Обороты двигателя лифан 15 л с на холостом ходу

Параметры бензинового двигателя Lifan 168F-2

Мощность: 6,5 л.с.
Тип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, OHV
Другие модели Lifan: ,
л.с.,
с вертикальным валом,
с редуктором
Ближайшие аналоги: Honda GX-200, Champion CH200K/G200F, Briggs&Stratton 6.5 л.с
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 19 мм
Диаметр цилиндра: 68 мм
Ход поршня: 54 мм
Рабочий объем: 196 см3
Степень сжатия: 8.5:1
Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 4 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 1,1 Н.м/2500 об. в мин.
Система зажигания: транзисторно-магнитное
Тип свечи зажигания: BRR6ES(NGK), NHSP LD 6RTCU173F
Зазор свечи зажигания: 0,7-0,8 мм
Система охлаждения: Принудительное воздушное охлаждение
Направление движения коленвала: Против часовой стрелки
Холостой ход карбюратора: 1700±150об.мин
Зазор клапана (холодный двигатель): Впуск: 0,15±0,02мм Выпуск: 0>20±0,02 мм
Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное
Рекомендуемое топливо: бензин АИ-92
Запуск: Ручной
Емкость топливного бака: 3,6 л
Расход топлива: 395 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 0,6 л
Размеры (мм): 395х360х360 мм
Гарантийный срок эксплуатации: 12 месяцев
Размер упаковки (мм): 415х381х380 мм
Вес: 16 кг
Аксессуары: шкив,
площадка,
тросик газа

Рабочий объем движка Lifan 168F-2 составляет 196 см?, мощность – 6,5 л.с. при 3600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 11 Нм при 2500 оборотах в минуту.
Мотор имеет систему декомпрессии, что значительно облегчает запуск.

Охлаждение осуществляется за счет воздушного потока, что делает его более удобным в эксплуатации и обслуживании. Работает на обычном бензине АИ-92.

Не смогли найти здесь нужной информации и остались открытые вопросы?
Когда вы позвоните по номеру 972-00-90 и назовете марку мотоблока, требующего ремонта, мы
поможем определиться с выбором и дадим советы по замене.

Описание

Мотоблок Салют 5 Л — надежный, маневренный, непритязательный к качеству бензина, легкий в обслуживании, компактный, пользуется заслуженной популярностью.

Салют 5 Л 6,5 с двигателем Лифан имеет исключительные технические характеристики:

  • мощность – 6,5 л.с.,
  • максимальная скорость — 12км/ч,
  • грузоподъемность 500 кг.

Двигатель

На Салют установлен двигатель Lifan, который производится китайской компанией «Лифан-мото» и относится к группе двигателей для малой моторизованной техники. Благодаря ему технические характеристики мотоблока Салют 5 Л-6,5 для потребителей чрезвычайно привлекательны.

Двигатель Lifan 6.5

Преимущества при эксплуатации:

  • высокое качество работы двигателя при рациональной цене;
  • пониженная степень шума;
  • быстрый запуск (система ТС1);
  • охлаждение принудительное;
  • наличие автоматической блокировки запуска при пониженном уровне масла;
  • возможность перекрытия подачи бензина в карбюратор с помощью топливного крана;
  • система смазки под давлением;
  • непритязательность к качеству топлива — изготовитель рекомендует заливать неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • элементарное обслуживание.

Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:

  1. Проверка уровня масла.
  2. Выполняется при малой или средней нагрузке – категорически не на холостых оборотах. Это объясняется тем, что полноценная проверка невозможна в режиме холостого хода — смазка внутренних частей поршневой группы мотора будет недостаточной.
  3. После 5-8 часов обкатки масло меняют на внесезонное SAE10W30 или SAE 30 (летнее).

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в агрегате ременное, выполнено на двух ремнях.

Редуктор шестеренчатый. Благодаря зубчатому соединению обеспечивается высокая устойчивость к различным нагрузкам, в том числе к внешним ударам от посторонних предметов. Он обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 в обратном направлении. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на редукторе.

Рычаг переключителя передач

Через вал (шкив) отбора мощности (ШОМ) производят подключение к мотоблоку приспособлений активного привода, в том числе различных стационарных установок и станков.

Рама представляет стандартную конструкцию в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.

Схема мотоблока Салют 5 Л 6.5

Вследствие конструктивного размещения двигателя и правильного центра тяжести, в нижней передней части агрегата, Салют 5 гораздо устойчивее других моделей мотоблоков. Он не заваливается при эксплуатации. В то же время Салют обладает хорошей маневренностью.

Фрезы

В комплекте Салюта 5 четыре почвофрезы, которые обрабатывают почву глубиной до 30см. Ширина обработки — в пределах 60-90 см. Опционно предусмотрено приобретение дополнительных двух фрез.

Пневматические колеса

Пневматические колеса устанавливают на ось при перевозке грузов и транспортировки самого мотоблока. В случае удлинения оси монтируют колеса с большим диаметром.

Для прямого подсоединения специальных навесных агрегатов или с помощью универсальной сцепки используется сцепная скоба.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок. Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие)

Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Регулировка холостого хода

После этого важно проверить свечи и при необходимости провести регулировку зажигания. Обычно на свечах скапливается грязь и нагар, а иногда остатки топлива

Регулировку холостого хода также следует выполнять с осторожностью. Порядок действий следующий:

Порядок действий следующий:

Открутите винты качественной регулировки холостого хода на 1 неполный оборот.

Мотор следует прогреть в течение 3 минут.

Требуется максимально медленно вкрутить винты.

Проверьте работу двигателя.

Данная процедура позволит стабилизировать двигатель, а также полностью устранить возможные «провалы» в его оборотах.

Еще нужно отметить тот факт, что требуется выполнять все процедуры максимально аккуратно. Старайтесь вкручивать и откручивать винты плавно, не резко. Если болты вытаскивать резко, мотор будет перегружен при первых его запусках. Кроме этого нужно отметить, если вы не знаете какие-либо особенности устройства вашего мотоблока «Лифан 168» или любого другого, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации заблаговременно.

Так какой же двигатель для мотоблока выбрать?

Здесь важно определить круг задач, которые необходимо выполнить механизму. Оттолкнуться следует от работы по обработке земли, она самая тяжёлая, с остальным проблем возникнуть не должно

Этот анализ возможностей поможет определиться с выбором, итак:

  • – лёгкий мотоблок с двигателем мощностью от 6 л.с., может спокойно обработать от 15 до 50 соток;
  • – среднемощный вариант 9 – 12 л.с., справится с участком до 1 га;
  • – тяжелый агрегат мощностью свыше 12 л.с., будет способен работать на площади до 4 га.

Теперь, оценив свои финансовые возможности и полученную информацию, можете смело отправляться за покупкой.

Как эксплуатировать мотоблок после проведения регулировки?

Важной особенностью является тот момент, как вы используете технику после проведения её регулировки. Вы должны следить за его работой, внимательно замечая любые отклонения от нормальной работы

Проблемы с двигателем можно заметить по изменению звука. Если заметны скрипы при переключении передач, возможно, имеет место быть растяжение троса сцепления. Для решения проблемы прекратите работы на 20 минут.

О чем еще нужно знать:

Давайте мотоблоку хорошо прогреться — минимум 3 минуты.

Не «перепрыгивайте» между скоростями.

Не допускайте снижения уровня топлива в баке менее допустимой отметки.

Контролируйте уровень масла.

Все вышеописанные моменты могут помочь вам самостоятельно отрегулировать карбюратор и выполнить ремонт карбюратора максимально правильно! Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам!

Источник

Как отрегулировать холостой ход

Настройку производить при открученном/ослабленном тросике газа. Проверяем тонкую тягу-пружинку на флажке карбюратора. Обычно она немного разогнута (рисунок 1) и может зацеплять флажок карбюратора при работе двигателя на «малых» оборотах.

Рисунок 1

Подгибаем как показано на рисунке 2.Рисунок 2

Откручиваем черный пластиковый винт (который подстраивает мин. обороты) так, чтоб он был утоплен в корпусе карбюратора, но запоминаем примерно его исходное положение.

Рисунок 3

Необходимо произвести нажатие пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора. Усилие должно быть направлено в сторону карбюратора.Рисунок 4

Удерживая палец, обращаем внимание на короткое плечо тяги центробежного регулятора. Видим, что загиб серебристой тяги-пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находиться с краю отверстия и серебристая тяга пружина немного под натянута (пружинящая часть начинает немного растягиваться)

Рисунок 5

Производим механические операции с коротким плечом тяги центробежного регулятора (подгибаем в сторону тяги-пружины), таким образом, чтобы при нажатии пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора, загиб серебристой тяги пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находился примерно по центру отверстия(тяга имеет небольшой свободный ход, как-бы болтается).

Рисунок 6

Заводим двигатель, убираем ручку заслонки в положение открыто (передвигаем слева направо). Смотрим на поведение двигателя. Если обороты низкие и глохнет, то черным винтом на карбюраторе подстраиваем обороты.Рисунок 7

Если обороты так же остались повышенные, либо двигатель «подгазовывает», причиной этому может стать тонкая тяга-пружинка (ее упругость) на черной тяге,идущей к карбюратору.Проверить это можно «скинув» тонкую пружину-тягу с большого плеча тяги центробежного регулятора. Черный винт на карбюраторе возвращаем в примерно то положение которое было.Ручку заслонки ставим в положение закрыто (передвигаем влево). Ручку газа на двигателе держим в положении макс. обороты, заводим двигатель.Как-только завелся отпускаем ручку газа, ручку заслонки постепенно в положение открыто (вправо).

Черным винтом на карбюраторе добиваемся уверенных мин. оборотов. Если снова одеть тонкую тягу пружину и завести двигатель, то обороты скорее всего повысятся вот и причина. Решение- чуть удлинить тонкую тягу пружину.

Снова заводим, смотрим, слушаем двигатель. Черным винтом подстраиваем мин обороты. Устанавливаем тросик на место.

  • Ниссан альмера греется двигатель при движении

      

  • Сгнил номер двигателя рено меган 2

      

  • Faw vita замена ремня

      

  • Замена грм bmw e90

      

  • Антигравитационный двигатель тесла схема

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168F-2 D20

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 14 000 руб. Крепления Lifan 168F-2 совпадают с отверстиями большинства моделей мотоблоков и мотокультиваторов поставляемых на российский рынок, среди них: Ока, Нева, Агат, Салют, Авангард, УГРА, Мобил К, Мотор Сич, Patriot, DDE и многие другие

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN 168F-2 D20

Agromotor 190 F

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель бензиновый 190F

PATRIOT P 170 FB

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 13 000 руб. С похожим функционалам есть модель от немецого производителя Huter – GE 170f 20 7,0 л.с, которая несклолько выше по стоимости.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам, повышенная вибрация

PATRIOT P 170 FB

CHAMPION G 270-1HK

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

CHAMPION G 270-1HK

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Briggs & Stratton 6.5 CR950

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель дизельный 178F

LIFAN C 192 FD

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN C 192 FD

Утепление двигателя

Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д

Вывод

Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.

Источник

Поломки редуктора

Основная возможная неисправность этого редуктора — это вышедшие из строя диски сцепления. При неправильной эксплуатации стереть их можно за несколько дней, а то и быстрее, если постараться. К счастью найти их в продаже и поменять несложно. О других возможных поломках автоматического редуктора мне слышать не доводилось.

Особенности эксплуатации автоматического редуктора

Тут стоит выделить несколько моментов:

Т.к. диски сжимаются за счет центробежной силы то, чем выше обороты двигателя, тем больше эта сила. Соответственно ниже риск проскальзывания дисков и, в итоге, их износ

Это важно понимать. Двигатель с этим редуктором не должен работать на оборотах ниже 2500.
Не стоит, что называется “играть газом” на любой технике с автоматическим редуктором

Постоянное изменение оборотов двигателя от низких к высоким многократно увеличивает количество циклов включения/выключения сцепления, которые сопровождаются неизбежным проскальзыванием дисков и, соответственно, их повышенным износом. По возможности нужно держать обороты на одном уровне, как я уже говорил, не ниже 2500.
Холостые обороты двигателя составляют около 1500, а момент схватывания сцепления приходится уже на 1700-1800 об/мин. Соответственно, если холостые обороты двигателя отрегулированы неправильно и превышают положенные, то диски будут стираться даже когда техника неподвижна. Конечно при условии, что выходной вал редуктора при этом не вращается. А вообще на холостых оборотах двигателя вал редуктора хоть и вращается, но его легко можно остановить рукой. Если не получается — скорее всего холостые обороты двигателя повышены.
Следует избегать продолжительной работы сцепления при повышенных нагрузках. Обычно такие моменты сразу чувствуются; двигатель начинает работать “в напряг” и не развивает высоких оборотов. К тому же корпус редуктора может разогреться так, что пролитая на него вода или брошенный снег сразу закипают. Если все же избежать повышенных нагрузок не получается, то нужно хотя бы иногда останавливаться, позволив редуктору немного остыть.

В моем случае подобное отчетливо проявляется на мотобуксировщике в рыхлом снегу, когда он проваливается настолько, что тяги двигателя уже не хватает. Ситуацию значительно улучшила установка меньшей ведущей звезды, что повысило тягу, но снизило скорость.

Теперь что касается масла, которое следует заливать в редуктор. Однозначного правила по этому поводу нет, но многие сходятся во мнении, что в такой редуктор стоит заливать масло для автоматических коробок передач. Что касается меня, то я заливаю масло типа ATF Dexron III.

Надежность редуктора

Все вышесказанное — не более чем мои наблюдения за более чем год эксплуатации китайского двигателя Forza на 6,5 л.с. с автоматическим редуктором на самодельном трицикле и мотобуксировщике. Редуктор за все это время ни разу не разбирал, масло меняю где-то раз в полгода, каких-либо изменений в его работе не заметил.

Казалось бы год эксплуатации — это не показатель. В целом да, но есть еще кое что. В одном из своих видео я уже упоминал про мотобуксировщик своего знакомого на 380-й гусенице с двигателем Lifan 6,5 л.с. и автоматическим сцеплением.

Так вот, там этот редуктор работает уже более 3-х лет при достаточно жесткой эксплуатации. Т.е. мотособака используется преимущественно для перевозки грузов массой до полутонны, при этом интенсивность эксплуатации такова, что за день может быть израсходовано несколько баков бензина.

И все это при условии того, что масло в редукторе за эти 3 года менялось максимум пару раз, заливался также Dexron III. Редуктор также ни разу не разбирался, диски не менялись; сцепление работает исправно. На мой взгляд это уже какой-никакой показатель надежности.

Вывод

Плюсы и минусы автоматического сцепления на вездеходной техникеКитайский двигатель Forza — год спустяТрицикл с китайским двигателемМотобуксировщик на деревянных склизахМаркировка двигателей Lifan

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Как настроить регулятор (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 190F Loncin, Sharmax 15 л.с.

Что будет с двигателями при работе на высоких оборотах Lifan 190F Sharmax 420 15 л.с.Подробнее

Тест на оборотах 5200 выдержат ли двигатели 1 час работы? Lifan 190F и Sharmax 420 15 л.с.Подробнее

Настройка регулятора (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 168F-2 170F Loncin Honda GX200Подробнее

Дымит, чихает, стреляет. Что делать с китайским движкомПодробнее

Хлопки в глушитель и не запускается двигатель LIFAN 190F 15 л.с. Loncin, Zongshen, Honda!Подробнее

Регулировка оборотов двигателя HONDA/Lifan и аналогов. Как настроить тягу центробежного регулятора.Подробнее

Как Снять ограничение регулятора оборотов на двигателе Forza и LifanПодробнее

принудительная блокировка центробежного регулятора на мотобуксировщике.Подробнее

Как отключить регулятор оборотов мотобуксировщика?Подробнее

Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораПодробнее

Сам регулирую центробежный регулятор оборотов HONDA, всё просто и легкоПодробнее

Как отключить регулятор оборотов на двигателе LifanПодробнее

Как настроить карбюратор на двигателе Lifan, Loncin, Zongshen на мотоблоке, мотобуксировщике?Подробнее

Проверка настроек карбюратора и регулировка пружин на двигателе Lifan 190, 170, 188 а так же схожих.Подробнее

Доработка Центробежного регулятора мотособакиПодробнее

Регулировка карбюратора мотоблока, мотобуксировщика, генератора, культиватора, снегоуборщика #diyПодробнее

Как настроить тягу автоматической регулировки оборотов (теория).Подробнее

настройка карбюратора мотобуксировщика и мотоблокаПодробнее

Удаление ЦР на лифан 190F и пластиковой шестерни. Последствия.Подробнее

Источник

На что обратить внимание при выборе

Если приобретается новый мотоблок, то смотрим на следующие основные характеристики:

– Мощность двигателя. Измеряется в лошадиных силах (л.с.). Минимально требуемое количество 6 – 6,5 л.с.; средний показатель 9 – 12 л.с.; выше 12 л.с. это уже мощный мотор, который сможет подойти даже для мини трактора.

– Топливо, на котором работает двигатель, бензин или дизель. Бензиновые модели: быстрее заводятся; проще в эксплуатации; легко работают при отрицательных температурах; более дешевые. Дизельные модели: меньший расход топлива; возможность выдерживать большие нагрузки; даже на малых оборотах обладают высоким крутящим моментом; имеют большой запас прочности.

Хорошо если гильза цилиндра будет чугунной, а коленчатый вал и шатун будут изготовлены из высокопрочной стали. У таких экземпляров естественно будет высокий моторесурс и они прослужат дольше.

– Контроль уровня масла в двигателе при помощи датчика. Его наличие спасет мотор от поломки при недостаточном количестве масла, даже если вы забыли вовремя проверить уровень, двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.

– Дополнительные опции. Например, наличие катушки электроосвещения позволит подключить лампу для более комфортной работы в темное время суток.

Если требуется двигатель для замены, то кроме перечисленного выше обращаем внимание еще на два момента:

Совместимость крепления. Это нужно учесть для того, чтобы новый агрегат можно было легко установить на место вышедшего из строя, ничего не переделывая.

Выходной вал

Важно подобрать размер, диаметр, характер соединения, как у сломавшегося, это необходимо для того, чтобы он подошел для редуктора, который уже установлен на вашем мотоблоке.

Выбор

В широчайшем ассортименте крупного и известного китайского производителя можно попросту потеряться. Если вы отправились за покупкой подходящего агрегата, вам следует иметь в виду следующие важные особенности, которые не позволят приобрести неправильную модель.

Двигатель по своему весу и размерам должен соответствовать мотоблоку, который имеется в вашем арсенале.
Подобная техника должна быть выполнена качественно. Сборка двигателя должна быть идеальной

Внимательно осмотрите его перед покупкой, обращайте внимание на все мелочи конструкции.
Покупать двигатель для мотоблока (или другой подходящей мототехники) от фирмы Lifan следует в проверенном специализированной магазине, где реализуются товары подобной категории. Не стоит приобретать такие агрегаты на рынках или в небольших торговых модулях

Так вы рискуете наткнуться на подделку или бывший в употреблении товар низкого качества.

Советы по использованию

Не забывайте менять масло в двигателях Lifan. Лить рекомендуется высококачественное и всесезонное масло от добросовестного производителя. Сперва слейте прежний состав, а затем – заливайте новое. Проводите такую процедуру на разогретом и заглушенном движке.

Можно обращаться к вариантам с такой маркировкой:

  • SAE 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

Если возникли какие-то неполадки в работе движка, возможно, спасут ситуацию следующие работы:

  • замена свечей;
  • замена масла;
  • проверка целостности всех соединений.

Через некоторое время после покупки мотора для мотоблока понадобится провести одну важную процедуру – отрегулировать агрегат. Если пренебречь этим процессом, то двигатель может работать со сбоями или работать неправильно. Проблемы с подобной техникой также могут возникать в случае, если неправильно отрегулировать клапаны.

По правилам делать это надо так:

  • сначала убирается крышка клапанов;
  • оставляется щель от 0,02 до 0,12 мм, потому желательно взять щуп либо приспособление высокоточного выставления;
  • потом клапаны регулируются с применением отвертки и щупа измерения (последний должен умещаться под клапаном);
  • выкрутите с помощью отвертки винт регулировки;
  • завершив все работы, поставьте крышки на свои места.

В следующем видео вас ждет обзор двигателя Lifan LF188F-2R 13 л. с. с редуктором (2 к 1) и центробежным сцеплением.

Привод дросселя лифан 15 л с

Вследствие повсеместной механизации аграрной сферы появился большой спрос на малые четырехтактные двигатели. Они представляют собой негабаритные простые устройства, которые используются в качестве двигательной силы для культиваторов, мотоблоков, газонокосилок и прочих подобных механизмов. Именно такая сельскохозяйственная техника пользуется наибольшим спросом, поскольку прекрасно подходит для небольших ферм и частного сектора в целом. Компактные габариты позволяют хранить оборудование в подсобных помещениях, наряду с ручным садовым инструментом. Не может не радовать и низкая цена, которая остается доступной для подавляющего количества людей.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: