Recommendations
Скажи пожалуйста где заказывал контактные кольца
Я их не менял. Смотри ниже коменты номера их есть, экзист или емех в помощь
Какой пробег у генератора, у меня 160 000 думаю может снять разобрать проверить
260.000 тысяч, ушами послушай статоскопом с палочкой. После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур((( вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбираетсяза чем разбирать?
нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо
Спасибо будем смотреть)
нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо
А если я захочу просто смазки добавить возможно это будет не отпаивая диодного моста?
Ну пыльник я думаю получится сняться
нормально он разбирается, если заменить один тока подшипник, то весь разбирать не надо
Извольте нам изложить…как он(гур) нормально разбирается?!
260.000 тысяч, ушами послушай статоскопом с палочкой. После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур((( вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбираетсяза чем разбирать?
Да послушаю сначала, а щетки как себя чувствовали?
Щетки уже с выроботкой были, но еще походят(смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец( щеточного узла) и щетками тут не отделаться. Пока зарядка есть и ладно)
Токосъемные кольца продаются отдельно, я на БМВ менял, а сами щетки перепоял от нашего генератора не знаю какого
Щетки уже с выроботкой были, но еще походят(смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец( щеточного узла) и щетками тут не отделаться. Пока зарядка есть и ладно)
Токосьёмные кольца cargo 136682 89 р.Щётки генератора KRAUF AHH0575 40 р.
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Замена ремня генератора на шевроле лачетти
Первый вариант будет интересен для продвинутых владельцев. Рабочий ресурс заводского генератора Chevrolet Lacetti рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто.
Это км пробега. В качестве оригинала используется генератор General Motors 85 А. Генератор Шевроле Лачетти является полностью обслуживаемым.
Но регламент ТО предусматриваем ремонт изношенного генератора заменой на новый аналог. Разумеется, безопасно и качественно осуществить узловой ремонт генератора сможет только опытный замена щеток генератора на шевроле лачетти, у которого есть доступ к узкоспециализированному инструменту и приспособлениям.
Ведь в ходе ремонта генератор нужно подвергать точной диагностике, а также проверке под нагрузкой на испытательном стенде. В процессе сервиса генератора могут потребоваться новые подшипники. В генераторе Chevrolet Lacetti используется несколько подшипников: серия и серия Дополнительно может потребоваться новый регулятор напряженияа также новый выпрямительный блок.
Если владелец авто не хочет заниматься узловым ремонтом генератора, то всегда можно приобрести новую модель. Артикульный номер оригинального генератора Шевроле Лачетти — GM Для диагностики регулятора напряжения мастеру потребуется контрольная лампочка мощностью 1, Вт и источник постоянного тока В. Лампочка подключается между щетками. При подаче замена щеток генератора на шевроле лачетти 12 В должна загореться контрольная лампочка.
Если лампочка не заработала, значит в цепи регулятора есть обрыв. Дополнительно увеличиваем напряжение до В. Исправный регулятор напряжения погасит лампочку.
Устройство генератора Шевроле Лачетти
Если же регулятор напряжения поврежден, то сигнальная лампочка будет работать при В
Обратите внимание, автор видео производил диагностику и ремонт генератора на базе хорошо обустроенной СТО. Проверка генератора Chevrolet Lacetti производилась на специальном испытательном стенде
Благодаря стенду можно контролировать обороты шкива, а вместе с тем и главные параметры электротока. Провести полноценную проверку восстановленного генератора в условиях рядового домашнего гаража вряд ли удастся.
Объективно оценить работоспособность ремонтного генератора получится только в специализированном сервисном центре или СТО.
Параллельно с генератором внимание нужно уделять и замена щеток генератора на шевроле лачетти аккумуляторному блоку. Изношенный АКБ может подвести вас в самый неподходящий для этого момент
Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Он крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов. В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт.
Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях фары, кондиционер, аудиосистема — 14,7 В. Генератор состоит из статора неподвижная частьротора подвижная частьпередней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами. На роторе размещена обмотка возбуждения. При включении зажигания на нее замена щеток генератора на шевроле лачетти напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором.
Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой размещен на валу.
В статоре уложено 3 обмотки. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.
Причины выхода из строя генератора на Chevrolet Lacetti
Как и на многих других автомобилях, на Chevrolet Lacetti используется генератор, как один из главных компонентов электрооборудования. Но он может выходить из строя, изнашиваться по разным причинам.
Поломки со стороны генерирующего устройства на Chevrolet Lacetti могут быть связаны с:
- разрывом в проводке;
- износом щёток;
- сгоранием обмотки;
- неплотным прилеганием контактных колец;
- вышедшим из строя диодным мостом;
- неисправным регулятором напряжения;
- плохо натянутым приводным ремнём;
- сломанным выпрямителем;
- окислением контактов.
Со всеми этими проблемами можно справиться. Только некоторые поломки устраняются путём ремонта, а другие за счёт полной замены генератора.
Диагностика неисправностей и возможные причины. Замена генератора Шевроле Лачетти
проверить работоспособность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разборки. Для этого потребуются:
- мультиметр;
- технический стетоскоп;
- лампа 1-5 Вт, 12 В;
- аккумулятор.
Способы борьбы, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.
Медицинский осмотр | Результат | Возможная проблема |
---|---|---|
Проверить на машине | ||
Запустить двигатель | Индикатор состояния заряда аккумулятора горит | Перегорел предохранитель F2 |
Слабое натяжение приводного ремня навесного оборудования | ||
При прогретом двигателе включите фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, сидений и другие электроприборы. Разогнать двигатель до 3000-3500 об / мин. Измерьте напряжение на полюсах аккумулятора | Напряжение 13 В или более | Устройство работает исправно |
Напряжение ниже 13 В | 1. Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаблен. | |
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов). | ||
3. Неисправен регулятор напряжения. | ||
4. Изношены щетки. | ||
5. Неисправный генератор | ||
Прогреть прогретый двигатель до 3000-3500 об / мин с отключенными электроприборами. Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи | Напряжение 14,7 В | Устройство работает исправно |
Напряжение больше 14,7 В | Неисправное реле — регулятор | |
При работающем двигателе прикрепите стетоскоп к передней и задней крышкам | Громкий гул | Подшипники изношены |
Контроль разобранной группы | ||
Переведите мультиметр в режим омметра и подключите щупы к контактным кольцам на роторе | Сопротивление 1,7-2,3 Ом | Обмотка ротора исправна |
Сопротивление менее 1,7 Ом | Между витками обмотки короткое замыкание | |
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности | Обрыв обмотки | |
Установите щупы в центр вала и на контактные кольца | Сопротивление стремится к 1 | Нет контакта с ядром |
Низкие значения сопротивления | Обмотка контактирует с сердечником | |
Подключите к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс АКБ к клемме под радиатором. Подключите положительный полюс к овальной клемме сбоку и к круглой клемме. Последний расположен над радиатором. | Лампа включается напряжением 12 В | Контроллер в порядке |
Лампа горит при напряжении 15-16 В | Регулятор вышел из строя |
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.
Проверка щеток генератора лампочкой
Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Внимание! Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так делали наши деды, но машины тогда были другие
На современных автомобилях установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может сгореть.
Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
- Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
- Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
- Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
- Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
- Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
- Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
- Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.
Установка новой щетки
Когда и как часто нужно менять щетки генератора
Щетки генератора – это одна из важных деталей автомобильного генератора, которая обеспечивает передачу электрического тока на обмотку ротора. Поскольку щетки изнашиваются со временем, регулярная замена является необходимой для гарантии надлежащей работы генератора.
Когда нужно менять щетки генератора?
- Срок службы щеток генератора зависит от условий эксплуатации и качества деталей. В среднем, щетки генератора рекомендуется менять каждые 50 000-70 000 километров пробега автомобиля.
- Однако, следует отметить, что если автомобиль используется в сложных условиях (например, в условиях высокой пыли, грязи или влажности), то рекомендуется проводить осмотр и замену щеток чаще.
- Также, если вы замечаете какие-либо признаки неисправности генератора, такие как неправильная работа электрооборудования или постоянное горение зарядного индикатора, это может быть признаком необходимости замены щеток.
Как заменить щетки генератора?
Замена щеток генератора является относительно простой процедурой и может быть выполнена самостоятельно с помощью небольшого набора инструментов.
- Необходимо отключить автомобиль от источника питания, чтобы избежать возможности поражения электрическим током.
- Откройте капот автомобиля и найдите генератор.
- Отсоедините провода от клемм генератора, пометив их для последующего подключения.
- Ослабьте и снимите крепление щеток генератора.
- Снимите старые щетки и установите новые на свои места.
- Закрепите щетки генератора с помощью крепежных элементов.
- Подсоедините провода к клеммам генератора.
- Закройте капот автомобиля и запустите двигатель для проверки работы генератора.
Важно: При замене щеток генератора следует убедиться, что новые щетки имеют правильные размеры и хорошее состояние. Также рекомендуется проверить генератор после замены, чтобы убедиться в его правильной работе
Признаки износа щеток генератора
Признаки
Описание
Износенные щетки
Щетки имеют сильное изношенное состояние, износ может быть виден невооруженным взглядом.
Расщепленные щетки
Щетки имеют разделения или трещины.
Изогнутые щетки
Щетки имеют искривления или повреждения.
Если вы заметили какие-либо из этих признаков, то рекомендуется немедленно заменить щетки генератора, чтобы избежать возможных поломок автомобильной электросистемы.
Следуя рекомендациям производителя автомобиля и производителя щеток генератора и проводя регулярные проверки и замены щеток, вы обеспечите надежную работу генератора и защитите свой автомобиль от возможных проблем с электрооборудованием.
Можно ли отремонтировать генератор и как это сделать
В случае с Chevrolet Lacetti вполне возможна замена щёток изношенного генератора. Помимо того, что можно поменять щётки, также на генераторе меняют подшипник, выпрямительный блок, диодный мост и ряд других компонентов. Всё благодаря тому, что на Chevrolet Lacetti ставят разборные, ремонтопригодные генерирующие устройства.
Но заниматься ремонтом или нет, выбор лично каждого. Не все могут справиться с такой работой. Плюс вся ответственность за последствия самостоятельного ремонта ложится на автовладельца. Если же отдать генератор в сервис, то СТО дадут гарантию.
Можно бесконечно долго спорить о том, стоит ли вообще ремонтировать генератор. Но если владелец Chevrolet Lacetti решил это сделать, остаётся лишь пожелать удачи, а также дать некоторые подсказки, полезные советы и привести пример инструкции.
Чтобы поменять щётки, подшипники и другие элементы, заменить изношенные детали генератора, нужно соблюдать пошаговое руководство. Ремонт генератора в случае с Chevrolet Lacetti выполняется по такому алгоритму:
- снять генератор с машины;
- убрать защитную крышку из пластика, отжав 4 защёлки;
- демонтировать переднюю и заднюю крышку;
- снять шкив;
- извлечь шкив ротора;
- выбить ротор;
- открутить 3 крепёжных винта, которые крепят выпрямительный блок и щёткодержатель;
- снять эти 2 элемента;
- отпаять выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, а точнее от его выводов;
- извлечь выпрямительный блок;
- проверить обмотки ротора на наличие обрыва или короткого замыкания мультиметром или омметром;
- нормальным считается сопротивление на уровне 1,7-2,3 Ом;
- если сопротивление меньше, то есть замыкание;
- если сопротивление большое и стремится к нулю, это говорит про обрыв обмотки;
- в обоих случаях при обрыве и замыкании ротор нужно заменить;
- снять крыльчатку;
- отпаять проводку обмотки и снять выпрямительный блок;
- убрать обмотку;
- демонтировать отражательную шайбу;
- открутить контактный болт и выпрямитель;
- снять регулятор напряжения и крышку щётокодержателя;
- выбить подшипник;
- проверить контакты и обмотку на роторной группе;
- замерить щётки;
- проверить диодный мост;
- заменить все повреждённые элементы;
- собрать узел в обратной последовательности.
Если не хотите рисковать, не уверены в своих навыках или испытываете проблемы с дефицитом опыта, всегда есть 2 альтернативных пути. Это просто заменить генератор, купив новый элемент. Здесь ничего сложного нет, что можно наглядно увидеть из инструкции по демонтажу и установке.
Второй вариант — это отдать генератор на ремонт специалистам. Но здесь есть свои подводные камни. Во-первых, не все мастера качественно и добросовестно выполняют свои обязанности, из-за чего можно отдать деньги и в итоге получить всё равно неисправный генератор.
Во-вторых, стоимость ремонта иногда оказывается практически такой же, как и стоимость нового, пусть и не самого лучшего, генератора. Поэтому между ремонтом и заменой многие справедливо выбирают второй вариант, чтобы разумно потратить деньги.
В-третьих, ремонт не даёт гарантии. У генератора есть определённый ресурс. Да, он не такой, как у ремня, а значительно больше. Разобрав и заменив одну часть компонентов генератора на Chevrolet Lacetti, через время начнут выходить из строя другие элементы. И это опять снятие, разборка, оплата ремонта и так далее.
Если объективно смотреть на вопрос обслуживания Chevrolet Lacetti и его генератора, то можно сделать следующий вывод. Когда генератор работает уже давно на машине и появляются характерные признаки его износа и неисправностей, лучшим решением будет установка нового агрегата. Оригинального или нет, тут уже каждый решает сам. Если же генератор достаточно новый, но по тем или иным причинам он сломался, тогда есть смысл попробовать его отремонтировать и восстановить. Платить же за ремонт старого, изношенного по вполне естественным причинам генератора почти полную стоимость нового генерирующего устройства абсолютно нецелесообразно.
Кому приходилось менять ремень или ролик натяжителя на Chevrolet Lacetti? Насколько это было легко или сложно? Кто ремонтировал или снимал генератор? Что считаете лучше — замену или восстановление? Какие у вас впечатления о самом автомобиле?
Признаки неисправности
Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:
- без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
- оптика работает тускло, часто мигает;
- постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
- резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
- аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
- свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.
Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.
Новые и изношенные щетки
Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.
Генератор CS121D на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, привод, устройство, проверка генератора без снятия с автомобиля, проверка состояния подшипников.
Привод генератора CS121D осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор CS121D крепится к двигателю на двух кронштейнах. Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор CS121D в сборе.
Устройство генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор CS121D для ремонта или замены. Сначала проверьте:
— Предохранитель F2. — Поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании. — Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.
Моменты затяжки резьбовых соединений.
— Верхняя шпилька крепления генератора, Нм (кгсм): 20 (2,0) — Гайка болта крепления генератора, Нм (кгсм): 25 (2.5) — Болты крепления опорного кронштейна генератора, Нм (кгсм): 37 (3.7)
Проверка генератора CS121D без снятия с автомобиля.
Запускаем двигатель автомобиля. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа состояния заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:
— Исправность предохранителя F2. — Поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания. — Натяжение ремня привода генератора.
Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам. Это не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры не менее 80 градусов. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).
Нажимая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3500 об/мин. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В, то возможно:
— Слабо натянут ремень привода генератора. — Неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов). — Неисправен регулятор напряжения генератора. — Замаслились или изношенны щетки в генераторе. — Неисправен сам генератор CS121D.
Выключаем все потребители электроэнергии. При этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В. Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.
Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.
Все по теме Замена щеток генератора Chevrolet Lacetti
а где рулевой наконечник, говорил своими руками а вкадре чужие ноги, и что вы ногами там поменяли инженеры механики
У меня таже проблема и тяга пропала турбина не работает, заглушил завёл и всё вернулось в норму. Но думаю раз началось то теперь в любое время снова вылезит.
Якорь загибало ременя порвался в загоушенном и стояночном положении до этого скорее всего перегрев был
С шайбой под направляющий ролик, не согласен. Не всякий производитель роликов делает достаточный запас по ширине и если металл шайбы мягкий то в условиях вибрации и термокачков страдает надёжность затяжки ролика. Лучше вырезать пластмассу, эстетика в том месте не нужна, а общая устойчивость конструкции защитного кожуха не пострадает. Я несколько иначе делаю натяжение ремня по меткам натяжного ролика. Давно заметил, что если выставить как в инструкции (и видео) и запустить двигатель то метка на работающем двигателе уходит в сторону ослабления. Поэтому первоначально чуть перетягиваю и конечную регулировку натяжения смотрю на работающем двигателе, дав ему проработать минут 5, заодно визуальный контроль работы всех элементов ГРМ. Неудобство, что приходится два раза устанавливать шкив коленвала и приводной ремень. Кронштейн опоры двигателя не снимаю, приподымаю для замены ремня.
Еще добавить хочу к оборванному ремню генератора, что помнится когда у меня была ваз 21099 я по глупости купил новый аккумулятор который сдох через 2 дня, а все потому что элементарно не натянут был ремень), гайка немного открутилась и ремень прослаб. Про дедовский способ проверки надо бы сделать оговорку в видео, так как не все читают коменты, а сделать так могут и капец электронике.
Ночью один хрен вам светло не будет как днём чтобы вы туда не втыкали- только встречных слепите-что нибудь прилетит таким.
Снимаем Подшипник чтобы добраться до проводов токосъёмных колец.
Ковыряем шилом лак чем покрыты провода, добираемся до проводов, они уложены в пазе на валу, откусываем старые провода, прозваниваем мультитестером откуда какой провод, Верх, Низ, помечаем маркером, разница есть.
Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.
Каталожные номера (артикулы) запчастей
Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.
Оригинальные
Производятся компанией General Motors. Артикулы приведены в таблице ниже.
Генератор в сборе
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96540542 | 16022 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 93740746 | 240 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 93740748 | 3901 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 93740749 | 3588 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 93740750 | 3121 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 93740753 | 335 |
Регулятор напряжения
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 93740783 | 5118 |
В качестве переднего подшипника используются детали типоразмера 6203 или 6303.
Генератор в сборе
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ACHIM | ATN40542 | 6933 |
AS | A9046 | 8326 |
ASHIKA | 2201206 | 7421 |
DEXEL | XAL2047 | 8304 |
DOMINANT | CH960540542 | 7051 |
EKSIN | AR1341 | 7163 |
ERA | 210643 | 7035 |
JAPANPARTS | AL201206 | 12502 |
KRAUF | ALD4412YX | 6499 |
KRAUF | ALD4412GB | 5793 |
KRAUF | ALD4412RN | 6327 |
KRAUF | ALD9402 | 7000 |
LESTER | 8483N | 7346 |
OSM | SMLC0542 | 5314 |
TYC | 208483 | 10866 |
WAI | 8483N | 6387 |
WAI | 1297701DR | 7227 |
WATO | 96540542 | 5910 |
СТАРТВОЛЬТ | LG0549 | 5762 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740746 | 440 |
GM | 210745 | 266 |
KRAUF | APD0746 | 500 |
Регулятор напряжения
При выборе аналога — обращайте внимание на количество контактов. Существуют типы, где 2 контакта и 3 контакта
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL367 | 691 |
ASIN | ASINEL2367 | 550 |
BRAVE | BRVR15 | 623 |
BRAVE | BRVR14 | 710 |
KRAUF | ARD2206UT | 763 |
KRAUF | ARD2206KR | 1115 |
KRAUF | ARD8206AD | 589 |
KRAUF | ARD2206AD | 1576 |
KROSS | KG7501526 | 1162 |
KROSS | KG7501527 | 1620 |
MANOVER | MR5108124 | 736 |
MANOVER | MR5108128 | 760 |
PARTS MALL | PXPBC009 | 1126 |
TESLA TECHNICS | TT31747 | 1209 |
THERMOTEC | TT31747 | 1734 |
UTM | RD2206A | 794 |
WATO | 93740783 | 888 |
Настройка напряжения
Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.
В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.
Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Запись без фоток, просто для информации, как я сделал это сам.
Процесс снятия генератора————–>>>
Отсоединяем отрицательный кабель аккумулятора. Откручиваем корпус воздушного фильтра и снимаем гофру воздуховода с дроссельной заслонки, предварительно ослабив хомут. Отводим в сторону. Отсоединяем разъем жгута проводов генератора. Откручиваем гайку крепления провода генератора ведущий к аккумуляторной батарее головкой на 12, предварительно её удлинив. Удобно откручивать со стороны расширительного бачка. Торцевым ключиком на 15(14) отжимаем натяжной ролик и снимаем ремень доп агрегатов. Откручиваем гайку на 12 крепления трубопровода системы гур, снимаем крепление, выкручиваем болт. Ослабляем гайку нижнего крепления генератора, придерживая болт с задней стороны ключом на 12. Откручиваем три болта на 14 крепления опоры генератора. Выкручивать удобнее со стороны расширительного бачка. Вытаскиваем генератор в сборе с креплением. Идём домой.
Снимаем защитную крышку генератора, поддев фиксаторы. Откручиваем 5 болтов головкой Е4. Запоминаем где стоит короткий болт. Снимаем щёточный узел и от щёлкнув защитную крышку и отогнув контактные площадки вытаскиваем щётки. По размерам почти подходят жигулёвские. Купил на авторынке за 60р, правда немножко пришлось подточить. Толщина и ширина оригинальных 0,8х0,45. Отрезаем старые щётки, предварительно замерив расстояние между щёткой и контактной площадкой сзади щётки. Припаиваем новые, соблюдая нужное расстояние.
Сборка в обратной последовательности))))
Теперь вместо 13,7 на холостых без потребителей наблюдаю 14,6в. Всем ровных дорог.
З.Ы. снятие и установку генератора удобнее производить вдвоём.
Захрустел генератор. Новый покупать не хотелось, решил перебирать. Разоборка генератора начинается с отпаивания диодного моста
, я брал 100вт паяльник и отпаивал ножки.
Дальше на пресе перепресовал подшипники.
В итоге на одном из подшипников развалилась обойма.