Замена внутреннего шруса фольксваген гольф плюс
Итак,с чего все началось,в прошлом году менял наружный пыльник ШРУС в сервисе,но как водится не проконтролировал процесс. а зря.Пыльник мне поставили с нарушением технологии и в этом году гранате (ШРУС) с этой стороны пришел каюк.Дело все в том,что пыльник у нас пластиковый,это хорошо и плохо,хорошо,что пластик не трескается и не рвется со временем ,повредить его можно только механическим путем,но есть и минус. При минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в местах крепления ,а так как при повороте руля пыльник работает как меха гармони то туда всасывается влага с улицы,в итоге без каких либо внешних повреждений пыльника внезапно умирает внешний ШРУС .Что бы избежать этого нужно садить пыльник на герметик и затягивать хомуты ПРАВИЛЬНЫМ инструментом. Закупил все необходимое и решил заняться заменой самостоятельно,как говорится никто не сделает для тебя лучше чем ты сам.
1. Это конечно же сам ШРУС,я купил фирмы GKN (Loebro) в комплект входит сам ШРУС,новый пыльник,смазка,металлическое кольцо,пластиковое кольцо и стопорное кольцо,новый ступичный болт,новые хомуты Цена: 2450 рублей
2. Правильный инструмент: клещи для стягивания хомутов Licota ATC-2190 Цена: 800 рублей
Для начала ослабляем ступичный болт,но до конца не выкручиваем ,головкой на 27
Потом домкратим и снимаем колесо,дальше откручиваем 3 гайки шаровой опоры головкой на 17
Все,теперь монтажкой освобождаем рычаг,стукаем по ступичному болту выталкивая привод из ступицы,выкручиваем болт и вытаскиваем привод из ступицы,отводим в сторону стойку со ступицей ,а привод в другую сторону,для удобства стойку подвязываем,что бы не мешалась.
Снимаем старые хомуты с пыльника
на фото видно ,что нарушена гермитизация в большой части пыльника,туда попадала влага и разрушила ШРУС
Вот что бывает со смазкой,как пластилин. Сам пыльник внешне целый
Далее вкручиваем обратно ступичный болт,он поработает съемником что бы снять гранату
Отмываем привод,особенно то место куда садится пыльник и шлицевую часть
одеваем маленький хомут и новый пыльник,смазываем герметиком ту часть где будет крепиться пыльник
одеваем металлическое кольцо конусом в сторону коробки
одеваем пластиковое кольцо к колесу
Теперь вкручиваем болт (не до конца)в новый ШРУС ,достаем пакетик со смазкой ,отрезаем уголок и выдавливаем содержимое прямо туда
теперь обмазываем посадочное место гранаты герметиком,вставляем гранату на привод,убеждаемся что шлицы вошли в свое место и ударом молотка загоняем гранату до ощутимого упора.
одеваем большой хомут и затягиваем нашими клещами оба хомута
Стопорное кольцо я не стал менять,что бы не мучиться с посадкой новой гранаты.
Дальше все собирается в обратной последовательности.
Ступичный болт затягиваем с моментом 200Нм + 180 гр
Наружный ШРУС
Снятие
5. Сбейте корпус ШРУСа с вала пластмассовым молотком (см. иллюстрацию).
6. Снимите стопорное кольцо 3 подходящими острогубцами (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
7. Снимите с приводного вала упорное кольцо 4 и дисковую пружину 5 (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
8. Снимите с вала манжету ШРУСа.
Установка
9. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
10. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
11. Установите на приводной вал дисковую пружину и упорное кольцо. Больший диаметр дисковой пружины 1 наружного ШРУСа должен быть обращен наружу, к шлицевому хвостовику, а больший диаметр упорного кольца 2 — во внутрь, в сторону пружины (см. иллюстрацию).
12. Установите в паз на приводном валу новое стопорное кольцо.
13. Набейте наружный ШРУС пластмассовым молотком на вал до упора, чтобы он зафиксировался на стопорном кольце.
14. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.
15. Наденьте манжету на корпус ШРУСа и закрепите её новым зажимным хомутом.
16. Затяните стальные хомуты из нержавеющей стали для крепления манжет ШРУСов на приводном валу помощью клещей HAZET 1847.
При затяжке хомутов иным способом не будет обеспечен нужный момент затяжки хомутов (см. иллюстрацию).
17. Установите клещи HAZET 1847 так, чтобы их кромки заходили в углы, как показано стрелками В на иллюстрации 7.16. В этом положении клещей затяните зажимной болт А динамометрическим ключом с приложением усилия 25 Нм. Одновременно будет выполнена и затяжка стального хомута.
18. Установите собранный приводной вал на место.
Установка
Почистите шлицы и резьбу хвостовика приводного вала, а также шлицевое отверстие в коробке передач и в ступице, удалив возможную ржавчину и иные загрязнения, и смажьте их трансмиссионным маслом.
Снимите с помощью отвертки стопорное кольцо 1 с хвостовика приводного вала, крепящегося к коробке передач (см. иллюстрацию).
Установите на хвостовик новое кольцо, не допуская его растяжения.
Снимите пробку, которой закрывалось отверстие на коробке передач и заведите хвостовик приводного вала в шлицевое отверстие на коробке передач
При этом соблюдайте определенную осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала в коробке передач.
Надавите на приводной вал, чтобы его стопорное кольцо зафиксировалось в коробке передач.
- Проверьте прочность посадки вала в коробке передач, потянув за корпус ШРУСа.
- Установите второй конец приводного вала в ступицу.
- Закрепите на поперечном рычаге шарнирный рычаг, не допуская при этом повреждения колпачка шаровой опоры или же его скручивания.
- Навинтите на пальцы шаровых опор крепления рычага новые самостопорящиеся гайки и затяните их с приложением усилия 75 Нм.
- Установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
- Ввинтите болт ступицы. При ввинчивании болта автомобиль не должен стоять на колесах.
- Установите на место снимавшееся колесо в соответствии с нанесенными метками и ввинтите колесные болты.
- Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты с приложением усилия 120 Нм, действуя в перекрестном порядке.
Процедура замены наружного ШРУСа
При наличии оборудованного гаража, инструментов и определенного опыта замену ШРУСа Пассат Б5 можно выполнить за пару часов. Вот подробная инструкция:
- Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника. Применяем шестигранник на 17. Вероятно, придётся использовать рычаг, без усилия гайка не поддастся.
- Удаляем колесные болты, но не выкручиваем их. Приподнимаем автомобиль домкратом. Не забудьте заранее подпереть задние колеса машины!
- Выкручиваем болты до конца, снимаем колесо. Выворачиваем колесо до конца в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
- Находим гайку на нижнем заднем рычаге и, очистив и полив жидкостью ВД−40, откручиваем ее. Далее нужно вставить монтировку. Тянем аккуратно вверх, чтобы нижний рычаг отошел от поворотного кулака.
Теперь пришла очередь переднего ступичного подшипника. Откручиваем его, опять наживляем и легкими постукиваниями сбиваем шарнир. Снятие производим аккуратно.
Включаем любую передачу, извлекаем шарнир (передача включается с целью фиксации полуоси), закручиваем до конца в его центр болт.
Прокручиваем болт, пока стопор не отпустит гранату.
Чтобы полностью снять вал, нужно выкрутить 6 болтов. Далее его можно вытаскивать.
Снимаем хомут и старый пыльник с приводного вала. Вал очищаем, снимаем стопор.
В комплекте с шарниром есть тюбик (или 2) со смазкой. Покрываем ею вал, надеваем новый пыльник.
Если вы меняете только поврежденный чехол, максимально очистите ШРУС от смазки и грязи, осмотрите детали на наличие выработки, коррозии, вмятин и задиров. Если повреждения есть, шарнир придется заменить.
Закрепляем пыльник на валу меньшим из хомутов. Зажать хомут можно 2 способами: при помощи специального инструмента или плоской отвертки. Прикладываем ее к хомуту и зажимаем плоскогубцами. Точно так же делаем с другой стороны. Делаем это до упора, немного постукивая по верху молотком. Вот как это выглядит на фото:
На привод одеваем металлическое упорное кольцо, затем пластиковое, ставим новый стопор.
Осторожно насаживаем на привод новый шарнир.
Через деревянную проставку легкими постукиваниями загоняем его до металлического упорного кольца.
Теперь наносим на вал остатки смазки. Натягиваем пыльник на ШРУС, вешаем хомут, затягиваем его.
Собираем в обратном порядке.
Вставляем вал с шарниром в цапфу, фиксируем новым болтом.
Если заменить нужно внутренний шарнир, из коробки следует вынуть всю полуось, которая крепится на 6 болтов.
Далее вытаскиваем полуось, извлекаем стопор шарнира:
Снимаем шарнир, старый пыльник. Устанавливаем новый компонент, новый ШРУС и наносим смазку:
Выполняем установку полуоси в обратном порядке.
Следуйте нашей инструкции, и процедура не вызовет особых затруднений (на VW Golf замена выполняется так же)
Обратите внимание, на конвейере ставят ШРУСы фирмы Loebro (GKN). Они довольно дорогие, но и ходят больше других.
Ниже видео по замене ШРУСа на Volkswagen Passat B 5 (внешнего). Уверены, если вы с ним ознакомитесь, у вас точно не возникнет вопросов:
Как снять и заменить приводной вал VW Golf 5 и ШРУС
Автомобили Golf 5 могут комплектоваться разными типами приводных валов, которые отличаются внутренними ШРУСами.
Внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым, который называют также «Трипод».
Внимание! После демонтажа приводного вала автомобиль не должен стоять на колесах, потому что из-за отсутствия осевой нагрузки происходит повреждение подшипника ступицы. Внимание! Но допускается перемещение автомобиля после снятия приводного вала
При необходимости можно вместо приводного вала установить в ступицу хвостовик наружного ШРУСа и ввинтить болт ступицы с приложением усилия 120 Нм
Внимание! Но допускается перемещение автомобиля после снятия приводного вала. При необходимости можно вместо приводного вала установить в ступицу хвостовик наружного ШРУСа и ввинтить болт ступицы с приложением усилия 120 Нм
Фотоотчет Замена пыльника внешнего ШРУСа на Фольксваген Гольф Плюс (фотоотчет может быть полезным для платформы А5)
При переборке тормозной системы был замечен надорваный пыльник левого внешнего шруса.
Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:
По ЕТКА выбираем правильные детали
Это важно, т.к. шрусы даже на одинаковых машинах могли использоваться разными
У меня оказался комплект 1K0 498 203 A. У оффов он стоит 30 евро, поэтому не имеет смысла искать неоригинал. Болта ступицы в этом комплекте нет, можно купить отдельно при желании:
Приступаем к демонтажу левой полуоси. Удобнее всего это делать на подъемнике или в яме.
Срываем ступичный болт и колесные болты заодно:
Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт:
Снимаем нижнюю часть подкрылка для удобства:
Затем поочередно откручиваем 6 болтов внутреннего шруса:
После этого внутренний шрус легко отводится от фланца КПП и аккуратно выбивается внешний из ступицы:
Вид после демонтажа полуоси:
Полуось в руках, приступаем к замене пыльника. Нет необходимости защищать от грязи внутренний шрус. Наконец то все сделано по уму.
Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:
Было страшно, но все получилось. Ось вышла из шруса без проблем. Оказывается все было предусмотренно для такой процедуры выдавливания.
Сам шрус имеет сквозное отверстие:
Полуось имеет центровочное отверстие где то 5мм, чтобы вставить удлинитель для выдавливания:
При выдавливании стопорное кольцо просто сминается шлицами на шрусе:
Никаких обратных молотков (по ЭЛЬЗЕ) или ударов молотком больше не требуется.
После демонтажа, натягиваем новый пыльник и ставим новые шайбы и стопорное кольцо как указано на фото:
Легким ударом осаживаем шрус на полуоси и затягиваем хомуты. Я рекомендую использовать специальный болтовой инструмент для хомутов, а не клещи. Усилие стяжки должно быть очень большим и голыми руками этого обеспечить невозможно. Темка по клещам: https://vwts.ru/forum/topic/184590/post-2681324
Себе сделал клещи из струбцины, губки из резца вырезал болгаркой:
После сборки полуоси ставим ее на место. Проблем с этим не должно возникнуть.
По поводу ЭЛЬЗЫ слов нет, уже надоело на нее пинять. Такое ощущение, что инженеры изобретают авто, а какой то офисный планктон пишет инструкции по ремонту.
ten70
Bambur
Мастер советчик
Спасибо за отчет! Очень познавательно.
Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.
ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем — это моветон все же, по-моему
Quattro рулит.
Спасибо за отчет! Очень познавательно.
Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.
ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем — это моветон все же, по-моему
ten70
Оракул
В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано. По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.
В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно. Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.
Quattro рулит.
В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано. По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.
В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно. Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.
Так устройство подшипника таково, что только в затянутом подшипнике нагрузка распределяется равномерно.
хотя уверен что повредить его можно при условии если обойма или внутреняя обойма из сырого метала сделана.