Как отремонтировать помпу газ-53: полезные советы

Как отремонтировать помпу газ 53

Необходимые инструменты и материалы для ремонта

При ремонте помпы ГАЗ-53 потребуется следующий набор основных инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей разных размеров;
  • Набор отверток с прямыми и крестовыми острыми;
  • Специальные ключи для снятия насоса и крыльчатки;
  • Длинный тросик для проверки шкива помпы;
  • Набор прокладок и сальников;
  • Термоклей (можно также использовать прокладочный материал);
  • Смазка для гидронасосов;
  • Присадки для повышения плотности крыльчатки;
  • Очиститель для устранения нагара и грязи;
  • Растворитель для удаления старых прокладок;
  • Набор резиновых пробок (для закрытия отверстий при снятии насоса);
  • Тряпки и ветоши для протирания и очистки деталей;
  • Универсальный ремонтный клей;
  • Шприц для смазки и нанесения клея;
  • Пробка с краном для слива топлива;
  • Контейнер для слива старого масла.

Перед началом ремонта рекомендуется заранее собрать все необходимые инструменты и материалы, чтобы ускорить процесс и избежать лишних перерывов.

Разборка помпы ГАЗ 53

Перед началом разборки помпы необходимо убедиться, что она отключена от электросети, чтобы избежать риска получения травм.

1. Отключите помпу от электросети и снимите ее с места установки.

2. Откройте крышку помпы, используя соответствующие инструменты (например, отвертку или ключ).

3. Аккуратно извлеките ротор и статор изнутри помпы.

4. Проверьте состояние ротора и статора на наличие повреждений или износа. Если необходимо, замените их.

5. Отверните фиксирующие винты или гайки, чтобы отсоединить помпу насоса от корпуса.

6. Отделите вентиляционную трубку от помпы, если таковая имеется.

7. Извлеките подшипники из корпуса помпы и проверьте их состояние. При необходимости замените их.

8. Очистите все детали помпы от грязи и налетов, используя мягкую щетку и специальные чистящие средства.

9. При сборке помпы следуйте указаниям, предоставленным производителем или руководством по эксплуатации вашего ГАЗ 53.

10. Убедитесь, что все детали правильно собраны и закреплены, прежде чем установить помпу обратно на свое место.

Шаг Действие
1 Отключите помпу от электросети и снимите ее с места установки.
2 Откройте крышку помпы
3 Аккуратно извлеките ротор и статор изнутри помпы.
4 Проверьте состояние ротора и статора
5 Отверните фиксирующие винты или гайки, чтобы отсоединить помпу насоса от корпуса.
6 Отделите вентиляционную трубку от помпы
7 Извлеките подшипники из корпуса помпы и проверьте их состояние.
8 Очистите все детали помпы от грязи и налетов, используя мягкую щетку и специальные чистящие средства.
9 При сборке помпы следуйте указаниям, предоставленным производителем или руководством по эксплуатации вашего ГАЗ 53.
10 Убедитесь, что все детали правильно собраны и закреплены

Шаг 1. Отключение аккумулятора и слив жидкости

Перед началом работы по отремонтированию помпы ГАЗ 53 необходимо соблюдать определенные предосторожности. Первым шагом следует отключить аккумулятор, чтобы исключить возможность случайного включения электрических систем во время проведения работ

После отключения аккумулятора необходимо произвести слив жидкости из системы. Сжать пружинный обжимателя топливных трубок, чтобы отсоединить их от помпы. На ГАЗ 53 тяга помпы имеет форму хомута, который нужно снять, чтобы освободить помпу.

Инструменты:
  • Гаечный ключ
  • Накидные ключи
  • Съемник или долото
  • Емкость для сбора сливной жидкости
Жидкость: Нефтепродукты или другая сливная жидкость

Проверка состояния помпы

Перед началом ремонта помпы ГАЗ 53 необходимо провести проверку ее состояния.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте крышку помпы и осмотрите внутренние детали. Убедитесь, что нет видимых повреждений, трещин или протечек.
  2. Проверьте наличие износа или повреждений на основных элементах помпы, таких как вал, подшипники, шестерни и уплотнительные кольца. Необходимо заменить любые поврежденные детали.
  3. Проверьте степень износа ротора помпы. Убедитесь, что поверхность ротора ровная и не имеет неровностей или поломок. Если обнаружены дефекты, необходима замена.
  4. Проверьте состояние прокладок и уплотнений помпы. Убедитесь, что они не повреждены и хорошо прилегают к корпусу помпы. При необходимости замените прокладки и уплотнения.
  5. Проверьте наличие загрязнений и засоров в помпе. Очистите помпу от любых примесей и частиц, используя специальные средства для очистки.

Проверка состояния помпы поможет выявить неисправности и определить, какие детали нужно заменить или отремонтировать. Внимательно осмотрите каждую деталь и следуйте инструкциям по проверке, чтобы избежать ошибок при ремонте. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при обнаружении серьезных повреждений или неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной помощи.

Шаг 4. Снятие приводного ремня и крышки помпы

Перед тем, как начать снимать приводной ремень и крышку помпы, необходимо убедиться, что двигатель охладился полностью. Также стоит отключить аккумулятор и снять любые предохранители, связанные с электрической системой.

Для начала отверните гайку натяжителя приводного ремня в направлении против часовой стрелки, используя соответствующий ключ. Это позволит ослабить натяжение ремня и снять его с шкивов.

Затем ослабьте болты, крепящие крышку помпы к двигателю. Они обычно располагаются вокруг периметра крышки и должны быть отвернуты с помощью подходящего инструмента.

Когда все болты ослаблены, аккуратно удалите крышку помпы с помощью отвертки или специального инструмента для этой цели. Убедитесь, что никакие прокладки или уплотнители не повреждены при снятии крышки.

После снятия крышки помпы, приступите к осмотрю самой помпы и проверьте ее состояние. Если вы замечаете какие-либо повреждения, трещины или износ, рекомендуется заменить помпу полностью.

Закончив осмотр и замену, очистите рабочую поверхность на двигателе от старого уплотнителя или прокладки перед установкой новой крышки помпы.

Теперь приводной ремень и крышка помпы сняты, и вы готовы продолжить ремонт помпы ГАЗ 53.

Очистка и смазка деталей

Для начала, необходимо осмотреть все детали помпы и удалить с них грязь, пыль и другие загрязнения. Это можно сделать с помощью мягкой тряпки или щетки. Для более тщательной очистки можно использовать специальные чистящие средства.

После очистки необходимо проверить состояние деталей и заменить поврежденные или изношенные элементы

Следует обратить особое внимание на состояние уплотнительных кольцев и прокладок, которые могут требовать замены

После очистки и замены деталей, необходимо смазать все движущиеся части помпы. Для этого следует использовать специальную смазку, подходящую для данного типа помпы. Смазку необходимо нанести на подшипники, валы, шестерни и другие механизмы.

Важно помнить, что некоторые детали помпы могут иметь специфические требования по смазке, поэтому перед применением смазки следует ознакомиться с рекомендациями производителя или обратиться к специалисту. После смазки следует повторно осмотреть все детали и убедиться, что они правильно установлены и надежно закреплены

Также рекомендуется провести тестовый запуск помпы и проверить ее работоспособность

После смазки следует повторно осмотреть все детали и убедиться, что они правильно установлены и надежно закреплены. Также рекомендуется провести тестовый запуск помпы и проверить ее работоспособность.

Очистка и смазка деталей помпы ГАЗ 53 являются важными шагами при ее ремонте. Следуя указанным инструкциям, можно добиться хороших результатов и продлить срок службы помпы.

Проверка и испытание отремонтированной помпы

После проведения ремонта помпы ГАЗ 53 необходимо убедиться в правильности работы и готовности ее к использованию. В этом разделе мы рассмотрим шаги, которые помогут вам проверить и испытать отремонтированную помпу.

Установите отремонтированную помпу на соответствующее узлу транспортного средства место. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены, чтобы избежать утечек.
Подготовьте бак с топливом и соедините его с помпой. Убедитесь, что топливо достаточным образом заполнило помпу.
Проверьте, что все клапаны помпы находятся в рабочем состоянии и не заедают. Для этого можно прокачать несколько порций топлива через помпу и следить за открытием и закрытием клапанов.
Включите двигатель транспортного средства и проверьте, что топливо подается соответствующим образом

Особое внимание обратите на подачу топлива при различных оборотах двигателя.
Отследите наличие утечек топлива в различных точках помпы. Обратите внимание на возможные подтеки, как в процессе работы, так и в анализы системы после выключения транспортного средства.
Проверьте давление топлива, подаваемого помпой

Для этого используйте специальное оборудование и следуйте инструкциям производителя.
Если все проверки были успешно пройдены, а помпа работает исправно и без нарушений, вы можете быть уверены в качестве вашей работы по ремонту. Помпа ГАЗ 53 готова к использованию!

Помните, что ремонт и проверка помпы требуют опыта и знаний в данной области. В случае сомнений или недостаточных навыков, лучше обратиться к специалисту.

Раздел 5: Сборка помпы

Перед началом сборки помпы ГАЗ 53 необходимо убедиться, что все запчасти и компоненты в наличии и находятся в исправном состоянии. Рекомендуется также промыть и просушить все детали перед сборкой.

1. Вставьте кольцо уплотнения в паз на корпусе помпы. Убедитесь, что кольцо плотно прилегает и не имеет видимых повреждений.

2. Установите в промежуток между кольцом уплотнения и корпусом помпы две металлические прокладки. Убедитесь, что прокладки полностью прилегают к поверхности и не имеют видимых дефектов.

3. Смажьте стержень топливного насоса специальной смазкой и аккуратно вставьте его внутрь корпуса помпы до упора. Убедитесь, что стержень легко двигается внутри и не заедает.

4. Установите крышку помпы и аккуратно затяните все болты. Убедитесь, что крышка плотно прилегает и не имеет видимых повреждений.

5. Добавьте топливо в помпу, чтобы заполнить ее полностью. Убедитесь, что нет утечек и топливо не протекает через крышку или корпус помпы.

6. Проверьте работоспособность помпы, запустив двигатель ГАЗ 53 и проверив наличие давления топлива в системе. При необходимости отрегулируйте напор топлива.

7. После успешной сборки и проверки помпы, проверьте все соединения и болты на герметичность. Убедитесь, что нет утечек и система топлива функционирует правильно.

После завершения сборки помпы можно продолжить сборку и ремонт других компонентов автомобиля ГАЗ 53.

Болт М10х45 (201290-П8)

Дополнительная информация

9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты

Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу. Я, будучи владельцем, тоже столкнулся с этой пакостью.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей! Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

Система смазки и в частности масляный насос ГАЗ 53 или любой другой машины играет важнейшую роль в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазки он проработает всего несколько минут, прежде чем заклинит или, того хуже, произойдет разрушение его деталей. Помните, датчик давления масла в системе всегда просигнализирует водителю, что с системой смазки что-то не так.

Внешний вид ГАЗ-53

Чтобы вовремя принять меры по ремонту или обслуживанию грузовика, желательно немного владеть его техническими характеристиками, особенностями, правилами эксплуатации и навыками ремонта автомобилей.

Так выглядит масляный насос на ГАЗ-53

Пошаговая инструкция по разборке и замене деталей помпы ГАЗ-53

Ремонт помпы ГАЗ-53 может показаться сложной задачей, но с пошаговой инструкцией вы сможете успешно разобрать и заменить детали помпы своими руками. Для начала вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей и отверток
  • Нагреватель (фен)
  • Клей
  • Щетки
  • Приспособления для извлечения засоров

Прежде чем начать разборку, обязательно отсоедините шланги и провода от помпы ГАЗ-53 и примерно такой порядок действий:

  1. Откройте крышку помпы с помощью подходящего инструмента.
  2. Извлеките ротор из корпуса помпы. Очистите его от грязи и налета с помощью щетки.
  3. Проверьте состояние уплотнительных колец на роторе и замените их при необходимости.
  4. Внимательно осмотрите корпус помпы и проверьте наличие трещин или других повреждений. В случае обнаружения, требуется замена корпуса или его ремонт.
  5. Очистите корпус помпы от грязи и налета.
  6. Раз сняли крышку помпы и осмотрели корпус, продолжите разборку помпы.
  7. Снимите крыльчатку помпы.
  8. Извлеките прокладку между крыльчаткой и корпусом и замените ее новой.
  9. Внимательно осмотрите крыльчатку и проверьте наличие износа или повреждений. При необходимости замените ее.
  10. Продолжите разборку, основываясь на состоянии деталей и рекомендациях производителя.

После разборки и замены деталей, не забудьте очистить помпу ГАЗ-53 от грязи и налета, а также удалить засоры из труб и шлангов. Закройте помпу, убедитесь в надежности соединений и приступайте к проверке работы помпы.

Не забудьте соблюдать меры осторожности и принимать предосторожностные меры при работе с инструментами и горячими поверхностями

Как отремонтировать помпу газ 53

Ремонт системы охлаждения автомобиля ГАЗ-53-12

Ремонт водяного насоса автомобиля ГАЗ-53-12

Наиболее характерными неисправностями насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика.

Эти неисправности устраняются заменой изношенных дета л ей новыми.

Смена сальника водяного насоса. Снимают водяной насос с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала водяного насоса, как показано на рис. 90. Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Рис. 90. Снятие крыльчатки водяного насоса

Сборка сальника крыльчатки водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса водяного насоса, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса насоса.

Напрессовывают с помощью ручного пресса крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают

водяной насос к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Источник

Раздел 3: Очистка и осмотр деталей

После разборки помпы ГАЗ 53, необходимо провести очистку и осмотр каждой детали, чтобы убедиться в их состоянии и определить, какие детали нуждаются в замене или восстановлении.

Перед началом любых работ необходимо надеть защитные перчатки, чтобы избежать возможных травм или приобретения инфекции. Во время очистки, используйте мягкую щетку или тряпку, чтобы удалить грязь и масляные отложения с поверхности каждой детали.

Осмотрите каждую деталь с особой внимательностью. Ищите признаки износа, трещины, коррозию, обломки и другие дефекты. Отметьте все выявленные проблемы.

Также обратите внимание на состояние уплотнительных колец, прокладок и других резиновых элементов. Если уплотнители или прокладки выглядят старыми, изношенными или поврежденными, они должны быть заменены, чтобы обеспечить надежное функционирование помпы

После очистки и осмотра деталей, приступайте к оценке, какие детали нуждаются в замене, а какие можно восстановить. Детали с серьезными повреждениями, трещинами или износом должны быть заменены новыми.

Важно помнить, что качество и состояние каждой детали помпы ГАЗ 53 напрямую влияют на ее работу. Поэтому не пренебрегайте этапом очистки и осмотра деталей перед их установкой обратно в помпу

Сборка помпы ГАЗ 53

После того, как все неисправности помпы ГАЗ 53 были устранены и все необходимые запчасти заменены, можно приступить к ее сборке.

1. Возьмите ротор помпы и установите его внутрь корпуса. Убедитесь, что он легко входит и не застревает.

2. Перед установкой механизма и вала помпы, нанесите на их поверхности немного смазки для облегчения движения.

3. Установите вал помпы внутри ротора, ориентируясь по указателям на корпусе помпы.

4. После установки вала помпы, зафиксируйте его внутри корпуса, используя гайку или соединительное кольцо.

5. Проверьте, что ротор и вал помпы свободно вращаются без заеданий и трений.

6. Закройте корпус помпы крышкой, убедившись, что она надежно фиксируется на месте.

7. Присоедините к помпе все необходимые трубопроводы и провода, удостоверившись, что они вплотную прилегают и герметично закреплены.

8. Проверьте, что все соединения крепко закреплены и не имеют никаких течей.

9. После сборки помпы ГАЗ 53 проведите тестовый запуск двигателя и убедитесь, что помпа функционирует корректно.

Соблюдая указанные инструкции по сборке, вы сможете самостоятельно отремонтировать помпу ГАЗ 53 и вернуть ей работоспособность.

Снятие старых деталей с помпы ГАЗ-53

Перед началом ремонта помпы ГАЗ-53 необходимо снять старые детали для их замены или восстановления. Процесс снятия деталей включает несколько основных шагов, которые следует выполнять последовательно.

Шаг 1: Необходимые инструменты

Для снятия старых деталей с помпы ГАЗ-53 вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи разных размеров
  • Отвертки
  • Молоток
  • Монтажная паста

Шаг 2: Подготовка помпы к снятию деталей

Перед началом работы необходимо подготовить помпу к снятию деталей. Для этого следует отключить все соединения и снять крышку помпы. Также рекомендуется очистить помпу от грязи или других загрязнений, чтобы облегчить работу и избежать возможного повреждения новых деталей.

Шаг 3: Снятие деталей

Начните снятие старых деталей с помпы ГАЗ-53 с самых простых и доступных элементов. Откручивайте болты, используя соответствующие ключи, и аккуратно снимайте детали с помпы. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации для определения последовательности снятия деталей.

Шаг 4: Проверка состояния деталей

После снятия каждой детали рекомендуется проверить ее состояние

Обратите внимание на наличие повреждений, износа или других дефектов. Если деталь выглядит поврежденной или изношенной, необходимо заменить ее новой

Шаг 5: Подготовка новых деталей

Пока вы продолжаете снимать старые детали, подготовьте новые детали для их установки. Убедитесь, что все новые детали соответствуют требованиям производителя и готовы к монтажу.

Шаг 6: Маркировка и хранение старых деталей

Процесс снятия деталей с помпы ГАЗ-53 может занять некоторое время. Для того чтобы не запутаться и не потерять старые детали, рекомендуется маркировать каждый снятый элемент и хранить его в отдельной упаковке или контейнере.

Помпа ГАЗ-53 чувствительна к состоянию своих деталей, поэтому важно заменять поврежденные или изношенные элементы вовремя. Следуя данной инструкции по снятию старых деталей, вы сможете успешно провести ремонт помпы своими руками и продлить ее срок службы

Подготовка к ремонту помпы ГАЗ 53

Перед началом ремонта помпы ГАЗ 53 необходимо провести некоторую подготовительную работу. Вот несколько важных шагов, которые следует выполнить перед тем, как приступить к ремонту помпы.

Шаг Действие
1 Полностью выключите двигатель и убедитесь в том, что он остыл.
2 Отсоедините от помпы все соединительные трубки и шланги.
3 Снимите крепление помпы, используя специальный инструмент или ключ.
4 Осмотрите помпу на наличие видимых повреждений или износа деталей.
5 Очистите помпу от грязи, пыли и других загрязнений, используя мягкую тряпку или щетку.

После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить к ремонту помпы ГАЗ 53. Не забывайте следовать инструкциям производителя и использовать нужные инструменты для максимальной эффективности и безопасности ремонта.

Сборка помпы ГАЗ 53

После проведения всех необходимых операций по ремонту и замене деталей помпы ГАЗ 53, необходимо приступить к ее сборке. В этом разделе мы рассмотрим последовательность действий, необходимых для правильной сборки помпы.

1. Возьмите все необходимые детали помпы ГАЗ 53, которые были разобраны в процессе ремонта. Убедитесь, что все детали чистые и в отличном состоянии. Если необходимо, промойте или прочистите детали от остатков старого масла или грязи.

2. Сначала установите основание помпы на специальное место на столе или другой рабочей поверхности. Убедитесь, что основание помпы надежно закреплено.

3. Вставьте вал помпы в центральное отверстие основания помпы до упора. Убедитесь, что вал свободно вращается и не заедает.

4. Затем вертикально установите центральный вал помпы в контурную плиту. Установите контурную плиту так, чтобы отверстия для крепления совпадали с отверстиями основания помпы.

5. Снимите с металлического кольца помпы защитную пленку и установите кольцо на контурную плиту так, чтобы отверстия совпадали.

6. Закрепите контурную плиту и металлическое кольцо на основании помпы с помощью шпильки или болта. Закрутите крепеж до конца, чтобы обеспечить надежную фиксацию деталей.

7. Если в перебранной помпе использовалась резиновая прокладка, установите ее на контурную плиту в соответствующем отверстии. Убедитесь, что прокладка плотно прилегает к поверхности.

8. Установите на помпу воздушный фильтр и закрепите его при помощи специальных зажимов или крепежных элементов. Убедитесь, что фильтр надежно фиксируется и не двигается.

9. Проверьте исправность и надежность установки всех деталей помпы ГАЗ 53. Убедитесь, что все детали правильно и плотно соединены между собой.

10. После завершения сборки помпы ГАЗ 53, проведите проверку ее работы. Убедитесь, что помпа работает плавно и без заеданий. При необходимости отрегулируйте или замените детали, которые вызывают неисправность.

Операция
1 Подготовка деталей
2 Установка основания помпы
3 Вставка вала помпы
4 Установка контурной плиты
5 Установка металлического кольца
6 Закрепление контурной плиты и кольца
7 Установка резиновой прокладки (при необходимости)
8 Установка воздушного фильтра
9 Проверка установки деталей
10 Проверка работы помпы

Ремонт помпы ГАЗ 53

В этой статье решил написать про ремонт помпы ГАЗ 53. Это не совсем отступление от основного направления на сайте, так как эти ремкомплекты подходят и для ремонта помпы на УАЗ-е. Да и вообще сама по себе процедура похожа.

Ремкомплект помпы ГАЗ и УАЗ

Симптомы для ремонта водяного насоса

Симптомов того, что помпа газ 53 нуждается в ремонте несколько:

  1. течь охлаждающей жидкости;
  2. сильный люфт вала в подшипниках;
  3. кипение охлаждающей жидкости после недолгой работы двигателя.

Если с первыми двумя пунктами боле менее понятно, то с последним немного поясню. Крыльчатка ГАЗ 53 в основном сейчас выполняется из пластика или текстолита и в отличии от чугунной обладает меньшей прочностью. Втулка разбалтывается, а то и лопасти поломаются. А случается это после того как разбалтываются подшипники и крыльчатка помпы газ 53 начинает цеплять за корпус. Крыльчатка с обломанными лепестками плохо гоняет жидкость, что приводит к ее быстрому закипанию.

Ремонт насоса газ 53

После того как помпа снята, ремонт водяного насоса газ 53 с того чтобы снять крыльчатку. Если она выполнена из пластика или текстолита лучше сломать ее. В данном случае голову не ломал, так собирался ставить новую и просто сломал ее. У меня была чугунная крыльчатка на помпу.

Втулка от крыльчатки осталась на валу

Чугунная крыльчатка ГАЗ 53

Кто собирается просто менять подшипники и крыльчатка помпы газ 53 нужна целая, то вопрос снять ее не повредив очень сложно. Если помпа давно не разбиралась, то заранее можно сказать, что она прикипела к валу и лучше подготовиться купив крыльчатку заранее.

Затем грел вал с остатками крыльчатки горелкой и поливал водой. О подшипниках не думайте, все равно нужно ставить новые. Процедуру пришлось повторить дважды.

Далее пассатижами расшплинтуйте гайку крепления ступицы шкива водяного насоса и вентилятора, открутите ее ключом на 17 и снимите шкив.

Шкив крепления вентилятора

Выньте стопорное кольцо из корпуса насоса и выбейте остатки вала с подшипниками в сторону вентилятора. Передний подшипник водяного насоса 20803-КУ (артикул 20803) выбьется вместе с валом , а подшипник водяного насоса (задний) 20703-КУ (артикул 14-1307082-20) останется и выбить его придется отдельно.

Вал на помпу газ 53 с подшибниками

Чаще всего выходит из строя именно передний подшипник

Заранее очистите от остатков прокладки корпус водяного насоса газ 53 и если возможно отшлифуйте наждачным диском. Очистите посадочные места под подшипники и стопорное кольцо.

Сборку начинаем с установки вала с подшипниками, шкива с гайкой, ремкомплекта и крыльчатки водяного насоса газ 53.

Помпа ГАЗ 53 в сборе

Будьте внимательнее при сборке ремкомплекта (манжет, пружины, сальников и т. д.). Не забудьте после сборки прошприцевать насос через пресс-масленку иначе вы забудете это сделать, подшипники долго не проработают.

Необходимые инструменты и запчасти

Для ремонта помпы ГАЗ 53 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей;
  • Отвертки разного размера;
  • Токарный станок (если имеется);
  • Металлическая щетка;
  • Измерительный инструмент (например, микрометр);
  • Штангенциркуль;
  • Струбцины;
  • Испытательный стенд (если имеется);
  • Маниометр;
  • Масленка или воронка для заливки масла.

Вам также понадобятся следующие запчасти:

  • Уплотнительные кольца;
  • Подшипники;
  • Прокладки;
  • Втулки;
  • Шестерни;
  • Валы;
  • Шпонки;
  • Статоры;
  • Роторы;
  • Водяные манжеты;
  • Прокладки для соединительных фланцев;
  • Ремкомплекты;
  • Фильтры.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти, прежде чем приступать к ремонту помпы ГАЗ 53.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: