Как снять шкив с насоса гидроусилителя

Как снять шкив с насоса гидроусилителя - ремонт машин - 2023

Toyota Carina Белая невеста Бортжурнал Замена жидкости ГУР

Вот и решился я на замену жидкости в ГУР, как оказалось очень даже не зря. Домкатим передние колеса для того чтобы они вращались без нагрузки. Очищаем бачок насоса ГУР от пыли и грязи

Открываем крышку бачка и офигеваем какого цвета жидкость

Откачиваем шприцем с куском шланга с омывателя жидкость, которая находится в самом бачке и опять офигеваем какого она цвета

Снимаем с бачка шланг обратки, который идет с рейки к бачку

И направляем его в заранее приготовленную бутылку 0,5

Поворачивая колеса вправо-лево понимаем, что жидкость больше не льется.Заливаем в бачок новую, чистую жидкость

Слышим что где-то что-то льется, оказывается что забываем сделать заглушку в место снятого шланга

Снова заливаем жидкость в бачок, заводим авто на 3-5 секунд, глушим, видим что емкость заполнилось с обратки, а бачок пустой

Видим что жидкость становится более светлаяЗаливаем – сливаем и так 3 раза (мне хватило), с обратки потекла почти чистая жижа.

Заливаем остатки и видим (и на фото видно) что жидкость в бачке чистая красного цвета

Заводим авто и медленно крутим руль вправо-влево 5-6 раз, глушим, видим как в бачке идут пузыри воздуха, в случае надобности подливаем жидкость.

Курим минут 5 и опять заводим, 5-6 поворотов руля и снова курим, и так пока не увидим что пузыри воздуха кончились. Переливая последнюю порцию жидкости понимаем, что результат на лицоВсе! На этом вся работа заканчивается. Занятое время 1-1,5 часа, бюджет — около 300 рублей,

результат — спокойное движение в морозные месяцы.

Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

Номер ремня для генератора и компрессора:

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его. При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Переборка насоса ГУР 3S-FE 4WD

Итак . не далее чем вчера перебирал насос гураДля начала нужно слить с системы жидкость. У меня ввиду отсутствия шприца сливалось все из трубок из расширительного бочка. теоретически если приотпустить балку с креплений с левой стороны и открутить крепежи справой то насос можно снять через арку лонжерона. но у меня двиг был на полу в сборе с коробкой и подвеской

поэтому снимать было легче. предварительно только шланги отсоединял))далее. далее снимаем насос. срываем с места гайку и сьемником 3 лапым стягиваем шкив.

ВОт такой у нас ремкомплект насоса)

далее смотрим на насос с противоположной стороны там есть стопорное кольцо.

с 1 стороны конец тупой с другой скошенный вот его мы и подцепляем!

одной отверткой подцепляем придавив заднюю крышку маслонасоса и второй отверткой подсаживаем дальше и дальше и готово. крышка следом за стопором сама вылетает из корпуса)

далее запоминаем что за чем было и подручными средствами(Г образными проволочками например) достает элементы внутренностей и в том же порядке выкладываем на столе чтобы потом так же и собрать.

Ротор с лопатками извлекается после снятие малого стопорного колечка на оси.Геморройно но оно снимается и тогда мы снимаем ротор. все лопасти и запоминаем ориентацию их в пазах(я ориентировался на наполированную сторону лопастей)

Следом надо заменить сальник передний насоса. Для этого ось выбиваем в направлении шкива. выбивал удлинителем из набора инструмента легкими постукиваниями молотка. После отверткой выковыриваем сальник.Сборка:крепим корпус насоса поудобнее и сориентировав новый сальник, головкой на 22 из набора аккуратно простукивая головку по кругу сажаем сальник на место.после смазав внутренний кант сальника гидравлической жидкостью, вставляем обратно ось и постукивая доводим ее до прежнего положения! начинаем сборку начинки. На нижней крышке ротора меняем 2 кольца уплотнительных. одно внешнее как и у верхней крышки. второе внутреннее. Выковыриваем доступными средствами( я сжимал резинку тонкогубцами и цеплялся за обрававшуюся волну резинки). Далее ставим сам ротор. стопорим его. ставим корпус ротора ставим обратно шпильку снятую при разборке. устанавливаем лопасти с прежней ориентацией и накрываем все это верхней крышкой ротора. заменив также на ней резиновое кольцо. далее ставится распорная шайба. поджимающая верхнюю крышку ротора и крышку всего насоса гур. ставим крышку насоса гур заменив на нем резинку и придавливая ее, ставим на место новое стопорное кольцо. основное позади!Далее находим ту часть насоса где установлен регулятор давления жидкости. там стопорное кольцо с 2 маленькими ушками. Сжимаем извлекаем. постукиваем чтобы вылетаела крышка. возможно следом вылетит и все остальное- вставляем обратно)) на крышке меняем сальничек и вставив крышечку, стопорим ее наместо новым стопором из комплекта) Далее или одновременно снимает с противоположной стороны «болт» на 24 и меняем на нем так же резиночку!

Далее остается еще 1 резиночка на входе для толстой трубки идущей от расширительного бачка.Возвращаем на место шкив. При установке на место трубки высокого давления идущей от рейки к банжо-болту- меняем там 2 медные шайбы. Извлекаем вакуумный или как его регулятор( на который приходят 2 трубки с впускного коллектора двс.) и меняем там медный уплотняющий наконечник.ГОТОВО)

Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

Снятие и установка

1. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.

2. Использовать пресс со съемником с захватами.

1. Напрессовать шкив с помощью приспособления (Dir. 1083-01) (1) до получения размера напрессовки (обильно смазать резьбу и опорную поверхность шкива).

2. Выдержать размер напрессовки шкива, «X» = 25,4 мм ± 0,4.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как Снять Шкив Насоса Гур Газель

7.1.5. Насос гидроусилителя руля (ШНКФ453471.105-40).

Разведение насос усилитель руля (ШНКФ453471.105-40)

Мы работаем на смотровой яме. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя»). Слейте масло из гидравлической системы (см. Раздел «7.1.3. Техническое обслуживание гидравлической системы управления»). Снимите ремень приводного ремня (см. Раздел «5.1.2. Принадлежности привода»).

С помощью отвертки или 8-дюймового гаечного ключа ослабьте зажим на всасывающем шланге к резервуару (радиатор удален для ясности).

Снимите шланг с сопла бака.

Выключите две клавиши с помощью клавиши 17 болты крепления насоса к кронштейну.

Снимите насос со шлангами и выньте верхний болт его крепления из отверстия кронштейна. Нижний болт можно снять, только сняв кронштейн с двигателя. Слияние с насос остаточное масло, вращая его шкив назад и вперед.

Запрессовав корпус насоса, нажмите 17 «фитинг для выпуска шланга.

. и удалите шланг.

С помощью ключа «22» открутите болт впускного шланга.

. и удалите шланг. Муфта шланга закрыта двумя медными шайбами ​​(шайба на стороне насоса толще). Установить насос обратная последовательность, затем налейте масло и прокачайте систему.

Промывочные клапаны насос усилитель руля

Рекомендуется выполнять работу со снятым насосом (см. Выше «Снятие». насос усилитель руля «). Мы очищаем насос от загрязнения. Слить масло из системы (см. Раздел «7.1.3. Работа гидравлической системы управления»). Для наглядности операции показаны на снятом насосе.

Нажмите кнопку «24», чтобы отключить заглушку над выходом насоса.

Снимите пружину клапана потока.

Снимите клапан.

в качестве снять шкив насос Усилитель руля. Есть 3 способа

В этом выпуске Technical Environment его ведущий Геннадий Емелькин расскажет вам, как приобрести комплект шкив и.

Чтобы предотвратить утечку масла и попадание грязи в насос, мы заменяем пробку.

Осторожно вытащите и снимите резиновую манжету с клапана с помощью тонкой отвертки. Заворачивая корпус клапана в тонкий картон или кусочек наждачной ткани и удерживая его под давлением, выключите седло клапана с помощью клавиши 10

Заворачивая корпус клапана в тонкий картон или кусочек наждачной ткани и удерживая его под давлением, выключите седло клапана с помощью клавиши 10.

При снятии корпуса клапана с тисков держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали.

Снимите шарик, направляющую втулку и пружину с корпуса клапана. Вымойте все детали в бензине и продуйте сжатым воздухом насос или компрессор). Мы собираем клапан и помещаем его на место (с сеткой) в обратная последовательность.

Замена манжет насос

Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте. Поэтому при отсутствии этих условий лучше всего заменить насос в сборе. Снимите насос (см. Выше, «Снятие» насос усилитель руля «).

С помощью тонкой отвертки или подбородок через отверстия в шкиве, режем и снимите шариковый подшипник стопорное кольцо.

Снимите шкив (при необходимости нанесите на него легкие удары через проставку) вместе с роликом и подшипником.

Снимите манжету с помощью крючка или отвертки.

Наденьте новую манжету (с пружиной внутри) легкими движениями через прокладку (головка «22»). Нанесите немного смазки Litol-24 на край манжеты. С помощью тонкой отвертки или подходящего стержня отцентрируйте отверстие для ключа в роторе насос об открытии дела. Вставьте ролик со шкивом и подшипником в корпус. Винт стопорное кольцо в канавку с помощью отвертки. Установить насос обратная последовательность.

Замена ротора, статора и уплотнения насос

Эта работа требует некоторых навыков, аккуратности и чистота на рабочем месте. Поэтому при отсутствии этих условий лучше всего заменить насос в сборе. Снимаем гидравлический насос (см. Выше, «Снятие» насос усилитель руля «). Отсоединить шланги от насос (См. «7.1.4. Усилитель руля»). Зажим корпуса насос порочный.

. Нажмите кнопку 24, чтобы отсоединить заглушку насоса.

Открутите два болта, затянув корпус насоса и крышку насоса шестигранным ключом «8».

Снимаем болты. Резиновые уплотнения установлены в канавках головки болта.

Снимите крышку насоса.

. и дозатор

Снимите статор с направляющих штифтов.

Снимите ротор с ролика насоса. В то же время постарайтесь не разложить пластины ротора. Замените резиновые уплотнения, установленные в пазах корпуса, крышки, болтов и клапанов. При монтаже контактные поверхности корпуса, статора, распределителя и крышки должны быть чистыми. Введение насоса обратная последовательность, смазывая ротор пластинами, статором и всеми резиновыми уплотнениями маслом для гидроусилителя.

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня Lexus RX300

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

Компоненты установки насоса ГУР

1 — Приводной ремень 2 — Разъём 3 — Датчик давления жидкости ГУР 4 — Нагнетательная трубка 5 — Штуцерный болт

6 — Прокладка 7 — Возвратный шланг 8 — Фиксатор 9 — Сборка насоса ГУР

Сборка насоса ГУР

1 — Напорный штуцер 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Клапан управления потоком жидкости ГУР 4 — Всасывающий штуцер 5 — Пружина 6 — Прокладка 7 — Задняя секция корпуса 8 — Задний кронштейн 9 — Передняя секция корпуса 10 — Передний кронштейн

11 — Шкив насоса 12 — Вал насоса 13 — Стопорное кольцо 14 — Сальник 15 — Ротор насоса 16 — Пластины насоса (шиберы) 17 — Штифт 18 — Эксцентриковое кольцо 19 — Боковая стойка 20 — Волнистая шайба

  1. Снимите хомут и отсоедините возвратный шланг, стараясь не пролить жидкость ГУР на приводной ремень.
  2. Разъедините разъём и снимите со штуцерного болта датчик давления жидкости ГУР.

Не роняйте датчик, т.к. в противном случае его придётся заменить.

  1. Снимите штуцерный болт с прокладкой и отсоедините нагнетательную трубку.
  1. При помощи специального приспособления отдайте два болта и снимите приводной ремень.
  1. Ослабьте болт «A» настолько, чтобы можно было снять сборку насоса. Затем полностью выверните болт «B» и снимите сборку насоса.

Болт «A» вывернуть нельзя.

При необходимости ремонта насоса его разборка производится в соответствии с иллюстрацией Сборка насоса ГУР.
Установка насоса производится в обратном порядке

Обратите внимание на следующие моменты: Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса, затем затяните сначала болт «A», а потом болт «B» с требуемыми усилиями;
Используйте новую прокладку нагнетательной трубки;

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: