Гранта заводится на секунд 10 и глохнет. — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2
День добрый.Пишу первый раз. Надеюсь кому пригодится.
Все началось с проблемы дворника. Заклинил водительский дворник. Вдэшка не помогала, решил выбить и в итоге сломал.В магазине купил трапецию, поменял, думал все еще 100т проеду))))
Вечером надо срочно ехать. Завожу машину, пристегиваю ремень и глохну. Повторная попытка аналогичная.Думаю, что может не так работать. Снял реле насоса, разобрал его и поставил на место. Пальцем нажимал все качает хорошо (моторчик живой).Пошел смотреть все предохранители, но они с. все целые
Поскольку уже были проблемы с дроссельной заслонкой решил ее перебрать.Чистка и осмотр шестеренок не к чему не привели.Обратил внимание на странные звуки при заводе (два коротких пи, пи).Взял телефон, гугл в помощь, ищу и нахожу неисправность иммобилайзера.Почитал про него* если горит и тухнет тут же значит работает* горит и тухнет через 15 секунд значит выключен
* моргает постоянно и тухнет значит не исправен
У меня он моргал постоянно. Думаю, о где собака зарылась. Давай искать где он стоит, вдруг залило и тд и тп.Весь интернет обшарил и все напрасно. Решил сам найти разобрал все и даже полез снимать всю целиком панель.Решил завести (не знаю почему я так решил сделать) 1 работает – 2 -5 думаю о чудо.Заглушил, прикурил сигарету, завел.Пока она работала я собирал все обратно и тут до меня дошло
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Советы по уходу и обслуживанию Лада Гранта
- Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров, профилактик. Изготовитель указывает на пробег в 15 – 20 тыс. км;
- Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не приобретайте аналоги сомнительного происхождения;
- В период действия гарантии, обслуживайтесь в сертифицированных СТО. В меньшей степени практикуйте кустарные ремонты в гаражах без предоставления гарантии качества;
- Умеренный, неагрессивный стиль вождения увеличит ресурс эксплуатации технического средства на 5 – 7 тыс. км;
- Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки перехода на зимнюю, летнюю резину.
Приборы для диагностики электрооборудования
В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.
Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».
Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.
Катушки зажигания
Индивидуальная катушка зажигания
В Ладе Гранда есть два вида катушек зажигания: индивидуальная и четырёхвыводная, они управляются контроллером двигателя.
Одним из признаков плохой работы катушек служит плохая работа на холостых оборотах, падение мощности и высокое потребление бензина. Машина плохо запускается или глохнет.
Если катушки сломаны частично, то часто происходят парные пропуски и воспламенение в цилиндрах. Чтобы снять катушку, нужно сбросить клеммы с АМБ и снять повода от контроллера. Затем отключите все высоковольтную проводку.
После этого катушку необходимо отсоединить от кронштейна, открутив крепёжные винты. Если вы планируете замену катушки, запишите её маркировку.
Протестировать катушку на наличие неисправностей можно несколькими способами:
- Тестирование замыкания на «массу». Для этого с помощью омметра нужно соединить провод с катушки с первым концом омметра, а корпус – со вторым. Он должен показывать бесконечное значение, если вы видите конкретное значение, то происходит утечка.
- Проверяем первичную обмотку на разрыв. Для этого необходимо соединить концы прибора с контактами, если на приборе бесконечное значение, то одна из катушек оборвана и её нужно заменить на новую.
- Проверяем вторичную обмотку (для 4-х выводной катушки). Для этого сначала протестируйте обмотку на 1-м и 4-м цилиндре с помощью омметра. Если он показал бесконечное значение, то катушка исправна. Повторите эти действия с обмоткой на 2-м и 3-м цилиндре.
- Проверка высоковольтной проводки. Провода проверяются по очереди. Для этого омметр подключайте к проводу, меряя сопротивление с предельным значением 20 кОм. Нормальное значение составляет примерно от 3 до 8 кОм. Если он показывает бесконечность, то провод подлежит замене. Желательно проводить такую проверку ежегодно.
После установки катушек на своё место нужно строго соблюдать их маркировку, номер цилиндра должен совпадать с номером на проводе.
Если Лада Гранда завелась и сразу заглохла. Наиболее частые причины:
- Повреждения в соединениях катушек зажигания.Нужно починить или заменить на новые.
- Слабое топливное давление.
- Плохая герметичность в частях каталитического коллектора или ресивера.
- Некачественная работа системы управления двигателем.
Лада Гранда имеет много недоработок в конструкции, но если вы знаете все слабые места этой машины, то найти причину поломки не составит большого труда. Внимательно следите за автомобилем, регулярно проходите тех обслуживание, своевременно производите замену деталей, и Лада Гранда прослужит вам долгие годы.
—Лирика
. Делал профилактику врезной антенны CB отвернул плафон, проверил соединение, гайку «массы» подтянул., завернул плафон и закрыв машину побрел домой, довольный что там «все как надо!» С утра, собравшись «по делам» сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, а в ответ ТИШИНА- ни панель приборов не загорается, ни стартер жизни не показывает.
—Проблема
. Что такое ?! — куда «копать» . первая мысльаккумулятор что-то «высасало» за ночь , и если на ЦЗ его худо-бедно хватает, то провернуть стартер на холодную -нет. Потащил аккумулятор заряжать ( к слову: аккумулятор покупал совсем недавно, поэтому был в диком недоумении — почему внезапно-то так сдох-то). Гонял я его часа 4-5, в надежде, что вот поставлю и все как «пойдет-поедет» но не тут то было. Поставив его на место, машина выдала такую же картину. «Масса»- подумал я, и как давай все трясти да замерять на предмет «хреновой» массы — масса везде оказалась в норме.Реле стартера — мелькнуло в голове — вытащил, понес домой, проверил — ИДЕАЛЬНОЕ, отлично работает! Да что-ж такое-то! Расстроенный сидел я, «ища в тырнетах» хоть какую то зацепку. было уже поздно и валил снег, а я «в потьмах», с фонариком полез на всякий случай посмотреть ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ,не имеющие к данному инциденту предохранители ., и чтоб вы думали?!
—Случайность
. и вот Он! -нашел перегоревшийF25 (на 7,5 А)отвечающий по схеме ТОЛЬКО за плафон освещения и сигналы торможения . (ключевое слово тут «ТОЛЬКО») . Видимо случайно задел пока плафон «приворачивал — отворачивал» значения не придал, а оно вон как В моей комплектации 2014 года, стоит Монтажный блок (блок предохранителей) 1118-3722010-00 (схему расположения и назначения — выложил ниже)
Общие рекомендации
Если уж машина заглохла основательно, включаем аварийную сигнализацию и выходим из машины – будем оценивать ситуацию извне. Возможно, кто-то из проезжающих мимо водителей согласится отбуксировать ваш автомобиль до сервиса или до любого другого пункта, исходя из того, как договоритесь. Здесь каждая ситуация индивидуальна, несомненно одно – постарайтесь держать в машине буксировочный трос. А там в спокойной обстановке можно заняться поиском неисправности. Если отбуксировать машину некому, следует хотя бы откатить ее на обочину, чтобы максимально снизить создаваемую помеху всему дорожному движению в целом. Если исключить помеху полностью не удается – выставляется знак аварийной обстановки исходя из правил установки этого знака. Далее переходите к поиску неисправности самостоятельно. Приведем несколько рекомендаций, поясняющих, что делать, если машина заглохла.
Бывают моменты, когда автомобиль по каким-то причинам глохнет и не заводится
Начинать рекомендуется с осмотра свечей зажигания, возможно, пропала искра, и именно из-за этого автомобиль заглох. Пропадать она может в том случае, если свечи отсырели или попросту уже отслужили свой срок и дальнейшей эксплуатации не подлежат. Не лишним будет иметь в машине дополнительный набор свечей, места они много не займут, зато выручить могут. Для проверки наличия искры в свечах зажигания нужно закрепить высоковольтный провод в сантиметре от массы, если свеча в рабочем состоянии, то появление искры будет сопровождаться характерным щелчком. Нет щелчка – нет искры, есть слабый щелчок – тоже не лучший показатель.
Лада гранта глохнет на ходу причина
При пробеге 15 000 км двигатель перестает работать. После небольшого перерыва она перезапускается и возобновляется через несколько километров. При проверке на 15 000 км была заявлена неисправность, но ничего не было обнаружено. Не могли бы вы указать, в чем может быть неисправность и как ее устранить?
- Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Granta — 4 ответа
- Почему прерывается подача питания от аккумулятора ВАЗ Granta — 4 Ответов
- Лампочка давления масла не загорается при включении зажигания в Lada Granta — 3 ответа
- Электроника Lada Granta не работает — 3 ответа
- Почему на Granta иногда не работает спидометр? — 3 ответа
Из полученных данных следует, что где-то на нагревателе пропал контакт. Где? Где-то. Реле, разъемы, модульные платы.
Если двигатель светится, значит, должна гореть контрольная лампа (если индикатор работает), а это означает наличие неисправности. Вам следует провести диагностику двигателя. Обязательно укажите здесь номер неисправности. Тогда все станет ясно.
Тем временем, в дополнение к вышеперечисленным причинам, вы можете заподозрить проблему с подачей топлива (например, засорение топливного фильтра). Недавно мой сын пожаловался на плохо работающий двигатель, который скрипит и иногда почти глохнет (машина другая, но в данном случае это не имеет значения). Была заменена сетка в баке, заменен топливный фильтр, и автомобиль заработал как положено. Сетка в баке была буквально заполнена гребаным ферроценом, который заправочные станции бесконтрольно добавляют в бензин для повышения октанового числа.
Проблема, например, в датчике коленчатого вала. Проверьте наличие искры и импульса в форсунках в момент неисправности. Проблема также может быть в ЭБУ (это бывает редко).
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с очень неприятной проблемой: Автомобиль внезапно останавливается во время движения. Затем он сразу же запускается снова, возможно, только через некоторое время, и едет как ни в чем не бывало. Такие неисправности указываются на автозаправочных станциях в категории неисправностей, связанных с мерцанием; многие автосервисы берут за ремонт двойную цену. И это понятно: их бывает трудно диагностировать. Как правило, так называемый общий эффект здесь даже работает в обратную сторону. Если на такой вызов приезжает автоэлектрик, автомобиль заводится как ни в чем не бывало и продолжает работать до тех пор, пока механик снова не уедет. Я сам не раз оказывался в такой ситуации. Давайте сначала рассмотрим в общих чертах, что нужно для запуска двигателя.
Требования для нормальной работы двигателя
Для двигателей внутреннего сгорания требуется стабильная работа:
- Постоянная подача воздуха и правильное соотношение с топливом,
- оптимальное давление в рампе,
- правильные форсунки (инжекторы),
- правильный угол зажигания,
- правильное функционирование датчиков и исполнительных механизмов блока управления двигателем,
- требуемое сжатие,
- в автомобилях с бензиновым двигателем — плюс искра зажигания.
Для работы двигателя необходимы воздух, топливо, сжатие и зажигание.
Что касается риска поломки двигателя внутреннего сгорания, то бензиновые двигатели более уязвимы, поскольку имеют дополнительную систему — высоковольтный модуль зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям. Автомобилисты знают, что после запуска дизельного двигателя он может работать 24 часа в сутки, но не все время.
Почему мой автомобиль останавливается, а затем снова заводится? Наиболее вероятными причинами являются:
Лада Гранта, не заводится с утра на холодную. — АвтоМастера.нет
Отсутствует
Возраст: 2020 лет
RU |
Здравствуйте уважаемые форумчане! Приехала гранта с жалобой на плохую заводку утром. Заводится только после того как потаскают на буксире километра три. Потом заводится с ключа и так весь день. Подсоеденяюсь сканматиком, 8-кл. эбу м 74CAN. Вижу ошибки по шине кан замыкание (+) на (-). Также 1-4 цилиндры пропуси и запрет подачи топлива. Стираю ошибки завожу (да машина с гбо 4-го поколения). Пока работает на бензине пропуски в 4-м цилидре, на газу в первом. На газу по очереди откл. форсы понимаю что 1-я форсунка льёт. Думаю что на газу это мешает работе двс. Давлеие в рампе 3.7. Была лишь одна форсунка в запасе ставлю её на 4-й. Пропуски в нём прекратились. Но на бензине всё равно работает оч плохо, при наборе оборотов чихает как будто не хватает топлива. Все параметры в норме. Опять меряю лавление в рампе уже при работе, в какой то момент оно рехко падает и и двс троит. Меняю клапан давления в баке. Уехал. Утром опять та же история еле завели. Что за причина может быть? Да эбу вскрыл полностью, всё чисто. Товарищи более опытные диагносты, прошу совета, может у кого было что подобное. Извиняюсь если что но на форуме ничего подобного не нашел. |
Последние посетители
Ответ Спасибо!1 Реквизит Жалоба
Отсутствует
Возраст: 2020 лет
RU |
Отредактировано: Grinius в 10-6-2018 20:58 Клапана говорит регулировали неделю назад думали из-за них.Сегодня ночью она стояла у меня. Утром первый запуск завелась заглохла. Второй запуск вообще ноль. Ошибки 0, делаю сброс обучения она заводится, не слищком уверенно давлю на газ глохнет. завожу опять стоит на холостых молотит, перешла на газ и тут я её разгозавал. Давление в рампе 3.6 Ну вижу пока мыслей нет. Завтра опять приелет. Пока думаю что та форсунка что льёт и бенз попадает на лямбду и авто глохнет. Ну больше не знаю. |
Ответ Нравится Не нравится Спасибо!1 Реквизит Жалоба
Сейчас на сайте
Возраст: 37 лет
RU |
Сброс ЭБУ делали. Подсосы? шланги газовые от газовых форсунок на коллектор, бывало, трескались. Качество топлива, которое, возможно, уже месяц болтается в баке и просто уже не горит? Клапан продувки адсорбера не пропускает? К-ты коррекции топливоподачи после сброса ЭБУ при работе на бензине? |
Ответ Нравится Не нравится Спасибо!222 Реквизит Жалоба
Отсутствует
RU |
бывало пару раз такое виной всему было очень низкое качество бензина, первый запуск делал на жидкости для промывке Винкс |
Ответ Нравится Не нравится Спасибо!44 Реквизит Жалоба
Отсутствует
Возраст: 49 лет
RU |
8# Опубликовано 10-6-2018 21:10:11 | Сообщения автора | Google Chrome 66.0.3359.170| Windows 10 Если с утра не заводится, то скорее в цилиндрах бензин+газ. Сначала надо это проверить. |
Ответ Нравится Не нравится Спасибо!2 Реквизит Жалоба
Сейчас на сайте
Возраст: 60 лет
RU |
Отключить полностью газ. Перекрыть полностью, если можно вытащить газ форсунки и заткнуть. И проверить ее просто на бензине. То есть убрать вмешательство кривых рук, вернуть все к заводу. И тогда искать. |
Ответ Нравится 1 Не нравится 0 Спасибо!88 Реквизит Жалоба
!page!
avtomastera.net
Прикуриваем правильно
«Прикуривание» еще один способ позволяющий завести авто
Прежде всего, надо учесть, что провода для прикуривания должны иметь как можно большее сечение. Машины располагаются капотами друг к другу, но не соприкасаясь. Плюсовые клеммы обоих аккумуляторных батарей автомобилей соединяются одним проводом. Другой провод подводится на минус чужого аккумулятора, а вторым концом замыкается на массу.
Нельзя подводить провода к минусу севшего аккумулятора. Таким способом можно разве что зарядить аккумулятор, но не завести мотор, хотя в некоторых случаях и этого достаточно.
Если двигатель не запустился, на минусовую клемму севшего аккумулятора подведите крокодил напрямую от минуса рабочей батареи другого авто. Будьте осторожны, касание плюсового контакта вызовет короткое замыкание.
Запустившись, не спешите снимать провода, дайте двигателю некоторое время поработать. Запомните, снимается первым провод минуса, фары включать при этом нельзя, чтобы они не сгорели при скачке напряжения.
Источник
Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях
Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:
- проблемы, связанные со свечами накаливания;
- неисправности топливной аппаратуры;
- недостаточная компрессия в цилиндрах;
- нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.
Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.
Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.
При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.
Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность.
Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.
Напоследок расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.
Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.
Источник
Основные виновники не запуска двигателя
Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Есть много причин. Некоторые неполадки можно исправить самостоятельно, а некоторые – только на специализированных заправках.
Иммобилайзер
Не на всех Калинах с завода активирован иммобилайзер, но его можно отключить, если вы боитесь ошибок. Если он у вас не включен, эта проблема не должна затронуть вас.
Это может быть первой причиной, по которой машина не заводится. Вы можете исправить это самостоятельно. Если иммобилайзер начал мигать, сядьте и прочитайте инструкцию, чтобы понять конкретную причину неисправности: что означает каждая лампочка, а также частота миганий и зуммеров. В холодное время года машину можно завести только после 5-6 раз.
Красная клавиша показана на изображении для наглядности. Красный блок на картинке — это элемент памяти иммобилайзера, он может рассинхронизироваться или сломаться.
Эту проблему можно решить перепрошивкой ключа.
Стартер
В случае, если предыдущая система была в хорошем состоянии, еще одной причиной, по которой машина не заводится, может быть стартер. Не заметить, что этот узел не работает, может только глухой человек.
Заводится под капот Калины. Проверьте ток на стартер, обведен красным
Блок управления (ЭБУ)
Это также распространенная причина, по которой двигатель не заводится. Обычно, если его не трогать, с ним проблем нет. Часто блок может выйти из строя при заливании водой. Это косяк конструкции, а точнее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калина).
Компьютер в Калине расположен снизу, из-за протечки во время дождя легко может быть залит водой
В этом случае блок необходимо полностью менять. Чтобы обезопасить себя, следует хорошо его утеплить или переместить в другое место под капот. Не заворачивайте блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя из-за конденсата.
Свечи
Обычно они затапливаются в холодное время года. Это также может произойти, когда батарея слаба. В этом случае нужно просушить свечи. Их можно очистить от нагара зубной щеткой. Также следует соблюдать расстояние в пределах 0,8-1 мм. Также можно использовать фен. Если у вас есть запасные свечи зажигания, вы можете заменить их.
Топливо
Это также может привести к тому, что двигатель не запустится. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляться нужно только на проверенных временем заправках.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
- с блоком управления электропакетом 1118-6512010
- с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2)по транспордерному каналу:
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
- с контроллером электропакета-2170-3763040.
ГРМ
Страшная проблема, возникающая на калине – обрыв ремня ГРМ. Эту проблему нельзя игнорировать. Не бывает так, что утром заводишь машину, а у нас порвался ремень.
Нет, ремень рвется в движении и ничего хорошего тут не происходит. Встреча клапанов с поршнями и их гашение, так же часто весь поршень может уйти в зазоры, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Это все 16 клапанные двигатели, у восьмиклапанных двигателей таких последствий нет, потому что поршни имеют выемки под клапаны, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.
От обрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его чаще, тогда есть возможность вовремя заметить угрозу обрыва и заменить угрожающий обрывом ремень. Также есть вариант поставить в 16 клапанный двигатель поршни с проточками, это тоже поможет избежать серьезных последствий при обрыве ремня.
Еще проблема — провернулся шкив. Иногда бывает, что проворачивается на пару-тройку зубцов из-за этого датчик показывает не ту фазу и двигатель не заводится. Необходимо снять ремень и проверить, совпадают ли метка на шкиве и задней крышке ремня ГРМ.
Если нет, поверните шкив (вращая), пока метки не совпадут. Работа хлопотная, приходится много чего разбирать, чтобы добраться куда едешь, так же надо следить за метками распредвала и коленвала, вообще возня выше крыши.
Заводим авто зимой
Зимний запуск — это отдельная тема. Сначала нужно просто включить зажигание. При этом автоматически включится ближний свет, держать его включенным нужно не менее 20 сек, затем выключите его, чтобы накопился пусковой заряд. Не включайте больше никаких приборов.
Включите нейтральную передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов мотор должен завестись. Если этого не произошло, значит, пусковой заряд не достиг цели и нужно снова его накапливать.
Если не получится и со второй попытки, значит, замерз аккумулятор. Остается два выхода: завестись от другой машины (так называемое прикуривание), либо нести аккумулятор домой на обогрев. На крайний случай остается еще попытка завестись на буксире, включив вторую передачу.
На Гранте с автоматической коробкой передач этот способ не работает.
Как происходит запуск двигателя стартером
Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.
Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя
Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:
- электродвигатель постоянного тока;
- втягивающее реле;
- обгонная муфта (бендикс).
Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.
Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.
На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.
Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.
Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.
Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.
Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.
Экспертные рекомендации по ремонту авто
Техническое обслуживание
1. Регулярно проводите проверку масла в двигателе. Неправильный уровень масла может привести к серьезным проблемам с двигателем, включая его поломку.
2. Заменяйте масляный фильтр каждые 6 месяцев или каждые 10 000 км пробега. Это необходимо для того, чтобы сохранить оптимальный уровень чистоты масла и уберечь двигатель от износа.
3. Регулярно проверяйте резиновые шланги и прокладки на их целостность и хорошее состояние. Разрушенные или изношенные шланги и прокладки могут привести к утечкам, которые могут вызвать серьезные поломки.
Ремонт и замена деталей
1. В случае поломки какой-либо детали, обращайтесь только к профессионалам и используйте только оригинальные запчасти
Неисправности могут оказать воздействие на другие детали, поэтому важно, чтобы ремонт был проведен компетентными мастерами
2. Не откладывайте ремонтные работы на потом и не игнорируйте сигналы, идущие от автомобиля. Предварительное выявление возможных проблем позволит сэкономить деньги на будущее.
Дополнительные советы
1. Заправляйте только качественное топливо от проверенных поставщиков. Сомнительное топливо может привести к засору фильтров и другим неприятностям.
2. Следите за регулярностью техосмотра и выполнением всех рекомендуемых работ. Только так можно уберечь свой автомобиль от серьезных поломок.
Недостаточный уход и игнорирование проблем могут привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Будьте внимательны к своему автомобилю!
Датчик коленвала
Если нормально крутит стартер, работает бензонасос, свечи и «мозги» в норме, нужно проверить датчик. Нужно посмотреть на тахометр, при сбое не видно оборотов.
Его нужно снять его и подсоединить к мульти-метру. Перед датчиком нужно быстро помахать отвёрткой.
Если нет скачков напряжения, то он «умер» и его нужно заменить.
Можно проверить его с помощью прозвонки сопротивления, оно должно составить приблизительно 750 Ом.
Если есть скачки всё же наблюдаются и сопротивление в норме, нужно внимательно посмотреть, возможно появились загрязнения и при необходимости следует провести очистку.
Что делать
Первая причина — топливная система и насос
Диагностика состоит из нескольких этапов, проходящих в форме визуального осмотра:
- Поверки состояния наполненности бензином бака.
- Работы топливного насоса.
- Чистоты фильтра.
- Чистоты топливных форсунок.
- Исправности системы зажигания.
- Исправности электронного блока управления.
Недостаточное количество бензина в топливном баке – самая частая причина остановки работы мотора. Опытные водители знают, что показаниям стрелки уровня бензобака не всегда стоит доверять, особенно если речь идет о старых моделях.
Вторая по частоте причина, требующая соответствующей диагностики – выход из строя топливного насоса. В результате поломки устройство перестает закачивать горючую смесь в двигатель. Проблема помимо визуального осмотра выявляется также благодаря характерным жужжащим звукам, издаваемым электромотором насоса, которые тот делает даже после выключения зажигания. Дополнительно проверяют состояние прибора с помощью манометра – его показания должны быть не ниже 2,7 атмосферы.
Забитость фильтра приводит к тому, что даже с исправным насосом топливо не может поступать к мотору. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже самые мелкие частицы мусора, которые содержаться практически в любом топливе, но в результате довольно быстро загрязняется.
Проверка чистоты проводится с помощью включенного стартера – его активируют, предварительно сняв идущий от фильтра шланг. Если льется струя бензина — все в порядке, когда нет — требуется замена фильтрующего элемента.
Легко засорятся способен не только фильтр, но и форсунки, особенно если качество топлива среднее и ниже. Чтобы их продиагностировать, снимают и отводят в сторону рампу. Прокручивают стартер – при нормальной работе системы форсунки производят распыление горючей смеси. Если такого эффекта нет, значит водитель столкнулся именно с поломкой.
Вторая причина — система зажигания
Это проблемный элемент в автомобиле. Когда нет искры — двигатель не сможет работать. А нет ее чаще из-за поломок провода или свечей зажигания, благодаря которым искра возникает, и её сила достаточна для инициации работы силовой установки. Визуально, на правильно работающих свечах нет никакого налета на рабочей поверхности и зазор между электродами достаточный. Налет или отсутствие зазора напрямую препятствуют образованию искры.
Неисправные провода зачастую имеют поврежденную изоляцию, в связи с чем заряды тока пробиваются с них на картер. Проверяют образование искры, предварительно выкрутив свечи и положив их на клапанную крышку. Сделав это, стартер резко прокручивают и ожидают появления отчетливой искры на электроде свечей. В случае ее полного отсутствия, требуется замена последних.
Третья причина — проблемы ЭБУ
Электронный блок управления имеет особое значение для правильной работы двигателя, ведь его датчики в современном автомобиле фактически контролируют работу каждого элемента системы. Поэтому, выход из строя одного или нескольких подобных датчиков приводит к неработоспособности силового агрегата. Если предшествующая диагностика не выявила других проблем, то с большой вероятностью за то, что автомобиль заглох отвечает сбой в ЭБУ
Особое внимание стоит обратить на два датчика:
- частоты вращения коленвала;
- положения распределительных валов.
Если любой из них неисправен и не подает нужного сигнала – свечи не могут образовать искру. Посмотрите еще на разъемам контактов, которые часто вылетают из гнезда во время езды. Для диагностики неисправностей может понадобится специальный тестер. Больше шансов справиться с этой проблемой, если обратиться в специализированный сервисный центр.
Возможные последствия перепрошивки ЭБУ
Используя некачественное и непроверенное ПО для чипа, можно залить в бортовой неподдерживаемые схемы подачи топлива, наддува турбины и т.д. Будет глючить компьютер и автомобиль. Внимательно следите и проверяйте качество применяемого ПО.