Замена маслосъемных колпачков на ваз 2123 (фото и видео)

Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор своими руками

Маслосъемные колпачки нива, немецкий производитель Goetze

МС колпачки Goetze

С 2015 года я работаю с данным производителем, немецкой фирмой Goetze. В данный момент бренд входит в концерн Federal Mogul. Перешел на него по причине комплектности изделий. В каждой упаковке идут 2 защитных «презерватива», для одевания колпачков на клапан. А в коробочки Victor Reinz, их почему то класть перестали. Это было основной причиной, перехода с одного производителя на другого. Данные маслосъемные колпачки сделаны для клапанов с ножкой 8 мм, поэтому подходят для широчайшего спектра двигателей (ВАЗ, УАЗ, Газель). Опыт работы и статистика накопились по ним в очень большом объеме. По качеству все как должно быть – на морозе не дубеют, безболезненно купаются в бензине и горячем масле. В общем, делают то, что положено МС колпачкам. На данный момент может быть круче только японские колпачки NOK, но на данные клапана их продукции я не нашел. Наверное потому, что 8 мм клапан в японских двигателях, это мезозойская эра.

Как поменять маслосъемные колпачки

Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.

При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.

Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).

Звездочка РВ становится напротив метки на корпусе подшпников.

Устраняется корпус подшипников распредвала.

А также рокеры клапанов.

Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.

Для рассухаривания клапанов используется специализированный съемник.

Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).

Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.

После этого устраняется давление на пружину,

и происходит снятие внутренней пружины и тарелки с наружней.

Посредством цангового зажима колпачок и выбивается с направляющей втулки, а затем вынимается из него.

Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.

Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком

Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом

Не лишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.

По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.

Когда менять – при появлении первых признаков проблемы. Обычно к 100-120 тыс. км.

Какие факторы следует учитывать при выборе маслосъемных колпачков на Ниву Шевроле?

Материал
Один из самых важных факторов при выборе маслосъемных колпачков — это материал, из которого они изготовлены. Колпачки могут быть выполнены из резины, силикона или металла. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому стоит учесть условия эксплуатации вашей машины и выбрать материал, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Плотность
Следующий фактор, который следует учесть при выборе маслосъемных колпачков, — это их плотность. Они должны обеспечивать надежное уплотнение и предотвращать протекание масла из двигателя. Плотность колпачков должна быть подходящей для вашей модели Нивы Шевроле.
Производительность
При выборе маслосъемных колпачков также стоит учитывать их производительность. Колпачки должны успешно выполнять свою функцию и эффективно удалять масло из механизма. Поэтому вам следует выбирать колпачки, которые предлагают надежность и долговечность.
Удобство установки
Для многих владельцев Нивы Шевроле также важен фактор удобства установки маслосъемных колпачков. Лучше выбирать колпачки, которые легко устанавливаются и не требуют дополнительных сложных манипуляций. Это сэкономит ваше время и упростит процесс замены.
Цена
Конечно, цена также является решающим фактором для многих покупателей. Вам следует найти оптимальный баланс между качеством и стоимостью маслосъемных колпачков

Обратите внимание на различные бренды и модели, чтобы найти наиболее подходящие колпачки по доступной цене.

Учитывая вышеперечисленные факторы, вы сможете выбрать наилучшие маслосъемные колпачки для вашей Нивы Шевроле, которые будут обеспечивать надежную и эффективную работу двигателя.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • Большой расход масла Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя; Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ классика (НИВА).

Основные этапы

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.

Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.

Теперь требуется:

  • Сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
  • Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
  • Снятия рассухаривателя;
  • Извлечения пружинной тарелки;
  • Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
  • Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
  • Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;

Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).

ПРИМЕЧАНИЕ При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов и…

6. …разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и…

10. …выньте сухари.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины,…

12. …а также опорную шайбу внутренней пружины.

13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и…

14. …легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Замена маслосъемных колпачков на шевроле нива видео

Перед тем как менять колпачки читал соответствующие темы но как понял впоследствии мутно все в тех темах. Итак-расход масла намекает..пора менять. Идем до магазина и покупаем-я взял в блистере ,,Резерв,,/85р./ + расухариватель /180р./ Впоследствии оказалось что колпачки не хотят сниматься и требуеться приспособа для сьема-та которую купил оказась нерабочей-пришлось на наждаке править пассатижи чтобы было удобно захватывать колпачек. Вдобавок очень желательно купить пруток припоя-на выбор был ПОС-60 и ПОС-40. Второй гибче в три раза-я это не оценил и возюкался с куском медной шинки-а зря тот ПОС-40 был бы само ТО. Пруток припоя нужен как упор между поршнем и клапаном когда будите осаживать тарелку клапана расухаривателем.

Далее как в инструкции-снимаем крышку клапанов,домкратим переднее левое колесо, втыкаем четвертую скорость , крутя за колесо совмещаем метки на звездочке и постели распредвала/кстати так и не понял мет штырек на звездочке-это метка или нет?/ прихватываем звездочку к цепи куском проволоки, откручиваем гайку звездочки снимаем постель , и вот они клапана. Кототким резким ударом маленьким молоточком через трубчатый ключ 8*10 ослабляем посадку сухарей в чашке , втукаем кусок припоя в свечное отверстие и давя расухаривателем находим положение когда под клапаном упор .Давим, извлекаем сухари и проч. Сдергиваем старый колпачек. Тут мне пришлось поизвращаться-прилагать чрезмерные усилия не рекомендуют-втулка куда насаживается колпачек металлографитовая или чегото аналогичная. Потому желательно потратиться на приспособу для сьема /рублей 200/ Новый колпачек-у меня они садились туго-пробивал торцевой головкой на 12 которую в свою очередь осаживал вышепомянутым трубчатый ключем 8*10. 1 и 4 цилиндры поменяли-крутя колесо прокрутили звездочку распредвара на четверть оборота /не забываем что она зафиксирована с цепью проволкой-место фиксации придеться переместить. И приступаем к работе со 2и 3 цилиндрами. При гидрики и сборку в следующей серии.

0 0 голос

Инструмент Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся: Как поменять маслосъемные колпачки Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.

Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала КВ. Звездочка РВ становится напротив метки на корпусе подшпников. Устраняется корпус подшипников распредвала.

Маслосъемные колпачки

А также рокеры клапанов. Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом нива шевроле сальники клапанов фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана.

Основные проблемы маслосъемных колпачков Нива Шевроле

Основные проблемы маслосъемных колпачков Нива Шевроле могут включать следующие:

  1. Утечка масла. Маслосъемные колпачки играют важную роль в предотвращении утечки масла из двигателя. Однако, со временем, колпачки могут износиться или повредиться, что приводит к возникновению утечек масла. Утечка масла может привести к снижению эффективности работы двигателя и повышенному расходу масла.

  2. Засорение маслосъемных колпачков. Внутри маслосъемных колпачков могут накапливаться отложения и грязь из масла. Это может вызвать засорение колпачков, что приводит к нарушению их работы. Засорение может ухудшить эффективность сепарации масла и газа, а также увеличить риск утечки масла.

  3. Износ и повреждения. Износ и повреждения маслосъемных колпачков могут быть вызваны различными факторами, такими как низкое качество материалов, высокие температуры и механические воздействия. Износ и повреждения колпачков могут привести к утечкам масла и снижению эффективности работы двигателя.

  4. Неисправность клапанов PCV (клапан системы положительной картерной вентиляции). Клапаны PCV отвечают за регулирование давления в картере двигателя и сепарацию масла от газа. Если клапаны не функционируют должным образом, это может привести к повышенному давлению и утечке масла через маслосъемные колпачки.

  5. Повышенный расход масла. Если маслосъемные колпачки не выполняют свою функцию должным образом, это может привести к повышенному расходу масла. Утечка масла или неправильная сепарация масла от газа может вызвать нехватку масла в двигателе и повредить его работу.

Для повышения эффективности и устранения проблем с маслосъемными колпачками Нива Шевроле рекомендуется их периодическая проверка, очистка от грязи и замена при необходимости

Также важно следить за работой клапанов PCV и регулярно менять масло в двигателе согласно рекомендациям производителя

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Нива

Автосалон Ладья-АВТО являясь официальным дилером Chevrolet NIVA предлагает прохождение комплексного технического обслуживания и ремонта автомобилей Шевроле НИВА в Уфе на базе нашего (авторизованного) сервисного центра.

Прохождение планового и постгарантийного сервисного обслуживания (ТО) :

  • замена автомасел в ДВС, КПП, редукторов
  • замена фильтров (топливный, воздушный, салонный и пр.)
  • замена технических жидкостей (охлаждающей, гур, сцепления, тормозной и пр.)
  • диагностика и замена свечей зажигания
  • замена приводных ремней ГРМ, Генератора, ГУР
  • замена тормозных дисков, колодок, шлангов и пр.
  • замена рулевых реек, тяг и наконечников
  • замена стоек и втулок стабилизатора
  • диагностика и замена ступичных подшипников
  • замена амортизаторов подвески
  • заправка автокондиционера

Диагностика и ремонт двигателя:

  • диагностика двигателя
  • ремонт и замена ГБЦ, прокладок ГБЦ
  • замена ремней ГРМ, генератора, ГУР
  • замена маслосъёмных колпачков
  • ремонт и замена поршневой, поршневых колец
  • Замена охлаждающей жидкости
  • ремонт топливной системы
  • промывка форсунок и системы инжектора
  • прошивка электронных блоков управления
  • ремонт систем охлаждения двигателя
  • капитальный ремонт двигателя
  • ремонт системы зажигания
  • ремонт выхлопной системы, замена прокладок

Диагностика и ремонт трансмиссии:

  • ремонт коробки передач МКПП
  • диагностика и замена сцепления
  • диагностика и ремонт раздаточной коробки
  • диагностика и ремонт редукторов (приводов)
  • замена масла в трансмиссии (привода, КПП, раздатка)

Диагностика и ремонт ходовой а/м. Шеви Нива:

  • диагностика и осмотр ходовой
  • диагностика и ремонт элементов подвески автомобиля
  • диагностика и ремонт рулевого управления
  • диагностика и ремонт тормозной системы
  • компьютерная регулировка развал схождения 3D

Кузовной ремонт:

  • полировка царапин кузова
  • ремонт бамперов и пластиковых элементов кузова
  • восстановление геометрии кузова на стапеле
  • покраска кузовных деталей в профессиональной камере
  • ремонт и замена автостекол, тонировка
  • подбор автоэмалей

Автоэлектрик:

  • замена электропроводки
  • ремонт генераторов и стартеров
  • ремонт стеклоподъемников
  • установка автосигнализации
  • установка автозвука и мультимедиа

Записаться и пройти сервисное обслуживание и ремонт Шеви НИВЫ можно по адресу: г. Уфа, ул. Петергофская, 5, телефон: +7 347 229 40 10

  • Последниеизменения
  • Комплектациии цены
  • Аксессуарыи тюнинг
  • Государственныепрограммы
  • Фотографиии видео

Chevrolet-NIVA от официального дилера «Ладья-Авто»

Высокий уровень сервиса

Не важно, пришли вы купить автомобиль, провести ТО, гарантийное обслуживание или установить сигнализацию или аудиосистему. Вас неизменно ждут опытные и приветливые менеджеры, а также компетентные специалисты, которые решат вашу проблему. Покупка в надежной компании

Покупка в надежной компании

Компания Ладья уже более 20 лет успешно работает на Уфимском рынке в сфере продажи автозапчастей и обслуживания автомобилей. Стабильная работа и честный подход обеспечили доверие автовладельцев города. Что бы ни случилось — будьте уверены, мы выполним свои обязательства на 100%.

Компания Ладья — это не только официальный дилер Chevrolet Niva. Это сеть магазинов автозапчастей со складскими запасами более 50 000 наименований. У нас всегда есть как автозапчасти для ТО, так и запчасти для любого срочного ремонта, кузовного ремонта, а также тюнинга вашего автомобиля.

ОАО «ЛАДЬЯ-АВТО» — официальный дилер ЗАО «Супер-Авто», производителя специальных автомобилей на базе сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ», предлагает увеличение объема и мощности двигателя на автомобилях семейства Chevrolet NIVA с двигателем 2123

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков ваз 2121

Маслосъемные колпачки ваз 2121

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада.Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.

Как определить неисправность

Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем.Причин может быть несколько:

Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта.Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать

Набор инструментов

Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:

Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков

Процедура замены выполняется в следующей последовательности:

Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов

Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем

Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана

Вытаскиваем плоскогубцами (либо пинцетом) сухари, снимаем рассухариватель и достаем тарелку пружины

Совет: Собирайте снятые сухари сразу в банку либо коробку, они маленькие и имеют свойство легко теряться

Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслоотражающий колпачок

Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца

Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки

Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента.Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.

Немного теории

Основная задача маслосъемных колпачков – уплотнение пары, клапан-направляющая. Дабы в камеру сгорания не попадало масло, которое совершенно там не нужно. К слову сказать, колпачки важны только на впускных клапанах, поскольку именно во впускном тракте образуется разряжение. В выпускном тракте у нас образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее «декоративную роль». В этом плане отличились америкосы, иногда в полном комплекте прокладок на двигатель, ВООБЩЕ НЕТ колпачков на выпускные клапана.  В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Самые популярные – это Акрил (рабочий температурный диапазон -40C до +180С) и Витон (рабочий температурный диапазон -40C до +250С). Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa (Испания). После этого я их не рекомендую. Очень хорошее соотношение цена-качество у кировочепецкого бренда «резерв», но к сожалению очень трудно найти оригинальную продукцию. Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214

Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.

Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.

Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: