Плановая замена ремня ГРМ на Пинине 2003 г.4G94 GDI 2.0 л.
Правила форума При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Star-50 Сообщения: 2 Зарегистрирован: 18 сен 2011, 08:54 Автомобиль: Pajero Pinin 2.0 GDI 2003 АКПП Откуда: г.Санкт-Петербург
Плановая замена ремня ГРМ на Пинине 2003 г.4G94 GDI 2.0 л.
#1 Сообщение Star-50 » 19 сен 2011, 17:02
Здравствуйте все.Подскажите пожалуйста люди добрые,что необходимо из запчастей приобрести для плановой /90 тыс.км./ замены ремня ГРМ,что обязательно менять и что по необходимости,дабы не бегать по заказам сломя голову? Заранее благодарен.Алексей.
Игорян VR Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:48 Автомобиль: GALANT Откуда: Челябинск Контактная информация:
#2 Сообщение Игорян VR » 19 сен 2011, 18:24
ALEX 163 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:36 Автомобиль: GALANT 4wd 2001 EC7A 4G94 Откуда: ТОЛЬЯТТИ
#3 Сообщение ALEX 163 » 19 сен 2011, 19:16
По двиг.4g94 есть темы,там написано что менять и номерки всех деталей.только сегодня закончил замену,все искал поиском.
Star-50 Сообщения: 2 Зарегистрирован: 18 сен 2011, 08:54 Автомобиль: Pajero Pinin 2.0 GDI 2003 АКПП Откуда: г.Санкт-Петербург
#4 Сообщение Star-50 » 20 сен 2011, 17:11
Всем большое спасибо за участие.Нашел в форуме-только все MD.а это не всегда экономически выгодно.Рольф например удваивает цену по сравнению с каталогами-да и другие хотят булку с маслом.Сальник раздатки при каталожной цене 256 р. в Рольфе продали за 650.Питер есть Питер.Алексей.
ALEX 163 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:36 Автомобиль: GALANT 4wd 2001 EC7A 4G94 Откуда: ТОЛЬЯТТИ
#5 Сообщение ALEX 163 » 20 сен 2011, 20:08
Smirnoff Сообщения: 202 Зарегистрирован: 02 май 2006, 23:29 Автомобиль: Space Wagon 2,4 GDI ’99 Откуда: Москва
Подбираем запчасти на замену
Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.
Аналогами для них выступают расходники:
- Gates (5535XS);
- Contitech(CT1008);
- Sun (A343YU100).
Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.
В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.
Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.
В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.
Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.
Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.
- Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
- Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче. В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
- Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
- При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.
Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):
- болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
- болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
- болт крепления помпы — 13 Нм;
- болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.
1 «Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.
2 Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.
3 Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.
4 Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.
5 Снимаем приводные ремни.
6 На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.
7 Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.
8 Снимаем шкив.
10 Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.
Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.
11 Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.
12 Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.
13 Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.
14 Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.
15 Опора двигателя снята.
16 С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.
17 Нижняя крышка.
18 Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.
19 Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.
20 Можно снимать ремень ГРМ.
21 Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.
22 Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.
23 Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.
Установка
Внимание:
- Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
- Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
- Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
- Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние.
Внимание:
- Натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.
- Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.
Примечание: проволока должна быть достаточно жесткой (типа рояльной струны и т.д.), и должна быть согнута под прямым углом (в форме «L»).Внимание:
- Выполняйте установку ремня привода ГРМ так, чтобы натяжение ремня не ослаблялось между шкивами и роликами.
- Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).
Внимание: если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретиться» с поршнем при повороте шкива распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.Внимание: при повороте шкива распределительного вала на один полный оборот (для совмещения меток), когда шкив другого распределительного вала остается неподвижной (метки совмещены), может произойти соударение впускных и выпускных клапанов вследствие нарушения фаз газораспределения.Внимание: при затяжке стопорного болта убедитесь в том, что вал ролика натяжителя не поворачивается вместе с болтом.Замечание: перед снятием убедитесь, что проволока может быть легко извлечена из отверстия корпуса натяжителя.Примечание: обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.Внимание: надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не проворачивался
- а) Установите регулировочную планку генератора.
- б) Установите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.
- в) Установите защитный кожух картера двигателя.
- г) Выполните регулировку натяжения ремней привода навесных агрегатов (см главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).
- д) Установите декоративный кожух двигателя.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.
В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).
Технология его выполнения такова:
- Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
- На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
- Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
- После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.
Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.
Ставим новый ремень ГРМ
Так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм. Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки. Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.
Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.
Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.
Комментарии к теме Замена ремня грм Mitsubishi Pajero Pinin
Спасибо за видос, прям успокоили насчёт надежности данного агрегата. Z19dth opel vecrta, 350 тысяч пробег, масло каждые 8 тыс. меняю. Думаю ещё походит, а планка с вихревых заслонок на трёхстах тысячах слетела, как у всех?
A question! What if the arrow on the tensioner moves out of default position while rotating the engine two revolutions by hand? Is that supposed to happen?
Я давно смотрю за вами вы просто лучшие. Столько полезностей я больше ни где ни увижу. Вы лучшие., это проффесианализьм с большой буквы. Ну если можно подскажите: Ларгус 2014, двигатель К4.М., пробег 26000. Я не хочу менять ремень ГРМ, т. к. не уверен (очень не уверен), что новый будет лучше старого. Может его можно проверить, а если так то может ролик сбацаете. За ранее спасибо.
Привет! Так Надо Было Сказать Хазяину Что Болт Надо Менять, Его Вообще Не Надо Было Закручивать, Что Это У Вас За Сервис Такой.
Здравствуйте! Вы можете мне подсказать,что за пробка под шестигранник находится на блоке G4FC возле гидронатяжителя с наружи?! Получается он смотрит с зади на натяжитель
Не путай килограммы с ньютонами! на 220 кг мне затянуть не удалось, только на 160. ты представляешь какая это затяжка была бы? болт бы не выдержал такой затяжки.
Ну и . указана в видео. На практике все проще. Я эти ремни как перчатки менял. Никогда метку по маховику не смотрите! Маховик может стоять не правильно. Всегда проверяйте метку по звездочке коленвала или выкрутите свечку первого цилиндра и проверните коленвал чтобы поршень первого цилиндра был ВМТ проверить можно обычной отверткой которую можно вставить вместо свечки.
я что то не понял на иномарках 120-160.000 а рено и нессан не иномарки что ли?? там по регламенту еаписанно менять каждые 60.00
Hello mate thank’s for you great video’s. I’ve just brought a mk5 ford fiesta 1.25, like the one where you changed the timing belt on. I’ve watched that video over and over, and a few others like it. But can you please tell me the torque spec for the crankshaft pulley. As both the belt kit and Haynes manual suggest 40nm then a 90 degree. This don’t seem high enough, for something as important as the crank pulley. Thank you again?
Цикличность замены
Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий. Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще. То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.
Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ
Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя. Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента
Выбор комплектующих
Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.
- Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
- INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
- SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
- DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
- FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.
Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.
Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:
- сэкономить деньги, а для владельцев подержанных машин сокращение расходов на ремонт — это важный фактор;
- получить твёрдую уверенность в том, что процедура выполнена правильно и не придётся ждать никаких неприятных сюрпризов.
Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.