Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Полезные советы

  • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
  • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Daewoo Nexia в Балашихе выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.

Все автосервисы Вилгуд в Балашихе оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Дэу Нексия имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.

Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.

Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Балашихе и гарантия на все выполненные работы!

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Что нужно для замены клапанов

Обязательно при замене клапанов на «Дэу Нексия» (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  1. Набор головок и трещотка.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Мощный магнит.
  4. Пластиковая втулка.
  5. Комплект сальников клапанов.
  6. При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  7. Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  8. Паста для притирки клапанов.
  9. Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Что нужно для притирки клапанов

Обязательно нужно осуществлять притирку новых клапанов (или старых, если герметичность нарушена). Выполняется процедура очень просто, при замене клапанов «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно придерживаться тех же правил, что и при ремонте любого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  2. Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  3. Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Проведение притирки

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Что такое маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки – это один из самых «трудных» расходников. Такие детали подвергаются интенсивному износу, и автомеханики ничего не могут с этим сделать, учитывая огромный прогресс в развитии автомобильной промышленности. Цель этих колпачков заключается в следующем: они обеспечивают уплотнение в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам и не пропускают масло в камеру сгорания.

Сальники штоков клапанов (колпачки), действительно, считаются расходниками, как фильтры или масло вот только установлены эти расходники в очень труднодоступном для человека месте. Да, кстати, износ этих колпачков не зависит от технологий производителя. Это говорит о том, что у BMW и у Daewoo срок службы этих деталей может быть одинаковым.

Как самостоятельно заменить маслосъёмные колпачки на Дэу Нексия

Замена маслосъёмных колпачков – это процесс, который можно выполнить своими руками, не обращаясь к специалистам. Для этого потребуется иметь несколько инструментов и соответствующие запчасти.

Шаг 1: Перед началом работ необходимо подготовить машину. Заварите переднюю часть на домкрат и снимите передние колеса.

Шаг 2: Снимите ремень ГРМ, для этого потребуется использовать специальный ключ. Ремень ГРМ расположен на 2 зубчатых шкивах, которые нужно разъединить.

Шаг 3: Теперь можно приступить непосредственно к замене маслосъёмных колпачков. Они расположены на корпусе распределительного вала

Осторожно уберите старые колпачки и замените их на новые

Шаг 4: После этого необходимо собрать все элементы, которые были сняты. Установите ремень ГРМ на место, установите передние колеса.

Шаг 5: После замены маслосъёмных колпачков необходимо проверить работу двигателя, чтобы убедиться, что всё выполнили правильно.

Замена маслосъемных колпачков — Двигатель и трансмиссия — Daewoo Nexia Club

Но Помните- распредвал отлит из чугуна и очень хрупок! Старайтесь относиться к нему Аккуратно, не зажимайте в тисы, иначе у него может отломиться шейка и тогда Пушной Зверь придёт!. Ну а после того, как Мы произвели маслосъёмные колпачки дэу нексия по замене колпачков, начинаем всё собирать.

Тут надо учитывать несколько моментов: Распредвалы наживуливаем, а затем, по диагонали наподобии буквы ИКС приближаясь от центра к краям. Протягиваются маслосъёмные колпачки дэу нексия в несколько проходов- главное равномерно прижать их! Шейки не забываем помазать свежим моторным маслом! Момент затяжки распредвалов составляет 18 — 22 Нм!

Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе

Внешне маслосъемные колпачки выглядят достаточно просто, но в действительности они имеют очень сложную конструкцию, что позволяет им не просто справляться с ответственной задачей, но и делать это достаточно долго. Сальники клапанов, кроме того, что подвержены воздействию агрессивной среды в виде моторного масла, так они еще и испытывают значительные температурные нагрузки. Если бы они изготавливались из обычной резины, то срок службы у них был бы незначительным, и что самое неприятное, то менять бы их приходилось чуть ли не каждые 10 тысяч км.

Основными конструктивными частями сальников клапанов являются:

  1. Основание — стальная втулка, которая нужна для обеспечения прочности изделий.
  2. Пружина — обеспечивает плотное прижатие колпачка к штоку клапана, тем самым предотвращая проникновение масла в цилиндры.
  3. Колпачок — резиновый элемент, который изготавливается из более прочных и износоустойчивых веществ, а именно, акрилатного каучука или вторкаучука. Ранее были популярны фторопластовые колпачки, но сегодня они практически не встречаются. Колпачок служит для предотвращения стекания масла по штоку клапана к цилиндрам.

Маслосъемные колпачки изготавливают из каучука по той причине, что именно этот материал в отличие от резины обладает устойчивостью не только к износу, но и воздействию агрессивных веществ и повышенных температур. Сальники клапанов по причине их изготовления из этих материалов, отличаются повышенной стоимостью (в среднем около 100 рублей за штуку), но благодаря этому, они имеют значительное достоинство — большой эксплуатационный ресурс.

Это интересно! Срок службы деталей зависит от качества их изготовления. В среднем срок их службы составляет от 100 тысяч км пробега, и может достигать 200 тысяч.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

  • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
  • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.

Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна)

Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Как меняют маслосъемные колпачки

Если целью ремонтного вмешательства будут именно сальники клапанов, то на очень многих моторах не потребуется снимать не только двигатель, но и головку блока.

Без снятия ГБЦ

Конструктивно мотор может быть выполнен по различным схемам, можно выделить только общие моменты:

  • демонтируется клапанная крышка;
  • при прямом приводе клапанов потребуется снимать распредвалы, если предусмотрены коромысла или рычаги (рокера), то часто можно РВ не трогать;
  • для снятия пружин с клапанов потребуется приспособление – рассухариватель, которым можно сжать пружину, чтобы вытащить фиксирующие сухари;
  • чтобы клапан не проваливался в цилиндр, применяют различные подпорки, вводимые через свечные отверстия;
  • для снятия старого колпачка потребуется ещё одно приспособление цангового типа, прочие способы ненадёжны и опасны, можно сломать верхнюю часть направляющей, которая часто изготавливается из металлокерамики;
  • новый сальник напрессовывается трубчатой оправкой, опора делается строго на предусмотренный для этого фланец;
  • чтобы не повредить кромку, на клапан надевается защитный пластиковый колпачок, а сальник погружается в моторное масло.

Особое внимание уделяется процессам снятия и установки сухарей, их очень легко утерять или неправильно смонтировать, что ведёт к дорогостоящим последствиям

Со снятием ГБЦ

На снятой головке всё делается точно так же, но значительно удобнее. Можно использовать более совершенный рассухариватель, меньше рисковать при работе с сухарями и пружинами.

Достаточно редко приходится менять МСК без проведения более сложного ремонта двигателя, поэтому обычно сальники меняются именно на снятой ГБЦ.

Замена маслосъемных колпачков

Подобную процедуру по замене колпачков желательно делать на СТО. Это дело недешевое, ведь надо разбирать двигатель, да и помимо этого процедура достаточно длительная, около 7-9 часов. Но, предположим, что вы решили сами заменить колпачки. Что же для этого нужно?

Итак, первым делом необходимо «поддомкратить» автомобиль справа, снять колесо и часть пластиковой подкрылки. Это необходимо сделать, чтоб добраться до двигателя и шкива.
Далее переходим к капотной части. Нужно снять трамблер в сборе с проводами ВВ (предварительно нужно пометить, как он стоял, для этого нужно сделать насечку на моторе и кольце трамблера), свечи, клапанную крышку, корпус воздушного фильтра и все резонаторы в сборе, защиту ремней, верхнюю шестерню распредвала и сами ремни.
С помощью рассухаривателя и магнитной палочки (некая телескопическая палочка с магнитом на конце) необходимо опустить клапан (его надо закрепить так, чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытащить рокер магнитной палочкой. Все сложить по порядку, чтоб позже собрать все в обратной последовательности. Подобным образом вытащить все рокеры и гидрокомпенсаторы, и открутить планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера, который держит распредвал.
После надо вытащить сам распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ. Перед Вами появятся все клапана с пружинами и тарелками. Тут то и начинается самое сложное.
Чтоб не допустить провала клапана, когда происходит процесс «рассухаривания», требуется приложить немало усилий. Нужно сделать штуцер с резьбой под свечные отверстия на одном конце и с каким-либо зажимом на другом, чтоб подавалось давление через шланг. Вкрутить штуцер в свечное отверстие, подать давление около 6-7 атмосфер.
Далее на этом цилиндре «рассухариваешь» один клапан (разумеется, предварительно заизолировав все сливы масла тряпочкой, дабы не мешало, ибо определенные детали могут туда попасть и хорошо явно никому не будет), обстучав тарелку для начала, чтоб она отошла немного. И вот, тот самый маслосъемный колпачок.
Аккуратно изымаем за края колпачок, чтоб не повредить поверхность стержни клапана. Чтоб полностью его вытащить, нужно создать что-то вроде «пассатижей» обточив и придав правильную форму, чтоб они захватывали только кончиками за тонкую железную часть колпачка(поясок), обхватить его с 4 сторон и потянуть на себя.
Дело сделано, старый маслосъемный колпачок изъят.
Теперь нужно установить новый. Перед тем, как это делать, необходимо «искупать» новые колпачки в моторном масле. После данной процедуры аккуратно надеть новый колпачок пальцами. Внутри него есть некая канавка, которой этот колпачок должен одеться на выступ. Сильно вдавливать колпак не рекомендуется, ибо весь последующий процесс установки деталей будет зря. Когда происходит процесс насаживания колпачка – нужно плавно вдавливать его до момента появления щелчка. Данный щелчок гласит о том, что выступ вокруг клапана зашел в углубление в колпачке и дальше вдавливать не рекомендуется.
После этого одеваем пружину. Тарелку «засухариваешь», после обстукиваешь, чтоб она села и «сухарики» зажались. По этой же схеме делаем подобное на втором клапане этого цилиндра. В случае если Daewoo Nexia 16ти клапанная, то делаешь аналогичную операцию еще и на 3 и 4 цилиндрах.
Все собрать в обратном порядке

Лишний раз перепроверить, в особенности обратить внимание на масло. Проверить метки трамблера и затянуть его. В общем и целом, основная цель – привести все в первоначальное состояние.

В общем и целом, основная цель – привести все в первоначальное состояние.

В среднем, на данную работу уходит от 7 до 9 часов. Следует учесть, также, что первое время запущенный двигатель будет «грохотать». Это из-за гидрокомпенсаторов, которые еще не набрали масло. Через 5-10 минут это проходит. Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

замена мск и гк без снятия гбц — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

настало время поменять маслосъемные колпачки, дымела жутко при заводке, ну за одно хотел промыть гидрокомпенсаторы, после долгих поисков в интернете нужной информациипо промывке, ничего не нашел и решил купить новые (1070 рублей) ну и само собой мск (150 рублей!- я на копейку дороже брал!) Сначала думал скинуть голову, и по обычной системе произвести замену мск и гк на снятой головке, но лень- двигатель прогресса! тем более что прокладку гбц менял недавно (пробило) и не хотелось снова ее покупать, сливать тосол, откручивать приемную трубу с ее закисшими болтами, откручивать крепление заднее на инжекторе. Покурив множество форумов, нашел как снять распредвал, для этого откручивается шкив распредвала, рассухаривателем и свечным ключом сжимается клапанная пружина, достается рокер и упорная шайба клапана, вот и все, после такой операции на всех 8 клапанах откручиваем со стороны трамблера 2 болта крепления распредвала и достаем его, ставим поршень (например первый для 1 и 2го клапана) в ВМТ чтобы при рассухаривании клапана не упали в цилиндр, производим замену мск и гидрокомпенсаторов, и собираем в обратной последвательности. По времени ушло 4 часа работал один без помощника, с ним было бы легче и быстрей. Результат- не дымит, работает тихо, нет треска как было до этого от гк :)

работа началась

Цена вопроса: 1 230 ₽

Основные признаки износа маслосъемных колпачков

Как же определить, что маслосъемные колпачки пришли в негодность, и их необходимо заменить? Вот несколько основных «симптомов»:

Мотор начал брать масло. Это обусловлено тем, что колпачок не собирает смазку, а она поступает в камеру цилиндра.
Когда водитель нажимает на акселератор, из выхлопной трубы вылетает густой сизый или черный дым, который не обусловлен холодным стартом двигателя в зимний период (об этом факторе подробно объясняется здесь).
Из-за сильного образования нагара клапаны неплотно закрываются. Это влияет на компрессию, что приводит к снижению производительности ДВС.
Во время периодической замены свечей зажигания на их электродах появился нагар. Подробней о разновидностях нагара читайте в отдельном обзоре.
В более запущенном состоянии теряется плавность работы двигателя на холостых оборотах.
При исправных системах зажигания и подачи топлива заметно увеличился расход горючего

При этом важно убедиться, что характер езды водителя не изменился в сторону агрессивного стиля.

Ни один признак из этого списка не является 100-процентным свидетельством изношенных колпачков. Но в совокупности они позволяют определить, что неполадки именно с сальниками клапанов.

В старых автомобилях отечественного автопрома износ начнет проявляться после того, как машина пройдет около 80 тысяч километров. В современных моделях используется уже более надежный материал, благодаря чему детали имеют увеличенный ресурс (около 160 тысяч километров).

Когда маслосъемные колпачки потеряли свою эластичность и начинают пропускать масло, мотор через каждый пройденный километр незаметно начнет сбавлять в мощности.

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Nexia

Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло. Вставьте колпачок в оправку

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали

Таким же способом замените остальные как поменять маслосъемные колпачки на дэу нексия колпачки. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию.

Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Установите на свои места толкатели, распределительный вал и крышку подшипников см.

Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника см. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их см.

Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию. Предназначение и принцип действия датчик скорости Функционал как поменять маслосъемные колпачки на дэу нексия устройства, как датчик скорости ВАЗбазируется на применении. Эксплуатация в сложных условиях климата, повторяющиеся отказы приводят к необх Признаки неисправности клапана адсорбера абсорбера По требованиям новых экологических эталонов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, тс необходимо оснастить системой EVAP.

Но числа сухой статистики свиде Как заменить барабанные тормоза дисковыми? Барабанные тормоза на легковом автомобиле числятся устаревшей конструкцией, на фронтальной оси барабаны уже встречаются нечасто.

Конструкция как поменять маслосъемные колпачки на дэу нексия подвески в многочисленных моделях вазовских авто ун Проверьте и поменяйте порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики. Снимите корпус подшипников распределительного вала

Замена маслосъёмных колпачков Daewoo Nexia Замена маслосъёмных колпачков Daewoo Nexia Причинами замены сальников клапана стали несколько факторов. Выньте распределительный вал. Снимите толкатели клапанов. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место

Снимите корпус подшипников распределительного вала. Замена маслосъёмных колпачков Daewoo Nexia Замена маслосъёмных колпачков Daewoo Nexia Причинами замены сальников клапана стали несколько факторов. Выньте распределительный вал. Снимите толкатели клапанов. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место.

При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Daewoo nexia замена маслосъемных колпачков дэу нексия. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном чтобы клапан не провалился.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов как показано. Замена маслосъемных колпачков киа шума — как поменять маслосъемные колпачки на дэу нексия, диагностика и техническое обслуживание в автосервисе kia в москве. Замена маслосъемных колпачков дэу нексия. Теперь нужно установить новый. После данной процедуры аккуратно надеть новый колпачок пальцами. Внутри него есть некая канавка, которой этот колпачок должен одеться на выступ.

Сильно вдавливать колпак не рекомендуется, ибо весь последующий процесс установки деталей будет зря. Когда происходит процесс насаживания колпачка — нужно плавно вдавливать его до момента появления щелчка. Данный щелчок гласит о том, что выступ вокруг клапана зашел в углубление в колпачке и дальше вдавливать не рекомендуется. После этого одеваем пружину.

Замена маслосъемных колпачков Дэу Нексия

По этой же схеме делаем подобное на втором клапане этого цилиндра. В случае если Daewoo Nexia 16ти клапанная, то делаешь аналогичную операцию еще и на 3 и 4 цилиндрах. Но обо всем по порядку. Купил я машину уже с болячкой.

Машина самую малость поддымливала. Масло не сильно жрала. За год владения авто эта болячка приобрела достаточно масштабный характер. Ксения Андреевна начала достаточно сильно дымить.

Особенно на перекрестках. Она воняла. Это как пердёж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: