Ремонт генератора Mitsubishi A003TG5281ZEB Peugeot 308 SW
Продолжение истории «Гена не генит».Началось всё стого, что пару раз не завелся утром. По началу грешил на АКБ, и было чуть не купил новый. Но проверив напряжение заряда генератора мультиметр показал «0»В. Вот ёпт, начинаем съём больного с машины.
Скидываем клемму АКБ, взводим натяжитель ремня трещеткой с головкой на 30 и ставим на фиксатор с пружинкой:
Аккуратно снимаем ремень с обгонной муфты (шкива) генератора.
Снимаем разём с генератоора и плюсовую клемму:
Откручиваем два длинных болта, что крепят одновременной натяжитель ремня и генератор, затем третий болт крепления генератора внизу слева.
Снимаем натяжитель ремня:
Аккуратно извлекаем генератор
Разбираем генератор, путем раскручивания четырех болтов и снятия задней крышки поддев ее отверткой
Задняя крышка с диодным мостом и регулятором напряжения (таблеткой)
Выпаиваем обмотку и проверяем на пробой и целостность прозвонкой.
Отделяем таблетку от диодного моста
Диодный мост проверяем прозвонкой чтоб звонились только в одном направлении:
Исключив повреждение обмотки, диодов, щеток, подшипников и коллекторных колец приходим к выводу, что регулятор напряжения «УМЕР». Покупаем подобрав по каталогу MOBILETRON VR-H2009-105.
Но тут начинается самое интересное. Установив генератор и сделав запуск двигателя твортся АПОКАЛИПСИС! Стрелка тахометра вверх вниз, в зашкал за ноль. БК вообще выдал какие-то не читаемые знаки, и двиг заглох! У выпал в «осадок». Запускаю снова и опять всякие непонятки, отк ABS и ESP+запустился вентилятор и снова заглох. Спина вспотела, но я снова завел, не взирая на эти брыки подгазовав на 1-2мин отпустил, больше не глох, при этом заряд генератор выдал 14,2В. Время было познее и я плюнул и пошел домой. На утро попытался завести, всё повторилось. поехал к знакомому диагносту. Считали параметры лексией: температура генератора -40С, а остальные параметры не считываются, делаем вывод, чип таблетки не контачит с БК.Покупаюугую таблетку CARGO и ставлю.
Запустил, всё в норме, но врубается вентилятор обдува на полную мощность. Долго думал и пляски с бубнами ничего не дали. Поехал на диагностику. прозвонили провод от разъёма до ЭБУ-целый, ипульсы вроде проходят, но только и всего. прочитали ошибку Р1676 ошибка в работе генератора : По сети BSI1 получается неправильное значение.Продолжение изысканий уже : ТУТ и ТУТ
Что делать если горит лампа зарядки, а генератор исправен
В данном случае причиной может быть случайно возникший пробой одного диода(может быть несколько одновременно), который несет ответственность за всю цепь питания лампы. Они также располагаются на диодном мосту. Вам необходимо открутить гайки(ключ 7 ) на генераторе и выполнить демонтаж крепления обмотки, находящейся на статоре. После этого стоит создать отдачу гайки и демонтировать диодный мост. В процессе выполнения данной работы Вы можете также сделать замену или ремонт обмотки на статоре.
Вот на этом и все. Ремонт генератора своими руками выполнен. Но не забудьте о самом главном правиле — для успешного выполнения данного ремонта стоит иметь хотя бы минимальные знания в области электротехники.
Ремонт генератора в картинках или как сэкономить 3 тыщи рэ.
Третьего дня коллега по работе сетовал на шумящие подшипники генератора в его Мазде MPV, началась дискуссия что делать — ремонтировать самому, ехать на СТО и чинить там, купить новый, купить контракт, купить ЗЧ и восстанавливать. Я был за самостоятельный ремонт либо если совсем плохо то брать новый. Тогда то коллега и сказал — посмотрю на тебя когда твой генератор завтра, например, сломается что делать будешь. Я, как это обычно бывает, отмахнулся, зная, что Пыжовый гена работает отлично и фортели не выкидывает.Не знал я тогда, как был прав мой коллега. Вечером следующего дня возвращаясь с работы авто выдал ошибку с огромным красным аккумом на приборной панели и сообщением — нет заряда аккумулятора. Еле дотянув до дома — пару раз пришлось останавливаться чтоб аккум хоть немного пришел в себя и не отключал то АБС то гидроуселитель — начал анализировать проблему. Исходя из симптомов — внезапно исчез заряд, напряжение в сети менее 12 вольт — приговорил щетки (пробег 153 тыщи как никак), позвонив по сервисам вблизи дома установил среднюю цену ремонта — от 2,5 до 3 тыр. Это неприемлимо для человека, всю жизнь работающего с электрикой и электроникой. Решено было делать самому, далее фотоотчет-инструкция по ремонту. Оговорюсь сразу — снятие не фотографировал, только установку. Фото установки будет в обратном порядке — ну типа я его все же фотал пока снимал)
И так для проведения этого ремонта нам понадобятся:Снятие-установка гены-Головка на 13-Головка Е10 (внутренняя звездочка)-Ключ на 27-Вороток-трещетка либо простой Т-образный вороток-Удлинитель-Плоская отверткаЗамена щеток и диагностика генератора:-Гловки на 7 и на 8-Паяльник, припой, флюс-Напильник-Кусачки-Мультиметр-Тонкий пинцет-Канцелярский ластик
Ну и сам процесс как это было:1) Снимаем «+» клемму аккумулятора — в противном случае 100% вероятность коротнуть аккум и устроить Бабах). Если машина, как в моем случае, будет стоять без питания и без присмотра, то есть смысл перед снятием клеммы (с открытым ессесно капотом) заблокировать сигналкой или центрозамком все двери — водительскую всегда можно открыть/закрыть ключом а вот пассажирские нет — они только с питанием от акка.2) Откручиваем с генератора головкой на 13 силовую клемму и отсоединяем контрольную фишку
3) Ключом на 27 Натягиваем «Натяжитель ремня навесного оборудования» и стопорим его подпружиненным фиксатором
4) Скидываем с генератора ремень и вооружаемся головкой на Е10 — звездочкой.5) Для снятия генератора необходимо открутить 3 длинных шпильки, 2 из которых держат натяжитель ремня.Откручиваем их в любой последовательности и вытаскиваем. Место под капотом не так много, у меня одна из шпилек уперлась в шланг радиатора кондера — аккуратно его прижимая, вытаскиваем шпильки.6) Покачивая натяжитель снимаем его с генератора и оценив состояние подшипника убираем (ролик должен быть сухой, без масла, подшипник не шуметь и не люфтить)
7) Откручиваем последнюю шпильку, вытаскиваем и так же покачивая снимаем генератор (он держится на небольшой медной втулке) и приступаем к разборке.
1. Система зарядки
Генератор
Бензиновые двигатели (без кондиционера)
1. Генератор. 4. Втулка. 5. Болт. 6. Колпачок. 10. Ремень привода вспомогательного оборудования. 70. Гайка.
Бензиновые двигатели (с кондиционером)
1. Генератор. 2. Натяжной ролик. 3. Втулка. 5. Болт. 6. Колпачок. 10. Ремень привода вспомогательного оборудования. 70. Гайка.
Дизельные двигатели, объемом 1,6 л (без кондиционера)
1. Генератор. 2. Кронштейн генератора. 3. Кронштейн генератора. 4. Втулка. 5. Болт. 6. Колпачок. 8. Натяжной ролик. 20. Ремень привода вспомогательного оборудования. 70. Гайка. 71. Болт. 72. Болт. 73. Болт.
Дизельные двигатели, объемом 1,6 л (с кондиционером)
1. Генератор. 2. Кронштейн генератора. 3. Кронштейн генератора. 4. Втулка. 5. Болт. 6. Колпачок. 8. Натяжной ролик. 20. Ремень привода вспомогательного оборудования. 70. Гайка. 71. Болт. 72. Болт. 75. Болт.
Дизельные двигатели, объемом 2,0 л
1. Генератор. 2. Кронштейн генератора. 3. Кронштейн. 4. Втулка. 6. Натяжной ролик. 8. Колпачок. 10. Болт. 11. Защита генератора. 12. Ремень привода вспомогательного оборудования. 13. Болт. 15. Хомут. 70. Опора. 72. Болт. 73. Болт.
Бензиновые двигатели (без турбокомпрессора)
Снятие
Как самостоятельно произвести ремонт генератора на вашем автомобиле.
Генератор представляет собой электрооборудование, которое имеет очень сложную конструкцию. Если он сломан или же окончательно вышел со строя, то в таком случае заряд аккумулятора полностью отсутствует, а также мотор перестает функционировать. Можно приобрести новый агрегат или же обратиться с целью проведения анализа поломки или выполнения ремонтных работ в автосервис, но данные варианты выхода из положения будут обходиться слишком больших финансовых затрат. Поэтому лучше всего попытаться отремонтировать генератор своими руками. Для этого необходимо всего минимум знаний в электротехнике, а также наличие паяльника и навыков работы с ним.
Изначально давайте обсудим проблемы, в результате которых могут возникнуть сбои в работе генератора.
- Во-первых, это может быть отторжение любого зарядного устройства.
- Во-вторых, генератор может выдавать слишком маленькое напряжение.
- В- третьих, может возникать переизбыток зарядной энергии — (неисправен реле регулятор).
- Также в процессе зарядки может возникнуть на панели мигание сигнальной лампочки.
- И последнее, в процессе работы генератор издает какие-либо посторонние звуки — (неисправны подшипники).
Вот были перечислены наиболее распространенные проблемы, которые будут сигнализировать о сбое в работе генератора.
Далее некоторые из вышеперечисленных проблем мы обсудим более подробно.
Чаще всего возникает у владельцев автомобиля, что происходит отторжение зарядки, то есть генератор не дает зарядку.
Причинами данной поломки могут быть:
- перегорел предохранитель, либо же он может просто отойти;
- поломка или скоропостижный износ щеток;
- поломка реле регулятора;
- возникновение замыкания обмотки (может быть разорвана цепь ротора или же статора).
Самостоятельный ремонт генератора
В нескольких вышеперечисленных неисправностях можно просто произвести замену запчастей, вышедших из строя. Но если заряд аккумулятора не идет из-за именно замыкания обмотки, то в данном случае можно прибегнуть к нескольким вариантам ремонта данной проблемы.
Вы можете смело приобрести новую обмотку, или произвести самостоятельный ремонт старой. Если все-таки случилось так, что возник разрыв обмотки, то в таком случае необходимо отремонтировать ротор, либо отдать в ремонт, либо сделать ремонт своими руками.
Довольно часто можно встретить, что обрыв произошел именно в районе контактных колец. Для ремонта и решения проблемы стоит отмотать виток на том участке, где и произошел сам разрыв. Сделайте провод с такой длиной, чтобы спокойно его хватило для припайки к самому контактному кольцу. Необходимо очень аккуратно выпаять конец обмотки, который был ранее сломан и приступить к произведению нормального, то есть исправного конца к этой же сломанной ранее обмотке.
Также может быть, что случилась случайная распайка кончика именно у той обмотки, которая имеет свое месторасположение на роторе. Здесь необходимо будет просто произвести припайку ее на прежнее место. Если есть необходимость, то лучше произвести ремонт и зачистку самих контактных колец на генераторе. Может присутствовать достаточно глубокий, тогда следует обратиться за помощью к напильнику, благодаря которому и можно устранить эту проблему в генераторе.
Параллельно с ремонтом вышеперечисленных неполадок можно устранить еще одну ,такую как возникновение посторонних шумов в процессе работы генератора. Для этого необходимо выполнить тщательнейшим образом осмотр подшипника, который расположен на роторе, и если Вами будут обнаружены какие-либо неисправности, то лучше всего заменить его своими руками, ремонту подшипники не подвержены. Распространенной проблемой является отсутствие люфта у подшипника генератора. Если случилось так, что это и произошло в Вашем случае, тогда стоит произвести демонтаж защитной накладки, после чего следует ее промыть в бензине и смазать.
Теперь немного поговорим о том, что делать в случае, если слабая зарядка от генератора или же вообще происходит совершенно противоположное — то есть перезарядка аккумулятора. Лучше всего в этом случае приступить к поискам проблемы в аккумуляторном реле, и в случае надобности следует его заменить. Еще одной причиной возникновения данного дефекта может послужить появление пробоины диода, который располагается в самом диодном мосту. Как показывает практика таких неисправностей, рекомендуется в место ремонта просто заменить реле регулятор, или как его называют «диодный мост.
Обзор щеток генератора Пежо 308: модели и производители
Генератор является одной из ключевых деталей автомобиля, отвечающей за подачу электричества и зарядку аккумулятора. Щетки генератора играют важную роль в его работе. Они представляют собой маленькие контактные карбоновые элементы, которые обеспечивают электрическую связь между ротором и статором генератора.
Когда щетки генератора износятся, это может привести к снижению эффективности работы генератора и возникновению проблем с электрической системой автомобиля
Поэтому важно своевременно заменять щетки генератора
На рынке существует большой выбор щеток генератора для Пежо 308 разных моделей и производителей. Вот несколько популярных моделей и их характеристики:
-
Модель A: Щетки изготовлены из высококачественного карбона, обеспечивающего долгий срок службы. Они имеют оптимальную форму для обеспечения надежного контакта с ротором и статором генератора. Эта модель очень популярна и поставляется от различных производителей.
-
Модель B: Щетки данной модели обладают улучшенной термостойкостью и стабильностью в работе при повышенных температурах. Они устойчивы к износу и имеют длительный срок службы. Модель B доступна от нескольких производителей.
-
Модель C: Щетки данной модели отличаются оптимальными электрическими характеристиками, что обеспечивает эффективную работу генератора и стабильность напряжения. Они производятся несколькими компаниями и предлагаются по доступной цене.
При выборе щеток генератора для Пежо 308 рекомендуется обращать внимание на качество и репутацию производителя. Идеально подходят щетки, которые рекомендованы самим производителем автомобиля, так как они точно подходят к модели автомобиля и обеспечивают оптимальную работу
Также стоит учитывать отзывы других владельцев автомобилей или обратиться к специалистам в сервисном центре.
Необходимо помнить, что щетки генератора представляют собой расходный материал и регулярно подлежат замене. Рекомендуется следить за состоянием щеток и заменять их при первых признаках износа, чтобы избежать возникновения проблем с генератором и электрической системой автомобиля.
Как избежать серьезных поломок
Чтобы не попасть на замену всего генератора и более
тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный
преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток
устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к
примеру, разрушение диодного моста.
Внимание
стоит уделить также батарее
внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча
одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого
Поэтому не
нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока
службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.
Помните, что генератор имеет самую большую скорость
вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов
силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз
больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.
Условно поломки генератора делят на механические и
электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится
повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку
подшипников в передней крышке. В случае
электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток
или превышение заряда.
Регулятор
напряжения или реле на современном автомобиле, как и щетки, играет важную роль.
Как известно, генератор автомобиля соединен с коленчатым валом ДВС через мягкий
привод (ремень). Скорость движения машины и обороты бывают разными, поэтому ток
выдается несбалансированным. Чтобы сглаживать и регулировать выдаваемое напряжение,
и нужен регулятор. Его часто называют «таблеткой», «шоколадкой»,
«стабилизатором».
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель,
отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно
осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в
порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет,
надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо
заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики
автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное
представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы
совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь.
Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая
лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения
подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения
(15 В и выше) — тухнуть.
Проверка щеток генератора лампочкой
Проверка щеток генератора лампочкой
Другой способ, уже с использованием тестера
(мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение
должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить
напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться
в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет
перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую
сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Внимание!
Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так
делали наши деды, но машины тогда были другие
На современных автомобилях
установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может
сгореть.
Если конструкция автомобиля не предусматривает
проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство
преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора,
когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
-
Скинуть
клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания. - Открутить
верхний болт кронштейна на котором крепится генератор. - Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать,
надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня. - Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть
генератор на себя, открутить провод и снять устройство. - Разобрать
заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки. - Головкой
на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла. - Вытянуть
и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они
требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также
целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с
паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая —
отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных
отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть
сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит
элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в
комплекте.
Установка новой щетки
Установка новой щетки генератора
Периодичность замены ремня генератора на Peugeot 308
С помощью приводного ремня функционируют следующие элементы авто:
- генератор;
- водяной насос;
- насос гидроусилителя руля;
- вентиляторы радиаторов охлаждения;
- кондиционер;
- насос жидкости охлаждения.
На автомобилях Peugeot 308 процедура замены ремня предусмотрена конструкцией. Поэтому процесс считается довольно простым. Доступ к элементу относительно удобный.
Так что большая часть владельцев французских хэтчбеков предпочитают проводить эту работу своими руками.
Так что замена выполняется по мере износа расходника. А для этого должна проводиться периодическая проверка состояния.
На износ ремня обычно указывают такие признаки:
- горячая лампочка АКБ на приборной панели;
- снижение яркости фар;
- отказ электропотребителей;
- следы механических дефектов и повреждений на самом ремне;
- свист из подкапотного пространства.
Самым верным решением будет периодически проверять износ ремня по визуальным признакам.
Не стоит ждать, пока износ или растяжение приводного ремня сами себя проявят. Это грозит внезапным обрывом ремня, заменить который в полевых условиях без наличия запасной детали и инструментов будет невозможно.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Процедура замены ремня
Из инструментов нужно подготовить лишь ключ на 30. Больше ничего не требуется. При снятии и установке выполняйте следующие рекомендации и действуйте по инструкции:
- Выключите зажигание, вытащите ключ из замка. Если двигатель горячий, дайте ему остыть. Иначе получить ожог будет крайне просто.
- Поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении. Для перестраховки снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Возьмите ключ и с его помощью потяните в свою сторону прижимной ролик.
- Добравшись до поднятого состояния, зафиксируйте элемент в таком положении.
- Найдите специальную чеку, которая выполнена из пластика. По бокам поверхность ребристая, что нужно для плотного и уверенного захвата. Потяните эту чеку на себя. Зафиксируйте в натянутом состоянии, чтобы разблокировать прижимной валик.
- Теперь остаётся только стянуть старый приводной ремень генератора со шкивов. Некоторые его просто обрезают, а затем достают.
- Подготовьте новый подходящий ремень для Peugeot 308. Первым делом наденьте на самый дальний шкив. Он находится в глубине.
- Затем идёт вал самого генератора. Перепутать его с каким-либо другим сложно, поскольку у него наименьший размер среди остальных.
- Далее идёт самый большой, ближний валик. Накиньте на этот шкив ремень, после чего тяните вниз, в глубину.
- Постепенно начинайте прокручивать валы, чтобы ремень идеально встал на своё новое место.
- Ролик натяжителя теперь отпустите. Он полноценно натянет новый расходник.
Всё, процесс замены приводного ремня генератора на французском автомобиле Peugeot 308 завершён.
Факторы, сокращающие ресурс генератора
Заметно сократить ресурс генератора могут:
- резкие перепады температуры и постоянная
эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется
вредный конденсат; - плохое качество изготовления
комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить
на оригинальных расходниках; - проливы различных технических жидкостей
(антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки
преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и
приводят к замыканиям; - внешние факторы — реагенты, грязь,
влага; - износ отдельных компонентов — не только
щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.
Регулятор
напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас
прочности.
Диодный мост
Диодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом
Распространенной причиной неисправности
преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки
тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.