Митсубиси лансер 10 какой двигатель цепной или нет

Двигатель 4b10 mitsubishi: характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Что такое цепь ГРМ?

Цепь ГРМ — это один из элементов механизма газораспределения в двигателе. Именно через цепь происходит передача крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя. Важнейшая задача цепи ГРМ — синхронизация движения поршня и клапанов, тем самым обеспечивая идеальную работу двигателя.

Кроме того, цепь ГРМ должна быть надежной и долговечной, чтобы сохранить оптимальную работу двигателя на протяжении всего срока службы

Чтобы избежать поломок и повреждений, важно следить за состоянием цепи и своевременно заменять ее при необходимости

Преимущества цепи ГРМ перед ремнем ГРМ
Преимущества цепи ГРМ
Надежность и долговечность
Безопасность работы двигателя
Высокая точность синхронизации
Меньшая вероятность срыва
Не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля

кто менял цепь ГРМ? :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Lancer X 4А91 метки грм

Аккуратность при сборке и ещё большая аккуратность при сборке. Сначала необходимо снять всё навесное оборудование двигателя, отключить все датчики. Ну а если уж когда-то масложорство повторится, мы уже знаем, чего ждать от мотора иллюзий по поводу светочей инженерии из страны Восходящего Солнца их печати Императора более не питаем и к чему следует готовится при ремонте.

Главная Автомобили — Митсубиси Mitsubishi Lancer 10 (Митсубиси Лансер 10) + года — руководство по …

Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках.

Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках. Проводка качественная, разъемы очень плотные, водонепроницаемые и снимаются с трудом. Неугомонные япошки после двух лет выпуска мотора 4A91 модернизировали его и заменили маслосъемные колпачки на вариант от 1.

При визуальном осмотре комплектующих — провис цепи, видимые повреждения, нарушение целостности звеньев, износ и истирание зубцов. Появление любого из данных симптомов является поводом для обращения к специалистам.

Они в состоянии произвести грамотный ремонт ГРМ Митсубиси Лансер 10 и заменить все изношенные и деформированные комплектующие. В нашем сервисе вам будет предложено профессиональное комплексное обслуживание, включающее в себя диагностику, непосредственно сам ремонт и регулировку уровня натяжения новой комплектующей.

Зачастую процедура замены цепи включает в себя только замену натяжителей, сама цепь не меняется.

Её следует регулярно подтягивать, так как она изнашивается, но, повторюсь, до полного выхода цепи из строя автомобилю ездить и ездить.

Ещё один интересный факт: Это опять же говорит о надёжности данной детали и о том, что производители, говоря о тысячах километров пробега без замены, нисколько не преувеличили.

Если всё-таки так случилось, что вы услышали очень неприятный грохот из-под капота и поняли, что необходим ремонт или замена цепи ГРМ Mitsubishi Lancer X, то два пути: Комплект ремонта, включающий в себя цепь, успокоитель и башмак, обойдётся примерно в четыре тысячи рублей.

Правильно, улучшить её, сделать ещё более надёжной. Что, собственно, и происходило с каждым новым Лансером. Каждый раз японские конструкторы находили, чем удивить и порадовать поклонников этой серии.

Раз за разом японский спорткар становился лучше, быстрее и надёжнее

Сейчас мы рассмотрим одну немаловажную деталь, которая подверглась изменению, причём очень важному

Детали и расходники:

Масло залили Elf 5W30, мотор пустился легко, и спокойно начал работать. Клиент отметил, что мотор стал работать ровнее. Весь ремонт двигателя Mitsubishi Lancer X 4A91, 1.

Двигатель 4B10 1.8 mitsubishi lancer 10 (6)

Машина у нас на виду, клиент ездит много, и вся статистика будет публиковаться в данной статье в будущем.

Ну а если уж когда-то масложорство повторится, мы уже знаем, чего ждать от мотора иллюзий по поводу светочей инженерии из страны Восходящего Солнца и их печати Императора более не питаем и к чему следует готовится при ремонте. Читателю предлаю так же посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя Mitsubishi Lancer X 4A91, 1.

Обновление от 5 июля Прошло несколько месяцев, можно подвести некоторые итоги ремонта двигателя Митсубиси. Клиент машину конечно же не продал, ездит каждый день. За прошедшее время после ремонта он намотал несколько тысяч километров, уровень масла не изменяется, расход масла полностью ликвидирован.

Через несколько недель после ремонта машина приезжала на замену графитового кольца выпускного коллектора. Это кольцо — слабое место Лансеров, с его разрушением появляется шум выхлопа при интенсивном разгоне кольцо начинает сечь.

Замена кольца никаких сложностей не представляет, но гайки и болты перед затяжкой нужно промазать медной пастой, во избежание дальнейшего прикипания.

Видео:Замена цепи привода ГРМ и Цепи масленого насоса на Mitsubishi Lancer XСкачать

В остальном клиент полностью доволен выполненным ремонтом и продолжает эксплуатацию автомобиля. Обновление от 15 августа Пробег на одометре — тысяч км. Масло вновь начало уходить, но виноваты отнюдь не кольца — при осмотре на подъемнике обнаружили течь переднего сальника!

Немного поговорим про цепь ГРМ Lancer 10

Заодно проверили свечи — изоляторы чистые, без следов угара масла в начале статьи есть фото свечи с рыхлым нагаром, до замены колец. Автор статьи, фото-видео материалов: Устал платить за штрафы? Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.

Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.

Откручивание болтов крепления коленчатого вала

Перед началом работы следует обязательно отключить аккумулятор и снять нижний кожух двигателя для доступа к коленчатому валу. При выполнении данной операции рекомендуется использовать специальный автомобильный гидравлический домкрат и установить автомобиль на подставки для надежной фиксации.

При помощи гаечного ключа отверните винты крепления картера и снимите картер.
Используйте длинный пруток для блокировки коленчатого вала, чтобы предотвратить его вращение. Вставьте пруток в специальные отверстия в двигателе.
С помощью головки для ударного гайковерта и подходящего размера внутреннего шестигранника открутите болты крепления коленчатого вала.
Аккуратно снимите коленчатый вал и установите его на стенд или другую устойчивую поверхность

Обратите внимание на порядок установки шайб и посмотрите на состояние сальников.

Внимательно осмотрите болты, гайки и пластины крепления коленвала на предмет повреждений или износа. При необходимости замените детали.

Зачем менять цепь ГРМ?

Цепь грм — это ключевой элемент двигателя автомобиля, отвечающий за правильную работу коленчатого вала, распределительного вала, клапанов и поршней. Она передает вращательное движение от коленчатого вала на распределительный вал, обеспечивая синхронизацию работы механизма газораспределения и зажигания.

Время от времени, цепь грм требует замены. Это связано с естественным износом материала, а также с возможностью появления ненормальных условий работы двигателя, когда цепь грм может растянуться, ослабнуть или перескочить зубьями на шестернях.

Если заменить цепь грм вовремя, то можно избежать серьезных последствий, таких как поломка поршней и клапанов, поломка механизма газораспределения и зажигания, а также поломка коленчатого вала.

Обычно, производители автомобилей рекомендуют заменить цепь грм через определенный промежуток времени или пробега. Так же, если у вас есть какие-либо сомнения в работе цепи грм, лучше обратиться к опытному механику для диагностики и совета.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче.В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

«Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.

</span>

Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.

</span>

Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.

</span>

Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.

</span>

Снимаем приводные ремни.

</span>6

На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.

</span>7

Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.

</span>8

Снимаем шкив.

</span>

Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.

Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.

</span>11

Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.

</span>12

Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.

</span>13

Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.

</span>14

Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.

</span>15

Опора двигателя снята.

</span>16

С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.

</span>17

Нижняя крышка.

</span>18

Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.

</span>19

Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.

</span>20

Можно снимать ремень ГРМ.

</span>21

Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.

</span>22

Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.

</span>23

Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.

</span>

Технические характеристики

Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.

Видео:4A91 — масложор. Lancer X ШОК 18+!Скачать

Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Какие запчасти стоит приобрести

Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:

  1. Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
  2. Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
  3. Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
  4. Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
  5. Сальники распредвала – 2 шт.
  6. Сальники коленвала – 2 шт.
  7. Помпа.

Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.

Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

Замена цепи (или ремня) привода газораспределительного механизма Lancer X

Инструменты:

  • Ключ 14 мм
  • Ключ 17 мм
  • Ключ 19 мм
  • Торцовая головка 14 мм
  • Торцовая головка 17 мм
  • Торцовая головка 19 мм
  • Удлинитель торцевых головок
  • Вороток
  • Отвертка с плоским лезвием

Замена цепи привода газораспределительного механизма Lancer X

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

4. Снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 85).

5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 61).

6. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 86).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 4В10.4В11», с. 67).

8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с 90).

9. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением. выверните болт крепления шкива. Снимите шкив с коленчатого вала. 10. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 92).

11. Выверните шесть болтов А (рис. 5.3), шесть болтов В, по одному болту С и D, а затем снимите крышку цепи газораспределительного механизма.

12. Специальным приспособлением отожмите башмак натяжителя цепи (рис. 5.4) и зафиксируйте натяжитель штифтом (рис. 5.5).

13. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь со звеньев шестерни вала (рис 5.6).

14. Извлеките приспособление и снимите цепь с шестерни вала впускных клапанов, затем с шестерни коленчатого вала и снимите цепь с двигателя.

15. Установите цепь в обратном порядке, соблюдая совпадение соответствующих меток оранжевого цвета на цепи и на шестернях валов (рис 5.7).

16. Нанесите на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма герметик в соответствии со схемой, показанной на рис. 5.8, установите крышку и вверните болты ее крепления в порядке, обратном показанному на рис. 5.3.

17. Установите все остальные ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.3. Порядок ослабления болтов крышки газораспределительного механизма.

Рис. 5.7. Привод газораспределительного механизма: 1 — башмак натяжителя цепи; 2 — шестерня распределительного вала выпускных клапанов; 3 — шестерня распределительного вала впускных клапанов; 4 — успокоитель цепи; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — цепь привода газораспределительного механизма; 7 — натяжитель цепи; а. Ь. с. d, е — метки.

Рис. 5.5. Фиксация натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

Рис. 5.6. Проворачивание распределительного вала выпускных клапанов

Цепь ГРМ Lancer 10

Собрал все для ремня навесного — все ролики, опору двигателя, час попил пивко, залил маслице Mitsu 0W30проверил через EtacsDecoder возможные ошибки — пусто! Пробный пуск — все отлично, обороты ! Никаких вибраций и скачущих холостых, проверил в разных режимах — с потребителями и без, попереключал варик туда сюда, прогрел до включения натяжитель цепи митсубиси лансер 10, ХХ стабильный!

Еще одну баночку подогретого пивка залпом засадил и погреб домой. Попутно оценим заднюю подвеску — там многорычажка, рычаги не столь кондовые, как у Форда, но и не велосипед Альфы Ромео или Хаймы.

Компоновка конструкции изначально предусматривает полный привод. Проводка качественная, разъемы очень плотные, водонепроницаемые и снимаются с трудом.

Запчасти Mitsubishi Lancer

Удивило, что в колодке электронного дросселя четыре контакта позолочены, как натяжитель цепи митсубиси лансер 10 ответные штырьки на самом дросселе. Снимаем клапанную крышку. Сия муфта, как и у Альфы, доворачивает впускной распредвал давлением масла, подачу которого регулирует электромагнитный клапан.

Свечи загажены сгоревшим маслом. Присмотримся повнимательнее — опять нет гидриков! Вместо них — цельные толкатели, как на Форде.

Снова экономия и морока в регулировке клапанов, а кулачочки валов то какие узенькие! К нашему облегчению, мотор довольно прост в плане меток ГРМ! Коленвальный шкив позиционируется штырьком, на выпускной звёздочке есть метка, на Натяжитель цепи митсубиси лансер 10 тоже и не одна, но нас не проведешьна коленвале тоже есть метка и снова не одна, но и здесь япошки не проведут. До демонтажа ГРМ выставляем коленвал в ВМТ, конспектируем все метки, проставляем дополнительные — в будущем проблем у нас не будет с монтажом.

И не нужен никакой спец.

натяжитель цепи митсубиси лансер 10 Зазоры клапанов промерили и записали все данные в табличку. В целом зазоры в допуске, лишь на впуске два крайних впускных клапана в самом низу допуска. Натяжитель цепи митсубиси лансер 10 очень тонкие и запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет, так как толщина меняется на тонком центральном участке-бугорке, рядом с которым цифрами указан номинал толщины стаканчика, а вот остальная часть донышка очень тонка.

Пробивка цен по каталогам показала, что один толкатель стоит в районе руб. Для установки газа это весьма безрадостный двигатель. Но газа здесь нет и регулировка зазоров пока не требуется, засим начинаем разбирать мотор далее. Боковая опора двигателя — простая резина, никакой гидроподушки не наблюдаем. С одной стороны — надежно, с другой — дешево. Цепь в идеальном состоянии! Конструктив привода ГРМ — один-в-в-один как у Форда. А вот маслонасос прикручен к передней крышке изнутри и крутится коленвалом.

Неплохое решение. После откручивания выпускного коллектора доступ так же удобен и прост и бокового кронштейна, головку можно снять, предварительно открутив стяжные болты.

Сняв поддон приклеен на герметикедостаём поршни.

И тут приятные впечатления о машине, проводке и японцах, светочах инженерии, начинают улетучиваться. А если погуглить, то можно узнать, что у мотора — немецкие корни Мерседеса.

Поршни имеют вид горелых бабушкиных пирожков, оставленных в духовке на пару часов больше положенного. Шатуны и вкладыши — бижутерия! Шатун тоньше и легче приоровского, шатунные болты и вовсе невообразимо миниатюрны. Вкладыши еле заметны на столе, настолько они узкие и тонкие.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна, что осложняет потенциальный ремонт в будущем. Кольца просто поразили — если у приоровского толщина колец 1. Натяжитель цепи митсубиси лансер 10 кольцо — как фольга, настолько оно тонкое и хрупкое!

Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках. На лансер-форуме темы о масложорстве 4А91 и его причинах расписаны на десятки страниц, но вряд-ли кто-то догадался об одной из причин залегания колец на этом моторе.

Если на Форде это было обусловлено отсутствием сверлений в канавке маслосъемного кольца, то у Митсубиси сверления. Но в моторе нет форсунок охлаждения поршней маслом!

В шестнадцатиклапаннике!

Характеристики автомобилей с различными силовыми установками

Наилучшую экономичность показывает Mitsubishi Lancer X 1.5 мт. Средний расход бензина при перемещении в смешанном режиме составляет около 6,5 литра на 100 км. При городском перемещении потребление топлива возрастает до 8.2 литров. Выезд на трассу будет сопровождаться наименьшим расходом, который составляет не более 5 литров.

Использование автоматической коробки передач на Mitsubishi Lancer 10 1.5 ат увеличивает расход топлива. На 100 километров по трассе потребуется 6 литров. В городском потоке авто будет потреблять 8,9 литра. В случае смешанного режима движения расход топлива будет около 7 литров. Разгон до сотни будет колебаться от 11.2 для механики до 15.3 в случае at.

С двигателями на 1.6 литра применяется классическая автоматическая коробка перемены передач на 4 ступени и механика на 5 передач. Седан Лансер 10 с таким мотором имеет характеристики, отображенные в таблице ниже.

Объем двигателя в 1.8 литра способствует не экономичной, а динамичной езды.

С двигателями 2.0 литра выпускается большое разнообразие автомобилей Lancer X. Сюда входят и полноприводные 4wd и машины со спортивным уклоном ralliart, выпуск которых налажен с 2008 года. Расход бензина на 100 километров пути для различных моделей Лансер 10 отображенный в таблице ниже.

Разгон до 100 километров в час при использовании двигателя 2.0 удалось сделать менее 10 секунд. Характеристики двигателя и коробки передач максимально заточены под получения наилучшей динамики.

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 и 10

Итак, если вам не удалось избежать разрыва ремня, то следует его заменить. Но не стоит спешить обращаться в сервисный центр. Данная процедура не вызовет трудностей. Для этого вам понадобится пару ключей и отверток.

Для демонтажа ремня ГРМ выполните следующие шаги:

  1. Снимите правое переднее колесо. Также не забудьте под лонжерон поставить доски.
  2. Ослабьте болты на компрессоре и генераторе, после чего снимите ремни.
  3. Снимите правую опору двигателя.
  4. Демонтируйте защитный кожух в арке с колесом.
  5. Открутите шкив коленвала.
  6. Снимите верхний защитный кожух ремня ГРМ. Он крепится на трех болтах. Используйте ключ на 10.
  7. Снимите шкив с помпы. Он крепится посредством четырех болтов. Используйте головку на 10.
  8. Снимите нижнюю защиту ремня ГРМ.
  9. Далее следует выставить метки. Для этого поставьте на КПП пятую передачу, а потом вращайте колесо по часовой стрелке. Метка на колесе должна совпасть со специальной отметкой на двигателе. Также должны совпасть подобные метки и на коленвале.
  10. Плоскогубцами отбейте пружину натяжителя, а потом снимите сам ролик.
  11. Теперь можете снять ремень ГРМ.

Внимание! После демонтажа не проворачивайте распределительный или коленчатый вал! После этого можете поставить на место ролик натяжения, установить новый ремень и пружину. Затянув центральный болт ролика, необходимо производить сборку в обратном порядке. Эта инструкция позволит сэкономить несколько тысяч рублей на ремонте

Все ваши расходы будут сводиться только к покупке нового ремня. Весь процесс занимает от получаса до нескольких часов

Эта инструкция позволит сэкономить несколько тысяч рублей на ремонте. Все ваши расходы будут сводиться только к покупке нового ремня. Весь процесс занимает от получаса до нескольких часов.

Основные причины обрыва: как его избежать

Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:

  • износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
  • заклинило помпу или ролики;
  • произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
  • заклинило коленвал.

Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:

  • замена ремня должна обязательно выполняться в срок (каждые 40-50 тысяч километров пробега);
  • регулярно проверяйте сальники на наличие течи;
  • если выполняете замену комплектующих ГРМ, используйте только высококачественные детали;
  • проверяйте натяжение ремня. Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров;
  • проверяйте целостность водяной помпы и роликов.

Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.

Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.

Алгоритм действий

  • Поддомкратить автомобиль с правой стороны, затем снять переднее колесо и подкрылок.
  • Укрепить машину для устойчивости, подложив под неё дополнительную опору.
  • Вначале у двигателя необходимо снять привод гидроусилителя руля (ГУР).
  • Снять привод генератора и помпы.
  • Демонтировать шкив коленвала, предварительно открутить болт.

Поставить метки на распредвал и коленвалах

Осторожно пассатижами удалить пружину натяжного ролика с последующим его снятием.
Вывернуть крепёж от помпы ГУР и опоры мотора. Демонтировать основание подвески.
Заменить привод ГРМ. Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.

Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.

Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.

Установочные метки

При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств. Для выставления меток проворачивают коленвал

Для выставления меток проворачивают коленвал.

Для двигателя SOHC

Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.

Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.

Для двигателя DOHC

Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.

Дополнительный способ проверки

Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Для этого нужно:

  1. Вывернуть свечу в первом цилиндре.
  2. Выставить поршень в ВМТ. Для этого в отверстие цилиндра с лёгким натягом установить пробку, затем включить 5-ю передачу и поставить колесо на место. Плавно поворачивать его по часовой стрелке. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия и поршень находится в верхнем положении.
  3. Установить метку по шкиву коленвала.
  4. После этого выставить по метке распредвал.

Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.

При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора. Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток

Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть

Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.

Натяжение ремня ГРМ

Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.

Для этого необходимо:

  1. Провернуть коленчатый вал на один или два оборота по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Снять крышку с технологического отверстия.
  3. Убедиться, что крепление натяжного ролика ослаблено, следовательно, он под действием пружины натягивает ремень.
  4. Проверить зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно составлять 31–34 мм.
  5. Затянуть крепёжный болт ролика.
  6. Установить крышку технологического отверстия.
  7. Поставить верхнюю крышку привода ГРМ.

После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: