Термостат
Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.
Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.
Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.
Теплообменник
Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.
Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.
Замена сальников распределительных валов
При обнаружении следов утечки масла через сальник выпускного распределительного вала автомобиля Opel Astra сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов), а также отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
5. Поддев отверткой, извлеките сальник распределительного вала выпускных клапанов из гнезда головки блока цилиндров.
6. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Полезный совет
Для облегчения запрессовки сальника нанесите на его посадочную кромку небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.
8. Аналогичным способом замените сальник распределительного вала впускных клапанов.
9. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
Тема: Замена шестерен распредвалов Z18XER
Местный Астравод Регистрация 03.07.2009 Адрес Казань Сообщений 222 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 05.09.2007 Сообщений 283 Спасибо 2 / 0
PS По поводу масла GM, там же на канистре написано Super Synthetic. Значит полностью синтетическое.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Гигант мысли Регистрация 23.08.2006 Адрес Москва Возраст 40 Сообщений 22,186 Записей в дневнике 20 Спасибо 150 / 0
Сообщение от anton_racing
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 03.07.2009 Адрес Казань Сообщений 222 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Начинающий Астравод Регистрация 14.01.2010 Адрес Москва. Чертаново. Сообщений 29 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Гигант мысли Регистрация 23.08.2006 Адрес Москва Возраст 40 Сообщений 22,186 Записей в дневнике 20 Спасибо 150 / 0
Сообщение от Сергей.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Иосиф Гигант мысли Регистрация 16.10.2006 Сообщений 13,468 Спасибо 4 / 1
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Начинающий Астравод Регистрация 14.01.2010 Адрес Москва. Чертаново. Сообщений 29 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Гигант мысли Регистрация 23.08.2006 Адрес Москва Возраст 40 Сообщений 22,186 Записей в дневнике 20 Спасибо 150 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Начинающий Астравод Регистрация 14.01.2010 Адрес Москва. Чертаново. Сообщений 29 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Гигант мысли Регистрация 23.08.2006 Адрес Москва Возраст 40 Сообщений 22,186 Записей в дневнике 20 Спасибо 150 / 0
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Вот мои новые, я их уже постил.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 05.09.2007 Сообщений 283 Спасибо 2 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Магистр АСТРАномии Регистрация 22.01.2007 Адрес Мурманск — City of Murmansk Сообщений 2,582 Спасибо 3 / 0
Поменял ремень ГРМ и ролики у псевдо дилера. Т.к. сифонило масло из под сальников распредвалов и переднего сальника коленвала, то сальники тоже. Шестерни снимались. После этого, как то там выставлялись валы, ставились шестерни, все собиралось и естественно менялся ГРМ с роликами и т.д.. (и поменял масло).
После пуска изменений в работе двигателя не заметил, но после того как прогрел и поездил км 20-30 заметил, что на прогретом движке, расход холостого хода не опускается ниже 0,9. (раньше всегда был 0,8, с выключенными приборами, фарами и т.д. 0,7. Стал проверять ошибки И. обнаружил что появилась ошибка 001466. Рашифровка на форуме выявило B Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1) Я так понимаю что то связанное с положением одного их распредвалов. Поездив денек, по моему поднялся расход (немного). Вопрос. Неправильно выставили один из распредвалов? Что это дает? И как исправлять? Будут какие нибудь последствия?
Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске
Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.
Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.
В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему. Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя
Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами
Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.
Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.
Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.
Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.
Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан ВКГ
Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.
Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.
Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.
Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.
Двигатель Opel z18xer дизельный звук
/>Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.
Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!
Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.
Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.
Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске
Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.
Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.
В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему
Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.
Список деталей для замены.
- Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
- Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
- Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
- Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
- Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
- Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
- Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
- Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
- Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288
Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.
Вот так выглядит данный узел в сбореА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнТот же корпус, установленный на двигательВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Вот в этот паз.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?
Причиной появления неисправности часто бывает отказ клапанов. Они могут быть старого образца, тогда у них шток изготовлен из твердого сплава, а стакан – из мягкого металла. В результате работы стакан быстро изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недостатка. И шток, и стакан изготавливаются из одинакового материала, что исключает разность износа.
Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которыми управляет электронный блок.
Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:
- механическая поломка фиксатора шестерней. Может возникать при длительной эксплуатации автомобиля;
- масляное голодание – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для работы в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недостатку масла в системе;
- длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.
Как проверить фазорегулятор
Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:
Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах
Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!. Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:. Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:
Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:
- Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
- Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.
Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:
- От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
- Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
- Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.
Чтобы «продлить жизнь» фазорегулятору и его электромагнитному клапану рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтра. Особенно, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Ошибка фазорегулятора
В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.
Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:
- снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
- после этого появится доступ к внутренним контактам;
- аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
- после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
- на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
- собрать все в исходное положение.
Пошаговая инструкция
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Демонтируем опору.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку
Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Получится вот так.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Recommendations
Comments 67
Очень познавательное видео, спасибо! Буду делать машину, основываясь именно на Вашем видео. Побольше таких глядишь в сервисы вообще никто бы не ездил))) Я единственное, хотел бы уточнить про углы выставления распредвалов. У меня сейчас по ОпКому впускной 118.5 выпускной 94.5. Обязательно чтобы к норме 120 И 100 подвести нужно их снимать? Или после замены на новые шестерни они сами должны к норме придти? Датчики положения распредвалов не корректируют эти отклонения?
Забыл еще спросить один момент — каким образом ты поддомкрачивал мотор на яме при откручивании его правого кронштейна и в каком именно месте нужно домкратить его — если я правильно понимаю, то домкратить нужно поддон картера мотора (насколько его вообще нужно приподнимать или просто в качестве подпорки, чтобы не опустился сильно низко просто?)?
Все верно, домкратишь в поддон через деревяшку большей площади чем пятак домкрата. Поднимать не нужно, это подпорка чтобы мотор не провалился. Когда открутишь подушку, мотор осядет и сам выберешь на сколько хочешь его поднять. Изначально нужно просто создать преднатяг, чтобы он не упал.
А домкрат каким образом ставил (на что)?Под авто ведь яма
Приветствую! Спасибо большое за интересный и полезнейший видеоотчет;) Для меня сейчас актуальна инфа по замене комплекта ГРМ, сейчас пробег 110 000 км и еще ни разу не производил замену в этом узле, но у меня не текут сальники кв и рв
В видео не акцентировано внимание по обратной установке ремня ГРМ, но это в принципе и понятно, так как название темы говорит о другом, но все же, подскажи пожалуйста — в какой последовательности нужно правильно надевать ремень ГРМ? И в начале ты говоришь о фиксаторе из набора JTC, который фиксирует венец маховика (на фото я указал этот фиксатор самым нижним), но потом уже в установленном положении отображен ни этот фиксатор, а уже другой из набора, который тоже идет для фиксации маховика…и 2-й фиксатор на моем фото, который выше расположен первого — я правильно понимаю, что он нужен только для того чтобы зафиксировать натяжной ролик ГРМ если его не планируется менять, а если естественно мы его будем менять, то этот фиксатор и не нужен? Также подскажи где это место фиксации, которое я отобразил на фото (это кстати о нижнем фиксаторе на моем фото речь снова идет)?. Привет.По новому ремню ГРМ: в посте есть ссылки на 2 предыдущих с одноименным названием, там есть выкладки из ТИСа, и в последнем скрине как раз последовательность одевания нового ремня
Привет.По новому ремню ГРМ: в посте есть ссылки на 2 предыдущих с одноименным названием, там есть выкладки из ТИСа, и в последнем скрине как раз последовательность одевания нового ремня.
Приветствую! Спасибо большое за интересный и полезнейший видеоотчет;) Для меня сейчас актуальна инфа по замене комплекта ГРМ, сейчас пробег 110 000 км и еще ни разу не производил замену в этом узле, но у меня не текут сальники кв и рв
В видео не акцентировано внимание по обратной установке ремня ГРМ, но это в принципе и понятно, так как название темы говорит о другом, но все же, подскажи пожалуйста — в какой последовательности нужно правильно надевать ремень ГРМ? И в начале ты говоришь о фиксаторе из набора JTC, который фиксирует венец маховика (на фото я указал этот фиксатор самым нижним), но потом уже в установленном положении отображен ни этот фиксатор, а уже другой из набора, который тоже идет для фиксации маховика…и 2-й фиксатор на моем фото, который выше расположен первого — я правильно понимаю, что он нужен только для того чтобы зафиксировать натяжной ролик ГРМ если его не планируется менять, а если естественно мы его будем менять, то этот фиксатор и не нужен? Также подскажи где это место фиксации, которое я отобразил на фото (это кстати о нижнем фиксаторе на моем фото речь снова идет)?. По твоим приложенным фото: первое фото это фиксатор натяжителя ГРМ, не всегда на ролике есть отверстие для фиксации, можно обойтись и без него
Второе фото это не фиксатор коленвала, это фиксатор болта для установки фиксатора коленвала о котором идет речь в видео, и который впоследствии установлен на маховик. Без этого инструмента открутить гайку под установку фиксатора маховика будет сложно. О процессе применения этого инструмента в видео есть подробное описание
По твоим приложенным фото: первое фото это фиксатор натяжителя ГРМ, не всегда на ролике есть отверстие для фиксации, можно обойтись и без него. Второе фото это не фиксатор коленвала, это фиксатор болта для установки фиксатора коленвала о котором идет речь в видео, и который впоследствии установлен на маховик. Без этого инструмента открутить гайку под установку фиксатора маховика будет сложно. О процессе применения этого инструмента в видео есть подробное описание.