Инструкция по замене радиатора охлаждения на ланосе

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки chevrolet lanos своими руками

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

  1. Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
  2. Сливаем антифриз с двигателя.
  3. Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
  4. Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
  5. Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
  6. Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
  7. Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
  8. Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их. Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
  9. За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
  10. Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
  11. Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
  12. Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

    Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

  4. Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и поместив во входное отверстие для наружного воздуха шланг от пылесоса. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор.
  5. Разрушение крепления радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.

    Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного короба. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем.

    При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Для чего нужен радиатор охлаждения на автомобиле

На современных автомобилях используется водяная система охлаждения. С ее помощью происходит не просто охлаждение работающего мотора, но еще и поддержание рабочей температуры в заданном диапазоне 85-105 градусов.

Процесс охлаждения двигателя называется системой потому, что состоит из соответствующих деталей и механизмов. Главное назначение рассматриваемого устройства в том, чтобы обеспечивать охлаждение теплоносителя, в качестве которого выступает антифриз или тосол. Теплообмен радиатора обеспечивается за счет поступления потока холодного воздуха при движении автомобиля — способ естественного обдува. Если естественного охлаждения не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя, то в работу вступают вентиляторы. В конструкции автомобиля Ланос устанавливается 1 или 2 вентилятора охлаждения, включение которых обеспечивается температурным датчиком.

Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям

Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.

Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:

  1. Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс. Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью
  2. NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники. Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки
  3. DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя. Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам
  4. Profit — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами. Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу
  5. LUZAR (Лузар) — это российские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок. По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы
  6. GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью. Бачки на устройстве изготовлены из алюминия
  7. KMC — это продукция корейской компанииKoreaMotorCompany. Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность
  8. Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию. Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок
  9. AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава. Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант
  10. Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок. Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления

С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.

Это интересно!На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.

Сколько будет стоить новый радиатор печки?

Сколько же стоит радиатор печки «Ланос»? Цена зависит от того, оригинальный он или нет.


В первом случае его стоимость составляет от 6 до 8 тыс. рублей. Это будет радиатор от GM, . Сколько же будет стоить неоригинальный радиатор печки «Ланос»? Цена продуктов компании Grog и ей подобных — 1,5-2,5 тыс. рублей. Первый вариант, скорее всего, подойдет тем, кто не очень дружит с гаечным ключом и предпочитает проводить ремонтные работы на сервисе. Второй – для автолюбителей, предпочитающих со своим автомобилем все делать самостоятельно. И здесь есть небольшой нюанс, который облегчает жизнь первым и значительно затрудняет вторым. Дело в том, что в «Шевроле Ланос» радиатор печки находится под панелью приборов, а точнее, под торпедо, в самом низу. Заменить его, не снимая вышеуказанную деталь, будет очень трудно. В автосервисах эта работа сопровождается снятием торпедо целиком. Операция влечет за собой практически полную разборку передней части салона автомобиля.


Таким образом, стоимость сопутствующей работы превышает цену основной. Между тем, есть способ, как снять радиатор печки «Ланос» без утомительной разборки торпедо. Нельзя сказать, что работа простая. Однако вполне осуществимая.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Ремонт радиатора Chevrolet Lanos

Новому владельцу автомобиля Шевроле Ланос, прямо скажем, не повезло, потому что уже через пару недель после покупки у него начал протекать радиатор охлаждения. Было принято решение полностью разобрать радиатор машины и проклеить бока герметиком.

На самом деле, работа не очень сложная, с ней справится даже новичок. В первую очередь нужно найти теплый гараж, загнать туда машину и снять радиатор. Тут же обнаружилась и течь — на правой стороне по ходу движения. После этого он взял отвертку с плоским наконечником и начал потихоньку отгибать зубчики сбоку. В пластиковом бачке тоже не все в порядке, над ней скопилось очень много грязи, получается, что охлаждающая жидкость здесь застаивается.

Откуда появилось столько грязи? Скорее всего из-за промывки, которую хозяин машины делал буквально пару дней назад. Основная масса грязи тогда вытекла, но часть все же осталась и осела в бачке. Удаляем всю эту грязь в бачке, протираем посадочное место на радиаторе, используем при этом растворитель и после сушки сверху намазываем герметиком. После этого ждем десять минут и устанавливаем бачок на свое штатное место. Надавливаем на бачок и начинаем загибать зубчики на место. В нашем случае использовались плоскогубцы и молоток. Герметик жалеть не нужно, излишки потом обязательно вытираем.

Аналогичную процедуру выполняем и со второй стороной. Одного тюбика должно вполне хватить на обе стороны. Не помешает поставить и специальную прокладку, но владелец автомобиля ограничился лишь герметиком и ничего не протекает. После того как обе стороны радиаторы были отремонтированы, автолюбитель начал заниматься удалением остатков вытекающей охлаждающей жидкостью, так можно будет контролировать, протекает жидкость снова или нет. Промыли, протерли, установили на место, процесс занял не больше пяти минут. Если почитать инструкцию к герметику, то там написано, что полное застывание происходит спустя час, а полимеризация достигается через сутки.

На следующий день заливаем антифриз и запускаем двигатель автомобиля. Можно, конечно, и не ждать столько времени, но тогда никто вам не гарантирует, что после того, как вы зальете жидкость, она не потечет вновь. Хотя, никакой гарантии вам никто в любом случае не даст, здесь на конечный результат действует множество факторов. Так что лучше купить хороший герметик, соблюдать правильную последовательность и придерживаться рекомендованных сроков, тогда вероятность успешного завершения работы повышается.

Не стоит повторно заливать охлаждающую жидкость, которую вы используете на протяжении длительного времени. Не забывайте о том ,что ОЖ — это тот же самый расходник и его периодически нужно менять. Владелец машины сделал правильно, что не стал оттягивать ремонт, потому что проблемы в системе охлаждения не очень хорошо сказываются на работе силового агрегата.

Источник

Заменить или отремонтировать радиатор

Если в вашем автомобиле установлен медный или латунный радиатор, который дал течь, то его не только можно, но и нужно отремонтировать. Ведь стоимость такого устройства довольно высока, поэтому покупка нового медного радиатора обойдется в немалую сумму. Если вы предпочитаете установить на свой Lanos медный радиатор, он может быть изготовлен на заказ. Другой вариант — установить теплообменник от автомобилей ВАЗ.

Обычные алюминиевые радиаторы, предустановленные в Lanos, стоят в 5 раз дешевле медных, поэтому при обнаружении неисправности их лучше заменить. Для ремонта алюминиевого теплообменника вам потребуется специальное паяльное оборудование. Кроме того, даже после этой паяльной работы такое устройство не прослужит более 1-2 лет. Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения Lanos (ссылка) целесообразно делать своими руками в случае возникновения течи в месте контакта бачка с сотами.

Это интересно! Если радиатор в вашем Lanos протекает, его следует заменить. Так считают многие автовладельцы, которые неоднократно пытались отремонтировать устройство, но в итоге пришли к единому мнению о рациональности замены теплообменника.

Ранее мы рассказывали: Замена радиатора отопителя Chevrolet Spark.

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза. При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза
  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач. Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера. Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона. Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом. Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия. Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его. Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть. Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления. Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: