Особенности натяжного механизма и возможные его неисправности
Натяжитель – элемент привода, обеспечивающий определенное натяжение цепи ГРМ.
«Родное» устройство данного авто является плунжерным. То есть, в конструкции данного элемента имеется подпружиненный плунжер, который за счет давления пружины обеспечивает необходимое натяжение.
Работает данный элемент таким образом – пружина выталкивает плунжер из корпуса, тот упирается в башмак и толкает его до тех пор, пока плунжер не остановит сопротивление цепи, при этом из нее мощной пружиной натяжителя выбирается провисание, цепь натягивается.
Но конструкция его такова, что после выборки провисания цепи плунжер фиксируется сухарем.
Однако со временем цепь все больше растягивается и требуется дополнительная ее натяжка, для чего нужно колпачковой гайкой снимать фиксацию сухарем плунжера, чтобы пружина снова сделала выборку.
Одним из основных недостатков такого натяжителя является возможность попадания сора между плунжером и корпусом, из-за чего он может заклинить.
Иногда устранить заклинивание можно путем легкого постукивания по корпусу, но не всегда. Повреждение же корпуса всегда ведет к надобности в его замене.
Проводить периодическую выборку провисания цепи не всегда удобно, поэтому вместо штатного натяжителя можно установить автоматический, который сам производит выборку.
При этом конструкция такого натяжного механизма очень проста и возможность заклинивания его практически исключена.
Признаки поломки успокоителя
Главная задача, которую выполняет эта деталь, заключается в предотвращении избыточного колебания цепи ГРМ при работе мотора. Такая важная деталь, как успокоитель цепи, присутствует не на всех видах автомобилей, а только на тех, у которых ГРМ оснащен цепным приводом. На автомобилях классического семейства Лада, ГРМ оснащен цепным приводом, поэтому и на инжекторных, и карбюраторных моторах имеется успокоитель цепи.
К основным признакам неисправностей успокоителя цепи на ВАЗ 2107 относятся:
- Возникновение звонкого стука в двигателе. Причем этот звук возникает непосредственно в передней части мотора.
- Нарушение функционирования двигателя. Это обусловлено тем, что при неисправности рассматриваемой детали происходит смещение фаз открытия клапанов.
Причиной поломки успокоителя зачастую выступает именно ослабленная цепь. Чтобы избежать ослабления цепи, требуется периодически контролировать ее натяжку и при необходимости подтягивать. Независимо от того, инжекторный или карбюраторный двигатель на «семерке», при поломке рассматриваемой детали необходимо провести одинаковые работы по замене.
Что потребуется для проведения замены
Чтобы выполнить замену детали на «семерке», потребуется подготовить набор следующих инструментов:
- Отвертки.
- Гаечные ключи.
- Крючок или длинный пинцет.
- Герметик.
- Новое изделие.
Чтобы осуществить замену, понадобится также хорошее освещение, особенно при выполнении работ в гараже. При проведении работ требуется избегать попадания пыли на механизм ГРМ.
Замена на «семерке»
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107, знают далеко не многие владельцы данной модели автомобиля. Это обусловлено тем, что успокоитель не является той деталью, которую нужно часто менять. Поменять его на «семерке» не составляет труда, поэтому не обязательно ехать на СТО.
Замена начинается с того, что первым делом выполнятся демонтаж успокоителя цепи ВАЗ-2107. Данный процесс выглядит следующим образом:
Изначально требуется снять корпус воздушного фильтра.
На втором этапе нужно снять крышку головки блока цилиндров. Она фиксируется 8 болтами. После снятия крышки нужно оценить состояние прокладки, и при потребности заменить ее.
Выставить звездочку распредвала в таком положении, чтобы отметка на ней совпадала с отливом на корпусе.
Ослабляется колпачковая гайка на «13» натяжителя цепи. Выкручивать ее полностью не нужно.
Ослабляется натяжение цепи. Сделать это можно при помощи отвертки, отжимая ее башмак.
После ослабления цепи требуется зафиксировать колпачковую гайку.
Сквозь технологическое отверстие следует зацепить успокоитель при помощи крючка или щипцов. Это делается с той целью, чтобы избежать падения успокоителя в поддон мотора.
Убедившись в том, что крючок надежно фиксирует извлекаемую деталь, необходимо вывинтить ее крепления в виде двух болтов
Эти болты имеют разную длину, поэтому важно запомнить их расположение.
Если изделие не получается извлечь после вывинчивания болтов, то необходимо выполнить прокручивание болта звездочки распредвала, как показано на фото ниже.
Установка новой детали осуществляется следующим образом:
- Новый успокоитель устанавливается на место старого. Для этого также потребуется воспользоваться щипцами или крючком.
- Когда фиксирующие болты будут затянуты, потребуется осуществить регулирование натяжения цепи ГРМ.
- На завершающем этапе следует установить крышку блока цилиндров, а также корпус воздушного фильтра.
Фиксирующие болты и рассматриваемое изделие для ВАЗ-2107 представлены на фото ниже.
В завершении немаловажно упомянуть о том, что болты крепления успокоителя перед их завинчиванием рекомендуется смазать герметиком. Делается это с целью избегания просачивания масла
В двигателе ВАЗ-2107 установлен успокоитель цепи
Чтобы правильно выполнить замену данной детали, следует разобраться, какие поломки могут предшествовать этой процедуре. В нашей статье мы рассмотрим все ключевые моменты проведения ее замены на ВАЗ-2107
В двигателе ВАЗ-2107 установлен успокоитель цепи. Чтобы правильно выполнить замену данной детали, следует разобраться, какие поломки могут предшествовать этой процедуре. В нашей статье мы рассмотрим все ключевые моменты проведения ее замены на ВАЗ-2107.
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.
2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.
Примечание! Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)
Установка: 1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)
2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.
3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)
Примечание! В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!
4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.
Примечание! Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!
Важно! 1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)
Для новичков! Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи? Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем! Ответ:
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171 Trialli.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Гидронатяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ВАЗ 2101 автоматический MTS0171
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 7207
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
BALZAP 7207 башмак натяжителя цепи ваз 2101
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Herzog Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,210.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ВАЗ-2101 автомат. «Пилот» (Ро.
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сборе в.
Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами. Доставка по Москве компаниями: Доставист.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи Иж
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-07
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 21030100609082
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA башмак натяжителя цепи ваз 2103
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 Производитель: LADA Артикул: 21011006060
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 LADA 21011006060
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника 10555 успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сб.
Наименование: Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214 21214100609002
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA 21214100609002 башмак натяжителя цепи ваз 21214
Наименование: Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-1006098-00, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-100.
Цепной привод ГРМ на ВАЗовской «классике» хоть и считается надёжным, но и он по мере эксплуатации автомобиля нуждается в ремонте и замене элементов. О необходимости ремонта свидетельствуют характерные признаки, а работу можно провести своими руками без посещения автосервиса.
Замена башмака успокоителя и натяжителя цепи ГРМ. Замена помпы.
Запись делаю с запазданием, заменил все недели 2 назад.В общем всё началось со звука в передней части двигателя, похожего на стрекотание прослабшей цепи. Вечером заехал в гараж, натянул цепь. Но ничего не изменилось.Предположил, что мог развалиться успокоитель и на следующий день (как раз в выходной) снял клапанную крышку ради проверки. Всё было целое, но цепь была немного прослабшая.Натянул цепь немного по-другому, сняв натяжитель и «зарядив» его. После в сжатом состоянии поставил натяжитель на место и, провернув цепь, отпустил и снова затянул натяжитель.В надежде, что всё таки проблему исправил, собрал всё назад. Запустил двигатель — все равно звон…На отцовской машине доехал до автозапчастей, купил башмак успокоителя и новый натяжитель, так как шток старого натяжителя немного клинил. Успокоитель обошелся в 75 рублей, натяжитель — 490.
Приехал домой. Снял клапанную крышку. Снял башмак успокоителя.
На фото видно, что износ в общем то не значительный. Поставил новый успокоитель.Снял натяжитель. Стал ставить новый. И «о, чудо!» — основание натяжителя но попадает крепежным отверстиями на шпильки.
Основание натяжителя было из закалённого металла и пришлось растачивать отверстия алмазными надфилями.
Поставил натяжитель, натянул цепь, прогрутил вал храповиком — ничего нигде не задевает. Собрал.Запускаю мотор — опять звон. Отчетливый звон в передней части двигателя.Позвал отца, поехали к мужику, который занимался переборкой моторов. Он прослушал и сообщил нам, что это, увы, не цепь. Оказалось, что стала болтаться помпа. Помпу, к слову, я поменял около года назад. При этом она не текла, хотя вал там болтался очень не хило.Дело уже было около 7 часов вечера и магазины все закрылись. Пришлось ждать следующего дня.Доехал в магазин, купил новую помпу. Предложили не очень дорогую с металлической крыльчаткой, намекнув на то, что пластиковая разваливалась у кто-то. От неё я сразу отказался, так как именно такая у меня стояла и гремела на данный момент.Спросил ВИС’овскую, цена ей была 940.
На валу помпы маркировка.
Заодно взял новый генераторный ремень. Дали немного покороче, но якобы получше — женщина, которая продавала, очень хорошо разбирается в таких вещах, так как раньше магазин автозапчастей держала.
В общем снял помпу, накрыв генератор пакетом. Почистил корпус помпы, смазал всё герметиком и поставил новую помпу.
Всё собрал назад, залил тосол и запустил. Как сказал отец «ну вот, звук нового мотора»:) очень приятно, когда двигатель работает так, как должен работать, без лишних призвуков, звонов, стуков и т.д.Сейчас езжу нормально, всё работает исправно, ничего нигде не протекает.А со старой помпой была беда. Видимо разбило подшипник, так как на внутренней части шкива была смазка с пылью, которая, видимо вся и вытекла с подшипника.В общем помпа с металлической крыльчаткой показала совсем небольшой срок службы.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.
Когда необходима натяжка?
Натяжение цепи необходимо в следующих ситуациях:
- после ремонта двигателя,
- после замены изделия,
- в случае растяжения после длительного использования.
Ремень ГРМ ВАЗ 2101 В первых двух случаях очевидно, что проверка натяжения необходима, поскольку цепь была снята или заменена. Также следует проверить совпадение регулировочных меток. Эти метки расположены на коленчатом и распределительном валах. Шум работающего двигателя может быть использован для определения необходимости повторного натяжения. Если натяжение слишком слабое, в месте расположения цепного привода может быть слышен шум. Это приводит к ускоренному износу компонентов системы управления
Поэтому при проверке натяжения обратите внимание на состояние натяжителя цепи и хомута натяжителя
Манжета зубчатого ремня
Если натяжение слишком слабое, звенья могут пропустить несколько зубьев, и синхронизация может нарушиться. В этом случае машина может остановиться, не запуститься, а скорость может колебаться. Вы можете проверить настройку с помощью плоской отвертки. Вставьте отвертку и надавите на цепь с помощью рычага. Он не должен провисать и должен быть быстрым, как стрела. Не оказывайте чрезмерного давления на диск, поскольку, несмотря на то, что это металлическая деталь, она может деформироваться.
В следующем видеоролике показан автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышен дребезжащий звук. В нем подробно показано, как проверить состояние водила и башмака и как их затянуть.
После ремонта в видеозаписи присутствует некоторое дребезжание. Что это такое? У моего 21063 такой же звук.
Очки — это боль в жизни, они всегда ломаются, они — хлам.
Очень утомительно удалять остатки более мягкой обуви. Я удалил три части с помощью проволоки, одна осталась без отверстий.
Какая обувь лучше?
И в итоге в двигателе всегда слышен один и тот же неприятный стук.
Леха, твой ребенок наверняка вырастет и станет таким же великим блоггером, как Давыдыч, а у тебя, похоже, это хорошо получается.
Большое спасибо! Благодаря вам я заменил цепь, 2 звездочки, башмак, натяжитель и стабилизатор. Да благословит Аллах вас и вашу семью!
Неужели все люди, которые занимаются классикой, идиоты?
Поздравляем мальчика.
Спасибо за видео! Желаю Вам, Вашему сыну, Вашим близким и всем родственникам благополучия и крепкого здоровья! Молодец, Лесса.
Вы должны использовать телескопический магнит.
И вы можете ездить без стабилизатора, если натянете цепь.
Мир вашему дому и большое спасибо.
Я покажу вам, как зарабатывать 60 фунтов стерлингов в день. Подробная информация о канале.
Почему вы не поменяли звездочки? Смысл замены цепи заключается в том, чтобы выбросить звено и все.
Установка нового элемента
Перед установкой нового натяжителя, если он плунжерный, его нужно «зарядить». Под данным понятием скрывается надобность в полной задвижке плунжера в корпус перед монтажом.
Для этого новый элемент зажимается в тисках, но так, чтобы они не повредили корпус.
После чего ключом на 13 послабить колпачковую гайку, при этом плунжер под действием пружины выйдет из корпуса.
Далее натяжитель извлекается из тисков. Затем держа рукой его за крепежные ушки, нужно плунжер упереть в твердую поверхность и надавить на него, чтобы он ушел в корпус.
Удерживая его в таком положении, следует затянуть колпачковую гайку, чтобы зафиксировать плунжер.
После «заряженный» натяжной механизм устанавливается на место и фиксируется двумя гайками.
Чтобы натяжитель сработал и произвел выборку, нужно снова послабить колпачковую гайку, после чего послышится щелчок, указывающий на то, что плунжер вышел и сделал выборку.
Какие инструменты потребуются для замены натяжителя?
- 10 мм гаечный ключ с открытым концом,
- 13 мм гаечный ключ с открытым концом,
- Небольшой порок,
- специальный ключ для коленчатого вала или ключ на 36 или 38 мм, в зависимости от гайки, или серповидный ключ.
Чтобы поменять автоматический натяжитель, нужно в среднем 600-700 рублей. ТЗА (Тольяттинский автоагрегатный завод) делает лучшие, «отечественные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) указан номер упаковщика и наклейка, подтверждающая подлинность, с защитным слоем. Под слоем находится код, при вводе которого приходит SMS с подтверждением. Внутри всегда есть вкладыш — бланк с названием продукта, датой изготовления и оригинальными синими штампами контроля качества.
Пошаговая инструкция
Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.
Инструменты
Для проведения работ необходим следующий инструментарий:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- пассатижи;
- отвертка;
- молоток.
Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.
Этапы
Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:
- Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.
- Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цинковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.
- Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки.
Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.
- Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.
- Далее прикручиваем обратно крышку защитную.
- После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность. При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.
Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.
Загрузка …
Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи
Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов