Как поменять сальник привода тнвд камаз 65115

Тнвд камаз: устройство, принцип работы и ремонт

Порядок регулировки ТНВД

Процесс регулировки сопровождается выполнением следующих действий:

Регулятор ТНВД двигателя КамАЗ

  • промывка конструкции специальными составами;
  • проверка клапана низкого давления. Его следует выкручивать в закрытом состоянии, верхний участок обивается для осадки. В результате перепускное отверстие должно закрыться;
  • оценка правильности работы опережения впрыска;
  • отрегулировать цикловую подачи путем откручивания или закручивания;
  • корректировка холостого хода — в норме он дает 770 об/мин;
  • проверка гидрокорректора — производится поворачиванием его в любом направлении.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Снятие насоса тнвд камаз двигатель 740, система камон рейл

Добрался до манжеты привода ТНВД, замена на новую. Камаз 740 с системой Common RailПодробнее

Камаз евро 4 замена сальника привода топливного насоса системы common railПодробнее

Как снять ТНВД. Снимаем топливный насос. Камаз Евро, дв. 740Подробнее

замена тнвд на камазе, выставляем зажигание, тнвд от Романа Фирсова (TNVD ORG)Подробнее

Установка ТНВД на камаз 6520 евро-4.Подробнее

Тнвд Коммон Рейл на КАМАЗ топливный насос Common RailПодробнее

Как легко и быстро поменять ТНВДПодробнее

Bosch ТНВД 0 445 020 089 с а/м КАМАЗ (двигатель 740.60)Подробнее

Как правильно самому снять ТНВД Bosch / Бош Камаз Евро 3, топливная система Камаз / KamazПодробнее

Установка ТНВД Камаз. Насос после ремонта, вердикт топливщика. Устанавливаем и запускаем.Подробнее

Замена тнвд АЗПИ на Bosh common rail, КАМАЗ.Подробнее

камаз 6520 евро 4 замена сальника привода тнвдПодробнее

прокачка ТНВД Система комон рейл КамАЗ 6520Подробнее

Common Rail на дв. КамАЗ-740. Поломка дозатора топлива.Подробнее

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА ТНВД. Камаз.Подробнее

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Источник статьи: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива

Диаметр отверстия в грузе муфты 16,032-16,059 / 16,1

Диаметр оси груза 15,982-16,000 / 15,86

Зазор между осью и грузом 0,032-0,077 / 0,24

Диаметр отверстия проставки 16,032-16,059 / 16,1

Диаметр пальца ведущей полумуфты 15,973-16,000 / 15,9

Зазор между пальцем и отверстием в проставке 0,032-0,086 / 0,2

Насос топливный высокого давления мод. 337-40

Диаметр отверстия под толкатель плунжера в корпусе насоса 32,000-32,025 / 32,1

Диаметр толкателя плунжера 31,950-31,975 / 31,9

Зазор между корпусом насоса и толкателем плунжера 0,025-0,075 / 0,2

Внутренний диаметр втулки ролика 11,006-11,024 / 11,04

Диаметр оси ролика 10,989-11,000 / 10,93

Зазор между осью ролика и втулкой 0,006-0,035 / 0,11

Диаметр отверстия ролика толкателя 15,000-15,018 / 15,08

Наружный диаметр втулки ролика 14,956-14,984 / 14,9

Зазор между втулкой ролика и роликом 0,016-0,052 / 0,18

Внутренний диаметр подшипника 29,989-30,001

Диаметр шейки кулачкового вала 30,002-30,011 / 30

Зазор между кулачковым валом и подшипником 0,000 — 0,001 / 0,003

Внутренний диаметр втулки рычага реек 7,00-7,03 / 7.1

Диаметр оси рычага реек 6,945-6,985 / 6,9

Зазор между осью и втулкой 0,015-0,085 / 0,2

Ширина паза рейки 5,025-5,065 / 5,1

Диаметр пальца рычага реек 4,988-5,000 / 4,92

Зазор между пальцем и стенками паза 0,025-0,077 / 0,18

Ширина паза рейки (паз для оси поводка поворотной втулки) 4,100-4,148 / 4,2

Диаметр оси поводка поворотной втулки 3,965-3,983 / 3,9

Зазор между осью и стенками паза 0,117-0,183 / 0,3

Регулятор частоты вращения

Внутренний диаметр втулки груза 7,035-7,065 / 7,1

Диаметр оси груза регулятора 6,99-7,00

Зазор между осью груза и втулкой 0,035-0,075

Внутренний диаметр ролика груза 7,023-7,050

Диаметр оси ролика 6,99-7,00

Зазор между осью и роликом 0,023-0,060

Внутренний диаметр втулки рычага управления 12,000-12,035 / 12,25

Диаметр вала рычага управления 11,93-11,98

Зазор между валом и втулкой 0,020-0,105 / 0,4

Диаметр отверстия упорной пяты 8,023-8,050 / 8,1

Диаметр оси пяты 7,99-8,00 / 7,90

Зазор между осью и отверстием 0,023-0,060 / 0,2

Диаметр отверстия в рычаге пружины регулятора 10,013-10,033 / 10,15

Диаметр оси рычага пружины 9,915-9,965 / 9,85

Зазор между осью и отверстием рычага 0,048-0,118 / 0,3

Диаметр отверстия державки грузов 15,000-15,035 / 15.2

Диаметр сферы втулки муфты грузов 14,60-14,53 / 14,4

Зазор между сферой и отверстием 0,40-0,50 / 0,8

Диаметр отверстия рычага муфты грузов 10,035-10,085 / 10,1

Наружный диаметр втулки рычага регулятора 10,010-10,025 / 9,9

Зазор между втулкой и отверстием в рычаге 0,010-0,075 / 0,2

Внутренний диаметр втулки рычага регулятора 7,00-7,023 / 7,1

Диаметр оси рычагов 6,940-6,965 / 6,9

Зазор между втулкой и осью рычагов 0,035-0,090 / 0,2

Ширина паза правой рейки 5,100-5,148 / 5,2

Диаметр штифта рычага муфты грузов 4,992-5,000 / 4,95

Зазор между штифтом и стенками паза 0,100-0,156 / 0,25

Внутренний диаметр втулки штока толкателя 6,000-6,025

Зазор между штоком и втулкой 0,0027-0,0045 / 0,01

Диаметр отверстия корпуса насоса 25,000-25,021 / 25,1

Диаметр поршня насоса 24,98-24,993 24,92

Зазор между поршнем и отверстием корпуса 0,007-0,041 / 0,18

Диаметр отверстия под толкатель в крышке регулятора 19,000-19,023 / 19,09

Диаметр толкателя 18,915-18,975 / 18,89

Зазор между толкателем и крышкой 0,025-0,108 / 0,2

Диаметр отверстия толкателя 7,000-7,016 / 7,05

Диаметр оси ролика 6,973-6,987 / 6,9

Зазор между осью и толкателем 0,013-0,043 / 0,15

Внутренний диаметр ролика толкателя 7,023-7,050 / 7,12

Диаметр оси ролика 6,973-6,987 / 6,84

Зазор между осью и роликом 0,036-0,077 / 0,28

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (кгсм)

Штуцер форсунки 78,5-98,1 (8-10)

Гайка распылителя форсунки. 58,8-78,5 (6 — 8)

Гайка скоб крепления форсунки 31,4-39,2 (3,2-4,0)

Гайка крепления муфты опережения впрыскивания топлива 98,1-117,7(10-12)

Корпус муфты опережения впрыскивания. 314-343 (32-35)

Винты маслозаливных отверстий на корпусе муфты опережения впрыскивания 4,9-10,8 (0,5-1,1)

Гайка крепления топливопроводов высокого давления 24,5-44,1 (2,5-4,5)

Болты крепления топливопроводов низкого давления к форсункам 19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления топливопроводов низкого давления к электромагнитному клапану 16,7-22,6(1,7-2,3)

Штуцер секции топливного насоса высокого давления 98,1-117,7(10-12)

Гайки крепления фланца секции топливного насоса высокого давления 24,5-43,2 (2,5-4,4)

Гайки крепления эксцентрика привода топливоподкачивающего насоса низкого давления 44,1-54,0 (4,5-5,5)

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/snyatie-i-remont-tnvd-dvigatelej-kamaz-740-11-240-740-13-260-740-14-300

Подготовка к демонтажу

Перед началом работ по демонтажу ТНВД на Камазе Евро 4 необходимо выполнить ряд подготовительных действий. В первую очередь, следует выключить зажигание и дождаться полного остывания двигателя.

Также рекомендуется предварительно отключить аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания электрических цепей и повреждения электронных блоков управления ТНВД.

Для проведения работ понадобятся специальные инструменты, такие как ключ для снятия топливных трубок, отвертки, торцевые головки и т.д. Перед началом работ следует проверить наличие всех необходимых инструментов и принадлежностей.

  • Выключить зажигание и ожидать остывания двигателя
  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Подготовить необходимые инструменты и принадлежности

Также перед началом демонтажа следует обязательно изучить руководство по эксплуатации и рекомендации производителя по снятию ТНВД. Это позволит избежать ошибок и повреждений при выполнении работ.

Как поменять сальник на топливном насосе КАМАЗа

На КАМАЗах прошлого поколения вместо сальника использовалась ветошь или отрезы фетра, которые с поставленной задачей справлялись неплохо, но не долго. Сегодняшние сальники — это заводские армированные манжеты из смеси силикона с резиной. Функции не изменились, зато существенно увеличился срок эксплуатации и эффективность.

В сопроводительных документах к автомобилю указано, что замену сальника на ТНВД нужно производить не реже, чем раз в три года. На деле столько с одним сальником машина не пройдёт, начнёт течь. Причиной тому сложные эксплуатационные и дорожные условия в большинстве регионов нашей страны. Соответственно, как часто обслуживать бензонасос зависит от трёх моментов: как часто используется грузовик, какое масло залито в дизель, есть ли течь или другие явные проблемы.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

Установить зажигание на КамАЗе

Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
  • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
  • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
  • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
  • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
  • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
  • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
  • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

https://youtube.com/watch?v=YxsC30e6JLQ

  • Подключение топливного бака уаз буханка

      

  • Какой коммутатор лучше поставить на ваз 2107

      

  • Мухобойка на капот шевроле нива плюсы и минусы

      

  • Как менять датчики на ваз 2114

      

  • Подключение мотора стеклоочистителя ваз 2108

Помповые отделы

Помповый отдел дозирует и подаёт солярку на форсунки. Каждая единица включает остов, плунжерную пару, втулку поворота, упругие элементы плунжера, вентиль нагнетания и толкатель.

Остов оснащен фланцем, обеспечивающим крепление секции к помпе посредством шпилек. Шпилечные отверстия овальной формы, возможна регулировка равномерности подачи солярки каждому отсеку в отдельности (поворот по часовой стрелке — уменьшает поступление, и наоборот). Плунжерная пара принимает прямое участие в отсечке и транспортировке солярки, состоит из втулки и плунжера. Детали прецизионные, материал изготовления сталь с добавлением хрома и молибдена с после чего проводят закалку и охлаждением азотом. Плунжер выступает в роли поршня, имеет сверление по оси и радиальные канавки, изменяющие поступление солярки. Прецизионная пара клапан нагнетания и седло выполнены из стали, после элементы закалили и охладили. Замена комплектующих деталей возможна только в сборе.

Вал кулачковый ТНВД КамАЗ:

Демонтаж ТНВД на Камазе Евро 4

Демонтаж ТНВД на Камазе Евро 4 является очень ответственной и трудоемкой задачей, которую следует выполнять только опытным специалистам. Но в тех случаях, когда вы не можете обойтись без демонтажа ТНВД самостоятельно, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией и использовать рекомендации профессионалов.

Перед началом демонтажа ТНВД на Камазе Евро 4, обязательно отключите автомобиль от источника электроэнергии, иначе можно серьезно повредить ТНВД и другие элементы топливной системы. Затем, снимите клемму с минусового полюса аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайные замыкания.

Следующим шагом необходимо снять фильтрующие элементы топливной системы, к которым подключены топливные трубки. Затем, используя трубку для слива топлива, откачайте его из системы вместе с фильтром и закройте трубку заглушкой, чтобы не допустить выхода воздуха из системы.

После того, как вы осуществили слив топлива, переходите к откручиванию крепежных болтов, которые удерживают ТНВД на месте. Следуйте инструкции производителя автомобиля, чтобы не повредить насос или другие элементы топливной системы. Помните, что демонтаж ТНВД на Камазе Евро 4 предполагает точность и аккуратность в работе, так что следуйте требованиям мастерской или инструкции, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений техники.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Вал с кулачками

Вал с кулачками передаёт смещение плунжерам помповых отделов, солярка подаётся в камеры в нужный момент. Материал изготовления вала — сталь, нагруженные поверхности прокаливаются с порошком цемента на 0,7-1,2 мм, вращение происходит посредством двух подшипников. Вал защищён от протечек манжетой, материал изделия, резина. Передний конец вала приводит в действие муфту, устанавливающую угол впрыска солярки. Вращаясь, вал передаёт напор на толкатели и далее на помповые плунжеры посредством пят. Изменяя толщину пят, влияем на характер топливной подачи, рост толщины провоцирует раннюю подачу и наоборот.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Система питания топливом КАМАЗ с рядным ТНВД Bosch

1…8— топливопроводы высокого давления;9— трубка топливная дренажная форсунок левых головок;10— форсунка;11— трубка топливная дренажная форсунок правых головок;12— трубка топливная отводящая от ТНВД;13— трубка топливная отводящая топливоподкачивающего насоса;14— трубка топливная подводящая к ТНВД;15— клапан электромагнитный ЭФУ;16— ФТОТ;17— свеча ЭФУ;18— насос топливоподкачивающий;19— трубка топливная к электромагнитному клапану;20— трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам ЭФУ;21— ТНВД;22, 33— тройник;23— клапан;24— клапан перепускной ТНВД;25— втягивающий электромагнит клапана останова;26— топливный бак;27— заправочная горловина с сетчатым фильтром;28— топливозаборная трубка с сетчатым фильтром;29— фильтр предварительной очистки топлива;30— ручной топливопрокачивающий насос;31— электронный регулятор частоты вращения ТНВД;32— бачок системы ПЖД.

1— насос топливоподкачиваюгций;2— болт ограничения минимальных оборотов;3— рычаг регулятора;4— болт ограничения максимальных оборотов;5— рычаг останова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: