отчего рвутся цепи грм змз 409
цепи Здарова парни! Я уже писал о причинах обрыва цепей грм змз 409. Эту статью вы можете найти на этом же ресурсе. Продолжим: Ну так вот:Ехал уазик, ехал и потух. При попытке завести ощущение, как будто поршней нету. Вскрыли клапанную крышку двишка, а он змз-409 с однорядной цепью. Начали крутить стартером. Распредвалы не куртяца. Верхняя цепь в порядке. Отсуда следоват, што скорее всего нижняя цепь оборвалась.
Вскрыли нижнюю переднюю крышку. Так оно и есть. Ну а отчего же она оборвалась(цепь). Причина на фото. Видите, зубья сносились ваще. Ну так пачиму именно нижняя шэстерня снашываеца быстрей? Ну так это ж зокон физике! Чем меньшэ площать сопрокисновения, тем большэ нагруски на идиницу площади, а шэстерня у нас какая? Правильно, кто видел тот скажэт маленькая. Ну так вот! Ясненько? И к тому жэ, это происходит чаще всего неожыданно. Потому как верхнюю крышку открывают чаще(имеется в виду не верхняя крышка верхней цэпи, а крышка клапанов.
Ну допустим гидрики там застучали. Поменяеш и закрываеш и ездиш дальшэ. Знаете, чо харашо в двишке змз 409? Это то, што если рвет нижнюю цэпь, то обычно клпана остаюца цэлыми, то исть их не гнет к х**м. Навсчот этага канструктара малацы. Да, хоть я и работаю матаристом давно, большэ двацати цет, но гаварят, ну как Ленин гаварил-учица, учица и ищо рас учица. Добавлю от себя -правду говорил Ильич. Ну так вот, недавно был в организацыи, где растачивают колвалы, блоки, шлифуют галовки.
Вопщим полный цэх. Они дажэ выпрямляют каленчитые валы и кагда я был, я увидел как снимают верхнюю часть блока и спросил спеца, аказываеца, што блоки цылиндроф тожэ гнет и они его снимают. Ну правда, што и паршня после этава тожэ нужно сверху снимать, иначе паршня будут даставать да галофки. Ну ладна, пака фсе, пишыте коменты, задавайте вопросы. Пака!
Ах да! Раньше весь этот материал был на сайте vovcoo.ru. Этого сайта больше нет, ибо админ решил все пнреместить на этот домен- gazung.ru. Читайте! Удачи!
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409
Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6». В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Снимите гидронатяжитель верхней цепи.
Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.
Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.
Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.
Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.
Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.
Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца
Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.
1Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.
Измерьте диаметр шеек распределительных валов.
Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.
Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.
Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.
Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).
Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.
На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.
Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.
На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.
Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.
Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров: распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.
Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.
Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.
При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.
Сигналы к замене
Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.
Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.
Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.
Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.
Разборка механизма ГРМ
Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой
Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем
Открутите 7 болтов крепления крышки цепи
Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи
Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала
Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.
Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.
Сборка ГРМ
Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).
Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.
После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.
источник
Проверка результатов настройки зажигания
После выполнения всех предыдущих шагов по настройке зажигания на двигателе ЗМЗ 409 необходимо произвести проверку результатов работы. Это позволит убедиться, что зажигание настроено правильно и двигатель функционирует оптимально.
Для этого необходимо провести следующие действия:
- Проверить равномерность холостого хода: При правильной настройке зажигания двигатель должен работать плавно и без рывков на холостом ходу. Если есть проблемы с холостым ходом (нестабильный ход, рывки), это может указывать на неправильную настройку зажигания.
- Проверить уровень топлива: Убедитесь, что уровень топлива в баке достаточен для корректной работы двигателя. Недостаточное количество топлива может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению его производительности.
- Проверить степень нагрева двигателя: Если двигатель был работает некоторое время на холостом ходу после настройки зажигания, его степень нагрева должна быть нормальной. Проверьте температуру двигателя, используя термометр. Высокая температура может свидетельствовать о неправильной настройке зажигания или других проблемах с системой охлаждения.
- Проверить ускорение: Выполните проверку работы двигателя при ускорении. Если двигатель реагирует моментально на увеличение оборотов при ускорении и поддерживает стабильные обороты во время движения, это указывает на правильную настройку зажигания.
- Проверить уровень выбросов: Используйте газоанализатор для измерения уровня выбросов. Правильно настроенное зажигание должно снизить уровень выбросов и помочь двигателю работать более экологично.
Проверка всех этих параметров позволит убедиться в правильной настройке зажигания на двигателе ЗМЗ 409. В случае обнаружения неправильной работы двигателя либо значительного ухудшения его производительности, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной диагностики и правильной настройки зажигания.
5.6. Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ – 409.10.
Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если — против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ±2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае,необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2°30′(первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить в следующей последовательности: 1. Провернуть ключом на «27» и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°. 2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°±2°. 3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°. 4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов так же, как звездочку распределительного вала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20°±2°. 5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек (ключ «12»). 6. Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой. 7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты рычага натяжного устройства, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»). 8. Проверить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20°±2°, а на выпускном кулачке-19°±2°. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения. 9. Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 — 6,2 кгс·м. 10. Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув и затянув болты крепления моментом 2,0 — 2,5 кгс·м (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой «6»). 11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.
Руководство по установке
Установка зажигания на ЗМЗ 409 инжектор точки воспламенения производится в несколько этапов. Ниже представлены подробные инструкции по установке и настройке системы зажигания.
1. Подготовка к установке:
Перед началом установки необходимо убедиться, что все компоненты системы зажигания находятся в исправном состоянии. Проверьте целостность проводов, соединений и датчиков. Установите новые свечи зажигания и убедитесь, что они соответствуют рекомендациям производителя.
2. Снятие старой системы зажигания:
Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы обезопасить себя от короткого замыкания. Затем разъедините все соединения и кабели, связанные с старой системой зажигания. Освободите систему зажигания от крепления и аккуратно удалите ее из автомобиля.
3. Установка новой системы зажигания:
Поставьте новую систему зажигания на место предыдущей. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Подсоедините кабели и провода в соответствии с инструкцией производителя системы зажигания.
4. Настройка системы зажигания:
После установки системы зажигания на ЗМЗ 409 инжектор точки воспламенения необходимо провести настройку. Следуйте инструкции производителя системы зажигания для настройки уровня зажигания и проверки точки ВМТ. При необходимости отрегулируйте зазор между системой и двигателем.
5. Проверка и испытание:
После завершения установки и настройки системы зажигания, проведите проверку и испытание. Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора, включите зажигание и проверьте функциональность системы зажигания. При необходимости внесите корректировки и повторите проверку.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно установить систему зажигания на ЗМЗ 409 инжектор точки воспламенения и настроить ее для оптимальной работы вашего автомобиля.
Начальный этап разборки
Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:
- Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
- Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
- Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
- Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
- Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
- Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
- Снимаете крыльчатку и муфту.
- Снимаете жидкостный насос.
- Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
- Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.
Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.
Как правильно установить порядок зажигания на УАЗ 409 инжектор? — Подробное руководство
В данной статье мы рассмотрим порядок зажигания на УАЗ 409 с системой инжекторного впрыска топлива. Эта информация может быть полезна для владельцев или специалистов, которые хотят разобраться в этом процессе и правильно настроить зажигание своего автомобиля.
Необходимые инструменты и материалы:
- Ключи для открытия капота и доступа к двигателю
- Индикатор зажигания (тайминг-лайт)
- Программируемый сканер или диагностический сканер для считывания и сброса ошибок
- Руководство по эксплуатации УАЗ 409
- Программное обеспечение для настройки системы впрыска (при необходимости)
Определение момента зажигания:
Для начала, необходимо определить правильный момент зажигания двигателя УАЗ 409 инжектор. Это можно сделать с помощью индикатора зажигания (тайминг-лайта), подключенного к первой свече зажигания. Следует учесть, что точный момент зажигания может различаться в зависимости от модели и состояния двигателя.
Порядок настройки зажигания:
- Убедитесь, что двигатель находится в рабочем состоянии и достиг температуры эксплуатации.
- Подключите индикатор зажигания к первой свече зажигания.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
- С помощью индикатора зажигания определите текущий момент зажигания.
- Сравните текущий момент зажигания с рекомендуемым значением, указанным в руководстве по эксплуатации УАЗ 409.
- Если момент зажигания не соответствует рекомендуемому значению, необходимо отрегулировать его. При необходимости обратитесь к квалифицированному специалисту или используйте программное обеспечение для настройки системы впрыска.
Важно помнить, что неправильная настройка момента зажигания может привести к проблемам с работой двигателя, таким как потеря мощности, неравномерные обороты, повышенный расход топлива или даже повреждение двигателя. Поэтому рекомендуется проводить настройку зажигания регулярно или при необходимости, и следовать указаниям производителя
Характерные неисправности
При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.
При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием
Периодичность проведения обслуживания не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега
Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.
Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.
УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ
- Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
- Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
- Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
- Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.
Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.
Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.
Проверка и регулировка зазора между контактными наконечниками и бегунком
Для проверки и регулировки зазора между контактными наконечниками и бегунком, выполните следующие шаги:
- Приподнимите капот и обнаружьте расположение ИМЛ или электронного модуля управления зажиганием.
- Проверьте положение контактных наконечников и бегунка. Убедитесь, что они находятся в полностью закрытом состоянии. Если это не так, аккуратно выньте бегунок и установите его в закрытое положение.
- Используйте нутромер или зонд для измерения зазора между контактными наконечниками и бегунком. Зазор должен составлять примерно 0,35-0,40 миллиметра.
- Если зазор некорректный, ослабьте гайку фиксации и аккуратно подвигайте позицией бегунка, чтобы достичь нужного зазора. Затем затяните гайку фиксации, но не слишком крепко.
- Проверьте зазор еще раз, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям. Если все в порядке, закройте капот и заведите двигатель для проверки работоспособности зажигания.
Регулярная проверка и регулировка зазора между контактными наконечниками и бегунком поможет сохранить оптимальную работу зажигания на вашем УАЗ Патриот. При возникновении каких-либо проблем или сомнений, всегда лучше обратиться к профессионалам для получения квалифицированной помощи.
Как правильно выставить распредвалы на змз 409
Приветствую всех!Запись будет очень полезна тем, кто решил перейти с привода ГРМ «Евро-4» с пластинчатой цепью, на какой-либо другой «Евро» со втелочно-роликовой цепью.При данном переходе и замене цепи — ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать регулируемые звёзды распределительных валов, так как заводские звёзды не от пластинчатой цепи «Евро-4» просверлены под ДРУГИЕ фазы ГРМ!ВСЕ ГРУДУСНЫЕ ПОКАЗАНИЯ УКАЗАНЫ В ГРАДУСАХ ПОВОРОТА РАСПРЕДВАЛОВ, а не в градусах, относительно плоскости ГБЦ! Довелось тут как-то на днях проводить профилактический осмотр (а хозяин машины уже был готов всё менять!) привода ГРМ на ЗМЗ-409 Евро-4 с заводской пластинчатой цепью. Определение растянутости цепи проводил с использованием «глазомера» и транспортира, для выставления фаз ГРМ для ЗМЗ-405, 406, 409 и т.п. Прочитав немало текста в интернете по поводу правильных фаз на данном двигателе — однозначного ответа так и не нашёл! После вскрытия клапанной крышки выяснилось, что привод ГРМ на данном двигателе находится в отличном состоянии (хотя пробег авто = 90 тыс.км) и есть возможность точно определить заводскую установку фаз для ЗМЗ-409 Евро-4.Нудак ВОТ: Так как цепь всё-же чуть растянута, то показания смещены в запаздывание на 1 градус!Выпускной вал как и у остальных двигателей семейства ЗМЗ-405,406,409 = 19 градусов (+1 к показаниям транспортира) — этот показатель во всём интернете сходится!
Метки ГРМ и затяжка
Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:
- Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
- Наденьте на нее цепь.
- Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
- Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
- Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
- Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
- Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105129 Нм. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
- Затяните храповик.
- Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Нм.
- Подключите патрубок для отвода газов из картера.
Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.
Источник
Установка новой системы зажигания
Установка новой системы зажигания на двигатель 409 с инжектором может быть сложной процедурой, но с правильными инструкциями вы сможете это сделать самостоятельно. Ниже приведены основные шаги по установке новой системы зажигания.
- Отключите аккумулятор: Прежде чем начать установку новой системы зажигания, убедитесь, что аккумулятор отключен. Это обеспечит безопасность и предотвратит возможные повреждения.
- Удалите старую систему: Сначала необходимо удалить старую систему зажигания. Это может включать в себя снятие крышки распределителя, отсоединение проводов и отключение других компонентов, связанных с зажиганием.
- Установите новую систему: Распакуйте новую систему зажигания и следуйте инструкциям производителя по установке. Обычно это включает в себя установку распределителя, подключение проводов и установку других компонентов.
- Проверьте соединения: После установки новой системы зажигания убедитесь, что все провода и соединения надежно и правильно подключены. Проведите визуальный осмотр и проверьте соединения на предмет неправильных соединений или повреждений.
- Подключите аккумулятор: После установки новой системы зажигания подключите аккумулятор обратно. Убедитесь, что все провода правильно подключены и аккумулятор заряжен.
- Протестируйте систему: После установки новой системы зажигания проведите тест, чтобы убедиться, что она работает правильно. Заведите двигатель и проверьте, нет ли проблем с зажиганием.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно установить новую систему зажигания на двигатель 409 с инжектором. Однако, если вы не уверены в своих навыках или имеете какие-либо сомнения, рекомендуется обратиться к специалисту.