Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Бортжурнал › Переборка и ремонт генератора
Расскажу как я провел время в изучении конструкции генератора.
Вместо предисловияС некоторых пор существует у меня одна проблема: характерный шаркающий, даже чиркающий (не знаю как описать) звук при работе двигателя. В основном громче всего при пуске на холодном. По мере нагрева исчезает, после поездки вообще не слышен.По моим ощущениям — где-то в районе ГРМ, внизу. Ремень ГРМ, все ролики и помпа были заменены.Ездил в BOSCH-сервис на диагностику — сообщили, что с ГРМ все в порядке, а вот наибольшее количество непонятных звуков издает генератор, после него компрессор. В первую очередь сказали смотреть генератор. Ну и по старой доброй традиции: приезжайте, оставляйте нм машину, мы снимем гену, отвезем в мастерскую а потом вам позвонят и скажут что с ним — менять на новый, либо ремонтировать, либо менять на БУ — отремонтированный из их резерва.Я сказал им спасибо, на этом общение с сервисом закончилось.
Итак задачи:1. Демонтаж генератора.2. Разборка генератора.3. Замена запчастей генератора после диагностики.4. Сборка.5. Установка на место.
Генератор VAG 06F 903 023 F BOSCH 0 124 525 091:Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного токаНапряжение, В: 14Ток зарядки от генератора, А: 140Габариты, мм: 240x200x185Вес, г: 7 280
Забегая вперед. Ломаться там особо нечему, можно перечислить по пальцам. В моем случае скрежет, шарканье может происходить из-за износа подшипников (их 2 шт) и шкива генератора. В итоге я их и заменил. При необходимости, меняется также и регулятор напряжения, диодный мост, обмотка — все детали по номерам можно найти на Exist. В сети полно фотоотчетов, где люди перепаивают щетки и контактные кольца на валу ротора.
Инструменты:Торцевые головки, рожковые ключи, отвертки, молоток, монтировка/лом, ключ для шкива, съемники для подшипников.
Порядок снятия1. Отсоединяем обе клеммы АКБ! Сначала “-” потом “+”, отводим их в сторону.2. Снимаем впускной коллектор.Подробности снятия будут в другой теме.
Разборка генератора1. Снимаем шкив.
На этом процесс разборки для меня был завершен.
Замена неисправных деталей и сборка1. Для подбора подшипников ротора руководствуемся следующими параметрами.Передний подшипник: внешний D47 мм, внутренний D17 ммЗадний подшипник: внешний D35 мм, внутренний D17 мм.Для любителей оригинальных запчастей — как вариант посмотреть по каталогу запасных частей для генератора BOSCH.Я заказал на месте из предложенного:FAG 6303.2RSR.C3 — передний подшипник.FAG 6003.2RSR.C3 — подшипник качения.
Устанавливаем. Для насадки подшипника на вал ротора используем торцевую головку подходящего диаметра, торцом она должна упираться во внешнюю/внутреннюю обойму, в зависимости от того, какая из них соприкасается с деталью.Передний:
Далее ставим все на машину. При установке на кронштейн придется повозиться, т.к. идет очень туго. Прикручиваем все что снимали в обратном порядке.
Посторонний шум, кстати, у меня так и остался, никуда не исчез. Мое мнение, что виновник тут не генератор… Вот такой вот сервис BOSCH. Интересно о какой неисправности они бы мне сообщили.
В каких случаях необходима замена?
Газораспределительный механизм – сложное устройство, предназначенное для своевременного впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработанных газов.
Схема привода ГРМ
Эту работу осуществляет клапанный механизм. Он работает следующим образом: когда поршни достигают ВМТ, закрываются клапана, создавая в камере сгорания определенное давление. Синхронность обеспечивается ременной передачей, благодаря которой приводятся в движение коленчатый и распределительный валы. За одну фазу коленвал проворачивается два раза, а распредвалу ремень дает возможность провернуться только один раз.
В момент обрыва распределительный вал почти мгновенно останавливается, а маховик продолжает вращать коленчатый вал. Поршни продолжают двигаться, клапана не успевают закрыться и поршни бьют по открытым клапанам, сгибая их и нанося повреждения.
Испорченные клапана при обрыве
При этом иногда приходят в негодность и поршни. Это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту как дизеля, так и двигателя на бензине
Поэтому очень важно следить за состоянием ремешка ГРМ и своевременно его менять
Причиной обрыва может быть:
- попадание смазки из коленвала;
- низкое качество ремня;
- заклинивание водяного насоса;
- закаливание одного или нескольких валов;
- заклинивание роликов;
- открутившийся натяжной ролик.
Рекомендованная периодичность замены ремня ГРМ Фольксваген Гольф – 90 тысяч километров, она указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но на износ ремня влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации автомобиля;
- манера езды;
- натяжение ремня;
- качество расходных материалов;
- правильность установки комплектующих;
- продолжительность эксплуатации.
Поэтому кроме плановой замены, нужно регулярно через 20 тысяч километров пробега делать визуальный осмотр комплектующих ГРМ. представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней частью. При работе он не издает мало шума и не подвержен коррозийным процессам. Резина – недолговечный материал, поэтому быстро изнашивается. Кроме того, выполняет роль привода для водяного и масляного насосов, что сокращает срок его службы. Необходимость замены выявляется при контрольном осмотре, если выявлены следующие дефекты:
- трещины и сборки на внешней поверхности;
- изношены или срезаны зубья;
- обтрепаны боковые стороны;
- износ зубчатой поверхности;
- расслоение материала.
Чтобы избежать обрыва ремешка ГРМ в пути, следует:
- регулярно делать визуальный осмотр, выполняя замену при наличии каких-либо дефектов;
- менять расходный материал согласно рекомендаций производителя Фольксваген Гольф;
- устанавливать только оригинальные изделия;
- соблюдать технологию установки.
Замена ремня ГРМ – трудоемкая процедура, требующая определенного опыта ремонтных работ. Если вы уверены в своих силах, то поменять расходные материалы газораспределительного механизма сможете в домашних условиях.
Снятие диодного моста генератора Гольф 3
Диодный мост генератора в автомобиле Volkswagen Гольф 3 отвечает за преобразование переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток, который заряжает аккумулятор автомобиля. Если возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, может потребоваться снятие и проверка диодного моста.
Перед тем, как начать снимать диодный мост генератора, убедитесь, что автомобиль выключен, и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора. Это необходимо для безопасности и предотвращения возможных коротких замыканий.
Отделите провода, подключенные к генератору. Обычно это провода с пометкой «B» и «D+».
Отверните крепежные винты и/или гайки, которые крепят диодный мост к корпусу генератора. Обычно на Гольф 3 используются торцевые гайки или колпачковые винты.
Аккуратно снимите диодный мост с генератора
Обратите внимание на его положение, чтобы в дальнейшем правильно установить новый мост.
После снятия диодного моста рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра или обратиться к специалистам для более детальной диагностики и ремонта. Если обнаружены повреждения или неисправности, рекомендуется заменить диодный мост на новый.
Не забудьте установить новый мост на генератор в обратной последовательности и соединить провода с правильными клеммами. После установки моста, подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и проверьте работу зарядной системы автомобиля.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).
Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:
- появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
- появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
- возникновение явления бахромы нитей;
- отвердевание кромок или видимый глазом износ;
- наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.
Замена ремня генератора Volkswagen Golf
Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:
- Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
- Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
- Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
- При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
- Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.
Генератор Фольксваген Гольф 3
9.2.1 Генератор
9.2.2 Меры предосторожности при проведении работ в системе электроснабжения При проведении работ в системе электроснабжения для избежания получения травмы или повреждения устройств самой системы соблюдайте следующие меры предосторожности: — не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжен
9.2.3 Проверка генератора Внешние проявления неисправностей системы электроснабжения следующие: — нет признаков заряда аккумуляторной батареи; — аккумуляторная батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет; — аккумуляторная батарея перезаряжается; — генератор при работ.
9.2.4 Снятие и установка генератора Снятие генератора проводите в следующем порядке: — снимите «минусовый» провод с вывода аккумуляторной батареи. Отогните кабель от полюсного вывода аккумуляторной батареи (чтобы избежать их случайного соприкосновения); — отсоедините кабельный штекер со стороны контактных колец. Выньте провод.
9.2.5 Разборка и сборка генератора Воsch
9.2.6 Ремонт генератора
9.2.7 Поездка с неисправным генератором Если во время поездки обнаружилось, что генератор больше не заряжает аккумуляторную батарею, то это значит, что генератор не вырабатывает напряжения, либо неисправна цепь контрольной лампы разряда, либо неисправен электронный вольтметр. В светлое время суток можно ехать еще в течение нескольких.
9.2.8 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения представлены в табл. 9.4.
9.2. Генератор
Генератор является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он питает электричеством все электроагрегаты и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, который преобразуется в постоянный за счет работы выпрямителя, схема которого выполнена на полупроводниковых диодах. Кроме этого, поддержание постоянного напряжения и защиту генератора от перегрузок обеспечивает регулятор напряжения.
Рис. 9.1. Детали генератора Воsch: 1 — шкив привода; 2 — втулка; 3 — крышка со стороны привода; 4 — шарикоподшипник ротора; 5 — внутренняя шайба крепления подшипника; 6 — ротор со встроенным вентилятором; 7 — распорное кольцо; 8 — статор; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — выпрямительный блок; 11 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 12 — защитный кожух
На автомобилях Golf III/Vento установлены трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямительным блоком компании «Воsch» (рис. 9.1) или «Valeo» (рис. 9.2).
Рис. 9.2. Детали генератора Valeo: 1 — шкив привода; 2 — крышка со стороны привода; 3 — передний шарикоподшипник ротора; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — задний шарикоподшипник ротора; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 10 — защитный кожух
Схема соединений обмоток статора — «звезда». Охлаждение генератора осуществляется воздушным потоком от вентилятора через отверстия крышки со стороны привода.
Технические характеристики генераторов «Bosch» и «Valeo» приведены в табл. 9.2 и 9.3 соответственно.
На указанных генераторах установлены регулятор напряжения типа ЕL 14V4C и угольные щетки. Напряжение регулирования при токе отдачи не более 10 А составляет 13,7 — 14,5 В. Длина новых щеток составляет 12 мм, а минимально допустимая длина — 5 мм (допустимое отклонение +1 мм).
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем.
Рис. 9.3. Регулировка натяжения ремня привода генератора: 1 — пружина; 2 — болт крепления генератора
Для автомобиля без кондиционера применяется ремень привода генератора 21,36ґ963 (типа Hutchinson 6 РК 923), который является также приводным ремнем и для водяного насоса. Натяжение ремня осуществляется автоматически с помощью пружины 1 (рис. 9.3), посредством отворачивания болта 2 крепления генератора.
Для автомобиля с системой кондиционирования воздуха применяется ремень привода генератора 21,36ґ1145, который является также приводным ремнем и для компрессора кондиционера. В этом случае натяжение осуществляется автоматически с помощью натяжного ролика.
Видео к материалу
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как пользоваться нашей базой?
Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.
- Выхлопная система в варианте прямотока
- Жесткое сцепление: что нужно знать
- Почему масло может попадать в бачок радиатора
- В чем польза экспертизы технического состояния транспортных средств
- Шесть рекомендаций, как значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля
- Генератор
- Сцепление
- Трансмиссия
- Ходовая
2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Шаг 6: Установка нового ремня
После того как старый ремень был удален, можно приступить к установке нового ремня генератора на Гольф 3 без кондиционера
Важно убедиться, что выбранный ремень соответствует техническим характеристикам автомобиля
1. Начните с натяжения ремня. Установите его на генератор и на ролик натяжного механизма.
2. Следующий шаг — установка ремня на остальные ролики, следуя указаниям производителя и схеме ремонтной документации.
3. При установке ремня убедитесь в правильном положении ремня на роликах. Ремень должен быть правильно выровнен и не должен перекоситься.
4. После установки ремня проверьте его натяжение. Слегка нажмите на ремень в центре и проверьте его прогиб. Прогиб должен быть примерно 10-12 миллиметров.
5. Если ремень натянут слишком сильно, он может стать причиной износа генератора и других агрегатов. Если ремень натянут слишком слабо, он может соскользнуть с роликов и потерять свою функцию.
6. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочного винта на натяжном ролике. Поворачивая данный винт, вы можете изменять степень натяжения ремня.
7. После завершения установки ремня, снова проверьте его натяжение и правильное положение на роликах.
Чтобы не возникло проблем с натяжением ремня в будущем, рекомендуется выполнять его проверку и регулировку регулярно, следуя рекомендациям производителя.
Гольф 3 замена помпы, снятие генератора и ГУР
Гремела помпа. Ну точнее как гремела, издавала ритмичную трель словно клапана стучат, но не более. Её купил заранее да всё искал повода её поменять и тут вдруг подвернулся совсем неожиданный случай для ремонта. Еду жену забирать и вдруг слышу сквозь музыку гул сильный. Ну, думаю, хана помпе, разлетелась. Заглушил, пошёл под капот глянул — на вид ничего так, ремни не оборвало никакие, помпу то всё равно снаружи не оценишь. Завожу и опять сильный гул, но помпа вроде трещит как обычно. Ну куле думать, разворачиваюсь и еду назад. На вывороте колёс как треснуло что-то с правой стороны, чуть в штаны не обосрався, подумал колесо отстрельнуло в космос. Доехал домой и на следующий день полез кивирять эту вундервафлю.
Вот таким образом ослабляется натяжитель ремня. Сзади ослабляем шестигранником на 6 и ключом на 13 тянем по часовой. Он приподнимется и ремень можно вывободить
Мой мощный геннадий сидит на двух болтах 13го размера. Это верхний болтик.
Под верхним болтом есть такой же снизу.
Следующий болт выкручивается ключом уже на 16. За что «люблю» гольф, так это за то, что если ты его собрался ремонтировать, то под конец ты обзаведёшься немыслимым кол-вом ключей всех размерностей и прочих головок. Впрочем о последних будет ниже.
Это я выкручиваю болты компрессора кондиционера. Там их тоже два. Чтобы его сдвинуть нужен будет ломик, руками даже не пытайтесь, геморрой вылезет.
Опосля пришло понимание, что как ни крути, а ГУР надо опять снимать. За этот год я уже раза 3 его туда сюда дёргал, операция мне знакомая, особого труда не доставит. Он у меня правда обломанный с одного края, однако эта беда не влияет ни на что. Второй половинкой прижимается как надо. На фото кронштейн уже без самого насоса. Удивило только то, что ZFовский насос сверху прокручивался, там где металлической штангой прижимался один из его входов. Пришлось ключом на 24, вроде бы, его фиксировать. Старый закорел на столько, что не крутился и я думал это норма.
Тут уже видна помпа. Торцевым ключом на 10 закручены 2 болта.
Вот тут то меня и ждал первый сюрприз, на который я сразу не обратил внимание
Слил в ведро антифриз
Полез выкручивать кронштейн и опять засада. Три гайки в углублении и четвёртая снаружи. Но вот та, что сверху в очень и очень узком канале находится. Залезть туда обычной головкой на 13 даже и не пытайтесь. Ниже фото какую головку пришлось бежать и покупать. Не шире 19мм должна быть, иначе не пролезет
Не забудьте открутить и вернуть потом на место, а то придётся всё снимать повторно
Что бы выкрутить шкив мне понадобилось 2 шестигранника на 6 и моя палочка выручалочка — шток из коробки. Что бы я без тебя делал родная :3
А теперь итоги. Возвращаюсь к сюрпризу в момент снятия компрессора. Меня дуже удивило, что в момент снятия оного у меня стал заваливаться двигатель вниз. Пока туда сюда я бегал, я подумал, что может стоит поддомкратить чуть двигатель, что бы компрессор влез чуть удобней, а потом вспомнил, что имею в запасе новые подушки двигателя — переднюю опору и со стороны коробки. Ну я и подумал, что пока сливается антифриз, дай ка я поменяю переднюю опору. Каково же было моё удивление, когда я стал её откручивать и кронштейн опоры просто выпал мне в руки! Он отломился в районе коробки строго пополам и тут то мне всё стало ясно. В момент обрыва двигатель упал вперёд и упёрся, что называется, рогом в подрамник, а в роли рога выступил компрессор кондея. Но т.к. он продолжал работать, то вся вибрация пошла через подрамник в кузов, отсюда и дикий шум в салоне, а страшные звуки со стороны колеса это от того, что привод заломился под неестественным углом. Такие дела вот.
Так что ребята, у меня к вам такая просьба о помощи. Я конечно могу купить эту опору, но вдруг у кого есть или кому не лень снять с какого донора, отпишитесь до 22го числа. Если нет, то буду заказывать новую. Я тут с одним форумчанином списался по этому поводу, но он пока молчит как рыба об лёд.
Замена генератора Volkswagen Passat
Для замены генератора понадобится минимум опыта и наличие определенных инструментов:
Набор головок.
Набор ключей.
Трещотка.
Набор отверток.
Специальный ключ для демонтажа шкива.
Замена генератора
На замену генератора уходит до 1 часа. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены, это вполне можно сделать в гаражных условиях. Если же генератор, ввиду износа, перестал работать и отказал во время эксплуатации автомобиля, то нужно как можно скорее ехать к месту, где будет производиться ремонт автомобиля.
Первым делом необходимо отключить клеммы от АКБ.
Демонтировать генератор. Для этого необходимо отвернуть верхний и нижний болты крепления и после выкрутить шкив при помощи специального ключа.
Выкрутить гайки выводов генератора.
Демонтировать крышку.
Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его
Разжать выводы обмоток и снять диодный мост.
Выкрутить стяжные болты.
Оценить состояние генератора. При необходимости – заменить.
Сборка производится в порядке, обратном снятию.
Ничего трудного в разборе генератора или его замене нет. Завод-изготовитель рекомендует менять щитки генератора каждые 100 тыс. км., замены генератора можно вообще избежать, его ресурса должно хватать на 200-300 тыс. км.
О генераторе
В VW Passat, как и в любом другом автомобиле, установлен генератор переменного тока, который вырабатывает энергию для автомобиля. Приводится в движение генератор с помощью двигателя через клиновый ремень, который называют «Ремень генератора».
На автомобиле VW Passat в генераторе переменного тока нет необходимости что-либо смазывать, а ресурс щеток генератора достигает и 100 тыс. км. В зависимости от комплектации автомобиля, в него установлены генераторы мощностью 65 А и 90 А.
Уже при холостых оборотах автомобиля, генератор работает в 2/3 мощности. При стабильной езде на авто с оборотами до 2 тыс. оборотов – генератор работает на полную мощность. Можно сказать, что скорость вращения генератора вдвое больше, чем скорость вращения оборотов двигателя.
Диоды очень чувствительны к высокому напряжению, поэтому ни в коем случае нельзя при работающем двигателе подключать или ослаблять провод между АКБ и генератором.
Может произойти скачок напряжения, что приведет к неизбежному повреждению диода.
Также не рекомендуется, чтоб диоды были подключены, когда проводится быстрый заряд аккумуляторной батареи или при сварочных работах на кузове. Все кабельные соединения между генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и массой автомобиля должны сидеть плотно. Рекомендуется, чтоб диоды и кабеля были утеплены.
К максимальному напряжению и скорой поломке генератора может привести и неплотное соединение контактов.
Как заменить ролик
Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.
Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:
- Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
- Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
- Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
- Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
- Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
- Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
- Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
- Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
- Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
- Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.
На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.
Возможные неисправности и способы их устранения
обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку; разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить; перегорела лампочка: ее нужно заменить; неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см); перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.
неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить; провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.
обрыв ремня генератора; изношен шкив; износился подшипник ротора.
Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.
Процедура замены щеток
Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.
Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.
Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку. После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство. Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.
Нюансы замены ремня
Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.
Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок. Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки. Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.
Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером. Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене
Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.
Замена щеток генератора Valeo, без снятия.
1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.
Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.
Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.
номинальное напряжение;
номинальную частоту возбуждения;
КПД;
номинальный ток;
частоту самовозбужения.
Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).