Замена электромуфты камаз евро 2 своими руками

Как снять привод вентилятора камаз евро 4

Как снять электро привод вентилятора на КАМАЗе

ОПаять потек радиатор, и замена электро привода вентилятора на камазе евро.Подробнее

Электромагнитный привод вентилятора двигателя Камаз взамен гидромуфты. Виктор ИлюшкинПодробнее

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.Подробнее

Замена подшипника электромуфтыПодробнее

Камаз евро 3#вышла из строя электромуфта вентилятора системы охлаждения# быстрый ремонтПодробнее

ЭЛЕКТРОМУФТА ВЕНТИЛЯТОРА КАМАЗ ЕВРО 2.ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ. КАМАЗ 65115 РЕМОНТ.Подробнее

Электро муфта КамаZ.v.8 Нервы) 2Подробнее

Замена подшипника электромуфты КАМАЗ 43118Подробнее

Муфта электромагнитная КамАЗ Евро 2Подробнее

Звук (грохот) в районе электромуфты камаз евро 2Подробнее

Камаз 65116. Электро вискомуфта, как устранил неисправность!!Подробнее

Камаз замена подшипника на электро муфтеПодробнее

Где находится датчик включения вентилятора камаз 65115 2020Подробнее

КАМАЗ.подключение вентилятора охлаждения ДВС.один способПодробнее

Камаз кипит проблемы и решения .Подробнее

Снятие вискомуфты с автомобиля КАМАЗ 43118Подробнее

Съём и установка гидромуфты (вискомуфты) Cummins isf 3.8 | Гидромуфта вентилятора камминз3.8Подробнее

КАМАЗ 6520 14го ГОДА И НЕМНОГО ОБ ЭЛЕКТРОМУФТЕПодробнее

Источник

Об изделиях фирмы «Borg Warner Thermal Systems»

Направляю Вам для использования при рассмотрении обращений покупателей по качеству автотехники КАМАЗ перечень применяемых в автотехнике КАМАЗ вязкостных муфт в сборе с кольцевым вентилятором производства фирмы «Borg Warner Thermal Systems».

Директор Департамента организации сервиса — Першко А.Т.

Приложение: Перечень применяемых в автотехнике КАМАЗ вязкостных муфт в сборе с кольцевым вентилятором производства фирмы «Borg Warner Thermal Systems»

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Гидромуфта привода вентилятора

Гидромуфта привода вентилятора (рис. 58) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору.

Передняя крышка 1 блока и корпус 2 подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта. Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 и шкив 11, соединенные болтами, составляют ведущую часть гидромуфты камаз, которая вращается в шариковых подшипниках 8, 19. Ведущая часть гидромуфты приводится во вращение от коленчатого вала через шлицевой вал 7. Ведомое колесо 9 в сборе с валом 16, на котором закреплена ступица 15 вентилятора, составляет ведомую часть гидромуфты, вращающуюся в шарикоподшипниках 4, 13. Гидромуфта КамАЗ уплотнена резиновыми манжетами 17, 20.

На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес отлиты радиальные лопатки. На ведущем колесе тридцать три лопатки, на ведомом — тридцать две. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Передача крутящего момента с ведущего колеса 10 гидромуфты на ведомое колесо 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом. Частота вращения ведомой части гидромуфты зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту.

Рис. 58. Гидромуфта привода вентилятора: 1 — крышка передняя; 2 — корпус подшипника; 3 — кожух; 4, 8, 13, 19 — подшипники шариковые; 5 — трубка корпуса подшипника; 6 — вал ведущий; 7 — вал привода гидромуфты; 9 — колесо ведомое; 10 — колесо ведущее; 11 — шкив: 12 — вал шкива; 14 — втулка упорная; 15 — ступица вентилятора; 16 — вал ведомый; 17, 20 — манжета с пружинами; 18 — прокладка; 21 — маслоотражатель

Масло поступает через включатель (рис. 59), который управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Он установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Рис. 59. Включатель гидромуфты: 1 — рычаг пробки; 2 — крышка; 3, 8 — шарики; 4 — пробка; 5 — корпус включателя; 6 — клапан термосиловой (корпус); 7-датчик термосиловой; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — пружина

Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов: — автоматический — рычаг установлен в положение А (рис. 60).

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне датчика, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и шарик 8 (см. рис. 59).

При температуре жидкости 86. 90°С шарик 8 открывает масляный канал. Масло из главной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 (см. рис. 58), каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал и подача масла в гидромуфту прекращается; при этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается.

  • вентилятор отключен — рычаг установлен в положение О (см. рис. 60), масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой, увлекаясь трением в подшипниках и уплотнениях гидромуфты и набегающим на вентилятор потоком воздуха при движении автомобиля.
  • вентилятор включен постоянно — рычаг установлен в положение II; при этом в гидромуфту постоянно подается масло независимо от температурного режима двигателя, вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 60. Положения выключателя гидромуфты привода вентилятора: I — подача масла из системы смазывания двигателя; II — в гидромуфту

Основной режим работы гидромуфты камаз — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в постоянный режим (установите рычаг включателя в положение II) и при первой возможности устраните неисправность.

При форсировании глубоких бродов рычаг включателя гидромуфты установите в положение О.

Источник

Пошаговая инструкция по отключению вискомуфты на Камазе

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль выключен и остыл, чтобы избежать ожогов.

Шаг 2: Доступ к вискомуфте

Откройте капот и обнаружьте вискомуфту, которая расположена перед радиатором. Она выглядит как большое вентиляторное колесо.

Шаг 3: Отключение ремня ГРМ

Снимите ремень ГРМ, чтобы предотвратить вращение двигателя во время отключения вискомуфты. Ремень обычно располагается на верхней части двигателя. Для снятия ремня используйте специальный ключ или гаечный ключ.

Шаг 4: Отключение проводов вентилятора

Отсоедините провода, которые подключены к вискомуфте. Для этого необходимо тщательно отжать фиксаторы и вытащить провода из разъема.

Шаг 5: Снятие болтов

Отверните болты, крепящие вискомуфту к радиатору. Болты могут быть разного размера, поэтому используйте соответствующий инструмент.

Шаг 6: Установка новой вентиляторной муфты (при необходимости)

Если требуется заменить вискомуфту, установите новую, следуя инструкции производителя и обратной последовательности снятия.

Шаг 7: Сборка

Установите вентиляторную муфту на место, затянув болты. Подсоедините провода к вискомуфте и установите ремень ГРМ.

Шаг 8: Проверка работы

Заведите автомобиль и убедитесь, что вискомуфта работает правильно и не нагревается.

Обратите внимание, что данная инструкция является рекомендацией, и перед выполнением работ рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом или обратиться в автосервис

Общий взгляд на систему охлаждения силовых агрегатов КАМАЗ

Дизельные двигатели камских грузовиков оборудуются двухконтурной жидкостной системой охлаждения, построенной по традиционной схеме. В ее состав входит водяная рубашка (система полостей и каналов) в блоке цилиндров и в ГБЦ, жидкостный насос (помпа), несколько термостатов, радиатор, система трубопроводов и различные датчики. Также в данную систему входит вентилятор, обеспечивающий отвод излишнего тепла от радиатора на определенных режимах работы мотора.

Функционирование системы сводится к следующему. При запуске мотора сразу начинает работать помпа, которая обеспечивает циркуляцию антифриза в первом (малом) контуре, в обход радиатора. При прогреве силовой установки срабатывает термостат, который открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор, что обеспечивает охлаждение и поддержание определенной температуры двигателя.

Однако радиатор не всегда работает эффективно — на высоких оборотах, а также в жаркую погоду отвод избыточного тепла в атмосферу значительно ухудшается, что чревато перегревом и поломкой мотора. Решает проблему входящий в систему охлаждения вентилятор — он создает поток воздуха, который обдувает радиатор, обеспечивая отвод лишнего тепла. Без вентилятора нормальная эксплуатация автомобиля, особенно в теплое время года, была бы невозможной.

Работу вентилятора обеспечивает специальный узел — муфта привода вентилятора. До недавнего времени в автомобилях КАМАЗ использовалась исключительно гидравлическая муфта (гидромуфта) в паре с регулятором-выключателем. Сегодня все чаще камские грузовики оснащаются более простыми вязкостными муфтами (вискомуфтами)

Здесь мы обратим внимание только на гидромуфту — решение, которое все еще пользуется популярностью и имеет ряд преимуществ перед вискомуфтой

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор стал плохо работать, то причина может быть в разных частях гидромуфты. Проверить, повредилась сама муфта или дело в датчике или выключателе очень легко: если при регулировке пороговой температуре или замене датчика/выключателя вентилятор все еще не работает, то неисправность возникла непосредственно в муфте.

Если диагностика показала наличие дефекта муфты, то порядок действий будет следующий:

  • Муфту необходимо демонтировать вместе с передней крышкой
  • Осмотреть вал и подшипники
  • Удостовериться в качестве сальника, прокладки, уплотнительных колец

Если причина поломки в износе какой-то из вышеперечисленных деталей, то их довольно просто заменить. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, в таком случае необходима полная замена.

5.2 Способ проверки режимов работы гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАз -740, при контрольном осмотре автомобиля

Для проверки следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Далее, поднять и зафиксировать стопором кабину. На работающем двигателе, перевести переключатель режимов работы гидромуфты в положение « О « — при этом, вентилятор должен прекратить вращение. Затем, переключатель перевести в положение « В « — всережимный или автоматический режим работы. Вентилятор будет автоматически включаться – выключаться. В заключение проверки, переключатель установить в положение « П « — режим постоянного принудительного вращения вентилятора. Вентилятор будет вращаться даже при остывающем двигателе. На данном режиме работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ непрерывная работа гидромуфты свыше 4-х часов, в виду возможного повреждения гидромуфты.

По окончании проверки работы гидромуфты, кабину опустить, защёлкнуть фиксаторы замков.

При плохом уходе, обслуживании аккумулятора, не видна маркировка полярности клемм. Клеммы АКБ изношены.

Для проверки правильности подключения АКБ, следует надеть на клеммы проводные наконечники и, включив фары на дальний свет, наблюдать за положением стрелки амперметра на панели приборов.

При правильном подключении, стрелка амперметра отклонится в сектор « — «, т.е., идёт разряд АКБ, если стрелка отклонится в сектор « + «, проводные наконечники следует поменять местами на выводных клеммах АКБ.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать зажигание! Т.к. произойдёт выход, из строя транзисторного коммутатора системы зажигания.

…………………………………………………………………………………………………………………

БИЛЕТ № 6

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ. ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ СВЕЧИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

ПО ТО – 2 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131.

  1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЛНОПОТОЧНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОЧИСТКИ ФИЛЬТРА.

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Для того чтобы поменять сальник гидромуфты КамАЗ, необходимо:

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Как отключить вискомуфту на Камазе: подробная инструкция

Прежде чем начать, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для откручивания болтов
  • Отвертка
  • Пассатижи

Шаг 2: Отключите аккумулятор

Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Это позволит избежать возможности короткого замыкания или поражения электрическим током.

Шаг 4: Открутите болты крепления

С помощью ключа открутите болты, которые крепят вискомуфту к двигателю. Обычно их нужно повернуть против часовой стрелки.

Шаг 5: Отсоедините электрические подключения

С помощью отвертки отсоедините электрические подключения между вискомуфтой и электрической системой автомобиля. Будьте осторожны и не повредите провода.

Шаг 6: Снимите вискомуфту

С помощью пассатижей аккуратно выньте вискомуфту из монтажных отверстий. Оберните ее в ткань или пакет и уберите в безопасное место.

Шаг 7: Затяните болты и подключите аккумулятор

Убедитесь, что все болты крепления вискомуфты затянуты крепко и надежно. Затем подключите аккумулятор автомобиля.

Теперь вискомуфта на вашем Камазе полностью отключена. После проведения данной процедуры, вам следует обратиться к специалисту для тщательной проверки и выявления причины возникновения проблемы с вискомуфтой.

Отключение гидравлического соединения

Для того чтобы правильно отключить вискомуфту на Камазе, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Поднимите капот автомобиля и отыщите гидравлическое соединение, которое расположено на передней части двигателя.

2

Внимательно осмотрите гидравлическое соединение и обратите внимание на наличие специального клапана или муфты с кнопкой для отключения. Если такой элемент есть, перейдите к шагу 4

3. В случае, если клапан или кнопка отсутствуют, необходимо разорвать гидравлическое соединение и закрыть его пробку. Перейдите к шагу 5.

4. Если у вас есть специальный клапан или муфта с кнопкой, просто нажмите на эту кнопку или переведите клапан в положение «отключение».

5. Если у вас нет клапана или кнопки, возьмите насадку для крепления гидравлических проводов и аккуратно разьедините гидравлическое соединение.

6. Закройте пробку свежеизготовленного гидравлического соединения, чтобы предотвратить утечку жидкости.

7. Убедитесь, что отключение гидравлического соединения прошло успешно, проверьте работу вискомуфты на Камазе. Если все в порядке, закройте капот автомобиля.

Следуя этой подробной инструкции, вы сможете правильно отключить гидравлическое соединение на Камазе и избежать возможных проблем с вискомуфтой.

Вентилятор и гидромуфта автомобиля Камаз

Вентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора систе­мы охлаждения.

Он закреплен на ступи­це 15 ведомого вала гидромуф­ты и размещен в кожухе

При вращении вентилятора кожух формирует поток воз­духа, направленный через сердцевину ра­диатора, и тем самым повышает эффектив­ность охлаждения.

Привод вентилятора гидравлический, он состоит из гидромуфты и выключателя режима ее работы.

Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает передачу крутя­щего момента от коленчатого вала двига­теля к вентилятору и снижение динамиче­ских нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Выключатель обеспечивает автома­тическое включение или выключение вен­тилятора.

Гидромуфта устанавливается в пе­редней части двигателя соосно с коленча­тым валом в полости, образованной перед­ней крышкой 1 блока и корпу­сом 2 подшипника.

Ведущий вал в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 шкива и шкив 11 генератора, соединенные болтами и вращающиеся в шарикоподшип­никах 8, 19, составляют ведущую часть гид­ромуфты. Она приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством шлицевого вала 6.

Ведомое колесо 9 в сбо­ре с валом 16 и закрепленной на нем сту­пицей 15 вентилятора, вращающиеся в ша­рикоподшипниках 4, 13, составляют ведо­мую часть гидромуфты.

Гидромуфта уплот­нена резиновыми манжетами 17, 20.На внутренних тороидальных поверх­ностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые вместе с ко­лесами. На ведущем колесе их 33, на ведо­мом — 32.

Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидро­муфты.

Передача крутящего момента с ведуще­го колеса 10 гидромуфты на ведомое коле­со 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом.

При работающем двигате­ле масло, поступающее из нагнетающей секции масляного насоса через канал вы­ключателя, попадает на лопатки вращаю­щегося ведущего колеса, увлекается им, приобретая при этом кинетическую энер­гию.

В полости колес устанавливается внутренняя циркуляция масла (показано стрелками).

Частицы масла, ударяясь о ло­патки ведомого колеса, отдают ему энер­гию, обеспечивая вращение ведомых дета­лей и вентилятора.

Частота вращения ве­домого колеса зависит от количества мас­ла, поступающего в полость гидромуфты.

Резкое изменение частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя сопровождается проскальзыванием ведущего колеса гидромуфты относительно ведомого, что снижа­ет динамические нагрузки в приводе.

Выключатель (рис.2. ), который управляет работой гидромуфты привода вентилятора, установлен в передней части двигателя на патрубке так, что его термо­силовой датчик 7 находится в потоке жид­кости, подаваемой от насоса к правому ря­ду цилиндров.

Выключатель имеет три фиксированных положения, определяющих режим работы вентилятора.

Автоматический режим — рычаг уста­новлен в положение А . В случае повышения температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой дат­чик, активная масса, нахо­дящаяся в его баллоне, начинает плавить­ся и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и шарик 9.

При температуре жидкости 85. 90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе 5.

Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе выключателя, блоке и его перед­ней крышке, трубке 5 (см. рис.3) и кана­лам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.

При температуре охлаждающей жид­кости ниже 85°С шарик под действием воз­вратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе и подача масла в гидро­муфту прекращается. При этом находя­щееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается.

Вентилятор отключен — рычаг уста­новлен в положение О (рис.3), Масло в гидромуфту не подается.

Крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении в подшипниках и манжетах гидромуфты.

Вентилятор включен постоянно — рычаг установлен в положение П.

В гидро­муфту постоянно подается масло независи­мо от температуры охлаждающей жидкос­ти, вентилятор вращается постоянно с час­тотой, приблизительно равной частоте вра­щения коленчатого вала.

Основной режим работы гидромуфты — автоматический.

При отказе выключателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) ее следует включить на постоянный режим (установить рычаг выключателя в поло­жение А) и при первой возможности устра­нить неисправность выключателя.

Особенности детали

Чтобы узел работал исправно и поддерживал уверенность водителя в надежной и безопасной работе, необходимо проводить сервис элемента, обращая внимание на выключатель гидромуфты. Качество моторного масла также способно ухудшить работу комплектующей

Во избежание дефектов стоит прибегать к использованию всесезонных расходных жидкостей. Своевременный осмотр системы охлаждения позволит устранить и избежать протечки, а, следовательно, и поломок двигателя. Если при работе транспортного средства ощущается снижение оборотов вентилятора, стоит обратить внимание на работу гидромуфты. Подгонка приводного ремня вентилятора потребует больших усилий, нежели замена сайлентблока.

Как снять вискомуфту Камаз 6520 евро 4

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я эксперт по автомобилям и механизмам. Сегодня я расскажу вам, как снять вискомуфту на Камазе 6520 евро 4.

Что такое вискомуфта и зачем ее снимать

Вискомуфта — это устройство, которое регулирует вращение вентилятора системы охлаждения двигателя. Она состоит из двух частей: вязкой жидкости и внутреннего блока с пластинами. Вязкая жидкость создает сопротивление вращению, что позволяет контролировать скорость вентилятора. Снимать вискомуфту необходимо при замене или ремонте системы охлаждения двигателя.

Подготовка и инструменты

Для снятия вискомуфты понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ или торцовый ключ;
  • Отвертка;
  • Съемник вискомуфты (специальный инструмент).

Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель остыл и не горячий, чтобы избежать ожогов.

Процесс снятия вискомуфты

Следуйте инструкциям ниже, чтобы успешно снять вискомуфту на Камазе 6520 евро 4:

Откройте капот и обнаружьте вискомуфту сзади радиатора системы охлаждения.
Отверните крепежные болты, которые держат вискомуфту на месте

Используйте гаечный ключ или торцовый ключ в зависимости от типа болтов.
Установите специальный съемник вискомуфты, чтобы аккуратно снять ее с двигателя.
Осторожно вынимайте вискомуфту, следя за необходимостью избегать повреждения поверхностей.
Проверьте состояние вискомуфты. Если она изношена или повреждена, рекомендуется заменить ее на новую.
Установите новую или отремонтированную вискомуфту на место и закрепите болтами
Обратите внимание на правильную установку и выравнивание.

Заключение

Снятие вискомуфты на Камазе 6520 евро 4 не является сложной процедурой, если вы следуете указанным выше шагам. Помните о безопасности и правильном использовании инструментов. При необходимости консультируйтесь со специалистом или проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации.

Термостаты и патрубки

Патрубки системы нуждаются в обязательном присмотре. Только при герметичных соединениях можно правильно регулировать температуру мотора и предотвращать потерю чрезмерного количества охлаждающей жидкости. Внимания заслуживают места, где патрубки соединяются с остальными запчастями и где отмечается повышенная уязвимость агрегатов.

Важно! Термостаты требуются для использования антифриза. Если температура технической жидкости достигает 80 градусов, переход жидкости нарушается. При температуре в 93 градуса циркуляция нарушается, вследствие чего охлаждающая жидкость течет через радиатор мотора и это приводит к уменьшению срока службы оборудования

При температуре в 93 градуса циркуляция нарушается, вследствие чего охлаждающая жидкость течет через радиатор мотора и это приводит к уменьшению срока службы оборудования.

Только правильное техническое обслуживание термостатов и патрубок гарантирует сохранение хорошего состояния установленных агрегатов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: