Как снять двигатель с ваз 2110 не снимая коробки

Как снять двигатель ваз 2112 16 клапанов — подробная информация

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

  1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
  2. Подъемник.
  3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
  4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

    1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
    2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.


Снятие защиты картера и глушителя

    1. Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.


Снимаем воздушный фильтр и вакуум

    1. Находясь там же, снимаем массу с картера.
    2. Отсоединяем систему охлаждения.


Демонтаж массы и системы охлаждения

    1. Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.


Отсоединяем электропитание

    1. Отсоединяем подачу топлива.


Отключение подачи топлива

    1. Отключаем привод сцепления на КПП.
    2. Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, сделав это заранее, вы избежите последующих проблем при обратном монтаже).


Отключение стартера

    1. Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
    2. Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.


Отключение генератора

    1. Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
    2. Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
    3. Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.


Снятие троса дроссельной заслонки

    1. Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, после чего отключаем саму колодку.
    2. Ослабляем хомуты, а после отключаем провода и патрубки отопительной системы.


Отключение отопительной системы

    1. Спускаемся под авто где отключаем тягу скоростей и спидометр.
    2. Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
    3. Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
    4. Откручиваем болты растяжки кузова, и убираем их, чтобы не мешали (при этом их не нужно снимать).


Ослабление болтов растяжек

    1. Расшплинтовываем крепление шарового шарнира, а потом снимаем его с поворотного кулака (для проведения данного действия понадобится специальный съемник, либо помощь нескольких товарищей).
    2. Отсоединяем приводы колес. Их необходимо аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого понадобится тонкий плоский предмет, в идеале в качестве него должна выступать специальная монтажная лопатка, но ее можно заменить. Так же необходимо вкрутить заглушки в коробку, но они также отлично заменяются старыми шрусами.


Демонтаж шаровой опоры и приводов колес

    1. На этом этапе необходимо зафиксировать двигатель на весу, для этого протяните через балку над капотом плотный трос или цепь и фиксируем в натяжку.
    2. После этого можно спокойно скручивать крепления силовой опоры вначале задней, потом передней правой и в завершение левой.


Демонтаж крепления опор двигателя

  1. Подставляем под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или иную подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
  2. Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.

На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.

Ход выполнения работы

Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля.
Снимите капот с автомобиля.
Слейте жидкости: масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы.
Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
Поверните до упора дроссельную заслонку так, чтобы отсоединить от него тягу привода дроссельной заслонки. 

Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. 

Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массы» провода двигателя. 

Со шпилек крепления задней крышки головки блока отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массы» проводов. 

Отжав пластмассовый зажим, отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости

Ослабьте хомуты и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 

Отсоедините датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 

Затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. 

Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. 

Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. 

Отсоедините колодку с проводами от генератора (клеммы «D»). Под резиновым чехолом отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. 

Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. 

Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. 

Отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера, ослабив затяжку хомута. 

Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. 

Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. 

Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 

Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской)

Обратите внимание, что… 

…в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). 

Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. 

Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. 

Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. 

Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. 

Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. 

Вытащите жгуты проводов из-под ресивера. 

Вытащите жгуты проводов из-под термостата

После этого проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 

Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. 

Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. 

Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. 

Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. 

Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя, затем… 

…установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… 

…привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). 

Снимите коробку передач.
Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. 

Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. 

Установка двигателя производится полностью в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ 2110

Чтобы на ВАЗ 2110 замена масла в двигателе прошла без проблем, нужно придерживаться следующего порядок действий:

  1. Установите автомобиль на яму, подъемник или эстакаду. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите болты крепления защиты мотора и демонтируйте ее.
  3. Установите под поддон тару объемом 4 литра. Хорошо подходит для этого обрезанная старая канистра.
  4. Открутите сливную пробку и дайте старому маслу стечь. Пока оно сливается двумя руками нужно сорвать масляный фильтр и демонтировать его. Если он не откручивается, рекомендуется пробить его отверткой и, используя ее как рычаг, открутить старый фильтрующий элемент.
  5. Установите новый масляный фильтр, предварительно залив в него небольшую порцию масла и смазав резинку. Визуально убедитесь, что клапан фильтра исправен.
  6. Установите на место сливную пробку и прикрутите защиту.
  7. Залейте новое моторное масло по уровню. Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Убедитесь, что датчик давления погас.
  8. Проверьте уровень масла через 3-5 минут. Если он в норме, доливать не требуется, если он не по уровню, рекомендуется слить лишнее масло или долить недостающее.

Процедура ничем не отличается от той же, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в КПП.

Подготовительные мероприятия

Перед заменой масла нужно обязательно купить новую жидкость, приобрести масляный фильтр и прогреть двигатель до рабочей температуры. Также следует подготовить тару под старое моторное масло. Для ее изготовления нужно разрезать боковую часть канистры по периметру, чтобы получилась широкая, но вместительная тара. Та же тара понадобится и в случае, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в коробке.

Требуемые инструменты

Для замены понадобится следующий список инструментов:

  • Стандартный набор ключей, из которых понадобятся лишь рожковый ключ на 17 для сливной пробки и головки на 8 и 10 для снятия защиты картера.
  • Дополнительно рекомендуется приобрести съемник масляного фильтра, что особенно актуально в случае, если замена масла производится впервые. Ведь с каким моментом затянут старый фильтр – неизвестно.
  • Для заливки старого масла лучше иметь специальную воронку.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Рассмотри поэтапно данный процесс:

1. Отключаем аккумулятор и убираем его.

2. Производим съем капота.

3. Теперь нужно слить все жидкости. Мешает нам защита картера, снимаем ее, открутив 5 гаечек спереди и 2 болтика сзади.

4. Откручиваем пробку для слива масла из картера двигателя. А также сливаем тосол – откручиваем сливную пробку с радиатора и с блока цилиндров. Открываем крышку на расширительном бачке.

5. Теперь нужно снять воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Снимаем.

6. Приемную трубу отсоединяем от двигателя и вместе с кронштейном опускаем пониже. Чтобы со шпилек выпускного коллектора вышел ее фланец.

7. Вытягиваем тягу из привода ДЗ

(дроссельной заслонки), предварительно повернув до конца сектор привода ДЗ.

8. На этом этапе нужно убрать в сторону тягу привода ДЗ вместе с кронштейном, для этого открутите всего пару болтов.

9. Откручиваем «массу».

10. На задней крышке головки блока есть колодка с жгутом проводов, откиньте ее.

11. То же проделайте с колодкой от проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Откидываем шланги от термостата, предварительно попустив хомуты.

13. Находим датчик указателя t охлаждающей жидкости и откидываем от него проводок, вместе в резиновым колпачком.

14. От рубашки водяного охлаждения

откидываем подводящий шланг, предварительно попустив хомут.

15. Снимаем датчик детонации, откиньте от него жгут проводов, открутите гайку и выньте датчик. Можно обратно посадить его на жгут, пусть висит.

16. Откидываем жгут проводов от модуля зажигания (низковольтная клема).

17. Теперь откидываем жгут проводов от генератора (клемма «D»). И откидываем жгут от клеммы «В+» генератора, отодвинув резинку и отвернув гайку.

18. На адсорбере откидываем жгут проводов.

19. Вместе с резинкой отключаем от датчика давления масла (контрольная) провод.

20. На штуцере ресивера откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя.

21. Рядом откидываем провод, отвечающий за электропневматический клапан.

22. Находим на дроссельном патрубке колодку от регулятора холостого хода и откидываем ее.

23. Попустив хомут на шланге продувающем адсорбер, снимаем.

24. Откидываем провода от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

25. Снимаем шланги для подачи и для слива топлива. Откручиваем их от

топливных трубок, причем придерживайте вторым ключом так, чтобы избежать перекрута шланг. На шланге подачи есть метка краской.

26. Будьте аккуратны, на топливных трубках есть кольца для уплотнения. Их лучше поставить новые.

27. От подводящей трубы водяного насоса откидываем шланг отопителя.

28. Разъединяем жгут проводов форсунок.

29. Снимаем хомут, который держит вместе жгут проводов и подводящую трубу водяного насоса. (Его можно разрезать).

30. Откидываем колодку от датчика уровня масла в картере возле масляного фильтра. Это лучше делать с под машины.

31. Освобождаем датчик положения коленчатого вала от колодки проводов.

32. Освободите провода от держателей на крышке ремня привода распредвала.

33. Убираем провода, вытянув их под ресивером.

34. Адсорбер отодвигаем в сторону, попустив его крепеж (хомут).

35. Снимаем рым со шпильки, перед чем отворачиваем гайку крепления картера КПП.

36. Рым устанавливаем под верхним болтом крепления модуля зажигания.

37. Цепляем тросом за 2 рыма и натягиваем его талькой или жаком.

38. Поперек пространства капота, сверху кладем доску, под нее положите покрывала.

39. И закрепите к ней наш двигатель ремнями. Сохраняйте натяжку.

40. Теперь снимаем КПП.

41. Откручиваем болты крепления силового агрегата (передней опоры).

42. Поднимаем двигатель и ставим его устойчиво, чтобы опорами его были шкив привода генератора и маховик.

43. Для установки двигателя проделываем все в обратном порядке.

44. Заливаем масло и тосол.

45. Производим регулировку ДЗ и привода сцепления.

46. Заводимся и проверяем двигатель на потеки, на посторонние шумы. Теперь вы знаете как снять двигатель ВАЗ 2110. Если пришлось снимать двигатель, можно заодно почитать статью тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками и доработать свой двигатель.

  • Упали обороты двигателя на холостом ходу тойота прадо 120

      

  • Подушки двигателя лифан солано 620 замена

      

  • Как снять шестерню коленвала ваз 2112 16 клапанов

      

  • Range rover замена приводного ремня

      

  • Замена приводного ремня лада веста

Как снять двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Прежде всего, перед началом снятия двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов, важно провести все необходимые подготовительные работы. Обеспечьте безопасность, выполняя все работы согласно инструкции и, при необходимости, проконсультировавшись с автомобильными экспертами или сервисным центром

Шаг 1: Удаление аккумулятора и электрических проводов

Перед началом работы самым первым шагом будет отключение аккумулятора. Удалите клеммы аккумулятора, сначала отрицательную (черную), затем положительную (красную)

Обратите внимание, чтобы во время снятия двигателя не допустить короткого замыкания электрики

Также необходимо отсоединить все электрические провода и соединения, связанные с двигателем. Разъедините провода, подключенные к стартеру, генератору, датчикам и другим компонентам двигателя.

Шаг 2: Снятие системы охлаждения и выхлопной системы

Продолжайте снимать систему охлаждения. Освободите шланги радиатора и сливные пробки, чтобы опустошить систему охлаждения. Отсоедините все остальные радиаторы и шланги, связанные с охлаждением двигателя.

Затем приступите к снятию выхлопной системы. Отверните крепления, держащие глушитель и другие части выхлопной системы на месте. Тщательно проработайте по всей системе, чтобы убедиться, что все соединения отсоединены, а крепления удалены.

Шаг 3: Отключение трансмиссии и подвески

После снятия системы охлаждения и выхлопной системы, следующим шагом будет отключение трансмиссии. Отсоедините тросы сцепления и отстрелите коробку передач от двигателя.

Затем следует снять все крепления подвески двигателя. Убедитесь, что двигатель полностью отсоединен от подвески, прежде чем продолжить.

Шаг 4: Снятие двигателя

Теперь пришло время снять двигатель. Вооружитесь специальным подъемным оборудованием или краном и аккуратно поднимите двигатель, освободив его от всех креплений и соединений.

Убедитесь, что все крепления и соединения полностью отсоединены, прежде чем пытаться поднять двигатель. В противном случае можно повредить как двигатель, так и окружающие детали автомобиля.

Вывести двигатель можно через верх или нижнюю часть двигательного отсека, в зависимости от ваших навыков и предпочтений.

Шаг 5: Дополнительные важные меры

В процессе снятия двигателя проверьте, что все необходимые соединения, кабели и шланги полностью отсоединены

Обратите внимание на все детали, чтобы не пропустить ничего важного

Не торопитесь. Будьте терпеливыми и аккуратными во время снятия двигателя. Это снизит риск повреждения как самого двигателя, так и окружающих его деталей.

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.


Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

Стуки в двигателе

Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.

Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.

Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

Источник стуков Что нужно знать
Коренные подшипники Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла
Шатунные подшипники Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания
Поршневые пальцы Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью
Изношенные поршни и цилиндры Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает
Клапаны Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы
Стуки детонации Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах

Статья в тему: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  • скачки мощности;
  • рост расхода ГСМ;
  • троение двигателя.


Замер компрессии

Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
    2. Найти компрессометр и прогреть машину.
    3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
    4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.
  1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Вывод

Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

Источники

  • https://etlib.ru/auto/vaz-60/211021112112-2009
  • https://vsepoedem.com/story/remont-dvigatelya-vaz-2112
  • https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-kapremont-dvigatelya-avto-svoimi-rukami.html
  • https://bezsto.ru/vaz/2112/
  • https://ladamaster.com/kapitalnyi-remont-dvigatelya-vaz
  • https://carfrance.ru/vse-shagi-po-remontu-gbc-na-vaz-2112-s-16-yu-klapanami/
  • https://prometey96.ru/lada-remont/gbc-2112.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: