Гидронатяжитель цепи на уаз патриот

Прокладка гидронатяжителя уаз патриот

Замена натяжителя цепи змз 409 уаз буханка

Тема старая. Обновлю. Хочу поменять натяжитель верхний

Сложности нет? Не выскочит ничего? Опишите хронологию и на что обратить внимание. ЗМЗ 409 Евро-3

Натяжитель купил в сети магазинов «ГАЗ -Автодеталь». Вроде в коробочке, качество.

требует тисков и ножевочного полотна от машинной пилы (ну такой здоровый станок типа ножовки, там полотна шириной миллиметров 40). И железные нервы. Чтобы донести заряженый гидронатяжитель до машины. Первый натяжитель заряжается часов 6. Потом все быстрее и быстрее. Теперь я насобачился заряжать их за три минуты и хоть бросай — не выстреливают раньше, чем нужно. Вообще по поводу цепей — это все дурь. пугалки и страшилки. И на УАЗе это делать одно удовольствие. Это вам не баржа в чистом поле. Когда нижнюю цепь обрывает. — Смело разбирать и помнить: метки на валах стоят горизонтально враскоряку. Правый вал с флажком для ДПРВ. При установке нижней крышки поддержать шестеренку резинкой от пачки денег для того, чтобы она не зашла за прилив крышки и нормально нажалась бы натяжителем. Не крутить мотор за болты распредвалов, а только за колено. Не срывать шкив монтировкой — зубья ДПКВ обламываются на ура. И с герметиком не особенно горячиться. Чтобы внутрь не попало много. После вживления натяжителя в гнездо (если он не выстрелит в этот момент) в крышечку нужно обязательно заложить резиновую спецпрокладку. Иначе долбить будет. А потом тюкнуть по торцу натяжителя, чтобы он разрядился и натянул шестеренку. Ну это сто раз описывалось и ничего интересного нет.

Вы плохо изучали матчасть и действуете как неандерталец с палкой -копалкой.Я видел манипуляции с резинкой от денег.Не впечатляет,не айс.Это простительно ПТУШнику -двоечнику.Видать вы видели сей процесс у недоучки.Ни один моторист профи ,никогда не покажет приемы ,а тем более секреты.Правильно вам писали на форуме ,есть прокладка,есть оправка и так далее. А недоучка зажмет в тиски и будет упрямо засаживать все это хозяйство,в том числе и с помощью ножовочного полотна.И не надо нести заряженный гидронатяжитель трясущимися руками,это не первая близость с женщиной в 14-15 лет.Весь процесс делается в определенной последовательности.И не надо «тюкать никуда»,вставляется специальная оправка,нажимается и все,гидрик разряжен, цепь натянута, метки на месте.Метки на валах ,да еще и «враскоряку» говорит о вытянутых цепях грм,значится если их не откоректировать,получите результат будет «до ворот» и очень большое неудовольствие клиента.Может немного резко,но меня бесит когда «сапоги начинает шить пирожник».И еще,я же не лезу чинить компы,планшетники и сотовые и прочую чуждую мне хрень.

Натяжитель Медведева (Родос-М)

Плюсы.

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки. За всю мою практику установки данных натяжителей, как на двигатели ЗМЗ, так и на двигатели ВАЗ стачивания рейки замечено не было.
  • Большой “пятачок” на хвостовике штока, не бывает проблемы продавливания башмака натяжителя.
  •  Толстая опорная пластина. Исключает момент деформации при обратных “ударах” цепи.

Минусы.

  • Проблем нет, когда двигатель змз без кондиционера. Но если приезжает УАЗ патриот с кондеем, начинаются шаманские пляски с бубном. На глазах у удивленного клиента в руки берется болгарка, и опорная пластина начинает подгоняться под вырезы в пластине, на которой сидят генератор и компрессор кондиционера.
  • Болты прижима, надо искать заранее, посколько штатные не подходят.

Раздел 2: Выбор и замена гидронатяжителя

Для правильной установки гидронатяжителя цепи на двигатель ЗМЗ 409 необходимо выбрать подходящую модель и осуществить его замену в соответствии с инструкцией.

Первым шагом при выборе гидронатяжителя является определение модели двигателя ЗМЗ 409 и состояния текущего гидронатяжителя

Различные модели гидронатяжителей могут иметь разные характеристики, поэтому важно выбрать подходящий вариант

Замена гидронатяжителя цепи производится после снятия старого компонента. Для этого необходимо открутить крепежные болты, которыми гидронатяжитель крепится к двигателю. После снятия старого гидронатяжителя следует очистить место установки от остатков масла или грязи.

При установке нового гидронатяжителя необходимо следовать инструкции производителя. Обычно гидронатяжитель крепится к двигателю с помощью специальных болтов или зажимной пластины. При замене гидронатяжителя необходимо проверить его работу и убедиться, что цепь надежно натянута.

Важно отметить, что замена гидронатяжителя цепи является сложной операцией и может потребовать определенных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих способностях или не имеете необходимого опыта, рекомендуется обратиться к специалисту для установки гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ 409

Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-409, устройство, установка, приведение в рабочее положение.

Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-409 – стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера.

Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-409, устройство, установка, приведение в рабочее положение.

Гидронатяжитель ГРМ обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение её колебаний за счет давления масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары. На двигатель ЗМЗ-409 гидронатяжитель следует устанавливать в «заряженном» состоянии. Когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, без транспортного стопора. И затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

ля приведения гидронатяжителя в рабочее состояние («разрядки») после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой нажать на гидронатяжитель ГРМ с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак натянет цепь.

На внутренней поверхности корпуса гидронатяжителя выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо, на наружной поверхности – две лыски под ключ 19 мм. Плунжер имеет форму стакана. Внутри которого установлена пружина сжатая корпусом клапаном, ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.

Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель. Запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе. В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины перемещается из канавки в канавку корпуса, выдвигаясь из него. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповый) профиль канавок корпуса и плунжера.

В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали системы смазки двигателя ЗМЗ-409 поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.

Принцип работы гидронатяжителя газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-40906.

Работает гидронатяжитель ГРМ следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие для подвода масла в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт поверхности башмака и цепи.

При воздействии цепи на гидронатяжитель ГРМ (при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи.

Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере. Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя (выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя) при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.

Гидронатяжитель ГРМ с адаптером для газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409.

На двигателях ЗМЗ-409 также могут применяться гидронатяжители устанавливаемые в адаптеры. Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен гидронатяжителям вышеописанной конструкции.

На двигатель ЗМЗ-409 гидронатяжители применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-409

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.

Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.

Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Как зарядить гидронатяжитель 406 405

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

Вынимаем из корпуса пружину

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

Устанавливаем плунжер в корпус.

При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Устанавливаем пробку на место.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.

Снятие и разборка гидронатяжителей цепей УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.

Рис. 5.5. Гидронатяжитель цепи: 1 – резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан; 3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6 – пружина; 7 – стопорное кольцо

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рис. 5.5. Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса. На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

1. Выверните болты, придерживая крышку гидронатяжителя, так как на нее воздействует пружина.

2

Осторожно снимите крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой гидронатяжителя.

3. Извлеките натяжитель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Аналогично снимите натяжитель нижней цепи.

5. Выверните резьбовую пробку 1 и выньте пружину 2.

6. Выньте плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя.

7. После разборки промойте все детали в бензине и просушите. Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените гидронатяжитель.

8. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, замените гидронатяжитель.

9. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, замените гидронатяжитель.

10. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, замените гидронатяжитель.

Видео про «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей» для УАЗ 3163

Замена ГРМ УАЗ Patriot. ЗМЗ 409. Видеоинструкция

УАЗ Патриот: обрыв цепи ГРМ

Зарядка гидронатяжителя змз 409 На коленке

Установка нового гидронатяжителя цепи

Для замены гидронатяжителя цепи на УАЗ Патриот 409 двигатель, следуйте этой подробной инструкции:

  1. Откройте капот и найдите гидронатяжитель цепи, который расположен в верхней части двигателя.
  2. С помощью специального инструмента или ключа отверните болты, которыми гидронатяжитель цепи прикреплен к двигателю.
  3. Аккуратно удалите старый гидронатяжитель цепи и поставьте его в сторону.
  4. Очистите поверхность места установки гидронатяжителя цепи от остатков масла или грязи.
  5. Снимите защитную пленку с нового гидронатяжителя цепи.
  6. Установите новый гидронатяжитель цепи на место, выровняв его с отверстиями для болтов.
  7. Затяните болты гидронатяжителя цепи, используя специальный инструмент или ключ.
  8. Убедитесь в надежности и правильности установки гидронатяжителя цепи, проверив, что он надежно закреплен и не имеет проскальзывания.
  9. Закройте капот и убедитесь в правильной работе нового гидронатяжителя цепи.

Следуя этой инструкции, вы сможете безопасно и правильно заменить гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот 409 двигатель, обеспечивая надежную и стабильную работу вашего автомобиля.

Проверка и подготовка нового гидронатяжителя

1. Проверка комплектации

Перед установкой гидронатяжителя необходимо убедиться в наличии всех компонентов комплекта. Отсутствие какого-либо компонента может привести к неполадкам в работе системы.

  • Гидронатяжитель
  • Шпилька
  • Гайка
  • Установочный ключ

2. Проверка гидронатяжителя на отсутствие дефектов

Визуально проверьте гидронатяжитель на наличие видимых дефектов: сколов, царапин, трещин, коррозии. Если вы обнаружили какой-либо дефект, замените гидронатяжитель на новый.

3. Проверка работы гидронатяжителя

Для проверки работы нового гидронатяжителя он должен быть установлен на двигатель. Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры. После этого попробуйте подогнуть звено цепи вручную. Если звено поддаётся и гидронатяжитель поддерживает натяжение, значит, он работает правильно и можно продолжать установку.

Особенности гидронатяжителя на УАЗ Патриот

Для привода распределительных валов в моторах ЗМЗ 409 используется двойной цепной привод. Нижний натяжитель (расположенный горизонтально на крышке механизма) применяется для обеспечения корректного привода промежуточного вала. Устройство воздействует на цепь через качающийся рычаг, на противоположной части цепи предусмотрен пластинчатый успокоитель.

На шестерне промежуточного вала установлено дополнительное зубчатое колесо, вращающее 2 распределительных вала при помощи вторичного цепного привода. Второй натяжитель располагается в головке блока цилиндров, предусмотрено 2 успокоителя ветвей цепного привода. Оба натяжителя оборудованы запорными кольцами, установка в корпусе клапана позволяет гасить колебания цепи механическим и гидравлическим способами.

не могу разрядить гидронатяжитель

Vestor, . так пришлось и сделать. снимал верхнюю крышку и отодвигал отверткой изнутрицепь вместе с упором натяжной звёздоски. получилось с первого раза. но самое интересное не в этом. я когда старый вынимал то он оказался в разобранном состоянии т.е. открутилась верхняя крышечка гидронатяжителя в которой шариковый клапан и которая стягивает пружину в корпусе. как я понимаю в таком разобранном состоянии он работать нормально просто не мог. тоесть он просто натягивал цепь силой пружины без гидравлики. просто удевляюсь как вообще цепь не молотила по блоку. нижний уже просто побоялся менять. из за того что пришлось прижимать верхний изнутри. что бы разрядился. с нижним такого фокуса не получиться

Добавлено через 29 минут 17 секунд . сегодня ещё гляну нижний . так ка вчера уже побоялся поменять. думал если не отстрелит как верхний то с нижним прижать изнутри уже не получится. теперь попробую по вашему совету так. если нижний. тогда вставляешь гидрик на место, закручиваешь крышку. отворачиваешь среднюю заглушку. крутишь коленвал против часовой стрелки пока он не упрётся в натяг цепей. почувствешь . там всего чутка крутнуть. пробуешь отстрелить резким коротким ударом. крутишь к\вал ПО часовой стрелке. и пробуешь как там наш гидрик. если пружинит то всё в поряде если нет. тогда достаём его и пробуем отстрелить в руках. если не отстреливается то на свалку его. если отстрелился нормально тогда пробуем процесс отстрела на двигателе. чудес не бывает . варианта всего два хотя может быть просто проверить надавливанием через заглушку?если ход будет нормальный и не будет клинить то можно и не лезть. вот только если он будет тоже раскрученный. боюсь что я это через пробку надавливанием не определю

Как собрать устройство

Установка нового или очищенного натяжителя производится после смазки канала в блоке цилиндров. Для снижения риска течи масла рекомендуется заменить прокладку, расположенную под крышкой натяжного устройства.

Алгоритм сборки очищенного натяжного приспособления для мотора ЗМЗ 409 состоит из этапов:

  1. Для сборки элементов потребуется самостоятельно сделать цилиндрическую оправку из стального листа. Для формирования приспособления необходимо отрезать полосу листа шириной 12-15 мм и длиной 23-25 мм. Рекомендуется использовать материал толщиной около 1,0 мм, обеспечивающий жесткость конструкции. Оправка формируется плоскогубцами, диаметр детали равен диаметру плунжера.
  2. Вставить втулку в полость корпуса, боковые стенки поджимают ограничительную пружину.
  3. Задвинуть по шаблону плунжер (до упора в торец корпуса). При монтаже допускается использовать тонкую отвертку, которой дополнительно отгибается кольцевой пружинный элемент.
  4. Вынуть шаблон из корпуса.
  5. Смонтировать в полость плунжера пружину, узел устанавливается в тиски (зажимать кожух запрещается).
  6. Аккуратно закрутить резьбовую пробку с клапаном. При закручивании чувствуется усилие, вызванное сжатием пружины.
  7. Корректно собранным считается натяжитель с полностью задвинутым в полость корпуса плунжером.
  8. Смонтировать деталь на двигателе, не следует воздействовать с усилием на выступающую плоскость плунжера. После размещения детали в канале блока или крышки запрещается нажимать на натяжитель.

После установки узла необходимо привести плунжер в рабочую позицию (разрядка натяжителя). Для доступа к рабочему элементу в крышке имеется пробка, закрытая болтом. Жалом тонкой отвертки следует нажать на натяжитель. Сработавшая пружина выталкивает инструмент, одновременно плунжер соприкасается с приводом башмака натяжного устройства.

Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно

. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:

Натяжитель Медведева (Родос-М)

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
  • Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
  • Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.
  • Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
  • Штатные болты не подходят.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

  • Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
  • Самая высокая цена.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки и простота установки вместо старого натяжителя. Стандартные крышка натяжителя и болты.
  • Наличие индикатора износа цепи ГРМ .
  • Лучшее соотношение цена-качество.
  • Неудобно выдергивать чеку.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

– по качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте – натяжители Медведева;

оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи «Русский богатырь» .

Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов

Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки

В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега

Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега

Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки. Убирается гидронатяжитель, на его место ставится механика и поехали. Везде стандартные детали. Как крышка натяжителя, так и болты.
  • Самая крутая фишка. Это индикатор износа цепи грм.
  • Лучшее соотношение цена-качество.

Минусы. Больших не замечено. Из маленьких.

  • Очень неудобно выдергивать чеку, которую придумали на заводе производителе. Пришлось делать свое изобретение из сварочной проволоки и все стало очень хорошо.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя на хвостике зубчатой рейки.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя. Доставляют некоторые неудобства при установке. Приходится, на сколько можно, заглубить натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

Особенности гидронатяжителя на УАЗ Патриот

Для привода распределительных валов в моторах ЗМЗ 409 используется двойной цепной привод. Нижний натяжитель (расположенный горизонтально на крышке механизма) применяется для обеспечения корректного привода промежуточного вала. Устройство воздействует на цепь через качающийся рычаг, на противоположной части цепи предусмотрен пластинчатый успокоитель.

На шестерне промежуточного вала установлено дополнительное зубчатое колесо, вращающее 2 распределительных вала при помощи вторичного цепного привода. Второй натяжитель располагается в головке блока цилиндров, предусмотрено 2 успокоителя ветвей цепного привода. Оба натяжителя оборудованы запорными кольцами, установка в корпусе клапана позволяет гасить колебания цепи механическим и гидравлическим способами.

Снятие старого гидронатяжителя

Шаг 1. Подготовьте инструменты

Для снятия старого гидронатяжителя вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Отвертка
  • Нож

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии и готовы к использованию.

Шаг 2. Отсоедините гидронатяжитель от цепи

Сначала отсоедините гидронатяжитель от цепи мотора. Для этого используйте гаечный ключ, чтобы ослабить напряжение гайки на гидронатяжителе. Затем отсоедините цепь от гидронатяжителя, используя отвертку.

Шаг 3. Отсоедините гидронатяжитель от двигателя

Следующим шагом отсоедините гидронатяжитель от двигателя. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить напряжение гайки на креплении гидронатяжителя. Затем отсоедините гидронатяжитель от двигателя, используя отвертку.

Шаг 4. Снимите старый гидронатяжитель

С помощью ножа срежьте старый гидронатяжитель с его креплений и удалите его соответственно. Убедитесь, что все детали были удалены и нет осколков в моторе или на гидронатяжителе.

Теперь вы можете продолжать установку нового гидронатяжителя цепи на ЗМЗ 409, следуя инструкциям прилагаемым с ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: