Возможные последствия
Конечно же, данная проблема не является чем-то особо опасным из разряда: полное вытекание масла из движка или выход из строя масляного насоса. В конце концов, можно с ней и поездить (но слишком долго не рекомендуется), доливая масло и протирая или меняя свечи. Но истинного удовольствия от езды вы уже не сможете получить.
Мотор начинает себя вести неадекватно: потраивает, жрет неположенное ему количество масла (вроде бы вчера еще доливал, а на щупе опять показывается критический уровень смазки). А свечи укорачивают свой ресурс в несколько раз.
Кому это может понравиться? Да и накладно постоянно тратиться на доливку масла и замену свечей. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить обнаруженные неполадки?
Шаг 5
Установите крышку клапана на головку цилиндров, убедившись, что все крепежные отверстия совмещены. Сначала закрутите все крепежные болты от руки, затем затяните их крест-накрест с помощью динамометрического ключа сначала до 1,5 фунта, затем до 5 фунтов. Не перетягивайте болты, иначе пластиковая крышка клапана может деформироваться или сломаться.
Наденьте впускную трубу на отверстие в задней части крышки клапана, пока она полностью не сядет. Переставьте тросы дроссельной заслонки и круиз-контроля на прежние места. Наденьте каждый провод свечи зажигания обратно на соответствующую свечу зажигания, пока она не защелкнется на месте. Удалите наклейки с липкой лентой с проводов и закройте капот.
Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
-
Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем минусовую клемму.
-
Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.
-
Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
Послабляем хомут и снимаем шланг справа.
Снимаем два шланга слева.
-
С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.
- Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
-
Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.
-
Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.
-
Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
-
Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.
-
Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.
-
Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.
-
Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
-
Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
-
Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.
Устанавливаем крышку.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм. Затягиваем болты с усилием 10Нм
Затягиваем болты с усилием 10Нм.
Порядок затяжки болтов.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Собираем расходники и инструменты
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Уплотнители для головок болтов
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Камазовские колечки под болты клапанной крышки.
Выбор герметика
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.
Герметик Permatex Ultra Black.
Инструменты
Теперь подберём инструменты:
- Набор ключей и отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения.
Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!
И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:
Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.
Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.
Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.
Снятие и установка крышки клапанного механизма (все двигатели) Форд Фокус
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите крышку головки цилиндров (при наличии). Высвободите топливопроводы. Отсоедините шланг вентиляции картера. Высвободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра системы контроля за парами топлива (EVAP). Выверните болты.
ВНИМАНИЕ. При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните запровод
При необходимости во избежание изгибания провода снимитекатушку зажигания.
Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегкаповерните его, чтобы освободить пломбу.
Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. она не может быть заменена отдельно.
Снимите крышку головки цилиндров движением прямо вверх.
Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
Отсоедините провода СНТ от свечей зажигания.
Освободите зажим, отпустите штекерный разъем датчика СНТ.
Использование специального инструмента 303–622 для угловых штекерных разъемов свечей зажигания.
Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя (PCV) и питающий и возвратный топливопроводы от крышки головки цилиндров (рис. 2.18).
Рис. 2.18. Отсоединение шланга вентиляции картера
двигателя (PCV) и питающего и возвратного
Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания и высвободите провода из зажимов на крышке головки цилиндров (рис. 2.19).
Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (рис. 2.20).
Снимите крышку головки цилиндров (рис. 2.21).
Установите крышку головки цилиндров.
Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
Надавите на штекерный разъем свечи зажигания до его полной фиксации.
Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
Установите крышку головки цилиндров (при наличии).
Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV).
Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра системы контроля за парами топлива (EVAP). Зафиксируйте топливопроводы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Проверьте прокладку крышки головки цилиндров на наличиеповреждений и при необходимости установите новую прокладку крышкиголовки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сначала затяните болты поз. 1 только на 3–4 оборота.
Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты, работая в указанной последовательности в две стадии (рис. 2.22).
Рис. 2.22. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки цилиндров
Стадия 1: 3 Нм Стадия 2: 10 Нм
Состыкуйте штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
ВНИМАНИЕ. Во избежание повреждения прокладки штекерного. разъема свечизажигания используйте тупой предмет
разъема свечизажигания используйте тупой предмет.
Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину 5—10 мм.
Состыкуйте штекерные разъемы свечей зажигания и зафиксируйте провода на крышке головки цилиндров.
Подсоедините шланг PCV и питающий и возвратный топливопроводы к крышке головки цилиндров.
Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Ford/008_00_Ford_Focus_kopia/026.htm
2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Если возникла течь масла из-под крышки головки блока цилиндров и её не удалось устранить под- тяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку.
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие опе-рации.
Вам потребуется ключ «на 12».
2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного меха-низма к крышке головки блока цилиндров
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера
4. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов.
5. Отверните держатели воздушного филь-тра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите держатель.
6. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентра-ции кислорода..
. и снимите кронштейн с болта-шпильки
7. Выверните три болта-шпильки крепле-ния крышки головки блока цилиндров.
. девять болтов крепления крышки го-ловки блока цилиндров.
8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
9. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки
рис 12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1 , 6 л R4 Duratec 16V.
10. Установите крышку головки блока цилин-дров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и бол-ты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.12 в два этапа: 1-й -предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м); 2-й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции .
Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределитель-ных валов (см. )
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.
. выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.
5. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов. 6. Выверните двенадцать болтов крепле-ния крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку. 7. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
рис.18. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 1 6V Duratec Ti-VCT
8. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.18 , в два этапа: 1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н*м (0,3кгс-м); 2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12» 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
3. Снимите катушки зажигания (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания» ).
4.Отверните держатели от шпилек.
5 . Выверните семь болтов и пять бол-тов-шпилек крепления крышки головки бло-ка цилиндров.
6. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров..
. и четыре прокладки уплотнений свеч-ных колодцев.
рис.27. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигате-лях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V
7. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые де-тали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.27 , в два этапа: 1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м); 2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9 кгс-м).
В данном случае буде произведена на только замена прокладки клапанной крышки автомобиля Ford Focus 1, двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., но бытовой ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ и инспекция механизмов ГРМ Фокуса 1-го поколения с рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами цепным приводом ГРМ.
Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.
Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 16v 1,5
Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».
Удаляем короб с воздушным фильтром
Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.
Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».
Разобрались с модулем зажигания
Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.
Деталь с названием «ресивер»
Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.
Что делать до снятия ресивера
Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.
На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:
- Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.
Что нужно отключать от ресивера
От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.
Последний штрих перед демонтажём
На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.
Замена прокладки клапанной крышки.
Как-то раз решил проверить состояние свечей, ну что, проверил, свечи ещё родные, но во 2 и 3 колодце было немного масла, да и с тыльной стороны клапанной крышки уже выдавливало его понемногу.
Решил заменить прокладку клапанной крышки, взял оригинал от мазды, переплачивать за жадность компании форд не вижу смысла, конечно, насколько оригинал привёз экзист остаётся только гадать. Хотя качество вполне хорошее, отлита прокладка ровно.
Для замены потребуется:1) Непосредственно сама прокладка, в моем случае это оригинал от мазды, Финис код — L50110230
2) Динамометрический ключ. Сила затяжки от 3 н.м до 10 н.м. У друга позаимствовал самый обычный, хорошо, что хоть такой нашёлся. Серега, спасибо)
3) Прокладочный герметик, я брал Abro.
4) Обезжириватель. Любой, бензин, растворитель, все подойдёт, но я взял в магазине такой:
5) Головка на 8 под динамометрический ключ.6) Ключ на 12.
Закупили все самое необходимое, можно приступать к замене, последовательность действий следующая.
Откручиваем 4 болта, по одному на каждой катушке и убираем их в сторону, можно снять вообще, после откручивания болтов держатся только на штекере, но я не снимал.
Стягиваем гофру с клапанной крышки.
Ключом на 12 откручиваем крепления декоративной крышки.
Отщёлкиваем сапун двигателя.
Также нужно выкрутить один болтик на 8, держащий металлическую площадку под два штекера. Затем снимаем ее со шпильки и отводим немного в сторону. Находится он тут:
Остаётся только открутить 14 болтов под головку на 8, держащих клапанную крышку. Откручиваем без фанатизма, болты, а также несколько шпилек должны остаться в клапанной крышке.
После откручивания всех болтов крышка все равно держится очень крепко, аккуратно демонтируем ее, стараясь не сломать, ибо она пластиковая, а цена ее на экзисте 7-9 тысяч.
После снятия крышки, вытаскиваем старые прокладки, посадочные места насухо протираем от масла, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку, после установки новой, также поверху стоит пройтись обезжиривателем.
Откладываем крышку в сторону и идём протирать и обезжиривать посадочное место клапанной крышки. Вот сюда капаем две капли прокладочного герметика:
После чего выжидаем минут 10, чтобы герметик немного схватился и устанавливаем клапанную крышку обратно.Важно прикрутить ее в определённой последовательности с нужной силой затяжки.Я тянул в три этапа:— от руки, держась за длинную головку, без воротка.— с силой 5 н.м. Производитель рекомендует первую протяжку сделать 3 н.м.— окончательная протяжка с силой в 10 н.м
Ну вот и все, если посчитать стоимость затрат и времени, то ушло у меня на это около полутора часов, не торопясь.А по деньгам:Прокладка — 850 рублей, герметик — 115, обезжириватель 35, все остальное уже было.Процесс несложный и вполне выполнимый своими руками.Всем спасибо за прочтение.
Герметик вместо резиновой прокладки
В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:
нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе; зона нанесения состава строго ограничена;
соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов
Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;
- тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
- если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
- скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.
Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1
Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!
Основное в снятии крышки головки ГБЦ самый важный инструмент головка на «8» , обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать , обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз
Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!
Установка крышки на место:
Внимание совет который очень важен: затягивал за пять-шесть приёмов, 10-20 минут. Сила затяжки 0,8-1 кг/см
Почувствовать можно когда вращение болта остановилось, в крышке из пластик в местах крепления встроены металлические втулки, поэтому сжатие материала прокладки прекращается после соприкосновения, лучше не прилагать излишнее усилие, головка изготовлена из алюминиевого сплава и сорвать резьбу очень легко!
Последствия
Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.
Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.
Необходимые инструменты
- набор ключей;
-
динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);
- вороток;
-
штенгель циркуль;
- торцовые головки.
Схема
Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.
Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.
Какие жидкости могут попадать в свечные колодцы?
А при установке новой прокладки тоже будет нелишним обработать ее герметиком. Масло Иногда в свечных колодцах может наблюдаться масло или масляные пятна.
Проблема подтекания масла и попадания его в колодцы вполне решаема без посторонней помощи. Главной причиной протекания масла является износ прокладок. Несвоевременная замена протекающих прокладок может привести к вытеканию большого количества смазки, а также к поломке масляного насоса. Конечно, можно и потянуть время, откладывая ремонт, но придется все время отслеживать уровень масла, доливать его, а также контролировать состояние свечей.
Для ремонта понадобится стандартны инструмент, новая прокладка клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазка и очиститель для двигателя.
Отсоединить клеммы с катушек зажигания. Снять все провода и крепления с клапанной крышки. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить обнаруженные неполадки?
Ремонт Тем более, что произвести ремонт вполне возможно собственными руками в домашних условиях гаража; Подготовим нужные запчасти и инструмент. Нам надо взять прокладку клапанной крышки , уплотнители, сальники, смазку, очиститель для мотора, набор ключей; Соблюдаем правила безопасности и производим работы лучше в закрытом и отапливаемом в зиму помещении в боксе или гараже.
Все делаем не торопясь и аккуратно, верим в себя: Откручиваем винты с электродов и отсоединяем клеммы от катушек зажигания; Вытаскиваем электроды вместе с катушками в количестве 4-х штук ; Выкручиваем свечи с помощью головки-ключа. Как правило, картина предстает перед нами довольно некрасивая: Кстати, это еще одна наглядная иллюстрация к тому, что ремонт производить нужно, и как можно не медля при этом. А в самих цилиндровых колодцах четко просматриваются подтекания смазки если выбирать шприцом, то можно набрать до 20 миллилитров, но как правило — меньше.
Бывают подтеки не во всех колодцах из проверенных. Например, распространены в первых двух, а в 3-м и 4-м — сухо. Конечно, можно попробовать подтянуть крышку с маслянистой стороны. Но лучше все же проблему решать радикально; Поэтому, берем прокладку есть хорошие — Виктор Рейнц называются, немцы производят вроде бы, но можно взять и другой марки и пробуем ее менять.
Для этой процедуры выкручиваем болты для закрепления крышки клапанов не забывая и про защитные под крышкой мотора , снимаем и угольные электроды вместе с катушками зажигание. Снимаем клапанную крышку; На самой крышке имеется паз под прокладку.
Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины! Коричневый ободок на изоляторе!
Нужно не забыть обязательно его прочистить от налипания старой грязи. При монтировании прокладка равномерно прилагается и обжимается.
В противном случае не зачищенные места будут создавать прецедент, чтобы смазка снова начала сочиться, наполняя колодцы. Обжимать прокладку следует равномерно, крест-накрест, затягивая с каждой стороны, производя движения четко и аккуратно.
Из свечных колодцев предварительно убираем просочившееся масло. А свечи лучше всего вкрутить свежие, не пользованные.
Предъявляемые требования
Лада Приора Седан Снежка Бортжурнал Замена опорного подшипника
Выбирая качественный герметик, предназначенный для ремонта двигателя, соединения клапанной крышки и установки поддона картера, следует обратить внимание на его эксплуатационные характеристики и возможности. Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок
Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше
Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше
Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок. Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше.
Также есть ещё один немаловажный фактор. Он заключается в устойчивости к воздействию со стороны различных агрессивных компонентов. К таковым можно отнести тормозную жидкость, растворители, моторное масло, смазочные жидкости для коробок передач, антифриз и пр.
Третьим требованием выступает устойчивость к нагрузкам механического типа и возникающим вибрациям, которые являются неотъемлемыми спутниками любого ДВС в процессе его эксплуатации даже по самым идеальным дорогам. Если такими свойствами состав не будет обладать, уже через короткий промежуток времени начнётся активный процесс разрушения застывшего уплотнительного слоя.
Последним, но не менее значимым требованием считается удобство применения. Тут требуется использовать подходящий вид упаковки. У автомобилиста не должно возникать проблем с тем, чтобы нанести состав на поверхность клапанной крышки или того же картера ДВС.
Зачем нужна прокладка?
Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля
Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем
Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.
Проверка элементов механизма ГРМ
Предстоящая инспекция частей ГРМ, уж если такая возможность нужно не упускать момент, проверить чистоту мотора, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, ваш вид кулачков наглядно указывает качество применяемого масла в движке. Напомню мой пробег 300 тыщ км и 13 лет.
К плюсам этого мотора относят наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматом. Другими словами регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не надо! Однако состояние кулачков вращение роликов рокеров нужно проверить.
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 7714Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:
Начал в 14.00Первым делом посадил на прозрачный силикон форсуки к капоту, и все соединители под капотом.
После чего начал разбирать двигатель =)Позавчера смотрел, было уже влажно в колодцах. Сегодня снял провода и ужаснулся, свечи (3-4) стоят в масле с водой. Как не пробило, пока ехал к гаражу — чудеса.
Начал откручивать болты. Их много, 12 штук на крышке; 2-мя прикручены кислородные датчики к крышке; 4 на крышке ремня ГРМ; там надо было отгинать ее, чтобы вытащить клапанную крышку (заодно посмотрел состояние ремня, там все отлично). На фото видно, что 3-4 колпачки тоже в масле.
Снял крышку и понял, что я как нельзя во время все начал делать О_О
Оставил сохнуть то, что может не дотёр тряпкой. Начал мыть клапанную крышку.Сначала обильно средством кенгуру, после чего wd-40, и вытер чистой тряпкой каждый уголок. В отверстии, куда ставится прокладка, тоже все протер по кругу. Установил новую прокладку, протёр её тоже тряпкой с wd-40 сверху.
После всех этих действий поставил крышку на место, закрутил все болты (самое тяжелое — это болт, который держит кислородные датчики и вкручен под ними в гбц).
Вот и вся замена прокладки.Делал первый раз по подобной моей инструкции, без посторонней помощи 3,5 часа.После замены покатался полчаса по городу, завтра утром на холодную посмотрю результат и отпишусь.
Кстати, думал откуда опять вода. Форсунками не пользовался, машину не мыл, дождя не было.Очевидно — конденсат. После замены снял резиновую заглушку, которая между 2 и 3 свечей на крышке (есть на фото). Посмотрим, что из этого выйдет.
Отсутствие этой резиновой заглушки на клапанной крышке стремно только в том плане, что если вода была еще и снаружи каким-то образом, то я не дай Бог когда-нибудь обнаружу залитые колодцы. Ну и грязь/пыль будет туда залетать. Думаю над тем, чтобы поставить крышку на двигатель. Вот цитата с одного сайта, посвященного Ford Focus 2:
Насчет анифриза, он был на том же уровне, что и позавчера. Решил металлические заглушки между свечами пока не трогать. Закончил в 17.30
Спасибо за внимание
Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.
Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.
Замена прокладки клапанной крышки
Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.