Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно.
При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Диагностирует, ремонтирует сложные схемы приборов для измерения температуры, давления, уровня жидкости, скорости движения и пройденного пути автомобилей, частоты вращения коленчатого вала двигателя, сигнализаторов о достижении предельного значения параметров, одометра, тахометра двигателя внутреннего сгорания.
2.2. Осуществляет диагностику, демонтаж, ремонт приборов (агрегатов) системы зажигания, энергоснабжения, пуска двигателя, освещения и световой сигнализации и дополнительного электрооборудования (стеклоочистителей, звукового сигнала, вентиляционного оборудования).
2.3. Осуществляет испытания на контрольных приборах и стендах.
2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
§ 168. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 5-го разряда
Характеристика работ
. Разборка, ремонт, сборка сложных
деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов в условиях
всех типов посадок. Изготовление сложных монтажных схем. Регулирование и
испытание собранных узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов.
Должен знать:
назначение, устройство и взаимодействие узлов
и групп сложных электромашин, электроаппаратов и электроприборов; способы
сборки сложных узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов; сложные
электромонтажные схемы соединений деталей и узлов; технические условия на
сборку и испытание отремонтированных узлов.
Примеры работ
1. Включатели воздушные однополюсные и быстродействующие —
снятие, ремонт, установка.
2. Выпрямители селеновые — испытание.
3. Каретки и шарнирные соединения токоприемников — ремонт,
сборка.
4. Контроллеры дистанционные температур вагонов — разборка,
ремонт, сборка.
5. Мотор-вентиляционные установки всех систем, умформеры,
электронагревательные и распределительные устройства вагонов, генераторы
преобразователей тока систем люменисцентного освещения и преобразователей для
бритья, устройства контроля температуры нагрева букс (термодатчики),
электроагрегаты системы отопления, электродвигатели установок кондиционирования
воздуха, приборов автоматики, электродвигатели холодильных установок вагонов
всех типов — разборка, ремонт, сборка.
6. Муфты (пакеты) соединений валов генераторов и других
электрических машин, рукоятки бдительности — проверка, регулировка
взаимодействия.
7. Подшипники электрических машин всех типов — запрессовка.
8. Подшипники тяговых электродвигателей (подшипники
качения) — полная ревизия.
9. Предохранители фарфоровые электровозов — перезарядка.
10. Приводы карданно-редукторные вагонов — снятие, ремонт,
испытание, установка.
11. Скоростемеры, счетчики, регуляторы напряжения
электронные, электронные реле ускорения, панели кремниевых выпрямителей, защиты
— осмотр, проверка электрических параметров, ремонт.
12. Турбогенераторы, центробежные регуляторы
турбогенераторов паровозов — разборка, ремонт, сборка.
13. Цепи управления в трамвайных вагонах и троллейбусах —
установка на вал.
14. Электродвигатели, генераторы тяговые, вспомогательные
электрические машины, электроизмерительные приборы, групповые переключатели и
их приводы, стартеры, контроллеры, преобразователи питания радиоаппаратуры,
контакторы и реле всех типов — разборка, ремонт, сборка, проверка правильности
соединений электрических цепей.
15. Электрооборудование при дизелях с электрическим
запуском вагонов, рефрижераторов поездов (секций) и поездов с централизованным
электроснабжением — снятие, разборка, ремонт, сборка, установка.
§ 171. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 8-го разряда
Характеристика работ
. Диагностика, испытание и регулировка
сложной уникальной электронной аппаратуры и приборов. Выполнение
пусконаладочных работ автоматического управления движением и торможением
подвижного состава с применением устройств на основе вычислительной техники,
выявление и устранение дефектов сопряжения электросхемы вагона с системой
автоматического регулирования скорости.
Должен знать:
конструктивные особенности сложной и
уникальной электронной аппаратуры и приборов; контрольно-измерительные приборы
и стенды для диагностирования; основы построения логических схем, реализация их
на микроэлементной базе, методы проверки и устранения неисправностей отдельных
блоков устройств ЭВМ.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Аппаратура электронная — наладка, регулировка, испытание.
2. Машины электрические локомотивов и вагонов — оценка
качества коммутации, контроль параметров с помощью автоматизированных систем
(типа «Тестер-ЭМ», «АСКД-ЭМ»).
3. Приборы безопасности, имеющие микропроцессорную
элементную базу, — диагностика, испытание и регулировка.
4. Трансформаторы тока — проверка токораспределения.
5. Электрооборудование локомотивов, вагонов — контроль
параметров с помощью автоматизированной системы (типа «АСКД»).
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Учиться на автоэлектрика можно разными способами:
- В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
- На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
- Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.
Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:
- Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
- Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
- Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
- Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
- Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».
Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.
Общие положения
1.1. Должность «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда» относится к категории «Рабочие».
1.2. Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы по профессии слесаря-электрика по ремонту электрооборудования автомобилей 5 разряда — не менее 1 года.
1.3. Знает и применяет в деятельности: — строение и принципы работы всех систем электрооборудования автомобилей; — строение и принципы работы контрольно-измерительной аппаратуры, испытательных стендов, которые применяются для диагностики и ремонта электрооборудования автомобилей.
1.4. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
§ 65. Электрослесарь по ремонту электрических машин 4-го разряда
Характеристика работ. Текущий и капитальный ремонт по
типовой номенклатуре турбогенераторов и их возбудителей, синхронных
компенсаторов, преобразователей, умформеров и т.п. Ремонт уплотняющих
подшипников, газоохладителей и электрической части электрофильтров. Выполнение
точных и сложных ремонтно-сборочных работ. Слесарная обработка деталей по 7 —
10 квалитетам (2 — 3 классам точности) с подгонкой и доводкой. Ремонт
оборудования присоединения генераторов, синхронных компенсаторов и т.п.
Определение неисправностей и дефектов оборудования и аппаратуры, способы их
устранения. Определение сортамента и качества материалов, применяемых при
ремонте электрических машин. Составление чертежей и эскизов. Подбор необходимой
такелажной оснастки для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования;
работы с помощью грузоподъемных машин и механизмов, специальных приспособлений.
Должен знать: приемы работ и последовательность операций по
разборке, ремонту и сборке по типовой номенклатуре электрических машин
мощностью до 100 тыс. кВт; повреждения в электрических машинах, способы их
выявления и устранения; схемы электрических машин постоянного тока в
зависимости от способа их возбуждения; конструктивное выполнение машин
постоянного тока ремонтируемых серий; схемы обмоток электрических генераторов;
подшипники и уплотнения генераторов; марки щеток и область их применения; конструкции
роторов генераторов; назначение роторных бандажей; посадки цилиндрических
соединений и их обозначение; общие сведения о сушке и пропитке обмоток; приемы
сложных такелажных работ, чтение сложных чертежей и эскизов; общие сведения по
изоляции электрических машин постоянного и переменного тока; оформление наряда
— допуска; основы электротехники и механики.
Примеры работ
1. Вентиляторы — снятие и установка.
2. Газоохладители — подвальцовка трубок в трубных досках.
3. Двигатели механизмов отряхивания электрофильтров —
ревизия и ремонт.
4. Корпусы водородных уплотнений — шабровка разъемов и
доработка уплотняющих канавок.
5. Машины постоянного тока — замена полюсов, снятие и
надевание катушек на главные и дополнительные полюсы.
6. Механизмы для подъема щеток — разборка, ремонт, сборка и
регулирование.
7. Обмотки статоров с водяным охлаждением — проведение
гидравлических испытаний на плотность, устранение течи в шаровых циппелях и
армировке.
8. Обмотки якорей — проверка сопротивления изоляции по
отношению к валу.
9. Пальцы траверсы — ремонт изоляции, накатанной из
кабельной бумаги.
10. Роторы электрических машин с явно выраженными полюсами
— снятие и установка полюсов.
11. Статоры турбогенераторов — разборка и сборка системы
водяного охлаждения.
12. Турбогенераторы с водородным охлаждением — проверка
газового и масляного поста контроля и сигнализации.
13. Турбогенераторы — частичная переклиновка пазов обмотки
статора; ревизия, сборка и разборки наружных и внутренних щитов.
14. Фильтры висциновые — очистка и разрядка ячеек
висциновым маслом.
15. Шпильки контрольные — снятие и установка, разметка,
сверление и развертка под них отверстий.
Комментарии от КА «Профессиональное тестирование»
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Электрослесарь по ремонту электрических машин» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов (см. статью 143 Трудового кодекса РФ).
На основе характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам возможно составление должностной (рабочей) инструкции электрослесаря по ремонту электрических машин, а также документов, необходимых для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств |
Профессиональные обязанности
В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:
- проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
- выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
- параметрирование электронных систем;
- установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
- монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
- зарядка автомобильных аккумуляторов;
- замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.
Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами
Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда
Законодательство по действию профстандартов
Аспекты действия профстандартов определяются следующими положениями актуального законодательства:
- Основы их создания, одобрения и применения организациями-работодателями были заложены принятым в мае 2015 года Федеральным законом №122. Так, именно в нём были прописаны изменения в ФЗ «Об образовании», определившие порядок их разработки.
- Правила составления новых профстандартов были утверждены Постановлением Правительства №23, опубликованным в начале 2013 года.
- Параметры использования профстандартов организациями и компаниями, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, были изложены в Постановлении Правительства №584, выпущенном в июне 2016 года.
Внимание! Основные моменты по применению положений данных законодательных актов были рассмотрены Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253, опубликованном в 2016 году
Права
3.1. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Параметры написания документа
Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:
- Общие параметры.
- Трудовые обязанности.
- Должностные права.
- Возможная ответственность.
- Возможные дополнительные разделы.
Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:
- Специфики профессии.
- Проводимой трудовой политики.
- Его размеров и отраслевых особенностей.
- Количества сотрудников.
Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.
Наиболее востребованные дополнительные разделы:
- Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
- Правила изменения инструкции.
- Параметры должностных взаимодействий.
- Особенности трудовой деятельности.
Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности
Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.
Общие параметры
Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:
- Кем принимается решение по его найму и увольнению.
- Каков порядок его временной замены.
- Кому он подчиняется.
- Каким стандартам он обязан соответствовать.
- Какие от него требуются умения и знания.
Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.
Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте
Функции
В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.
Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).
Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации
Ответственность
Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.
Права
Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.
После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.
Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта
Кому подходит
Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:
- знание принципов действия электричества;
- усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
- аккуратность, терпеливость и выдержка;
- хорошая память и развитый глазомер;
- умение читать технические схемы и чертежи;
- умение общаться с клиентами;
- способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.
Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.
Структура и специфика профстандарта автоэлектрика
В 2014 году был принят профстандарт 40.048 для профессии «Слесарь-электрик», основные параметры которого можно использовать и для должности автоэлектрика.
В первом разделе документа указаны цель профессии, её группа и вид по справочникам должностей ОКЗ и ОКВЭД.
Во втором разделе перечислены 4 функции, характерные для профессии, а также 14 их составляющих. К примеру, функция по обслуживанию простых электроцепей, узлов и электромашин состоит из 4 элементов:
- их ремонта;
- их соединения на основе соответствующих электромонтажных схем;
- пайки и изолирования кабелей, а также проводов;
- их прокладки и сращивания, а также соединения с помощью муфт и коробок.
Для всех перечисленных функций и элементов приведены степени сложности выполнения и коды.
В третьем разделе дана более полная характеристика функций и их частей.
Для функций приведены следующие данные:
- наименования должностей специалистов, готовых к их выполнению;
- их опыт и образование;
- особые требования для специалистов;
- данные вспомогательного характера;
- коды и наименования специалистов по классификаторам должностей.
Например, для функции по обслуживанию простых электроцепей, узлов и электромашин приведены следующие данные:
- наименования должностей – слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;
- требуемый уровень образования – среднее профессиональное и дополнительная профподготовка;
- требования к опыту отсутствуют, так же как и дополнительные данные;
- особые требования – прохождение медобследований, а также наличие соответствующей группы по электробезопасности;
- коды и наименования специалистов приведены по ОКЗ, ЕТКС, ОКНПО.
По каждому из элементов функций дана информация следующего содержания:
- совершаемые специалистом трудовые действия;
- нужные ему для этого знания и умения;
- данные вспомогательного характера.
Так, для деятельности по пайке и изолированию кабелей и проводов даны:
- 9 действий – пайка и лужение, проверка качества выполнения этих работ и пр.
- 3 умения – применение соответствующей документации в работе и пр.
- Знания в 13 областях профильной деятельности – технологии выполнения операций, базовые сведения по электротехнике и т.д.
В заключительном разделе документа перечислены те организации, которые принимали участие в его составлении.
Внимание! Использование всех возможностей рассмотренного профстандарта для автоэлектрика возможно лишь после официального перехода организации-работодателя на систему должностных стандартов
Автоэлектрик-автоэлектронщик
Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.
В обязанности автоэлектронщика входит:
- Компьютерная диагностика узлов и агрегатов, чипов, датчиков, микросхем;
- Стирание кодов неполадок;
- Ремонты электронных модулей ABS, VSC, TRK, EFI, SRS;
- Очистка ультразвуком электромагнитных клапанов;
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS;
- Ремонтные работы с приборной панелью, спидометрами, тахометрами;
- Адаптация блока управления двигателем;
- Ремонтные работы, разблокировка иммобилайзеров, магнитол, TV;
- Работы с электрическими усилителями рулевого управления;
- Восстановление функциональности электронных приборов после воздействия влаги, воды;
- Ремонтные работы с охранной сигнализацией;
- Ремонт блоков на базе микроконтроллеров;
- Проверка работоспособности и выявление ошибок в программном обеспечении с использованием компьютерной техники;
- Диагностика АБС, двигателя, трансмиссии, электронных чипов управления, датчиков контроля;
- Проверка микропроцессоров, которые отвечают за работу подушек безопасности;
- Адаптация коробок передач, блока управления на заводские параметры, сброс аварийного режима;
- Установка, замена, ремонт фар, ксенона;
- Настройки, ремонт, промывка инжекторов.
Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.
Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.
Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками. Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт. Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.
Заработная плата
Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.
Основными работодателями автоэлектриков являются:
- станции технического обслуживания и автомастерские;
- сервисные центры производителей автомобилей;
- компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
- тюнинг-ателье.
Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.