Опель корса замена радиатора охлаждения

Замена радиатора отопления опель корса

Завоздушивание системы охлаждения

Если уровень ОЖ в норме, термостат исправен, а печка Opel Corsa всё равно не греет – вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости по магистрали. Чаще всего воздух попадает в систему при её разгерметизации, поэтому после устранения течей всегда нужно продувать магистраль. Но к таким же результатам часто приводит плановая/внеплановая замена антифриза, особенно если система охлаждения сильно загрязнена. То есть на старых машинах подобная проблема встречается нередко. Диагностика неисправности затруднительна – не существует прибора, позволяющего выявить наличие воздуха в системе. Но косвенным симптомом завоздушенности, если не считать отсутствие тепла из дефлекторов, можно назвать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды или подкапотного пространства.

Быстрый метод устранения пробок – на работающем моторе помассировать патрубки, идущие к расширительному бачку. Правда, помогает это не всегда. Более надёжный способ – приподнять переднюю часть автомобиля и на протяжении нескольких минут активно нажимать на педаль акселератора. Обычно при увеличении оборотов помпа начинает крутиться быстрее, создавая большее давление в системе охлаждения, и это в большинстве случаев помогает избавиться от завоздушенности.

Загрязнённый салонный фильтр

Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение – хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром – попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены:

  • открываем перчаточный ящик, вынимаем из него все предметы;
  • откручиваем четыре винтика ключом TORX на 20 (парочка сверху и два снизу);
  • дёргаем бардачок в стороне пассажирского кресла, откручиваем лампочку освещения перчаточного ящика;
  • демонтируем воздуховод;
  • отщёлкиваем декоративную крышку СФ;
  • достаём сам фильтр, не забываем прочистить воздуховод пылесосом – наверняка там скопилось немало мусора;
  • ставим новый фильтровальный элемент;
  • собираем всё в обратном порядке.

Opel Corsa Сопель › Бортжурнал › Замена радиатора и термостата

Приветствую всех заглянувших! Начало сей истории лежит в моем соседнем БЖ. Захворал мой шведский лось, основательно и надолго. Посему пришлось отнять попросить у жены ключи, украсть одолжить у соседа лопату и… откапывать Сопеля после празднично-отпускного простоя.

Но покататься с ветерком (насколько это возможно в снежный период питерской зимы на пузотерке) удалось лишь пару дней. Потом при подъезде к дому заметил, что печка резко стала дуть холодным. В расширительном бачке сухо. На защите все мокрое, то ли снег, а то ли антифриз) Разберешь тут, когда такая каша под ногами. Но, вроде, радиатор. Наверное.Заказал:-радиатор Nissens 61918 (4400р)-термостат Wahler 4459.92D (1100р)-крышку бачка ориг General Motors 9202799 (1000р)-антифриз G12+ Felix (650р)

При выборе заменителей руководствовался положительным вольвовским опытом, просьба не судить строго. Перед заменой сначала промыл бачек ОЖ, на стенках скопилось немало грязи, наверное прокладка боковой крышки ГРМ просится под замену. Когда принес домой бачек, жена сказала, что это «почень» Сопеля)))Менял в самосервисе — с комфортом и уютом!Процесс замены:-слить ОЖ с радиатора. Краник по ходу движения слева внизу.-отщелкнуть и отвести в сторону бачек ОЖ. Вытащить толстый шланг из креплений на корпусе вентилятора.-отключить разъемы вентилятора и резистора. Вытащить проводку из фиксаторов на корпусе вентилятора.-отщелкнуть и вытащить вентилятор (наверх).-скинуть бампер. Несколько болтов сверху и с десяток винтов-саморезов T20 — по 2 в арках, 6 на днище. Еще здоровенная пластиковая клипса у передней кромки снизу.

-снять 2 толстых патрубка с радиатора

Осторожно, самозатягивающиеся хомуты на них довольно мощные. Не прищемите пальцы! (нет, я не прищемил)

Лучше использовать спец. съемник, но пришлось довольствоваться переставными клещами.-зафиксировать радиатор кондиционера — я использовал пластиковые стяжки.

-открутить два болта крепления нижней поперечной планки, поддерживающей радиаторы. Отщелкнуть радиатор и стащить его вниз, не повредив при этом трубки кондея справа по ходу.

Далее надо не забыть переставить со старого радиатора на новый подушки-опоры, расположенные в верхней его части, а также пыльник на правой стороне. Сборка в обратной последовательности.При заполнении системы антифризом следует выкрутить пробку в верхней части радиатора, чтобы выгнать воздух. В телевизоре есть отверстие, в него проходит головка из набора 3/8″.

Из нештатного:-поскольку дополнительно менял термостат, то пришлось повозиться с его снятием — прилип, зараза. На помощь пришел администратор самосервиса.

-T20 ИМХО как-то маловато для саморезов, расположенных у самой дороги и поливаемых всякой химией. Парочка была слизана почти в ноль уже.

На всякий случай залил литр «мягкой» промывки — через пару недель надо будет снова сменить антифриз.По итогу замены, подлил ОЖ немного на следующий день, будем наблюдать. Зато температура теперь мертво держится 90+-2 градуса (за бортом 0, климат выставлен на 22). А новая крышка бачка — залог спокойствия!

Засорённый радиатор отопителя

Эта проблема характерна для возрастных «немцев». Но использование некачественного тосола, а летом – воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора – вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки – один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся:

  • демонтируем центральный тоннель – без этого доступа к корпусу радиатора не получить;
  • нижнюю половину кожуха печки снимаем, открутив 8 саморезов М5.5;
  • осталось открутить два винта, расположенных со стороны моторного отсека, доступ к которым можно получить только снизу (так что желательная яма, подъёмник или эстакада, в крайнем случае – домкрат);
  • вытаскиваем кожух в сторону рычага коробки (отводим её в положение 2/4 передачи);
  • получаем доступ к радиатору отопителя, крепящемуся скобами-фиксаторами из пластика за вертикальный патрубки, идущие от моторного отсека;
  • затем снимаем патрубки радиатора; достаем саму печку, производим её ревизию, или устанавливаем новый радиатор.

Неисправный электровентилятор

Вентилятор отопителя – это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко – достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом – очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Не обязательно нужно грешить на моторчик – начинать проверку следует с плавкого предохранителя №28 номиналом 30 мА. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем – не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены (или ремонта, если вы разбираетесь в теме). Это делается из салона:

  • снимаем бардачок;
  • вытаскиваем плоскогубцами штырь крепления воздуховода;
  • откручиваем винты, которыми электровентилятор крепится к печному радиатору;
  • вытаскиваем моторчик вместе с крыльчаткой.

Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Может «полететь» и подшипник.

2.3.5. Замена радиатора (Z10XE, Z10XEP, с кондиционером)


ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях начиная с года выпуска 04 с ESP – после каждого отсоединения аккумулятора датчик угла поворота рулевого колеса теряет основную установку. Его нужно откалибровать заново.

Снятие
Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод массы.
Слейте охлаждающую жидкость.
Подставьте приемный поддон.
Откройте резьбовую пробку сливного отверстия (стрелка).

Освободите переднюю обшивку вверху.
Выкрутите 3 болта крепления 1.
Поднимите автомобиль.
Освободите переднюю обшивку внизу.
Освободите 3 зажима 2.
Открутите 4 болта крепления 1.
Открутите 2 гайки 3.

Снимите переднюю обшивку.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика температуры.
Опустите автомобиль.

Отсоедините зажим от корпуса вентилятора (стрелка)

Снимите, потянув вниз.

Демонтируйте звуковой сигнал.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Выверните болт.
Опустите автомобиль.
Слейте охлаждающую жидкость.
Подставьте приемный поддон.
Откройте резьбовую пробку сливного отверстия (стрелка).
Демонтируйте всасывающую трубу 1.
Вытащите щуп масломера.
Выверните болт 2.
Снимите перепускной шланг с радиатора.

Снимите шланг радиатора вверху.
Освободите 2 хомута.
Демонтируйте шланг радиатора внизу.
Освободите хомут.
Шланг радиатора отсоедините от корпуса вентилятора и держателя гидроагрегата.

Снимите корпус вентилятора.
Отсоедините 2 разъема жгута проводов.
Мотор вспомогательного вентилятора, пневматический выключатель.
Открутите 2 болта крепления 1.
Корпус вентилятора осторожно потянуть вверх и положить на двигатель.

Освободите холодильный конденсатор.


ПРИМЕЧАНИЕ
Система кондиционирования воздуха остается закрытой.

Открутите 2 болта крепления (стрелки).
Конденсатор Выньте из держателя.
Подвесить конденсатор.

Демонтируйте радиатор.
Демонтируйте 2 держателя радиатора внизу.
Открутите 4 болта крепления.
Радиатор осторожно вытащите, потянув вниз.
Установка
Установите радиатор. Закройте резьбовую пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости.
Вставьте радиатор.
Установите 2 держателя радиатора внизу.
Затяните 4 болта крепления моментом 25 Н·м.
Закрепите холодильный конденсатор.
Отцепить конденсатор.
Вставьте в держатель.
Затяните 2 болта крепления моментом 5 Н·м.
Установите корпус вентилятора.
Корпус вентилятора осторожно насадите.
Затяните 2 болта крепления моментом 5 Н·м.
Подсоедините разъем жгута проводов.
Шланг радиатора внизу установите.
Закрепите хомут.
Закрепите шланг.
Шланг радиатора вверху установите.
Закрепите 2 хомута.
Установите перепускной шланг.
Установите всасывающую трубу.
Вставьте в переднюю часть сверху.
Затяните болт

Вставьте щуп масломера.
Поднимите автомобиль.
Установите звуковой сигнал.
Затяните болт.
Подсоедините разъем жгута проводов.
Установите крепежный зажим.
Установите переднюю обшивку.
Подсоедините разъем жгута проводов.
Закрепите переднюю обшивку внизу.
Установите 3 зажима.
Закрутите 4 болта крепления.
Закрутите 2 гайки.
Опустите автомобиль
Закрепите переднюю обшивку сверху.
Затяните 3 болта крепления.
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Заправить систему охлаждения и удалите из нее воздух.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.

Монтаж и демонтаж радиатора

Внимание:

Описание рабочего процесса касается двигателей Z10XE(P)/Z14XE без кондиционера. Дополнительные примечания для других типов двигателей смотрите в конце раздела.

Демонтаж

Отсоединить кабель «массы» («-»).

Внимание:

Необходимо ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

  • Слить охлаждающую жидкость — смотрите соответствующий раздел.
  • CORSA ECO: снять нижнюю крышку двигателя — смотрите соответствующий раздел.
  • Демонтировать передний бампер — смотрите соответствующий раздел.
  • Снять воздухозаборный патрубок (1). Для этого необходимо выкрутить болт (2) — смотрите рисунок О-1865 в разделе «Монтаж и демонтаж вентилятора».

Примечание:

Перед демонтажом воздухозаборного патрубка необходимо извлечь щуп — указатель уровня масла.

Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от радиатора, предварительно открыв хомуты крепления и сдвинув их.

  • Открутить два верхних (2) крепления радиатора (1).
  • Отсоединить переливной шланг от радиатора, предварительно открыв хомуты крепления и сдвинув их.
  • Отсоединить штекер мотора вентилятора.
  • Аккуратно извлечь радиатор через низ.

Открутить корпус вентилятора от радиатора (1).

Монтаж

  • Прикрутить корпус вентилятора к радиатору моментом затяжки 5 Нм.
  • Вставить аккуратно радиатор снизу.
  • Присоединить штекер к мотору вентилятора.
  • Прикрутить два крепления радиатора моментом затяжки 25 Нм.
  • Присоединить переливной шланг к радиатору и закрепить зажимом.
  • Надеть шланги подачи охлаждающей жидкости на радиатор и закрепить зажимами.
  • Надеть воздухозаборный патрубок и прикрутить его. Вставить щуп — указатель уровня масла.
  • Установить передний бампер — смотрите соответствующий раздел.
  • CORSA ECO: прикрутить нижнюю крышку двигателя — смотрите соответствующий раздел.
  • Присоединить кабель «массы» («-»).

Внимание:

Необходимо ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

Течи охлаждающей жидкости

Ещё одна часто встречающаяся причина плохого обогрева салона печкой Opel Corsa D – уменьшение уровня тосола. Сама по себе эта неисправность больше всего опасна для двигателя, поскольку его охлаждение будет недостаточным. Опосредованно утечка ОЖ влияет и на температуру воздуха, подаваемого в дефлекторы, которая в этом случае будет ниже нормы. Особенно заметно это будет в сильные морозы. Подтекать жидкость может где угодно. Иногда течи носят временный и спонтанный характер, и после долива антифриза всё устаканивается. Но если уровень жидкости снижается постоянно, следует немедленно искать место утечки. Это могут быть соединения патрубков, трещины или пробоины на шлангах, дырки в печном и основном радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и т.д. То есть повозиться с диагностированием проблемы придётся. Впрочем, иногда о проблемном месте указывает лужа под машиной, но такие обильные течи – это уже крайний случай.

Поломка водяного насоса

Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается вообще. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не будет. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту (но не для некоторых наших умельцев!). Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом:

  • загоняем машину на яму, снимаем защиту картера;
  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе;
  • поддомкрачиваем правую переднюю сторону;
  • откручиваем болты крепления подушки силового агрегата;
  • снимаем ремень, нажав чем-то металлическим на прижимной ролик;
  • откручиваем шкив;
  • демонтируем патрубки, термостат, датчик температуры;
  • откручиваем болты крепления помпы и извлекаем её;
  • устанавливаем новый насос, производим все операции в обратном порядке.

Выбор радиатора

Чтобы вы не искали хороший радиатор на Opel Corsa B, мы подготовили рейтинг производителей радиаторов с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Opel Corsa B имеет разные комплектации, радиаторы тоже отличаются.

1.6 i 16V (F08, F68, M68)/1.4 i 16V (F08, F68, M68)/1.4 i (F08, F68, M68)/1.4 Si (F08, F68, M68)/1.6 GSI 16V (F08, F68, M68)/1.2 i (F08, F68, M68)

  • Patron — PRS3338 (Рейтинг: 1);
  • AHE — 121001 (Рейтинг: 0);
  • VALEO — 734271 (Рейтинг: 0);
  • VALEO — 731013 (Рейтинг: 0);
  • TYC — 7250003 (Рейтинг: 0);

1.5 D (F08, F68, M68)/1.5 TD (F08, F68, M68)/1.7 D (F08, F68, M68)/1.2 i 16V (F08, F68, M68)/1.0 i 12V (F08, F68, M68)

  • AVA QUALITY COOLING — OL2185 (Рейтинг: 0);
  • Hella — 8MK376712354 (Рейтинг: 0);
  • GOOM — RT0035 (Рейтинг: 0);
  • FRIGAIR — 01079032 (Рейтинг: 0);
  • FRIGAIR — 01073045 (Рейтинг: 0);

Полный рейтинг

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Профилактика и обслуживание отопителя салона

Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца – во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения. Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок – стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего автомобиля:

  • на регулярной основе осуществляйте проверку состояния печного радиатора, а при необходимости выполняйте его очистку, хотя бы поверхностную, с помощью автомобильного пылесоса. Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким;
  • следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую по своим характеристикам используемой. Не заливайте в радиатор воду – активизация коррозионных процессов вам будет обеспечена. Время от времени переставляйте местами патрубки печки – накипь наслаивается на стенках слоями, и такой нехитрый приём позволяет частично избавиться от таких наростов. Иногда следует чистить радиатор рекомендуемыми производителем растворами или лимонной кислотой – такая операция рекомендуется перед заменой ОЖ, то есть примерно раз в год, а если условия эксплуатации авто тяжёлые – то каждые полгода;
  • при заметном изменении режима работы отопителя Opel Corsa обязательно проверяйте работоспособность термостата вышеописанным способом – заклинивание клапана в любом положении принесёт немало проблем, в том числе и с обогревом салона зимой;
  • следите также за состоянием салонного фильтра. О том, что его пора менять, будет свидетельствовать сильная запылённость салона, запотеваемость стёкол, а зимой – плохой обогрев;
  • если производилась доливка тосола, или вы производили ремонтные работы в моторном отсеке, связанные с демонтажем патрубков системы охлаждения – обязательно произведите выгонку воздуха из магистрали, поскольку воздушные пробки частенько появляются именно в печном радиаторе – он расположен достаточно высоко для этого;
  • вентилятор отопителя – устройство, лопасти которого вращаются на большой скорости. Со временем из-за попадания грязи и влаги смазка вымывается, поэтому, чтобы избежать преждевременной поломки вентилятора, нужно периодически обновлять смазку подшипников;
  • любые профилактические работы, требующие частично разборки торпедо, сопровождайте осмотром состояния воздушных заслонок – часто именно они повинны в неработоспособности определённых режимов отопителя (например, может выскочить тросик пески или заклинить краник).

Подобные профилактические меры следует осуществлять на перед наступлением холодов, а на регулярной основе. В этом случае вы сможете обезопасить себя в случае резкой смены погоды, а в вашем автомобиле будет поддерживаться идеальный микроклимат в самые лютые морозы. Помните, что даже самые качественные узлы и агрегаты подвержены износу, поэтому не забывайте выполнять диагностику системы охлаждения Opel Corsa как минимум с регулярностью, рекомендованной автопроизводителем.

Снятие

Модели без ГУР и К/В

1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.

2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.

3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.

4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.

5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

6. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

7. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

Болты крепления кронштейна радиатора

8. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.

9. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.

2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.

3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

4. Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Opel Corsa

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

Модели без ГУР и К/В

На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
  2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
  3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
  4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
  5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

  1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
  1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

Болты крепления кронштейна радиатора

  1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
  2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

  1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
  2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
  3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю

  1. Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.
  1. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
  2. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  3. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
  4. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Неисправный термостат

Это неочевидная, но одна из самых часто встречающихся причин недостаточного прогрева салона Opel Corsa. Назначение устройства – ускорение прогрева силового агрегата. Термочувствительный элемент реагирует на температуру ОЖ, расширяясь при рабочей температуре (82ºС) и воздействуя на шток, который открывает клапан, давая возможность тосолу циркулировать по большому кругу, пока мотор работает. Как только охлаждающая жидкость остывает, клапан закрывается. Таким образом, во время прогрева мотора тосол течёт по малому контуру, не поступая в основной радиатор.

Конструкция термостата несложная, размеры – небольшие, так что ломаться там вроде нечему. Но поскольку по нему постоянно циркулирует ОЖ, микрочастицы, содержащиеся в нём, оседают на внутренних стенках термостата, что и становится причиной подклинивания клапана. И в один не очень прекрасный момент шток окончательно заклинивает, причём в каком положении – предугадать невозможно. Если в открытом, то время разогрева силового агрегата значительно возрастёт, а в салоне будет ощущаться холод, поскольку печной радиатор не будет разогреваться как положено. Определить неисправность термостата несложно – на прогретом двигателе оба патрубка должны быть горячими, а во время прогрева мотора горячим будет только верхний. Решение проблемы – замена термостата:

  • снимаем крышку расширительного бачка;
  • под РБ на основном радиаторе находится сосок для слива ОЖ, надеваем на него шланг, опускаем его в подготовленную ёмкость, откручиваем сосок на пол-оборота и сливаем антифриз;
  • для облегчения доступа снимаем патрубок воздуховода и пододвигаем его по направлению к двигателю;
  • ослабляем крепление хомута крышки термостата, сдёргиваем шланг;
  • отвинчиваем три болта крепления термостата и сдёргиваем его с посадочного места;
  • устанавливаем новый и проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, это несложно, но шланги и патрубки обычно прикипают, так что проблемы определённо будут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: