мотоцикле Урал.
5. Закрепите тахометр на мотоцикле Урал с помощью крепежных элементов.
2. Какие инструменты нужны для подключения тахометра ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал?
Для подключения тахометра ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал вам может потребоваться следующий инструментарий:
1. Набор отверток разных размеров;
2. Проводники для проверки цепей;
3. Кусачки для обжима проводов;
4. Клещи для удаления изоляции с проводов;
5. Крепежные элементы (болты, гайки и т.д.).
3. Какие преимущества имеет подключение тахометра ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал?
Подключение тахометра ВАЗ 2106 на мотоцикл Урал предоставляет следующие преимущества:
1. Вы сможете отслеживать обороты двигателя на мотоцикле Урал в реальном времени.
2. Это поможет вам контролировать работу двигателя и установить оптимальные обороты.
3. Вы сможете предотвратить повреждение двигателя, избегая его перегрева или перегрузки.
4. Также это удобно для защиты от возможных поломок и ремонтов в будущем.
Видео ответы
Выбор тахометра
Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.
Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.
Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.
ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ 2106
Идея поставить тахометр от шахи появилась давно. Вот тока руки не доходили до того, чтоб этим заняться. Но всё же такой момент настал. Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза меньшую частоту, чем должен был.
Тахометр был вытащен из тачки знакомого, которую он отдал мне на разбор года три назад. Мотоциклами я тода не занимался и потому тахометр валялся в гараже. Руки до него дошли тока сейчас. Тахометр ТХ 193. У него имеется 3 разъёма для подключения: +12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).
Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза меньшую частоту, чем должен был.
Решился переделать. Суть переделки заключается в замене конденсатора, который стоит в цепи амперметра.
Приступим к делу.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как оказалось) — сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом)
Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора. Итак, мы его разобрали
Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот:
Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д. После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.
ЗЫ: для более точных показаний их можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха. За фотки просьба карданами не бить, поскольку это вовсе не фотки, а отсканированный тахометр!
MikroN
Тахометр на мотоцикл
25 марта
Мой мир
LiveJournal
Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.
Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.
На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.
Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.
Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.
Выбор тахометра
Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.
Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.
Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.
Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.
Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить
Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.
Этапов установки тахометра имеется множество:
Установить байк на подножку и отключить аккумулятор, если в Вашей модели мотоцикла он предусмотрен. Определиться с местом установки тахометра на приборной панели. Увеличить конденсатор тахометра. На данном этапе установки тахометра необходимо для начала его разобрать
Затем уделить внимание емкости конденсатора. Обычно она составляет 0.22
Ее нужно увеличить в два раза. Сделать это не составляет труда. После проведения всей работы можно собрать тахометр обратно. Фиксация тахометра. Теперь необходимо закрепить тахометр на приборной панели мотоцикла. Для этой цели можно использовать банку от кофе или от других продуктов, которая подходит по размеру приборной панели мотоциклетной техники. Если же тахометр уже обладает корпусом, то необходимо его подогнать по размеру
Для этого очень важно обрезать определенным образом. Подгонка корпуса осуществляется путем разрезания готового корпуса под углом
Закрепление корпуса тахометра и начальный этап подключения. После проведения подгонки тахометра по размерам приборной панели необходимо осуществить подключение. Гораздо быстрей и проще начать подключение тахометра методом соединения его проводов с проводами электрической проводки. Каждый соединительный элемент нужно запаять и закрепить изолентой. Проверка работы тахометра. Приступать к проверке тахометра нужно только тогда, когда все провода надежно соединены. Признаком того, что прибор работает так, как это нужно является того, что во время запуска мотоцикла стрелка установленного прибора начнется двигаться и увеличивать показания после увеличения поступления топлива в двигатель.
https://youtube.com/watch?v=_mIF71TI7II
Установка и подключение
Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.
Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.
Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.
Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):
- один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
- второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
- третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
- два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.
Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства
Шаг 1: Как всё работает
Принцип работы проекта прост, но для сборки его нужно понимать. В самом простом понимании, он состоит из Геркона или магнитного выключателя, установленного на раму велосипеда и еще одного магнита, установленного на спицу колеса.
Так как колесо вращается, то магнит активизирует выключатель при каждом обороте. Сигнал поступает на Ардуино, который считает количество оборотов и по ним определяет покрытую дистанцию (нужно будет сначала указать диаметр вашего колеса). Также Ардуино следит за временем и вычисляет скорость. Данные выводятся на дисплей, где они отображаются в милях в час (или в километрах, если доработать формулу).
Установка тахометра на мотоцикл
Для многих начинающих мотоциклистов выбор первой мототехники связывается именно с отечественным производителем. Спустя некоторое время, после того как навыки вождения улучшены постепенно начинают совершенствовать техническое состояние своего железного коня. В этой статье мы поговорим об одной из наиболее популярной модернизации мотоцикла.
Немногие советские мотоциклы могут похвастаться наличием тахометра
Первым делом разберемся, что такое тахометр и для чего он предназначен. Тахометром является прибор, который измеряет частоту вращения деталей, с которыми связан электрически или механически. Чаще всего его применяют для определения вращения коленчатого вала двигателя.
Итак, поговорим об правильной установке тахометра. Приобретать лучше тахометр, подходящий или предназначенный для отечественных автомобилей. Они доступны в цене. Хотя, если обратиться к более дорогостоящим, то следует приобрести импортные его аналоги. Также существуют специальные бортовые компьютеры, работающие в режиме тахометра. К примеру, для установки на мотоциклы подходит модель Орион БК-08.
Для начала необходимо настроить и подготовить прибор, так как он рассчитан на работу двигателя автомобиля, а не мотоцикла. Если установить его как есть, то показания во время работы двигателя будут неверные. Для правильной настройки тахометра необходимо его аккуратно разобрать. Внутри находится небольшая плата, на которой нужно найти конденсатор емкостью 0,22 МКФ (микрофарада) и припаять к ней еще один такой же или просто заменить его на новый, который будет в два раза больше стоящего ранее. Его ёмкость должна составлять 0,47 МКФ. По окончании данной процедуры тахометр можно собрать.
Теперь когда прибор собран можно приступать к его подключению. Для этого нам понадобится: паяльник, олово, канифоль (флюс), изолента (термоусадочный кембрик), кусачки и нож. На тыльной стороне тахометра есть три клеммы плюс, минус и К. Плюсовую клемму нужно подключить после замка зажигания, минусовую – к раме мотоцикла, а клемма ,,К” должна соединяться с выходом высоковольтной катушки. Желательно все соединения пропаять, после чего их заизолировать. По возможности рекомендуетя провода уложить с заводской проводкой. После того как процесс подключения закончен нужно проверить работоспособность тахометра. Для этого нужно завести двигатель и после пуска стрелка прибора должна отклониться в большую сторону, с увеличением оборотов двигателя. Также убедитесь в работе подсветки тахометра, чтобы можно было увидеть показания в темное время суток.
Благодаря установке данного прибора на мотоцикле можно с легкостью контролировать обороты двигателя. Выберите щадящий диапазон работы и получите незначительную экономию топлива.
голоса
Рейтинг статьи
Как подключить тахометр на мотоцикл?
Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов
Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги
Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.
Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производстваНаиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.
Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.
Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:
- Высокая яркость.
- Большой угол рассеивания.
- Малые размеры.
- Длительный срок службы.
- Низкая стоимость.
Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.
Схема подключения тахометра к мотоциклу
Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.
Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.
В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.
Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.
Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.
https://youtube.com/watch?v=gQ4XK_7h36I