Снятие и ремонт генератора skoda octavia a5 своими руками: фото, видео, советы

Как заменить щетки генератора шкода октавия

Замена реле регулятора генератора шкода октавия

Вот спустя 10 лет и пробег в 235тысяч км по спидометру отказал реле регулятор, а именно стёрлись щётки. Началось всё нежданно негаданно, вечером запуская машину с авто запуска она отказалась заводиться. Подойдя к машине и попробовав запустить её услышал что она заводится и сразу глохнет, а на панели не гаснет индикатор зарядки АКБ. Вместо дел поехал в гараж и прогревшись лампочка погасла. Напряжение на аккумуляторе вернулось к норме. Так как была суббота и дел было куча я забил на гараж и поехал дальше по своим делам. В воскресенье с утра всё повторилось и я благополучно уехал за город. Однако вечером индикатор отказался гаснуть после прогрева. Я встал и разобрал заднюю часть генератора прямо на машине. Сняв реле регулятор я увидел что щёток почти нет. Почистив кольца и подёргав остатки щёток лампочка погасла и я поехал домой. Стал искать реле регулятор на свой Валео 90А и был огорчён тем что либо покупать родной за 3000 либо немецкой фирмы HUCO за полторы. Делать нечего заказал за полторы в надежде что он будет работать а потом на досуге поменяю щётки на родном. Неделю я проездил благополучно и сегодня поменял реле регулятор.

Значит так номер оригинального реле регулятора 038 903 803 K, а HUCO 13 0731

Снимаем нижнюю облицовочную крышку двигателя(зависит от мотора, но тут ничего сложного) у меня мотор AKLСнимаем пластиковый колпачок с гайки + провода прикрученного к генератору и откручиваем гайку на 13, сам провод изолируем что бы случайно не коснуться им массы. Так же снимаем разъём с генератора.

Заводим и проверяем напряжение на аккумуляторе: со старым реле регулятором на холостом ходу напряжение 14,5 с потребителям 14,3с новым регулятором на холостом ходу 14,3 со всеми потребителями 14 что не выходит за рамки нормы.

Надеюсь отчёт будет полезен вроде такого ещё нет.

Замена шкива и подшипников генератора Skoda Octavia A5

На моей Октавии с пробегом за 100 т. км начал подвывать генератор. Чтобы точно определить что воет именно он, а не обводные ролики, можно на время снять ремень генератора и послушать без него. Если неприятный звук остался, значит точно меняем подшипники и муфту свободного хода, так как в ней тоже есть подшипник, и он может подвывать.

Я был удивлён когда снял генератор и обнаружил что он на 140А и это в моей самой простой комплектации актив. По идее на минимальные комплектации ставят гену на 70А, а уже на топовые 140А. Ну да ладно не в этом суть, хотя если бы с ним что-то случилось и мне пришлось его менять, я бы точно не обрадовался, цена оригинального BOCSH 06F 903 023F почти 45 тысяч рублей, из аналогов самый нормальный это: Valeo 439 554, который стоит уже 25 тысяч рублей.

На самом деле редко кто покупает новый генератор, обычно их ремонтирую или перебирают, что и будет происходить в этой статье. Цена ремонта в десятки меньше чем покупка нового.

Для замены нам понадобятся:

  • Спец ключ Force f-674;
  • Подшипники;
  • Обгонная муфта.

Расходники

На фото изображено всё что купил:

Чтобы поменять муфту свободного хода необходим специнструмент Force f-674, я приобрёл отечественный аналог за 400 рублей, всё отлично подошло и открутилось.

Оригинальный номер муфты: 022 903 119 C

Ina 535 0012 10

SNR GA754.05

VALEO 588 001

CARGO 332317

Я взял: Fenox OP6006 за 1200 руб, качество хорошее.

Вращается только в одну сторону. Сглаживает обороты на генератор с приводного ремня. На моей оригинальной муфте стоял подшипник Inna.

После замены не сколько не пожалел, что поставил именно Fenox, с виду он хорошо упакован и по качеству тоже хорош. Прослужил уже достаточно долго, нареканий ни каких не вызывает. На тему выбора запчастей для замены можно почитать в статье, в которой также есть все заменяемые части генератора: муфта и подшипники генератора

Размеры подшипников генератора:

FAG 6003.2RSR — 17×35×10мм

FAG 6303.2RSR — 17×47×14мм

Разбираем генератор

Для начала его демонтируем с авто, как снимать в этой статье не буду писать, в принципе и так всё понятно, открутить три болта.

Для начала откручиваем верхнюю крышку и затем регулятор напряжения с щетками:

Затем откручиваем диодный мост, предварительно разжав отвёрткой зажимы проводов, зеленым кружком отметил на фото:

Снимаем шкив генератора

Спец ключом откручиваем обгонную муфту:

Разъединяем две половины генератора, перед этим желательно сделать метку на корпусе, чтобы потом собрать как было:

Тестирование и проверка работоспособности генератора

После замены щеток генератора Шкода Октавия важно удостовериться, что он работает правильно и эффективно. Для этого можно провести тестирование и проверку работоспособности генератора

Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом процессе:

  1. Проверьте работу генератора при работающем двигателе. Убедитесь, что генератор подает достаточное напряжение на аккумуляторную батарею. Для этого можно использовать вольтметр. Если напряжение ниже 13,5 вольт, возможно, генератор требует дополнительной настройки или ремонта.
  2. Проверьте заряд аккумулятора. Для этого можно использовать амперметр, подключив его между генератором и аккумулятором. Убедитесь, что заряд аккумулятора увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Если заряд не увеличивается или снижается, возможно, генератор не функционирует должным образом.
  3. Проверьте состояние ремня генератора. Убедитесь, что ремень надежно и прочно закреплен на генераторе и двигателе. Также проверьте его состояние на наличие износа или повреждений. Если ремень сильно изношен или поврежден, замените его.
  4. Проверьте провода и контакты генератора на наличие коррозии или окисления. Очистите провода и контакты при необходимости.
  5. Проверьте работу генератора на холостом ходу. Убедитесь, что генератор работает без шумов и вибрации. Любые аномальные звуки или вибрации могут указывать на неисправность генератора.

Если вы заметили какие-либо проблемы или неисправности в работе генератора во время тестирования и проверки, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Причины выхода со строя генератора

Причин не работы генератора на Skoda Octavia A7 довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • окисления проводов контактной группы, после попадания воды на них;
  • подклинивание вала генератора;
  • ослабленный ремень привода, что служит полной или частичной потере мощности крутящего момента элемента, а соответственно не дозаряд аккумуляторной батареи;
  • механическое повреждение элементов генератора;
  • обрыв цепи внутри обмотки в следствии короткого замыкания;
  • поломка диодного моста;
  • выход со строя регулятора напряжения.

На основании выше сказанного следует, что необходимо регулярно следить, диагностировать и обслуживать данный узел на Skoda Octavia A7, поскольку выход его со строя может негативно сказаться на остальных элементах автомобиля.

Проверка новых щеток генератора и сборка обратно

После того как вы заменили старые щетки генератора, необходимо проверить их работу и правильную сборку обратно.

  1. Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что оно начинает работать нормально.
  2. При необходимости, отрегулируйте положение новых щеток, чтобы они идеально прилегали к коммутатору генератора.
  3. Проверьте, что подключенные провода находятся на своих местах и надежно закреплены.
  4. Если при проверке вы обнаружили какие-либо проблемы, убедитесь, что все составляющие генератора правильно собраны и установлены. При необходимости, повторите процедуру замены щеток.

Когда вы убедились в правильной работе новых щеток и корректной сборке генератора, закрепите его на месте и завершите замену, следуя обратной последовательности демонтажа.

Важно помнить, что при проведении любых работ с генератором необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможных травм и повреждений электрической системы автомобиля

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Skoda Octavia A5 довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей. Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Skoda Octavia A5

  1. Полностью выкручиваем гайку контактной группы.
  2. А потом и гайку, которая удерживает кожух.

Собираем генератор обратно, если какие-то детали при диагностике вышли со строя, их слудет заменить.

Покупка и ремонт генератора для Skoda Octavia A5

Сначала обсудим места для покупки. Конечно, генератор на А5, обычно покупают на дилерской станции, но существуют и другие места для этого.

  • Как ранее упоминалось — дилерская станция. Здесь, можно заказать оригинальный генератор на Skoda Octavia A5, но денежные средства, которые придется отдать — велики, а поэтому нежно лучше подумать.
  • Автомобильный рынок запасных частей. В этом месте, можно найти запасные части новые, поддержанные, а также отреставрированные и отремонтированные. Конечно цена не особо порадует, хотя она ниже, чем у дилера.
  • Магазины автозапчастей. Здесь, можно найти оптимальный вариант для покупки нового генератора по довольно снисходительным ценам. Заказ возможен как оригинального, так и аналога.
  • Интернет магазины. В них по нормальной цене можно найти новый генератор, который прослужит верой и правдой долгое время за не дорогую цену.
  • Интернет площадки продаж. Там, если хорошо поискать, по дешевке можно найти довольно неплохие генераторы на Skoda Octavia A5 по доступной цене.
  • Авторазборки. На них продают запасные части снятые с автомобиля точного такого ж двигателя, кузова и по идентификационным данным, который подойдет на Skoda Octavia A5 клиента. Цена приятно удивит, поскольку низкая. Работоспособность не всегда соответствует реальности, так что существует вероятность ремонта купленной детали.
  • Покупка с рук. Иногда попадаются запасные части, которые возможно купить с рук, но это редкость попасть на такие запасные части.

Рассмотрим места, где же можно провести ремонт генератора Skoda Octavia A5.

  • Дилерская станция. Они редко предоставляют ремонт таких запасных частей, но все же могут. Основная их политика: сломалось — менять, так что ремонт это редкость, а если присутствует, то за большие деньги.
  • Мастерские по ремонту автомобильного электрооборудования. Здесь, без проблем можно устранить неисправность стартера Skoda Octavia A5, за относительно не большие деньги, и качественно.
  • Частные мастерские гаражного типа. В них можно отремонтировать генератор, но не всегда успешно, а поэтому и цена довольно низкая.

Выбор генератора

Генератор на автомобиль стоит выбирать тщательно, поскольку плохая работа этой части электрооборудования приведёт к нестабильной работе всех систем автомобиля. Генераторы Skoda Octavia A5 славятся своей выносливостью и надёжностью, но фактор износа неизбежен и приходит пора ремонта, а также замены. Поэтому, следует быть готовым и знать какой возможно установить на автомобиль.

В этой части статьи рассмотрим возможности возможные варианты покупки и установки на Skoda Octavia A5, укажем каталожный оригинальный номер, а также аналоги, которые подходят вместо оригинала.

Генератор Skoda Octavia A5

VAG06F 903 023 GV, VAG06F 903 023 GX, AS-PLA0180, Bosch0 124 325 091, Bosch0 986 045 330, Valeo439 500, WPS11070N

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Skoda Octavia A5 может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щёток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжения по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Как снять генератор Шкода Октавия

Генератор автомобиля Skoda Octavia после запуска двигателя является основным источником электроэнергии в системе. Прибор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи во время работы движка, поэтому его работоспособное состояние это главное условие для корректной эксплуатации машины. Если у вас появились проблемы с электрикой, предлагаем разобраться, как снять генератор Шкода Октавия без посторонней помощи.

Навыки помогут снизить затраты на ремонт и оставаться уверенным в качестве проделанной работы. Из инструментов пригодятся:

  • Ключ на 13
  • Ключ на 16
  • Вороток
  • Отвертка с прямым шлицем.

Как снять генератор в Шкоде Октавие

Пошагово процесс снятия устройства Skoda выглядит следующим образом:

  1. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается адсорбер.
  3. Двигающийся элемент натяжителя ремня захватывается ключом.
  4. Вороток вставляется в отверстие на выступающей части, ключ поворачивает корпус натяжителя пока не совпадут отверстия, вороток фиксирует данное положение.
  5. Ремень снимается со шкива.
  6. Откручивается верхний крепеж.
  7. Второй ключ удерживает болт.
  8. Выворачивается нижний крепеж (внизу гайки нет).
  9. Колодка жгута проводов отсоединяется от электроприбора.
  10. Прибор сдвигается с места с использованием большой отвертки.
  11. Демонтируется защита с клеммы силового электропровода.
  12. Для демонтажа и монтажа электроприбора крепление наконечника шнура отворачивается, а сам шнур отсоединяется.
  13. Демонтируется держатель силового провода.
  14. Генератор снимается с авто.
  15. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Популярные неисправности

Корректная работа источника электрической энергии в Шкода Октавия нарушается от:

  • Неисправности или износа шкива
  • Износа токосъемных колец или щеток
  • Неисправности регулятора напряжения
  • Замыкания витков статорной обмотки
  • Выхода из строя подшипника
  • Поломки диодного моста
  • Порчи проводов зарядной цепи.

Заметив первые признаки поломки, позаботьтесь о скорейшем определении причины и её устранении. Зная, как самостоятельно снять генератор Шкода Октавия, вы сможете в кратчайшие сроки заменить пришедшую в негодность запчасть на новый автокомпонент.

  • Новые материалы
  • Популярные

Замена ремня ГРМ Фольксваген рекомендована производителем на пробеге 120 000 км. При этом существует опыт замены ремня ГРМ на Volkswagen Polo, эксплуатируемых в такси.

Фольксваген Туарег NF имеет многорычажную подвеску. Все сайлентблоки передних рычагов Туарег NF поставляются отдельно в оригинале, а также существуют качественные заменители.

Капитальный ремонт генератора Valeo. Зарядись по полной! ?

Началась эта история, как полагается, под Новый год. По возвращению из дальней поездки, уже на парковке, загорелся значок аккумулятора на приборной панели. Беглый осмотр контактов аккумулятора и проверка ручейкового ремня на генераторе не выявили проблемы. Форумчане в первую очередь посоветовали смотреть в сторону регулятора напряжения генератора. После его снятия действительно обнаружился сильный износ щёток.

На замену был куплен регулятор RV1103A азиатской фирмы UTM. Оригинальный регулятор Valeo тогда мне найти не удалось. Уже позже, в одном из бортжурналов, обнаружил, что регулятор Valeo скрывался под каталожным номером 599316. Правда, нужно признать, что и стоит он почти в два раза дороже.

В процессе замены регулятора было обнаружено, что контактные кольца также находятся в плачевном состоянии. Тогда и возникла мысль, что на новогодние праздники с этим нужно что-то делать.

На новогодних праздниках генератор был снят – я планировал производить ремонт сам, отец же отговаривал меня, предлагая отдать знакомому электрику, который специализируется на этом деле. И вот, сидел я и смотрел на диодный мост, приваренный к выводам обмотки статора точечной контактной сваркой – в одной руке бокорезы, а в другой бокал с шампанским, и решил, что на праздники нужно отдыхать, а не заниматься ремонтом машины.

В итоге генератор был перебран в течение одного дня и его ремонт обошёлся в 1k рублей. Сами запчасти обошлись в ещё более скромную сумму – 589 рублей. Также мной был заменён ручейковый ремень и приобретены щётки для ремонта оригинального регулятора.

Когда появилось свободное время, занялся заменой щёток. В большинстве бортжурналов пишут, что для извлечения старых щёток достаточно нагреть паяльником контакты и всё, щетки в руке — как бы не так! На самом деле, сначала нужно откусить место пайки щёток и только потом приступать к их выпаиванию.

После извлечения, на регуляторе, в местах пайки, делаем пару отверстий под хвостики щеток. Кто-то сверлит, кто-то прогревает паяльником и вставляет зубочистку, я же использовал шило.

Затем остаётся только вставить щётки в их законное место и припаять.

В итоге имеем запасной оригинальный регулятор и +100500 к опыту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: