Как заменить радиатор печки на «ниве шевроле» с кондиционером и без него

Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Система кондиционирования Нива Шевроле

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм

Устанавливаем подкрылок переднего правого крыла

Устанавливаем правую блок-фару

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка компрессора Chevrolet Niva

С помощью специального ключа для шинного вентиля выворачиваем золотник клапана, стравливая хладагент из системы.

Также стравливаем давление в системе из клапана трубопровода высокого давления По окончании разряжения системы заворачиваем золотники клапанов Снятие компрессора кондиционера Компрессор снимаем для замены или для ремонта.

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования. После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого: Отверните на 3 — 4 оборота болты 1 рис.

Узел натяжения ремня привода компрессора: Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора. Отверните болт 3 рис. Отверните три болта 1 рис. Крепление трубопроводов на компрессоре: Если это не удастся, система не сможет охладить воздух.

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора. Клапан низкого давления Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое.

Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора.

Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители. Осушитель Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы. Перегоревший предохранитель Кондиционер Нивы Шевроле как снять компрессор кондиционера на ниве шевроле множеством предохранителей.

Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Chevrolet Niva: заменяем ремень привода компрессора кондиционера

Насколько это важно? Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге

Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать. Включение принудительного вентилятора производится через реле с кнопки включения кондера.

Заодно подварил лопнувшую и от того безобразно дребезжащую защиту между коллектором и рампой. Выкинул акустический патрубок и поставил дроссель 54 мм — будем под него шиться.

Всем удачи на дорогах и вне их!

Замена ремня кондиционера.

Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

После чего можно убрать защиту поддона картера.

Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

Откручиваем передний брызговик.

Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.

Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.

После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.

Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.

После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.

голоса

Рейтинг статьи

Возможные сложности и как их преодолеть

При снятии кондиционера с Нивы Шевроле могут возникнуть некоторые сложности. Однако, их можно преодолеть, следуя определенным рекомендациям и правилам.

  • Сложность №1: Отсутствие опыта в снятии кондиционера.

Если у вас нет опыта в таких работах, рекомендуется обратиться к специалистам или проконсультироваться с опытными автомеханиками. Они смогут подсказать и дать полезные советы по снятию кондиционера с Нивы Шевроле.

Сложность №2: Отсоединение электрических проводов.

Отсоединение электрических проводов может быть сложным, особенно если вы не знаете, какие именно провода нужно отключить. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или к специалистам.

Сложность №3: Демонтаж и удаление кондиционера.

Демонтаж и удаление кондиционера могут быть сложными из-за неудобного расположения деталей или запчастей

В этом случае, важно следовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации или получить советы от специалистов. Также, располагать специальными инструментами и экипировкой может значительно облегчить эту процедуру

Сложность №4: Установка кондиционера на место.

При установке кондиционера на место могут возникнуть трудности с правильным подключением и закреплением всех деталей. Чтобы преодолеть эту сложность, рекомендуется внимательно изучить руководство по эксплуатации и следовать точным инструкциям. При необходимости, проконсультируйтесь со специалистами.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне

Устранение утечки должно решить данную проблему. Сбой термостата Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры.

Затем клапан открывается и нива шевроле ремонт кондиционера охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться.

В результате теплый воздух не будет попадать в салон. Поврежденный воздуходув Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь.

В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль нива шевроле ремонт кондиционера с каждым годом все больше и. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование. Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера.

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования. После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого: Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона 5. Снимаем защиту 6. Головкой на 8 нива шевроле ремонт кондиционера пять саморезов 7.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед началом работы по снятию и замене кондиционера на шевроле нива необходимо подготовиться и собрать все необходимые инструменты. Вот список основных инструментов, которые понадобятся вам для этой задачи:

  • Набор ключей (размеры могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля)
  • Отвертка (крестовая и плоская)
  • Рабочие перчатки
  • Защитные очки
  • Мультиметр
  • Маска и резиновые перчатки (для работы с хладагентом)
  • Сборная платформа или подставка для автомобиля

Помимо инструментов, вам также понадобятся некоторые материалы и комплектующие для правильного снятия и установки кондиционера на шевроле нива. Ниже приведен список некоторых из них:

  • Запасной кондиционерный компрессор
  • Заменяемый фильтр салона
  • Новые уплотнительные кольца
  • Обратный клапан
  • Хладагент R134a

Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по снятию и замене кондиционера на шевроле нива, чтобы знать последовательность действий и предупредить возможные проблемы. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, чтобы успешно выполнить задачу.

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:

Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:

Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!

После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V

Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:

Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:

Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:

Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:

Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Фото взяты у пользователей OPELV, а также Vik4ik на drive2

Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор кондиционера на Niva Treval или Нива Шевроле — не автовазовская разработка. Изначально, этот компрессор стоял на автомобиле Opel Vectra и было это еще в 90-х годах. Артикул АвтоВАЗа: 21236811101200.

Фирма может быт «Август», но с завода на Нивы ставили Delphi.

Поэтому при поиске запчастей, следует отдавать предпочтение каталогам именно марки Opel. И обнаруживается поразительное сходство двух компрессоров — Нивовского и Опелевского. Кстати, именно на Vectra стоял тот самый хваленый Z18XE, который позже устанавливали в Ниву и именно этот компрессор стоял почти на всех комплектациях с этим мотором.

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Подготовка к снятию кондиционера с Нивы Шевроле

Перед началом работы по снятию кондиционера с автомобиля Нива Шевроле необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это поможет сделать процесс более удобным и безопасным.

Вот что нужно сделать перед началом работы:

1. Припарковать автомобиль в безопасном месте.

2. Убедиться, что двигатель автомобиля полностью остыл. Не рекомендуется работать с горячими деталями, так как это может привести к получению ожогов.

3. Отключить аккумулятор автомобиля. Для этого необходимо снять клеммы от аккумулятора. Это предотвратит возможное короткое замыкание и повреждение электрических компонентов автомобиля.

4. Подготовить все необходимые инструменты и материалы. В процессе снятия кондиционера могут потребоваться отвертки, ключи, гаечные ключи и другие специальные инструменты.

5. Иметь под рукой настольную лампу или фонарик, так как работа с кондиционером может выполняться в затемненных местах.

После выполнения всех подготовительных шагов вы можете приступить к демонтажу кондиционера с Нивы Шевроле. Не забывайте о соблюдении мер безопасности и следуйте указаниям производителя.

Снятие и установка испарителя Chevrolet Niva

Снятие

Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Снимите пластину защитную и брызговик двигателя. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат — снятие и установка»). Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.8-75) давления.

Рис.8-75. Отсоединение трубопроводов от испарителя:

Отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя. Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование. Отсоедините от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и в трубки испарителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования. Снимите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя»

Извлеките испаритель из отопителя

Снимите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя». Извлеките испаритель из отопителя.

Установка

Установите испаритель в отопитель. Установите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя». Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя. Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом, и закрепите трубопроводы на испарителе: момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера — 15,4…17,0 Нм (1,54…1,70 кгс·м); момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора — 24,4…27,0 Нм (2,44…2,70 кгс·м). Присоедините шланги к патрубкам радиатора отопителя. Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления. Установите пластину защитную и брызговик двигателя. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат — снятие и установка»). Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее. Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

Предупреждение. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Видео про «Снятие и установка испарителя» для Chevrolet Niva

NIVA CHEVROLET замена радиатора печки (с кондиционером)

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером

Источник

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.

Система отопления без кондиционера

Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером

Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора печки; 3 — отводящий патрубок радиатора печки; 4 — корпус испарителя; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус электромотора печки; 8 — трос управления заслонкой подачи воздуха

Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор кондиционера на Niva Treval или Нива Шевроле — не автовазовская разработка. Изначально, этот компрессор стоял на автомобиле Opel Vectra и было это еще в 90-х годах. Артикул АвтоВАЗа: 21236811101200.

Фирма может быт «Август», но с завода на Нивы ставили Delphi.

Поэтому при поиске запчастей, следует отдавать предпочтение каталогам именно марки Opel. И обнаруживается поразительное сходство двух компрессоров — Нивовского и Опелевского. Кстати, именно на Vectra стоял тот самый хваленый Z18XE, который позже устанавливали в Ниву и именно этот компрессор стоял почти на всех комплектациях с этим мотором.

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять радиатор кондиционера на Ниве Chevrolet своими руками?

Для снятия радиатора кондиционера на Ниве Chevrolet вам понадобятся следующие инструменты: ключ для отсоединения шлангов, отвертка для снятия крепежных винтов и плоскогубцы для отсоединения электрических разъемов. Следуйте этим шагам:

  1. Перед началом работ убедитесь, что система кондиционирования автомобиля полностью остыла.
  2. Разъедините отсоедините электрический разъем сзади радиатора кондиционера.
  3. С помощью плоскогубцев отсоедините шланги, которые подают и отводят рабочую жидкость к радиатору.
  4. Отверните крепежные винты с двух сторон радиатора и аккуратно снимите радиатор кондиционера из автомобиля.

2. Каким образом происходит установка нового радиатора кондиционера на Ниве Chevrolet?

Установка нового радиатора кондиционера на Ниве Chevrolet осуществляется следующим образом:

  1. Поднесите новый радиатор кондиционера к месту его установки в автомобиле.
  2. Закрепите его с помощью крепежных винтов с двух сторон.
  3. Подключите шланги, которые подают и отводят рабочую жидкость к радиатору, с помощью плоскогубцев.
  4. Подсоедините электрический разъем к радиатору.

3. Каким образом проверить работоспособность нового радиатора кондиционера?

После установки нового радиатора кондиционера на Ниву Chevrolet, рекомендуется провести следующие проверки его работоспособности:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: