Система зажигания
За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:
- Генератор вырабатывает электрический ток;
- Катушка зажигания повышает его мощность;
- Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
- Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания
На фото представлены следующие компоненты:
- С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
- С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
- С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).
Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.
Модернизация двигателя
Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:
- Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
- Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.
Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.
Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.
Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см
Модернизация системы зажигания
Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214
Данная заводская инструкция содержит:
- Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
- Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
- Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
- Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
- Трамблер (распределитель зажигания);
- Свечи.
Панель приборов
Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп
Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.
Контроль тока искры
Контроль тока искры в реле зажигания ВАЗ 21213 играет важную роль в правильной работе двигателя. Искра, образуемая в свечах зажигания, должна иметь определенную силу тока, чтобы гарантировать надежную и эффективную зажигание смеси в цилиндре двигателя.
Причины, которые могут привести к недостаточному току искры в реле зажигания ВАЗ 21213, включают в себя следующие:
- Износ электродов свечей зажигания. При старении свечей зажигания их электроды могут становиться изношенными, что приводит к ухудшению искры и снижению тока искры.
- Плохое состояние проводов и соединений. Разрушение или окисление проводов и соединений между реле зажигания и свечами зажигания может привести к снижению тока искры.
- Неисправность реле зажигания. Повреждение или неисправность реле зажигания может привести к недостаточному току искры.
Для контроля тока искры в реле зажигания ВАЗ 21213 можно использовать мультиметр. Следующие шаги помогут определить состояние тока искры:
- Отсоедините провода от свечей зажигания и соедините их с мультиметром. Установите мультиметр на режим измерения тока.
- Заведите двигатель и наблюдайте показания мультиметра. Нормальное значение тока искры обычно составляет от 20 до 40 миллиампер.
- Если показания мультиметра ниже нормальных значений, проверьте состояние свечей зажигания, проводов и соединений. При необходимости очистите или замените детали.
- Если после проверки свечей зажигания, проводов и соединений показания мультиметра все еще ниже нормы, возможно, причина в неисправности самого реле зажигания. В этом случае рекомендуется заменить реле зажигания.
Важно помнить, что недостаточный ток искры в реле зажигания ВАЗ 21213 может привести к нестабильной работе двигателя, потере мощности и повышенному расходу топлива. Поэтому регулярный контроль и обслуживание реле зажигания очень важны для поддержания оптимальной работы двигателя
Если у вас возникли сомнения или проблемы с контролем тока искры в реле зажигания ВАЗ 21213, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Процесс снятия и замены
Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.
Необходимые инструменты
Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:
- набор новых электропредохранителей;
- набор ключей;
- отвертка.
Набор ключей, который должен быть у каждого автолюбителя
Этапы
Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
Находим его в колодке и извлекаем.
Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
Теперь снимаем непосредственно сам блок.
Отсоединяем колодочку с проводами.
Меняем блок.
Устанавливаем в него предохранители.
Закрепляем его гайками.
Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.. Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего
Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.
В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.
Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.
Стартер на Ниве Шевроле
Стартер ваз 2107: устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена
Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.
Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле. Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится. Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.
Диагностика
- Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
- Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену
Замена
Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:
- Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
- У картера есть защита которую необходимо снять
- Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
- Снимаем тепловую защиту
- Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
- Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них
Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать.
Если вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов. Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый
Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый
Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.
Втягивающее
Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:
- Двух обмоток
- Магнита
- Якоря
- Пружины
Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.
Неисправности
- Выгорание или окисление контактов
- Повреждается обмотка
- Происходит износ якоря с пружиной
- Разрушается корпус
Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.
Понять что требуется замена можно по следующим признакам:
- Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
- При рабочем стартере силовой агрегат не работает
- Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.
Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:
- Откручиваем три болта которые крепят деталь
- Извлекаем реле
- Устанавливаем новую деталь
- Проверяем работу
Если все сделано правильно он должен завестись
Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.
Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию
Где находится реле зажигания на Ниве 21213?
Реле зажигания на Ниве 21213 расположено на специальной плате, которая находится на левой стороне двигателя. Это небольшое устройство нужно для передачи электричества от аккумулятора к свечам зажигания, которые отвечают за запуск двигателя.
Чтобы найти реле зажигания на Ниве 21213, нужно открыть капот машины. После этого смотреть на левую сторону двигателя, под крышкой расширительного бачка. Там вы увидите специальную плату, на которой находится реле зажигания.
Если у вас возникли проблемы с зажиганием на Ниве 21213, то можно попробовать проверить реле зажигания. Сначала нужно проверить состояние проводов, а затем само реле. Если реле зажигания неисправно, то его можно заменить на новое.
Важно помнить, что перед тем как начинать любые работы с электричеством, необходимо полностью отключить электропитание автомобиля. Также рекомендуется обращаться к специалистам, если вы не уверены в своих навыках ремонта автомобиля
ВАЗ 21213 | Порядок зажигания
От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, — во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.
90 сообщений на предыдущих страницах | |
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен бесконтактный датчик | – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен коммутатор | – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
– не срабатывает выключатель зажигания | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | Проделайте следующее: |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания | – проверьте и при необходимости замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания | – замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4g15) и 1.8 л (двигатель 4g93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы
Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:
Расположение предохранителей Нивы 21213
Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.
Номер |
Предназначение |
1 |
Выключатель зажигания |
2 |
Главное реле |
3 |
Катушка БУ |
4 |
Клапан |
5 |
Выключатель карбюратора |
6 |
Резерв |
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива
В модели с инжекторной подачей топлива расположены по такой же схеме, что и в других моделях семейства подобного типа.
Система управления двигателем ВАЗ-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в –датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.
Скачать все схемы в высоком качестве нужно авторизироваться на сайте
Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе.
Реле стартера Нива, Лада 4х4 3D › Бортжурнал ›
Привет друзья!
О своей проблеме с запуском машины я писал ранее, суть проста – поворачиваешь ключ и в ответ только щелчки. Что это было, я не знал, эта проблема была с машиной с момента ее покупки в ноябре 2015 года.
С тех пор не было никаких предположений, что не менялось (провода взрывчатки, втягивающее устройство стартера, выключатель), кроме этого были очищены все места крепления минуса к кузову. Ничего не помогло. Думал гадал, долго советовался: что делать? Тут я задал вопрос, мне порекомендовали разные вещи, и вот мы с другом решили установить на стартер дополнительное реле. Может, это поможет!
И я могу вам сказать, что это помогло!
Для решения проблемы купили: реле 4 пин на 30А, «мамочки, папы», провод на 1,5 (взят с запасом), термоусадки. По схеме все подготовлено и смонтировано, осталось только установить.
В натуральную величину сделал все как рекомендовали
Полноразмерный, когда все провода подготовлены, осталось только подключить по схеме
В натуральную величину разомкнул основную цепь, вернул на реле по схеме
Полноразмерное реле фиксируется вместе с переключателем
Все габариты делались по такой схеме – все работает!
На подготовку проводов ушло минут 15, поэтому подключаем по схеме и пробуем – все работает! Начни с секса! После установки реле add, как я ни пытался повернуть ключ зажигания, машина всегда реагировала как надо! Проблема решена, теперь это просто сказка!
Всем привет!
————-
Обновление от 9 августа 2017 г. За 2 недели работы было 2 случая, когда эта схема вышла из строя. День был жаркий, ехал долго (поля и леса, то есть при хорошей нагрузке), моторный отсек чертовски нагревался, и после выключения двигателя перезапуска не произошло. Сломалось реле, не включился стартер. Пришлось цепляться по старой схеме (по сути, старые провода подключал), машина завелась. Потом как под капотом все остыло, подключил по новой схеме, все завелось. Жаль, что реле перегрелось до предела. Может еще что-то, но когда под капотом все остыло, новая схема заработала без нареканий.
————
Обновление до 20.08.17.
Реле наконец заворчало. Подключение по старой схеме работает, но по-прежнему не очень хорошо. В результате я просто купил новое реле, установил его и забыл о проблеме. Теперь все работает.
Схема блока предохранителей ваз 21213 нива карбюратор
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафонов, штепсельной розетки для переносной лампы, а также цепи питания аварийной сигнализации, наружного освещения и сигнализации дальним светом фар.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки (рис. 7-2). Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, реле включения дальнего и ближнего света фар. Предохранители 11, 12, 14, 16, установленные в дополнительном блоке предохранителей, — резервные. Они могут быть использованы для различных комплектаций автомобиля.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Таблица 7-1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (рис. 7-2) | Защищаемые цепи |
1 (16 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. |
2 (8 А) | Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле—прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. |
Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр.
3 (8А)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар.
4 (8 А)
Правая фара (дальний свет).
5 (8 А)
Левая фара (ближний свет).
6 (8 А)
Правая фара (ближний свет).
7 (8 А)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света.
8 (8 А)
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей.
9 (16 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.
10 (16 А)
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
13 (8 А)
Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар.
15 (16 А)
Прикуриватель.
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем № 2.
Предупреждение: При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи.
Предупреждение: При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.
Дополнительные схемы
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.
Схема включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.