Как я руль на Волге снимал и как живёт машина сегодня.
Рано или поздно каждый владелец Волги сталкивается с проблемой снятия руля. А проблема в том, что он не снимается, зараза. В общем, необходимо было скрыть обилие проводов между рулём и приборной панелью, с которым я ездил ранее, ибо пластика, закрывающего весь этот срам, не было. Заодно, вместе с пластиком, приобрёл два кольца на рулевую (Те, что контактируют между собой и обеспечивают подачу звукового сигнала с кнопок на руле), очень давно их искал и, ура, нашёл (Да, да, до этого ещё и клаксон не работал, каюсь).Но будем ближе к сути. После стандартных процедур (снятие клеммы, откручивание гайки на 24), я крепко взялся за руль, каааааааааааааак за него дёрнул и ничего не произошло. Минут 30 продолжались мои рывки, но толку от них не было. Решил оставить дело до утра (Ибо уже стемнело). Следующим днём ситуация повторилась. Ни не идёт он и всё. Молоток, WD-шка, колени… Ничего не помогало. Листал просторы интернета и уже появлялись мысли взять ключ для снятия руля. Но… Наткнулся на один простой совет, который мне помог. Руль я дёргал во всех плоскостях и со всей силы, но бесполезно. Прибегнул к совету: резкими движениями умеренной силы дёрнул руль в левую сторону (Левая рука отталкивает руль от себя, правая тянет на себя), потом в правую. Несколько таких движений, а после дёрнул руль на себя. И всё. И снял эту прекрасную вещь.
Вот такое простое решение помогло мне больше, чем молоток и химия.
После настала пора восстановительных процедур. Закрыл все «сопли», клаксон заработал как надо, а не с заколхоженной кнопки, как было ранее. В общем, результатом доволен.
Кстати, на следующий день был несколько удивлён. Признаюсь, к своему искреннему стыду, ну не знал я, что в Волге поворотники самостоятельно отключаются после завершения манёвра. До этого это всё тоже не работало. А тут, выставил руль как нужно и на тебе. Неожиданно и непривычно, но приятно, что машина стала ещё на капельку ближе к нормальному состоянию.
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки. Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке. Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.
При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Процесс установки рулевой колонки на газ 3110
Регулировка рулевой колонки ГАЗ 21
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками . Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Разборка регулировка рулевого механизма ГАЗ 21
Обзор на рулевой механизм ГАЗ 21 https://vk.com/id157733470 https://www.instagram.com/denis.matsulevich/
Регулировка рулевого редуктора волги.
Газ 21 или рулевой маятник, реле и механизм поворотников, рулевой редуктор
Газ 21 или рулевой маятник, реле и механизм поворотников, рулевой редуктор и тд ч. 5 (поддержка канала — СБ…
Рулевая колонка ГАЗ 21В первой серии 1958г Полная реставрация 54 серия
реставрируем двигателя кпп мосты газ 12.21.20.69.уаз все модификации. москвич.газ 67б.
https://youtube.com/watch?v=KXja4Cj4Xlk
УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
Разборка, дефектовка и регулировка. А так же сравнение с другими рулевыми колонками.
Установка рулевой колонки ГАЗ 21В Полная реставрация 72 серия
реставрируем двигателя кпп мосты газ 12.21.20.69.уаз все модификации. москвич.газ 67б.
Ремонт рулевого управления.
УАЗ Патриот 2010 г. Регулировка ГУР. Или регулировка рулевого редуктора, кому как нравится. Минимум времени,…
Как снять руль на ГАЗ 3110? Подробная инструкция для автолюбителей
Руль – одна из самых важных частей автомобиля, которая позволяет водителю управлять машиной. Но иногда возникает необходимость снять руль, например, для замены или ремонта. В этой статье я расскажу вам, как снять руль на ГАЗ 3110.
Подготовка к снятию руля
Прежде чем приступить к снятию руля, важно принять несколько предосторожностей. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и надежной поверхности, и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Перед началом работы отключите аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания
Перед началом работы отключите аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания.
Также, вам потребуются следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей
- Отвертки
- Изолента или другой материал для отсоединения проводов
- Специальный ключ для снятия руля (возможно, он будет включен в комплект поставки автомобиля)
Снятие руля
После того как вы подготовились и расположили необходимый инструмент, можно приступить к снятию руля на ГАЗ 3110. Этот процесс состоит из следующих шагов:
- Снимите рулевой колесик – это небольшое колесико, расположенное на стойке руля. Оно обычно фиксируется гайкой, которую необходимо аккуратно открутить.
- Отсоедините провода – под рулем находятся провода, которые необходимо отсоединить. Обычно это провода от кнопки сигнала и провода от воздушной подушки безопасности (если она установлена).
- С помощью специального ключа для снятия руля отверните рулевую гайку. Этот ключ следует вставить в соответствующую отверстие, затем повернуть его влево, чтобы открутить гайку.
- После того, как рулевая гайка будет откручена, руль должен отделиться от валов. Однако, иногда он может сидеть плотно, и в этом случае может потребоваться применение некоторой силы. В данной ситуации, вам придется использовать специальные инструменты, чтобы аккуратно снять руль без повреждений.
После выполнения этих шагов руль будет отсоединен от вала, и вы сможете выполнить необходимые ремонтные работы или заменить его на новый.
Важно помнить, что при снятии и установке руля необходимо соблюдать все меры безопасности и правила техники безопасности. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессиональному механику или автосервису
Как снять руль на газели бизнес
Руль снимаем при снятии подрулевых переключателей, замка зажигания, панели приборов и при снятии рулевой колонки.
Для снятия руля нужна торцовая головка на 19.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем декоративную накладку руля, вынимая ее держатели из отверстий контактной пластины включателя звукового сигнала
Отсоединяем от контактной пластины наконечники проводов
Так расположены провода включателя сигнала
Откручиваем гайку крепления руля, удерживая руль от проворачивания
Помечаем фломастером взаимное расположение рулевого вала и ступицы руля, чтобы при сборке установить руль в прежнее положение.
Навинчиваем гайку крепления руля на несколько оборотов.
Гайку крепления рулевого колеса необходимо вновь навинтить на вал для того, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении колеса от рулевого вала.
Окончательно отверните гайку только после того, как стронете с места колесо.
Резким ударом рук вдоль оси рулевого вала сбиваем руль со шлицов хвостовика вала.
Полностью откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.
Устанавливаем руль в обратном порядке, совместив нанесенные метки.
Наносим на резьбовую часть хвостовика рулевого вала анаэробный фиксатор резьбы.
Гайку крепления руля нужно заменить.
Затягиваем гайку крепления моментом 50-62 Нм.
Как снять руль на волге
Главная — Рулевое — Снятие рулевого колеса
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную накладку. Вынуть поролоновые прокладки.
3. Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.
4. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
5. Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Отвернуть окончательно гайку и снять рулевое колесо.
При ремонте гура у меня неровно выставили руль — колонка на шлицах. Решил сегодня выставить его ровно.Отметил положение руля при прямых колесах — запоминать нужно при езде, на парковке точно отметить положение нереально.Открутил руль, а сдернуть его не получается с вала. Почитал форумы — нужен или съемник или ловить удар баранкой по лицу. Но нашелся один хороший способ.Гайку не нужно откручивать полностью, необходимо ее оставить на конце вала, это будет предохранитель от удара баранкой в лицо ) Далее упираемся коленями в руль и давим его на себя (подобрав подходящее положение кресла). И одновременно нужно через металлический предмет подходящей толщины (я использовал удлинитель от маленькой трещотки) стучать тяжелым молотком по валу.
После 2-3 ударов руль снят. Откручиваем гайку и готово.
Снятие
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную накладку. Вынуть поролоновые прокладки.
3. Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.
4. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
5. Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала.
Отвернуть окончательно гайку и снять рулевое колесо.
Подробно в картинках:
Пальцами поддев край накладки рулевого колеса, снимаем ее.
Головкой на 24 отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, при этом удерживайте руль.
Оставив на валу гайку завернутой на 1—2 витка, ударами ладоней со стороны панели приборов сбиваем рулевое колесо со шлицев.
Бывает, что рулевое колесо сидит на шлицах очень плотно.
Тогда наверните гайку заподлицо на вал рулевой колонки.
Подперев коленями, обод снизу и ударяя через латунную оправку по торцу вала, спрессовываем рулевое колесо
Устанавливают рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.
Гайку крепления рулевого колеса затягивают моментом 65–75 Нм (6,5–7,5 кгс·м).