Дизельный двигатель камаз 740

Ресурс двигателя камаз 740 до капитального ремонта

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Система смазки двигателя Камаз 740

У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.

Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.

Основные характеристики ДВС КАМАЗ

Для современных автомобилей инженеры компании разработали новое поколение 4-тактных восьмицилиндровых ДВС. Двигатели серии 740, несмотря на компактные размеры, имеют мощность до 360 л.с. Крутящий момент передается при помощи шестеренок. Именно на них работают насосы, компрессоры, газораспределение, гидроусилитель. Закрытая система охлаждения в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру, благодаря чему мотор хорошо запускается даже при экстремально отрицательных температурах. Эффективные фильтры защищают ключевые узлы от взвесей масла, топлива, водяного конденсата. Таким образом, конструкторы решили вопрос, как добавить мощности первым моделям 740 серии, и сделать моторы КАМАЗ более долговечными.

Камазовский движок имеет различные технические характеристики, в зависимости от модификации. Кратко их можно свести в единую классификацию:

  • материал корпуса мотора – чугун;
  • материал поршней ДВС — высококремнистый алюминиевый сплав;
  • положение и количество цилиндров — 8 V;
  • количество клапанов – 16 шт.;
  • мощность – от 210 до 440 л.с.;
  • крутящий момент – 660-2060 Нм;
  • соответствие экологическим нормам – от Евро 0 до Евро 5;
  • рабочий объем мотора – 10.85-11.7 л;
  • поршневый шаг – 120-130 мм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Запас прочности двигателей КАМАЗ-740 более чем удовлетворительный, что и обусловило высокую популярность новой серии ДВС.

Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Евро-0

Модель

740-210

740-260

Мощност, л.с.

210

260

Частота вращения коленвала, об.мин.

2600

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

667(68)

765(80)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм

120*120

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

Степень сжатия

17

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

750

780

Заправочная емкость системы смазки, л.

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л.

18

ТНВД

33 ЯЗДА

334 ЯЗДА

Форсунка движка

271

Давление начала впрыскивания, МПа

21,3-22,3

22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.

Модель

740.31-240

740.30-260

740.51-320

740.50-360

Мощность, кВт л.с.

240

260

320

360

Частота вращения коленвала, об.мин.

2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

980(100)

1078(110)

1020(104)

1147(117)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*120

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

760

885

Заправочная емкость системы смазки, л

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л

18

ТНВД

337-20 ЯЗДА

337-71 ЯЗДА

33720-03 ЯЗДА

33720-04 ЯЗДА

Форсунка движка

273-51

273-50

Давление начала впрыскивания, Мпа.

21,3-22,5

21,4-22,4

23,34-24,52

23,34-24,54

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.

Модель

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.64-420

740.65-240

Мощность, л.с.

360

320

280

400

420

240

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1570

1373

1177

1766

1864

981

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

885

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

207

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Евро-4

Модель

740.70-28

740.71-320

740.72-360

740.73-400

740.74-420

Мощность, л.с.

280

320

360

400

420

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1177

1373

1570

1766

1864

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

870

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

194

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Общие рекомендации производителя по ремонту ДВС КАМАЗ-740

Силовые установки камского производства находятся на заводской гарантии в течение 12 месяцев или 30 тысяч пробега. В этот период самостоятельно осуществлять капитальный ремонт нельзя. То есть, запрещается разбирать агрегат, снимать головки цилиндров, масляные картеры, нарушать пломбировку насоса подачи топлива. Допускается менять шланги топливного трубопровода, фильтры, водяной насос, вентилятор, форсунки, турбокомпрессоры и другие запчасти, которые не требуют снятия заводских пломб. Только по истечении гарантийного периода можно проводить разборку ДВС в условиях профессионального СТО.

Осмотр мотора проводится на стенде Р-770, который позволяет поворачивать агрегат по горизонтальной и вертикальной оси. Перед установкой двигателя на стенд, снимается фильтр масляный, теплообменник, вентилятор, стартер, передние опоры. Все трущиеся элементы смазываются моторным маслом, исключение составляют отдельные запчасти, указанные в руководстве производителя. Ремонтные работы производятся по строгому регламенту, во избежание допущения критических ошибок, которые в будущем приведут к непоправимой неисправности ДВС и, как следствие, необходимости его полной замены.

Какие двигатели лучше устанавливать на КамАЗе

Благодаря неприхотливости в эксплуатации, сравнительно недорогому обслуживанию и отличной грузоподъемности КамАЗ широко распространен по всей территории России. Любая вышедшая из строя деталь машины легко и недорого меняется на новую. Эффективная работа всего автомобиля прямо зависит от состояния двигателя транспортного средства.

Сегодня на заводе производятся разнообразные моторы, работающие как на бензине, так и на дизеле. Отметим, что изготовитель при производстве не предусматривал какую-либо связь между определенной маркой транспортного средства и моделью двигателя, поэтому любой автомобилист может установить в свой КамАЗ мотор, характеристики которого удовлетворяют его больше всего. Наиболее часто КамАЗы оснащаются различными комплектациями 740-й серии, более подробное описание которой приведено ниже.

Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики

Еще один из широко распространенных силовых агрегатов, какие ставят на КамАЗ, — Каминс, двигатель американского производства. Он представлен в двух вариациях: 8- и 6-цилиндровой. Рабочий ресурс Камминза может составлять 1 млн км. Хоть мотор и считается бюджетным вариантом, он обладает рядом преимуществ перед конкурентами:

  • соответствие экологическим требованиям;
  • легкий запуск при низких температурах;
  • отличные скоростные, тяговые и ходовые характеристики;
  • экономный расход масла и горючего;
  • проявление в различных эксплуатационных условиях надежности;
  • бесшумность.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Особенности планового обслуживания двигателей КАМАЗ-740

Модернизированная серия 740 КАМАЗ отличается исключительной долговечностью и при этом не требует особенного сервиса. Обслуживание двигателей и систем сводится к элементарным профилактическим мероприятиям. Для обеспечения бесперебойной работы, производитель рекомендует:

  • Ежедневно проверять уровень масла после остановки двигателя — должен находиться на отметке «В». Если показатель ниже, долить масло в систему. Именно в таком режиме, мотор будет всегда работать безотказно.
  • После полного остывания мотора проверять уровень жидкости в системе охлаждения. Норма – середина шкалы «Min» и «Max». Если показатель меньше или больше, воду долить/слить.
  • Проверять герметичность топливной, смазочной, охлаждающей системы, магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессору.

Мероприятия следует выполнять ежедневно, чтобы своевременно выявить неисправности, и принять меры по их устранению. Но, как показывает практика, простейшего обслуживания вполне достаточно, чтобы на долгие годы отсрочить капитальный ремонт мотора и связанных систем.

Основные особенности серии 740

Все модели 740-й серии работают по схожему принципу. Главные особенности этой линейки:

  • Применение дизельного топлива делает силовую установку более мощной, части двигателя и он сам лучше смазываются, а топливо расходуется экономнее.
  • Простота в эксплуатации.
  • Благодаря мощному аккумулятору и стартеру, системе нагрева двигатель отлично запускается и работает зимой.
  • Относительно недорогое обслуживание.
  • Маслосодержащий картер находится под центрально расположенным коленвалом, который существенно сдвинут ближе к нижней части двигателя. Общий объем масла составляет около 26-28 л.
  • Размеры двигателя значительно меньше, чем у конкурентов, но при этом он остается выносливым, мощным и надежным.

Типичные неисправности ДВС КАМАЗ

Большая нагрузка, несоблюдение правил эксплуатации и несвоевременное обслуживание, приводят к различным проблемам с двигателем. Самые распространенные неисправности КАМАЗ:

  • Снижение мощности ДВС, увеличение расхода топлива и смазки. Проявляется стуком в среднем блоке двигателя. Возможные причины – износ поршневых колец или элементов газораспределительной системы.
  • Снижение давления в магистральной системе подачи масла. Первый признак – глухой стук в нижней части агрегата. Причиной становятся вышедшие из строя упорные кольца коленвала или подшипники. Как правило, неисправность возникает в результате применения неподходящей марки смазки.
  • Падение скорости движения грузовика сопровождается резким стуком (двойной, звонкий) в картере ДВС. Возникает вследствие износа втулки шатуна или поршневого пальца.
  • Ранний впрыск топлива в систему. Первичный признак – звук, похожий на детонацию. Причиной становится большой зазор между клапаном и коромыслом.
  • Перегрев ДВС или другие нарушения теплового режима. Наблюдаются при неисправностях системы охлаждения, в частности, минимальный уровень жидкости, ослабление натяжения ремней привода, забитые взвесями трубки радиатора.
  • Повышенная дымность отработавших газов с характерным синеватым оттенком. Возникает в результате нарушения функционала смазочной системы.
  • Металлический звук в двигателе на холостом ходу говорит о неисправности пружин в клапанах или заедании механизмов.

Самые распространенные поломки силовых установок КАМАЗ 740 серии чаще всего связаны с выходом из строя деталей газораспределительной системы или неисправностями в шатунном механизме. Внешние проявления – аномальные звуки различной тональности в двигателе. Восстановление функционала производится на плановом или капитальном ремонте, в зависимости от степени износа и вида запчастей, вышедших из строя

Поэтому так важно проводить ежедневный осмотр агрегата. В противном случае сложный и дорогостоящий ремонт становится неизбежным

Принцип работы

Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.

Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.

Система охлаждения двигателя Камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.

Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через  каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Узлы двигателя

Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.

Работа системы охлаждения

Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

Блок цилиндров

Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.

В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.

Устройство и работа смазочной системы

Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.

Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.

Система питания

Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

Происхождение двигателей после капитального ремонта

В нашей стране у частных перевозчиков или небольших компаний считается нормальным использовать автомобиль КАМАЗ до тех пор, пока он не сломается окончательно, а починить его будет невозможно. Однако в более развитых организациях и корпорациях уровень дохода достаточно высок, чтобы менять автомобили часто. Если же произошла даже незначительная поломка или авария, обычно они не делают ремонт машины, а сразу приобретают новый агрегат.

Советуем так же к прочтению:

Правила завода производителя, мероприятия по проверки мотора перед началом эксплуатации. Основные моменты и советы для обеспечения долговременной и правильной работы вашего двигателя. А так же материал про технику безопасности при установке.

Что нужно знать при покупке двигателя? Правильно выбираем нужную модель мотора или подходящий аналог. Купить новый двигатель или сэкономить, сравнение вариантов и рассмотрение ситуаций. Советуем ознакомится с данным материалом, если вы не остановились с выбором.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE

Заклинил дизельный двигатель VW 1.9 TDI

Капремонт двигателя, не нужен и после 1 000 000 км. пробега.

Какое масло заливать в двигатель?

Запуск двигателя после капитального ремонта

КАМАЗ 65115 с двигателем «БЕЛГОРОДЕЦ» — 300 л с

пробег 1000000 км (ДЕСЯТКА!)

  • Как клепать диск сцепления КАМАЗ
  • Шкворень седла КАМАЗ
  • КАМАЗ euro 3 дымит белым при нагрузке
  • Элементы кабина КАМАЗ
  • Вал карданный рулевой КАМАЗ евро
  • Новый КАМАЗ с новой кабиной 2014
  • Номер двигателя КАМАЗ 65117
  • Технические данные КАМАЗа 6520
  • Видеть во все КАМАЗы
  • Зил кузова от КАМАЗа
  • Главная передача и дифференциал КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 43118 технические характеристики евро 3 самосвал
  • Авария ваз 2112 с КАМАЗом
  • Устройство седельное КАМАЗ нагрузка
  • Инерционный КАМАЗ самосвал

Установки евро-класса

Прежде чем рассмотреть, какие двигатели экологического класса устанавливают на КамАЗ сегодня, следует отметить и те, которые ставились на машину первоначально, но позже от них пришлось отказаться из-за несоответствия европейским требованиям.

Евро 0

Эта вариация моторов КамАЗа по праву считается первооткрывателем 740-й линейки установок, она обладает отличными характеристиками, но не соответствует европейским требованиям. Главные отличия комплектаций Евро 0:

  • Вес (брутто) модификации 740-260 составляет 7 800 г, степень сжатия — 16,5, объем масла — 28 л., крутящий момент — 765 Н·м, мощность — 260 л. с.
  • Вес модификации 740-210 — 7 600 г, степень сжатия — 17,0, система смазки — 26 л., крутящий момент — 667 Н·м, мощность — 210 л. с.

У моделей есть следующие характеристики, которые полностью совпадают:

  • V-образное расположение цилиндров;
  • объем антифриза — 18 л.;
  • правое направление вращения коленвала;
  • рабочий объем мотора — 10,85 л;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • ход поршня — 12 см;
  • кол-во цилиндров — 8 шт.;
  • частота оборотов в минуту — 2 600.

Евро 2

Обновленный класс, доработанный согласно европейским требованиям по экологии. Характеристики модификаций:

Модификация Максимальная мощность, л. с. Крутящий момент, Н·м
740.31-240 240 980
740.51-320 320 1 020
740.50-360 360 1 147
740.30-260 260 1 078

Характеристики, одинаковые для некоторых моделей:

  • ход поршня: для 740.30-260 и 740.31-240 — 12 см, для 740.51-320 и 740.50-360 — 13 см;
  • вес мотора (брутто): для 740.31-240 — 760 кг, для остальных — 885 кг;
  • степень сжатия: для 740.31-240 — 16,0, для остальных — 16,5;
  • рабочий объем мотора: для 740.30-260 и 740.31-240 — 10,85 л, для 740.51-320 и 740.50-360 — 11,76 л;
  • объем масла: для 740.31-240 — 26 л., для остальных — 28 л.

Для всех 4-х моделей следующие характеристики полностью совпадают:

  • V-образное расположение цилиндров;
  • охлаждающая система — 18 л;
  • правое направление вращения коленвала;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • количество цилиндров — 8;
  • частота оборотов в минуту — 2 200.

Евро 4

Этот вид моторов КамАЗа был введен в эксплуатацию в январе 2013 года. Он считается более экономичным и конкурентоспособным, отвечает новейшим экологическим стандартам. Основные характеристики моделей мотора Евро-4:

Модель Крутящий момент, Н·м Максимальная мощность, л. с.
740.75-440 1 864/2 060 420/440
740.74-420 1 766 400
740.73-400 1 570 360
740.72-360 1 373 320
740.71-320 и

740.70-280

1 177 280

У моделей также есть характеристики, которые полностью совпадают:

  • габариты (В×Ш×Д) — 104,5×93×126 см;
  • степень сжатия — 16,8;
  • рабочий объем мотора — 11,76 л;
  • вес мотора (нетто) — 870 кг;
  • ход поршня — 13 см;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • количество цилиндров — 8 шт.;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • частота оборотов в минуту — 1 900.

Обкатка и испытание двигателя КамАЗ-740

Долговечность двигателя КамАЗ зависит не только от своевременного технического обслуживания и условий работы, но и от правильной обкатки двигателя. Цель обкатки двигателя

заключается в приработке трущихся поверхностей деталей. При увеличении можно заметить, что поверхности новых деталей состоят из неровностей с острыми вершинами. Во время обкатки происходит взаимное сглаживание этих неровностей.

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих. Обкатка автомобиля с новым или отремонтированным двигателем является обязательной в течение 1000 км. пробега, в этот период двигатель не стоит нагружать на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности. Обкатка двигателя производится на специальных стендах, которые имеются в специализированных мастерских и СТО.

  • Переходник для подключения сабвуфера к штатной магнитоле лада

      

  • Замена стартера нива шевроле цена

      

  • Как установить сигнализацию томагавк на калину

      

  • Проставки под динамики 16 гранта своими руками

      

  • Куда идут провода с аккумулятора на ваз 2115
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: