Замена пыльника наружного шруса киа рио 3 автомат

Замена шарниров равных угловых скоростей kia rio 3

Замена пыльника ШРУСа Hyundai Elantra

Процедура подмены пыльника ШРУСа Hyundai Elantra подобна просто замене шарнира угловых скоростей, другими словами так само придется откручивать управляющий наконечник, вынимать болты из стойки, растягивать из поворотного кулака гранату привода. Как можно убедиться, полистав фото аннотацию по замене пыльника внешнего ШРУСа Hyundai Элантра 3-го поколения (XD), своими руками сделать это будет в принципе не тяжело, могут естественно появляться задачи с откручиванием гаек и болтов, но все под силу даже начинающему автолюбителю. Не считая набора ключей и самого пыльника (ном. оригинала 49541-CH820) непременно необходимы новые хомуты и смазка (если покупаете необычную запчасть, то в наборе все это должно быть).

Получаем пыльник ШРУСа, смазку и два хомута для пыльника.

Сходу естественно необходимо будет снять колесо с нужной стороны (где результаты проверки подвески автомобиля и всех шаровых соединений) проявили что порван пыльник шарнира.

Чтобы вынуть гранату, необходимо будет отводить поворотный кулак, потому вынимаем шплинт ступичной гайки.

и откручиваем гайку ступицы. Удобнее это делать с ассистентом, чтоб он включил 1-ю передачу и надавил педаль тормоза, а вы головкой на «32» открутили эту гайку.

потом откручиваем гайки болтов стойки амортизатора.

Потребуются головка на «17» и таковой же, на «17», ключ.

А ключом на «12» выкручиваем болт крепления тормозного шланга, чтоб убрать его в сторонку и не разрушить.

откручиваем гайку управляющего наконечника и вынимаем его из поворотного кулака.

Вытащив два болта со стойки, отводим поворотный кулак и вытаскиваем ШРУС. В эталоне необходимо бы снять весь привод, но если делать аккуратненько то и так управимся.

Снимаем «гранату» либо просто срезаем старенькый пыльник (за ранее сняв хомуты крепления резинового пыльника). ШРУС все равно необходимо будет сбивать чтобы позже установить новый пыльник.

Открутив хомуты крепления пыльника, ударами молоточка по внутреннему кольцу ШРУСА потихоньку сбиваем, не забываем при этом придерживать вал рукой, чтобы он не вырвался вместе с внутренней гранатой. Заметьте что на шлицах стоит стопорное кольцо и оно надежно удерживает ШРУС на месте.

Такой набор хомутов и оригинальный пыльник нужно покупать дабы поменять пыльник гранаты Акцента.

Берем новый пыльник вместе с новыми хомутами и смазкой (если это оригинальный хюндаевский то все должно присутствовать).

Надеваем внутренний хомут и пыльник на вал.

Натягиваем новый пыльник ШРУСа Hyundai Элантра (если есть то можно использовать специальное для этого приспособление).

Прежде чем устанавливать на место ШРУС и застегивать хомут нужно набить смазки. Ставим новое стопорное кольцо на вал, надеваем гранату по шлицам (преодолевая небольшое сопротивление) пока оно не защелкнется в ШРУСе. Одеваем пыльник, затягиваем хомуты.

Теперь можно вставлять гранату в поворотный кулак.

Замена шруса — демонтаж привода

Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.

Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.

Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака

Очередь датчика абс. Откручиваем его.

Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.

Пробуем вывести шрус из ступицы, прижимая одной рукой тормозной диск к себе, а второй — наоборот, выдавливаем сам шрус отверткой. Если он прикипел, выбиваем его через какую-нибудь надставку так, чтобы не повредить резьбу.

Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.

Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.

На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.

Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.

Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.

Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.

Наружный и внутренний пыльник шруса

Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница — не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым — то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.

Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.

Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.

При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.

Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!

Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.

Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.

Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.

В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.

Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.

Источник

Замена шруса Киа Рио 3 своими руками

Для замены шруса Киа Рио 3 необходимо выполнить следующие шаги:

Подготовьте автомобиль, установив его на стояночный тормоз и подложив под колеса противоскользящие средства.
Снимите колесо с той стороны, на которой необходимо заменить шрус. Для этого используйте гаечный ключ и поддомкратник.
Отсоедините тормозной суппорт и подвеску. Рекомендуется установить поддерживающий стул или специальную опору для стабилизации.
Отверните крепления внутреннего шруса, используя подходящий гаечный ключ. Будьте осторожны при выполнении данной операции, чтобы не повредить другие элементы подвески.
Установите новый шрус в обратной последовательности действий

Обратите внимание на правильное подтягивание крепежных элементов и качественную фиксацию всех деталей.
Повторите все шаги для замены шруса на другом колесе, если необходимо.
После установки новых шрусов проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильном функционировании привода колесного диска и отсутствии каких-либо заметных проблем.

Замена шруса Киа Рио 3 — трудоемкий и ответственный процесс, предусматривающий соблюдение кодексов безопасности и использования правильных инструментов. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого оборудования, лучше обратиться за помощью к специалистам. Правильная замена шруса гарантирует долгую и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Разболтовка на Kia RIO 1

Первая модель Kia стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia RIO менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Kia RIO, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче

При выборе новой «обуви» для Kia обращайте внимание на такие показатели:

У моделей Kia RIO I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia RIO 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Общая информация — наружный и внутренний шрус

Наружный шрус — граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.

Для замены используются аналоги, с ними нужно быть внимательным. Прежде чем установить новый шрус, необходимо посчитать количество зубьев на кольце АБС. Их должно быть 48.

Часто на Рио в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.

Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.

Внутренний шрус бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.

Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.

  1. 495351R001 — Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
  2. 495361R001 — Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
  3. 495351R101 — правый 6ст АКПП
  4. 495361R101 — левый 6ст АКПП

Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны .

Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.

Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.

На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними

Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.

Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.

Диагностика подвески Kia RIO

Диагностика подвески Kia RIO проводится перед ремонтом, когда уже ясно, что неисправности есть и нужно выяснить их точную причину, после попадания в яму или резком наезде на препятствие, чтобы понять, как это сказалось на работе узла. Многие автолюбители проводят диагностику подвески во время ТО в профилактических целях. В любом из этих случаев удобнее всего обратиться за этой услугой в автосервис — на сегодняшний день мастерские оснащены высокоточным современным диагностическим оборудованием, которое ускоряет работу — результаты тестов будут вам известны в течение получаса.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы

Замена наружного шруса

Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.

Обратите внимание на прикладываемое усилие. Имейте в виду, что шрус может не сбиться

Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой

Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.

Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.

Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.

На приводе должна остаться только обойма.

Теперь смотрим — доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой — берем молоток и сбиваем ее.

Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.

Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.

Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.

Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.

После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.

Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!

Остается установить и защелкнуть шрус на привод.

Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.

Замена сайлентблоков задней балки Kia RIO

Эксплуатация авто с поврежденными сайлентблоками задней балки Kia RIO чревата созданием аварийной ситуации. Сама же замена неисправной детали на новую гораздо дешевле, чем устранение последствий езды на неисправном автомобиле.

  • Неравномерный износ шин;
  • Ухудшилась управляемость и устойчивость автомобиля, иногда машину «ведет»;
  • Посторонние скрипы, звуки в подвеске (глухой стук при проезде неровностей);
  • Появление крена авто, колеса располагаются неправильно;
  • Визуальный износ резиновой вставки сайлентблока (растрескивание и расслоение резины).

Kia Rio. Замена пыльников ШРУСов

Технология замены сайлентблоков задней балки Kia RIO 3:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем колеса задней оси;
  • Освобождаем балку (снимаем фиксаторы тросов ручника, крепеж датчиков ABS и тормозных шлангов);
  • Отдаем крепеж и снимаем тормозные суппорта (открутив датчики ABS);
  • Отдаем крепления сайлентблоков задней балки;
  • Отсоединяем нижние крепления амортизаторов;
  • Снимаем пружины подвески;
  • Опускаем балку на гидравлический упор и вынимаем ее с автомобиля;
  • На гидравлическом прессе с помощью оправок выпрессовываем старые сайлентблоки;
  • Очищаем посадочные отверстия в балке и впрессовываем новые изделия;
  • Устанавливаем балку на автомобиль и собираем все в порядке, обратном снятию.

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).
  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;
  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.
  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);
  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

Замена

Итак, чехол фронтальной части ШРУСа можно поменять и без съема привода. С задним будет труднее, вероятнее всего, его придется демонтировать. Поведаем о замене наружного пыльника. Для этого пригодится последующий ряд действий:

  • Поднимаем автомобиль. Обладатель может это сделать без помощи других домкратом с металлическими опорами. На станции обычно употребляется смотровая яма или подъемник.
  • Откручиваем гайки колеса и снимаем его.
  • Дальше отвинчиваем болты ступицы и стойку стабилизатора. Может быть, пригодится снятие шаровой опоры, для этого будет нужно маленький молоток.
  • Пыльник снимается ножиком либо пассатижами. Как уже упоминалось в случае с фронтальным чехлом, можно не разбирать привод авто.
  • Меняем деталь. Насаживать ее требуется, за ранее выпустив воздух. Идеальнее всего использовать пассатижи.

Принципиально после того, как удален старенькый пыльник, помыть гранату в бензине и залить новейшую рабочую жидкость (масло). После необходимо все собрать в оборотном порядке.

Как полезна предоставленная информация?

Ремонт подвески Kia RIO

Подвеска автомобиля Kia RIO— сложный узел, корректная работа которого зависит от исправности и правильного взаимодействия многих деталей. На ее состояние отрицательно влияют качество дороги, манера вождения и неумелый ремонт. Самые часты неполадки: нарушение схода-развала, деформация рычагов, неисправность пружины или амортизаторов, износ втулок и сайлетблоков. Если вы заметили, что машину уводит в сторону или она раскачивается при поворотах и торможении, во время движения в районе подвески слышится стук, а шины сильно или неравномерно изношены, то это будет поводом обратиться в сервис для тщательной диагностики. Так как похожие признаки могут наблюдаться и при неисправной рулевой системе или колесах, то перед ремонтом нужно удостовериться, что все дело именно в подвеске.

Хотя специалисты и автолюбители указывают в качестве ресурса работы ходовой части Kia RIO цифру в 100-150 тыс. км пробега, осмотр и проверка ее состояния должны проводиться систематически во время техобслуживания. Для того чтобы отремонтировать ходовую необходимо заменить деформированные и изношенные детали и комплектующие (рычаги, подшипники, сайлентблоки, резиновые защитные чехлы), но делать это необходимо в автосервисе — от правильной работы этого узла зависит безопасность движения, а обилие деталей, необходимость специального оборудования и навыков делают кустарный ремонт чрезвычайно сложным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: