Технология замены наружного ШРУСа и пыльника
Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.
Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.
Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн.
Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые.
На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.
После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.
Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.
Но я вовсе не желал делать лишнюю работу, тем более все рычаги не так-то легко снять, поэтому достается ось следующим образом.
Надо вывернуть колеса в сторону противоположную меняемому ШРУСу, так как я менял левый ШРУС, тогда колеса вывернул вправо.
Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле.
В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.
Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).
На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.
Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала.
Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой.
Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.
Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.
Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт.
В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.
Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.
Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник.
На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.
Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.
После всего выше проделанного обязательно сделайте тестовую поездку. Результат вас должен приятно удивить, так как хруст, стук при повороте руля должен исчезнуть.
После первых десяткой километром не помешает проверить пыльник на предмет скручивания, выдавливания смазки и разрывов.
Более подробно о том, как менять наружный ШРУС Ауди А6 С5 было рассказано в видео, все вопросы задавайте под роликом.
Это все что хотелось сегодня рассказать, как вы видите нет ничего сложного в том, чтобы снять и заменить ШРУС, пыльник самостоятельно и без помощь других лиц.
-
Кпп фольксваген т3 ремонт
-
Мерседес плохо заводится на горячую
-
Моргают свечи накала ауди а6 с5
-
Заправка кондиционера ауди а8 д2
- Полный привод фольксваген мультивен как работает
Замена внутреннего ШРУСа
На монтажных схемах обоих вариантов приводных валов моделей Audi, приводной вал для установленной автоматической КПП идет вместе со ШРУСом и не подлежит ремонту. При последующем описании нужно иметь в виду, что у этого вала можно заменить только манжету внутреннего шарнира.
Последующие операции необходимо проводить, руководствуясь рисунками. Внутренний ШРУС не может быть отремонтирован и в случае его повреждения должен заменяться. Перед заменой необходимо прочитать раздел в начале главы относительно использования шарниров различных размеров. Шарнир должен также сниматься, если необходима замена защитной манжеты.
Детали приводного вала на моделях с автоматической КПП 1 Вал с шарниром 2 Хомут крепления 3 Манжета 4 Зажимной хомут 5 Манжета 6 Хомут крепления 7 Подкладная шайба 8 Дистанционная шайба 9 Стопорное кольцо (заменяется) 1Внешний ШРУС
Детали приводного вала моделей с механической КПП 1 Внешний ШРУС 2 Кольцо крепления (заменяется)
Зажать приводной вал в тиски.
С помощью плоскогубцев подобной формы (VW 161а) снять стопорное кольцо с конца внутреннего ШРУСа. Стопорное кольцо должно всегда заменяться.
С помощью пробойника осторожно сбить защитный колпачок с шарнира. Пробойник располагать в нескольких местах по окружности, чтобы не деформировать колпачок
Поместить вал под пресс и выпрессовать вал через шарнир. Шарнир должен располагаться как можно ближе к середине.
Стянуть пружинную шайбу с вала (имеется не на всех валах)
При этом обратить внимание на способ установки, т.к. шайба изогнута (установку см
ниже).
Тщательно очистить приводной вал перед установкой нового шарнира.
Пружинную шайбу (если имеется) установить на вал так, чтобы выпуклость указывала на вал искривленной линией.
Запрессовать ШРУС на вал, поддерживая вал снизу. Скос на внутреннем диаметре середины шара должен быть направлен к упорному буртику вала. Хорошо поддерживать вал снизу и запрессовать шарнир до упора.
Вставить новое стопорное кольцо в паз. Если требуется, запрессовать его с помощью специального зажима.
Заполнить шарнир смазкой G6. При диаметре шарнира 100 мм необходимо 180г смазки — 50г в манжету (чехол) и 30г — в шарнир. При диаметре шарнира 108 мм в шарнир требуется 30г смазки, а в манжету — 85г. Смазка должна быть плотно набита, чтобы шарнир мог правильно работать. Хорошо перемешать смазку в шарнире.
Забить осторожно защитный колпачок обратно на шарнир
Надеть манжету на приводной вал. В мастерской для затягивания хомута используются специальные плоскогубцы. Если их нет
нужно осторожно действовать при затягивании манжеты, чтобы хомут не соскочил. Прежде чем манжета будет закрыта
ее нужно немного сжать, чтобы вышел попавший туда воздух. Если после сборки обнаруживаются втянутые места, то ослабить манжету на меньшем диаметре и осторожно поддеть отверткой, чтобы впустить воздух и выровнять имеющееся разрежение
При этом, естественно, следует обращать внимание на то, чтобы не повредить манжету отверткой
Хорошо очистить вал и манжеты, т.к. к смазке быстро прилипает дорожная пыль и грязь.
Внимание: Внутренний шарнир вала для автоматической КПП заполняется 14г смазки G 00605. Только при замене манжеты нужно смазывать шарнир заново Равномерно распределить смазку между шарниром и манжетой
Замена ШРУСа на AUDI-100
Срываем болт ступица, пока машина еще не поднята:
Срываем болты колесного диска
Домкратим, ставим подпорки, снимаем колесо:
Наблюдаем такую картину репина — приплыли:
Головкой на 16 откручиваем эту гайку. Подчеркиваю — именно ГАЙКУ, т.к. болт будем вытаскивать после того, как надавим на рычаг чем нибудь типа лома. Пока на болт давит шар. Его конечно можно вытащить, постукивая по нему или выкручивая, но резьбу слижите однозначно и придется его менять. Хотя где то и написано, что болт и гайку нужно менять при откручивании. Я не менял.
Тут видно какую роль выполняет болт и почему его просто так не вытащить:
Вставляем лом (монтажку) слегка попрыгав на ней (у кого то может и не слегка!). Теперь, как только почувствовали, что расшатали рычаг с шаром, можно слегка присесть на лом, а рукой вытащить болт.ТУТ ОСТОРОЖНЕЕ. Шар без болта пролетит выше и упрется в стойку, не повредите руки. При этом пыльник шара сожмется в гармошку. Просто что бы не было резкого удара и не повредить пыльник шара — отпускайте лом плавно
Далее вставляем лом как на фото. Плохо видно, но упирать нужно в лонжерон (балка П образная под двиглом), но не в стабилизатор.Давим на него всей своей тушей и как только шар выйдет из поворотного кулака (стойки) рукой отводим стойку в сторону, что бы рычаг с шаром поднялся до своего стабильного положения. При этом легко можно повредить пыльник ШРУСа и пыльник шара. Будьте осторожнее, особенно с шаром, а пыльник ШРУСа все равно в топку.
Затем закручиваем ступичный болт в ШРУС на 3-4 витка (примерно) и лупим по нему молотком через деревяшку, тем самым вытаскивая ШРУС из ступицы, предварительно открутив болт.
Запомните последовательность и посадку металлического ограничительного кольца (дальнее, юбкой ко мне) и пластикового (юбкой от меня). Кстати, в комплекте с новыми ШРУСами было еще одно металлическое кольцо, размером чуть больше первого. Его я ставить не стал. Предполагаю, что это для авто с АБС. У мну этой штуки нет.
Расцепляем хомут и снимаем остатки пыльника
Слегка смазав комплектной смазкой вал, одеваем новый пыльник на тягу (вал, привод хз как он называется по науке), одеваем новый хомут. Он должен быть защелкнут так, что бы каждая выбоинка соответствовала своему отверстию. (посмотрите на новый хомут и все поймете или на большой хомут старого пыльника еще не снятого со старого ШРУСа. Затем берем спец.инструмент и затягиваем хомут
Одеваем металлическое кольцо юбкой к себе, затем пластиковое — юбкой от себя и стопорное кольцо тоже новое . Закручиваем новый болт в новый ШРУС что бы смазка не вылезала в отверстие. Забиваем новый ШРУС комплектной смазкой. Уйдет примерно половина, можно больше. Теперь одеваем ШРУС на привод (вал) постукивая молотком по болту через деревяшку. Удары должны быть не сильными. До момента пока пластиковое кольцо на приводе не упрется в обойму ШРУСа. Залезьте пальцем и все будет ясно — лупить еще молотом или харе. т.е. пластиковое кольцо должно упереться в ШРУС
Выдавливаем остатки смазки в пыльник
Одеваем пыльник на ШРУС и затягиваем хомут тем же спец.инструментом. Хомуты лучше одевать сразу на пыльник, что бы потом не растягивать их и натягивать на пыльник, плохо получается сделать все ровно и аккуратно
Теперь выкручиваем болт и вот тут мне одному было уже не справиться, позвал «другана» на помощь. Он уже давил на лом, я наживил шлицы ШРУСа в ступицу и притянул болтом. Далее попасть шаром на место, вставить болт и все.
Примечание! Первые несколько километров не горцуем. Нужно что бы смазка полностью попала в ШРУС.
Источник
9.1.5. ШРУСы
Полуось (4-х цилиндровые модели)
1. Внутренний ШРУС внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2. Полуось существуют полуоси различной длины в зависимости от типа коробки передач 3. Стопорное кольцо устанавливайте в кольцевую канавку на полуоси (не видна при установленном шарнире) 4. Внешний ШРУС снимайте только целиком установка: установите шарнир на полуось при помощи киянки так, чтобы можно было установить стопорное кольцо 5. Упорная шайба 6. Выпуклая шайба 7. Шланговый зажим 8. Чехол проверьте на наличие трещин и следов износа 9. Зажим 10. Чехол с крышкой проверьте на наличие трещин и следов износа снимайте при помощи оправки перед установкой на ШРУС покройте лицевую поверхность клеем D3 11. Выпуклая шайба существует 2 типа: 1. с внутренними шлицами 2. с внешними шлицами при замене устанавливайте шайбу того же типа 12. Сальник замена: снимите защитную пленку и наклейте на шарнир 13. Стопорное кольцо
2. Передние приводные валы
Передние приводные валы:
- Коробка передач.
- Уплотнение (только автомобили с шарниром равных угловых скоростей; заменять новым после каждого снятия).
- Приводной вал с шарниром равных угловых скоростей (для автомобилей с механической коробкой передач).
- Уплотняющая пластина.
- Болт (моменты затяжки: М8 = 40 Н·м, М10 = 77 Н·м).
- Болт (момент затяжки: 77 Н·м).
- Приводной вал с шарниром трипод.
- Стойка передней подвески.
- Болт (заменять новым после каждого снятия; момент затяжки: 190 Н·м + еще 180°; при отворачивании и затяжке автомобиль должен стоять на колесах – риск несчастного случая; возможно исполнение как с шестигранной головкой, так и с головкой с внутренним шестигранником, также допускается комбинированное применение).
Снятие
1. Отсоединить колесный колпак. В автомобилях с легкосплавными колесными дисками использовать присоску -3208- для снятия центральной облицовочной крышки.
2. Выкрутить болт приводного вала/колесной ступицы (ослаблять только на автомобиле, который стоит на всех колесах).
3. Снять колесо.
4. Автомобили с ABS: немного извлечь датчик частоты вращения колеса из корпуса колесного подшипника.
5. Вывинтить приводной вал из фланца вала/коробки передач.
6. Повернув рулевое колесо соответствующим образом, извлечь приводной вал.
Установка
1. В версиях с шарниром равных угловых скоростей заменить уплотнение приводного вала.
2. Вставить приводной вал в корпус колесного подшипника и вкрутить болт во фланец вала.
3. Автомобили с ABS: вжать на место датчик частоты вращения колеса в корпус колесного подшипника.
4. Установить колесо на автомобиль.
5. Затянуть болт приводного вала. Автомобиль при этом должен стоять на колесах.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100
Для смены рычагов спереди и ШРУС на Ауди 100 мы приобрели такие элементы:
- Рычаг подвески для левой стороны, номерной знак в каталоге подлинного — VAG 4A0407151. Подобные: Jp Group 1140102870, DLZ DLZ-12V212, Febi 10662, Meyle 116 050 8200/HD, NK 5014713;
- Рычаг подвески для правой стороны, номерной знак в каталоге подлинного — VAG 4A0407152. Подобные: Jp Group 1140102880, DLZ DLZ-12V213, Febi 10663, Meyle 116 050 8201/HD, NK 5014714;
- ШРУС, номерной знак в каталоге подлинного VAG 4A0498099. Подобные: Meyle 100 498 0086, GSP 803017, Kroner K101292, Ruville 75712S, Stellox 15-01174-SX.
- Болтик, крепящий рычаг к подрамнику номерной знак по VAG N90456302;
- Втулка болтика рычага номерной знак по VAG 4A0399413.
Стоят подлинные рычаги на Ауди 100 примерно 7 тыс. рублей. Подобные обойдутся в полторы тысячи. Подлинный ШРУС на Ауди 100 стоит от 20 тыс. рублей, ему подобные примерно тысячу или полторы тысячи рублей.
Смену рычагов спереди и ШРУС на Ауди 100 не сложный процесс, тщательность потребуется.
При разборке старенького ШРУС запомните, как расположены спорные шайбы, и — сменить болтики с гаечкой на новенький.
Ослабить с помощью головки на 27 с сильным воротком болтик ШРУС. Ослабить болтики колеса, поставить авто на домкрат и установить на хорошую опору, снять колесо.
Открутить четыре болтика, крепящие кожух диска тормозов.
Открутить гаечку стабилизатора.
Открутить гаечку болтика шаровой, выбить болтик из стойки.
Ослабить болтик, крепящий рычаг к подрамнику, до упора не выкручивать.
Ломом отжать рычажок к низу, вывести палец шаровой из стоечки. Одним концом лом упирается в подрамник, где есть контакт, кладем деревяшечку, дабы не нацарапать и согнуть подрамник. В месте, где контактирует лом с рычагом следует обезопасить каким-нибудь предметом, дабы не испортить окрасочку рычага — так меньше коррозии ожидает вас.
Отвести рычаг в бок, вывести из него стабилизатор.
Открутить полностью болтик, крепящий рычаг к подрамнику, вынуть болтик. После нужно достать втулку из металла из подрамника и рычажка. Снять рычаг.
Вывернуть колесо (справа до конца в левую сторону и наоборот), потянуть стоечку к себе и вывести ее из зацепленного места с ШРУС.
Ослабить хомутик пыльник ШРУС, снять его с рамы ШРУС. Для освобождения ШРУС с привода закрутить в него до конца раньше раскрученный болтик, при этом ШРУС выйдет из зацепленного места с кольцом стопора.
Снять шайбы с вала, запомнить положение, в котором они были.
Снять кольцо стопора, снять пыльник ШРУС.
Новенький ШРУСЧ состоит в наборе с кольцом стопора, шайбочками, пыльником, болтиком и смазочкой.
Одеть на вал привода пыльник ШРУС с хомутиком.
Одеть шайбы как видим на изображении. Установить кольцо стопора.
Кладем две трети смазки из набора в ШРУС, оставшуюся смазку внутрь пыльника. Киянкой насадить ШРУС на приводной вал, закрепить пыльник хомутиками. Вставить ШРУС в ступицу, прихватить болтиком.
Прикрутить новенький рычаг к подрамнику. Болтик рычага и втулку нужно сменять на новенькие, потому что часто при вынимании втулка повреждается.
Одеть на стабилизатор новенький сайдлентблок, завести стабилизатор в рычажок, одеть второй сайлентблок. Установит шайбу с первого раза не удастся, не достает резьбы для нажимания гаечки, возьмем старенькую гайку и закрутить без шайбочки, для занимания в рычаге своих мест сайлентблоками. Открутить старенькую гаечку со стабилизатора, одеть шайбу и закрутить новенькую гаечку, но не затянуть, затягивать нужно, когда колесико авто опущено. Затянуть болтик, крепящий рычаг к подрамнику. Прикрутить дисковый кожух тормозов, прикрутить колесо, опустить авто. Затянуть гаечку стабилизатора. Затянуть болтик ШРУС.
Моменты затяжек, которые использовались при работе.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы