При необходимости отрегулируйте натяжение привода
Если при проверке работы нового стартера были замечены посторонние шумы, вибрация или затрудненное вращение коленвала, возможно, потребуется регулировка натяжения привода.
Для этого ослабьте крепежные болты стартера и смещайте его положение, контролируя вращение коленвала и шестерни привода. Добейтесь плавного зацепления шестерен и отсутствия люфтов.
Оптимальный вариант — когда шестерня стартера только касается венца маховика двигателя в расслабленном состоянии. Зазор должен быть минимальным.
После регулировки затяните крепеж стартера с указанным моментом и снова проверьте работу. При необходимости процедуру можно повторить.
Следите, чтобы ось привода была перпендикулярна картеру сцепления. Избегайте перетяжки ремня — это приведет к быстрому износу подшипников.
Точная регулировка натяжения привода позволит избежать поломок и обеспечит долгий срок службы стартера. Не пренебрегайте этим этапом даже при кажущейся исправности системы.
реле и предохранители
Заодно невредно почистить и контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять. Точки соединения с массой.
Я еще умудрился одну руку просунуть где правое переднее колесо, чтобы одной придерживать ключь, а другой крутить — короче надо быть почти обезьяной. Не заводится мой Symbol. Количество предохранителей зависит от степени оснащенности автомобиля оборудованием. На автомобилях применяются плавкие предохранители штырькового типа, имеющие в зависимости от пропускаемой силы тока различную цветную маркировку.
Дополнительные предохранители и реле находятся в коробке под капотом за аккумуляторной батареей с левой стороны моторного отсека. Для доступа к основным и дополнительным предохранителям откройте крышку соответствующего блока.
Советы по автохимии
Средство WD-40 – это растворитель ржавчины
А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску (эмаль) лучше оттереть его водой. В крайнем случае, подойдёт и технический спирт
А основное, что нужно знать – состав WD-40 плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток
В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать – состав WD-40 плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток.
Для чистки меди больше подходят специальные химические средства. Они так же, как WD-40, поставляются в аэрозольном баллоне.
Три варианта чистящих средств (медь)
Во-первых, здесь нужно упомянуть о продукции «Molykote» – нужен спрей под номером 1002 (s-1002). Популярностью пользуются и средства, поставляемые под брендом «Kontakt»:
- 60 либо 100 (спрей 200/400 мл) – кислота-растворитель;
- WL – смывка для кислоты;
- 61 – защитный состав.
Смывку «WL» применяют в случаях, когда деталь, очищенная кислотой, должна использоваться повторно. Придётся купить два баллончика сразу: «Kontakt 60» и «WL». Знайте, что первый из них заменяется аэрозолем «CRAMOLIN ContaClean». Но не применяйте кислоту без смывки!
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:
- 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
- 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.
Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.
Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.
Для восьми клапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Renault);
- 8200 590 412 (DACIA);
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
- STV1276RB (Motorherz);
- 220399 (Messmer);
- 220399 (ERA, Италия);
- IR9411 (Protech);
- ST11112 (FENOX);
- CS1276 (HC-parts);
- 113932 (CARGO);
- 458 179 (VALEO);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Mitsubishi).
Для шестнадцати клапанного подойдут:
- 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
- AXS9274 (Automotor France);
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
- 220399 (Messmer);
- LRS02483 (TRW);
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
- 8080180 (FRIESEN);
- 0-986-022-810 (BOSCH);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Процедура замены, установки стартера
Процесс замены стартера сравнительно прост. Нужно лишь заранее разобраться где находится деталь, как её демонтировать и подготовить все нужные для этого инструменты. Процесс снятия старого стартера включает следующие основные этапы:
- необходимо демонтировать воздухозаборник, а также резонатор – они находятся в одном кожухе, в сборе;
- далее при помощи головки «на 13» требуется отвернуть два болта – крепящих сам стартер;
далее требуется вынуть болты крепления – если они не выкручиваются, то следует воспользоваться WD-40 (за 15-30 минут она позволит удалить оксиды из места соединения);
- нижняя гайка крепления может быть откручена при помощи наконечника «на 8»;
- далее откручиваются контакты втягивающего реле;
откручивается ещё один болт крепления стартера – при помощи ключа «на 13».
После выполнения всех указанных выше манипуляций необходимо снять стартер. После чего после поможно оценить состояние шлицов бендикса. Визуально оценить состояние сложно, необходимо будет разобрать стартер.
Следует смазать контакты специальной смазкой, протянуть все соединения. При наличии проблем с бендиксом лучше всего заменить таковой заранее. Стоимость его обычно составляет не более нескольких тысяч рублей на данный автомобиль.
Снятие и установка стартера — Renault Symbol
Renault Symbol/Thalia 16V 1.4L, снятие ДПКВ.
Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи: На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта:
Главная Автомобили — Рено Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту. На…
Убедитесь в том, что провод контактирует с каждой свечой, но не касается их центральных электродов. Хорошо, если все ограничится заменой одного ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока цилиндров — такое тоже бывает. Можно попробовать завестись с толчка, горки или буксира.
В любом случае система зажигания состоит из трех частей. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения 1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя , отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера. Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя. Открутите держатели проводов стартера. Открутите крепление стартера 3 болта , при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
9 posts in this topic
Если установлена, то снимите заднюю опору стартера. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека. Выкрутите 3 болта крепления стартера.
При этом пометьте расположение центровочной гильзы. Снимите крышку стартера если установлена.
Снимите заднюю опору стартера. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
Снимите правовое переднее колесо. Если виноват аккумулятор, то кроме стартера, как правило, не работает и все электрооборудование.
Ремонт стартера на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус
Простейший и самый легкий случай — слетела, загрязнилась или окислилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере если есть.
Если выяснится, что батарея полностью села забыли выключить на ночь габаритные огни , уехать все же можно, но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, горки или буксира.
Не крутит стартер Рено Кенгу + бонус, унылый вечер.
Если стартер крутит, но вяло дело происходит летом, зима — предмет отдельного разговора , скорее всего, аккумуляторная батарея почти совсем разряжена. Это будет видно по слабому свету фар или работе звукового сигнала. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи. Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все связанное с аккумулятором.
Проверяйте систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь.
Начинать лучше всего с зажигания — в этой системе неполадки встречаются чаще, особенно в сырую погоду. Ваша машина оснащена электронной бесконтактной системой зажигания, которая может быть интегрирована в электронную систему управления двигателя. В любом случае система зажигания состоит из трех частей.
Часть первая — низковольтная специальный датчик плюс коробочка с электронной начинкой, формирующая искру. Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья — высоковольтная механический или электронный распределитель зажигания и высоковольтные провода системы зажигания, по которым к свечам подводится ток высокого напряжения. И, естественно, сами свечи. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку зажигания с распределителем.
Крепить провод надо особенно надежно: Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей, — здорово ударит током. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода.
Более благоприятный — искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. Вытереть, вычистить и высушить.
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме. В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
- Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
- Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
- Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
- Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
- Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
- Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
- Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
- Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
- Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
- Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
- Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе. Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.
Выверните болты крепления стартера
Когда все штатные электрические соединения отсоединены, можно переходить непосредственно к демонтажу стартера с двигателя Рено Симбол. Стартер крепится двумя болтами справа внизу.
Вам потребуется гаечный ключ нужного размера, чтобы отвернуть эти болты. Работайте аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. По мере выворачивания поддерживайте стартер рукой, чтобы он не упал вниз после ослабления крепежа.
Осмотрите состояние резьбы на болтах — при сильном износе лучше заменить их на новые с таким же диаметром резьбы перед установкой нового стартера. Также проверьте крепежные отверстия в двигателе на предмет сорванной резьбы.
Соблюдайте осторожность при выворачивании болтов, чтобы не уронить стартер. По возможности, попросите помощника придержать стартер во время этой процедуры
Очистите все поверхности от загрязнений перед установкой нового узла.
Демонтаж стартера — последний этап перед установкой нового
Работайте строго по инструкции, уделяя внимание состоянию крепежа. И вскоре вы сможете поставить новый стартер на своем Рено Симбол!
Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:
- износились подшипники;
- втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
- изношены шлицы бендикса;
- плохой контакт на АКБ.
Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.
Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.
Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.
Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.
10.3.4 Стартер
Однако это довольно легко устраняется. Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера. Проверить исправность проводов, соединяющих аккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя. Ремонт стартера Стартер, подлежащий ремонту, необходимо снять и разобрать.
Для снятия стартера: Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми. Для разборки стартера: Щетки и щеткодержатели пронумеровать, чтобы при сборке они были установлены на свои места; — снять держатель щеток 20; — снять корпус 23 стартера; — снять ось 3 рычага привода.
Предварительно заметить положение оси относительно крышки; — вынуть якорь 23 вместе с приводом 28 и снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода; — сдвинуть упорную втулку 31 на валу якоря в сторону шестерни; — снять пружинное кольцо 30 под упорной втулкой, после втулки стартера рено симбол снять упорную втулку, привод 28 и промежуточную опору 27; — при необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.
Контроль втулки стартера рено симбол стартера Корпус Рис. Схема контрольной лампы с аккумуляторной батареей: Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом С помощью контрольной лампы рис.
Для этого необходимо контрольную лампу подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения. В этом случае необходимо пронумеровать полюса втулки стартера рено симбол, отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.
Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.
Ремонт Renault Symbol
Держатель щеток Рис. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом Контрольной лампой рис. В втулки стартера рено симбол короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателем не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6—7 мм, заменить.
Для проверки щеточных пружин необходимо держатель щеток установить на коллектор якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть — гс в момент отрыва пружины от щетки.
Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.
Крышка со стороны привода Проверить состояние втулки подшипника. Крышка со стороны коллектора Проверить втулку крышки и в случае износа втулки стартера рено симбол. Промежуточная опора Проверить втулку и в случае износа заменить. Каталожный номер стартера, написанный на нём — 82 00 — по этому номеру и искал замену.
Взял Asam Второй заход — ремонтный. Всё также на яме или эстакаде. Снимаем защиту, отсоединяем провода, как описано выше не забываем пред этим отсоединить аккумулятор.
Под капотом, условно между воздушным фильтром и аккумулятором, пролезаем рукой вниз и откручиваем три болта крепления втулки стартера рено симбол Полный размер Инструментом подлезать к ним не очень удобно, большую головку не накинуть, использовал маленькую головку на 13 и накидной ключ.
Идём вниз и снимаем стартёр.