Самостоятельный ремонт генератора на газели

Как отремонтировать генератор 9422.3701 автомобиля газель

Как заменить ремень генератора на Газель Бизнес своими руками – пошаговая инструкция

Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.

Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение.

Расположение ремня генератора Газель Бизнес

Ремень генератора на Газель Бизнес расположен под капотом в передней части автомобиля! Как показано на скриншоте

Найти его достаточно просто, поэтому на этом моменте я не стану заострять свое и ваше внимание

Газель Бизнес – признаки износа ремня генератора

Для того, чтобы узнать на сколько изношен ремень генератора на Газели Бизнес достаточно провести его визуальный осмотр. Если вы заметили:

  1. Надрывы
  2. Отслоение поверхности
  3. Механические повреждения и т.д.

То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.

Размер ремня генератора Газель Бизнес

Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или  8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно! 

Видео замена ремня генератора на Газели

Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция

Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:

Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора
Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:
Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:
Поддеваем и скидываем старый ремень генератора
Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым

Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.
Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:
Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!
Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень. Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.

Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес 

Еще одни важный момент на который хотелось бы обратить ваше внимание – натяжка ремня генератора! Для того, чтобы выполнить эту работу нам понадобится:

  1. Первым делом лучше сразу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом немного и лучше максимально облегчить себе условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и с помощью ключа на 10 один болт непосредственно под замком капота. Декоративная решётка прикручена ещё двумя болтами снизу.
    Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес

Снятую решётку и панель ставим рядом (настолько далеко, насколько позволяет трос замка).

Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения, изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом. Подключаем между щетками лампу (21…35 Вт, 12 В). К выводу «D» подключаем +12 В, а к выводу «масса» — «минус». Лампа при этом должна гореть, а при повышении напряжения источника в пределах 13,5–14,2 В – погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, заменяем регулятор.

Проверку диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов см. «Снятие и ремонт генератора ». Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку 2. Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора.
3. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Электрооборудование данного автомобиля сделано по однопроводной схеме: минусовые клеммы приборов и оборудования подсоединены к «массе» — кузову и иным механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна 12В постоянного тока. Для включения электрической цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда двигатель не запущен, все электрические потребители берут питание от аккумулятора, а при запущенном двигателе питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает — происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь осветительных приборов оснащена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и механизмов — предохранителем на 60 А. Они размещены в который установлен в подкапотном пространстве. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с меньшим токовым срабатыванием. Размещаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Какой аккумулятор ставить?

Если вы планируете установить генератор на 115 А, потребуется аккумулятор на 75 Ач. Лучшим решением будет покупка устройства на 120 А и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество приборов в салоне выходит за пределы допустимого диапазона, можно установить 150. В этом случае аккумулятор должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Не перегревается ли аккумулятор, если его емкость больше, чем может произвести стандартный генератор? Точно нет. Проблема только в том, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В результате возможен нагрев обмотки и нарушение лакокрасочной изоляции. Стоит помнить, что с увеличением текущей нагрузки увеличивается нагрузка на ремень и, соответственно, на вал ротора, ролик натяжителя и помпу.

Снятие и замена диодного моста

Для того чтобы провести работы по замене нужно иметь следующий инструмент:

  • отвертка с трещоткой, под набор различных бит;
  • 8-ми мм головка;
  • удлиняющая штанга.

Теперь приступаем к разборке генератора

. Для этого нужно последовательно провести работы следующего плана:

  • 1. На первом этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  • 2. Снимаем провода, идущие к зарядному устройству;
  • 3. Демонтируем колодку генератора, замаркированную буквой «D»;
  • 4. Удаляем пластиковую накладку с проводов положительного заряда. Отвинчиваем болтики и отключаем провода;
  • 5. Затем снимаем кожух на корпусе генератора (черного цвета). Чтобы это сделать необходимо, расщелкнуть несколько фиксаторов по окружности кожуха;
  • 6. Теперь следует демонтаж устройства. Откручиваем его и снимаем;
  • 7. Извлекаем регулятор в комплекте со щетками;
  • 8. Как раз здесь и расположен диодный мост. Головкой или рожковым ключом на 8 мм откручиваем его (прикручен 3-мя болтами);
  • 9. Далее, разгибаем несколько выходов проводов на обмотку стартера, а также отгибаем крепеж конденсатора;
  • 10. Затем достаем диодный мост. Откручиваем несколько гаек на 10 мм. Достаем втулки с контактного болта. Теперь снимем контактный болт с диодного устройства.

Теперь все готово

. Можно приступать к проверке или замену моста. Диодные устройства генераторов различных производителей, могут располагаться немного по-разному, но всегда конструкция приблизительно похожая. При замене берем новый диодный мост и ставим его в обратном порядке.

Можно отметить, что стоимость диодного моста генератора, устанавливаемого на машины ВАЗ, находится примерно на уровне 200 рублей. В данной статье бала рассмотрена тема: как заменить диодный мост. Как Вам теперь уже понятно после прочтения, что сложности в замене никакой нет, необходимо только все делать по представленному выше списку.

Электрооборудование данного автомобиля сделано по однопроводной схеме: минусовые клеммы приборов и оборудования подсоединены к «массе» – кузову и иным механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна номинальному напряжению 12В постоянного тока. Для включения электрической цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда двигатель не запущен, все электрические потребители берут питание от аккумулятора, а при запущенном двигателе питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает – происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Замена генератора

Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

  • если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
  • нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
  • новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.

Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;

  • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
  • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
  • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
  • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
  • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
  • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
  • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;

демонтируем узел, ставим новый генератор, наживляя его на болты с гайками;
до конца крепеж не закручиваем, прижимаем генераторный корпус к двигателю, накидываем ремень;
с помощью воротка или монтировки производим натяжку ремня, затягиваем болт растяжки;

после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.

Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

Ремонт и диагностика китайских, корейских авто своими руками Чери, Джили, Заз-Дэу и Шевроле

Дианостика и рекомендации по эксплуатации автомобилей на портале «Азия-Центр»

Предлагаем большой и постоянно пополняющийся раздел посвящен тем, кто не боится потратить свое время, чтобы получить бесценный опыт по выполнению ремонта собственного автомобиля.

Здесь мы собираем по крупицам и публикуем для наших клиентов полезную информацию о самых разных видах ремонтных работ и сервисных мероприятий по обслуживанию машин, запчасти к которым реализует интернет магазин «Азия Центр».

  • В статьях этого раздела вы найдете самую разную полезную информацию. От того, как заменить охлаждающую жидкость в той или иной модели, до регулировки клапанов двигателя или диагностики генератора.
  • Все статьи сопровождаются фото и видеорядом, что облегчит понимание процесса пошагового выполнения работ для рядового водителя, не обладающего особыми навыками по ремонту автомобилей Чери, Джили, Бид, Шевроле и Дэу.

Многие владельцы машин, наверное, уже давно убедились в том, что когда возникает необходимость провести ремонт авто своими руками видео с тщательным описанием всех производимых мероприятий является самым лучшим решением. Ко всему прочему это поможет избежать немалых и ненужных трат денег.

Конечно, у многих подобного рода начинания потерпели фиаско ввиду отсутствия нужной информации.

Поэтому, чтобы восполнить пробел образованности в этом вопросе, внимательно изучите предложенные материалы и инструкции по ремонту.

Они помогут вам произвести ремонт авто на дому видео содержит для этого всю необходимую информацию.

Полученные знания вы сможете использовать для устранения неисправности узлов и агрегатов в автомобиле практически любой марки.

Зачем нужно правильное техническое обслуживание и ремонт авто?

О том, что приятно экономить на недорогих запчастях, знает каждый водитель. Но еще приятнее менять их самому.

Когда собственными руками, через ошибки, чтение специальной литературы, поиск и просмотр видео на Ютубе ваш автомобиль обретает новую жизнь.

Без дополнительной траты на услуги сервисов, специалистов-автослесарей и потери времени в очередях на запись к мастеру.

И это еще многим автовладельцам только предстоит узнать.

Необходимо ли это именно вам – решает каждый для себя сам. Но перед тем, как сделать окончательный вывод, подумайте о том, что:

  • Во-первых, это выгодно. Экономия на услугах сервисных служб ощутима даже на самых простых работах.
  • Во-вторых, это экономия времени. Услуги хорошего мастера всегда востребованы, и как правило к нему нужно записываться в очередь.
  • В-третьих, это интересно. Тот, кто хоть раз попробует свои силы в ремонте автомобиля, никогда не доверит свою машину другому, получая удовольствие от самого процесса.

Конечно же, специалисты автосервисов и СТО – это высокие профессионалы, после работы которых вы получаете не только гарантию качества, но и гарантию безопасности.

Но есть такие операции, выполнение которых можно полностью взвалить на свои плечи, получая бонусы в виде экономии, новых знаний и умений и быстрого ремонта без всяких очередей.

Используйте полезные советы с видео – как заменить запчасть?

Здесь подготавливаются и публикуются материалы, в которых пошагово описывается процесс ремонта или обслуживания того или иного узла.

Простые операции и не очень, сложные диагностические работы с применением спецоборудования, описания монтажа и демонтажа агрегатов (двигатели, коробки, навесное).

  • Мы собрали для вас несколько сотен статей на основе подготовленного специалистами материала, где они рассказывают о нюансах проведения тех или иных работ на конкретной модели.
  • Подскажут пути решения проблем, возникающих во время выполнения операций, помогут с подбором инструмента, или поделятся секретами различных «самоделок», с которыми замену детали будет выполнить намного проще.

Кроме общего списка статей, справа на этой странице вы увидите перечень разделов блога по моделям автомобилей Chery, Geely, BYD, Daewoo и Chevrolet.

Выбрав нужный из них, вы получите отфильтрованный список материала, относящегося непосредственно к вашей машине.

Следите за нашими публикациями, получайте новые знания, опыт, навыки владения инструментом, и сами делайте свое транспортное средство лучше, надежнее и безопаснее!

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

К примеру, вместо 55-амперного АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери на контактах будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект.

Схема генератора Газели

Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

  • с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
  • вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
  • за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
  • затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.

Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:

  • корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
  • неподвижной обмотки – статора;
  • вращающегося вала – ротора (якоря);
  • шкива и крыльчатки;
  • диодного (выпрямительного) моста;
  • двух подшипников, на которых вращается якорь;
  • щеточного узла;
  • реле-регулятора (регулятор напряжения).

Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.

Снятие и ремонт генератора

Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
Ослабляем натяжение ремня…

…и снимаем ремень со шкива генератора.

…и снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода…

…и снимаем наконечник провода с вывола «+» генератора.

Снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Вынимаем болт.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.

Ключом «на 12» ослабляем болт кронштейна.

Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор с двигателя.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…

…и, поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.

Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.

Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения…

…и снимаем его.

Ключом «на 8» отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.

Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока…

…и снимаем его.

Головкой «на 24» с помощью газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива, при этом вал от проворачивания удерживаем шестигранным ключом «на 8» через отверстия в головке,…

…и снимаем шайбу.

Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, не сильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.

Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.

Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.

Вынимаем статор из передней крышки.

Бородком выбиваем шпонку.

Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.

Снимаем с оси упорную втулку.

Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.

Через оправку выбиваем подшипник…


…и устанавливаем новый.

Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.

Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус.

Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.

Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.

Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.

Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.

Собираем генератор в обратном порядке.
*Показан ремонт генератора 2502.3771 

2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com

Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com

Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.

 Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как проверить работает ли генератор в машине?

Осуществляется в следующем порядке:

1) Проверка предохранителя. Если он не исправен, его заменяют.

2) Если предохранитель исправен, осматривают корпус, его целостность и расположение. Надо проверить вращение ротора, целостность и натяжение ремня, не повреждены ли соединения проводов.

3) Проверяют контактные кольца и щетки. Во время работы щетки изнашиваются, их иногда может клинить. Токосъемных колец со временем загрязняются, их канавки забиваются графитовой пылью.

4) Проверяют подшипники и статор. Об износе подшипников говорит вой или свист во время работы генератора.

5) Производят диагностику ротора: проверяют обмотки возбуждения на обрывы и замыкания. Мультиметр надо переключить для измерения сопротивления и подключить к контактным кольцам генератора. Если измеряемое сопротивление ниже 1,8 ÷5 Ом, в витках есть короткое замыкание. Если оно выше этого интервала, есть обрыв обмотки.

Проверка состояния деталей

Независимо от того, какой генератор на «Газели» установлен, причины неисправности, как правило, могут иметь одинаковый характер.

Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии на них пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины возвращаться в исходное положение.

Длина щеток не должна быть менее 4 мм, а при наличии сильного износа их заменяют новыми.

Статор проверяют на наличие замыкания витковых обмоток на корпус.

Это осуществляется путем подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую поочередно подсоединяют к одному из трех выводов витков. При этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка загорится. Обнаружив такой вид неисправности, ее устраняют или же полностью заменяют статор.

Для проверки статора на наличие замыкания между витками контрольную лампу поочередно подсоединяют к двум выводам обмоток. При этом если лампочка загорится, то обрыва витков нет.

Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Далее следует осуществить проверку диодов, используя контрольную лампу. Из-за того, что диоды различной полярности размещены в каждой секции, проверку таковых осуществляют при различной полярности подключения аккумулятора. В том случае, если обнаружен неисправный диод, выпрямительный блок заменяется.

Ремонт генератора газель 406 своими руками

ремонт генератора газель 405 Наживив гайку заподлицо ремонт генератора газель 405 торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, не сильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив. Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника. Подавая напряжение 12 В разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.

К выводу «Ш» колодки, и корпусу регулятора напряжения присоединяем вольтметр или контрольную лампу. Включаем зажигание. Если напряжения нет лампа не горит — возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; «зависание» щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.

Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя — на первых автомашинах ГАЗ шли два вида моторов:. Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток

Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии

Дополнительными потребителями энергии могут быть:. Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока — от запаса мощности автомобиль никак не пострадает.

Бытует ошибочное представление — если мощность ремонт генератора газель 405 устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе.

Но это неверно — генератор ремонт генератора газель 405 ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:. Независимо от того, какой генератор на «Газели» установлен, причины неисправности, как правило, могут иметь одинаковый характер.

Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии на них пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины возвращаться в исходное положение.

Это осуществляется путем подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а ремонт генератора газель 405 поочередно подсоединяют к одному из трех выводов витков. При этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка загорится. Обнаружив такой вид неисправности, ее устраняют или же полностью заменяют статор.

Для проверки статора на наличие замыкания между витками контрольную лампу поочередно подсоединяют к двум выводам обмоток. При этом если лампочка загорится, то обрыва витков .

Неисправности генераторов «Газель»

Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:

  • полностью пропадает зарядка;
  • идет «недозаряд»;
  • появляется большое напряжение в сети (более 14,7 Вольт);
  • генератор начинает шуметь.

Причин возникновения шума может быть несколько:

  • изношены или установлены дефектные подшипники;
  • имеет дефекты приводной ремень;
  • натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
  • крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
  • поврежден шкив;
  • открутился генераторный крепеж.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:

  • изношены щетки в щеточном узле;
  • присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
  • эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
  • неисправен диодный мост.

На автомобиле «Газель» генератор достаточно легко можно отремонтировать, но если дефектов в нем слишком много (например, неисправны одновременно ротор и статор), легче купить новый узел и поменять его.

Цены на генераторы Газель

Для автомобилей «Газель» и «Соболь» генераторы выпускают разные производители, наиболее известными фирмами являются:

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Белоруссия).

В 2020 году генераторы на коммерческие автомобили ГАЗ в среднем стоят от 4000 до 9000 рублей, стоимость узла во многом зависит от завода-изготовителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Наиболее дорогими являются детали для турбодизеля Cummins, цены на запчасти находятся в пределах от 8 до 15 тысяч рублей, наиболее дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ на 65 Ампер стоит относительно недорого – в среднем 4,5-5 тыс. руб.

Ремень генератора Газель

На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
  • Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
  • Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.
  • пропадает зарядка;
  • слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
  • появляется очень неприятный свист ремня.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: