Генератор рено логан: какой установлен, замена своими руками

Рено логан замена щеток генератора своими руками

Замена щеток генератора рено логан

Выверните винт крепления задней крышки.

Отверните две гайки

снимите заднюю крышку генератора

Выверните три винта крепления

снимите регулятор напряжения

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.

Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов

Выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.

В нашем случае нужно произвести замену щеток, для этого снимать генератор с автомобиля не нужно, просто снять заднюю крышку и щеткодержатель в сборе.Берем ножовочное полотно и пропиливаем где то 1-2 мм. по периметру вот этот выступ:

Красной линией показано где нужно пропилить.

Затем плоской отверткой подламываем его и выбрасываем. Отпаиваем щетки и тоже выбрасываем.

Подходят для замены щетки от десяточного генератора, а так же от херсонского таврического. Я сгоревшие интегралки не выбрасываю из за щеток.

Выпаиваем с них щетки. Проводки на них короткие, поэтому удлинняем их кусочками гибкого медного провода. Хотелось бы отметить, что припаивать следует не далеко от самой щетки так как пайка не пройдет через отверстие в щеткодержателе:

Вставляем их в свои места, выставляем на необходимую высоту и припаиваем к контактам. Место пайки можно замазать силиконовым герметиком что бы не попала грязь и влага, который легко в другой раз удалить.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения лада ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).

Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

В моторном отсеке.

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

. и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.

Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео

Не понятно зачем такая конструкция, почему нельзя было с завода на вал обычный железяковый шкив без всяких обводных муфт поставить

Сразу совет тем, у кого еще трудится родной генератор, обращайте внимание на симптомы

Без разборки генератора, к сожалению, как я понял, даже, если с муфтой какой-то косяк, всё-равно ничего не. У меня были такие симптомы, которые я непосредственно замена диодного моста генератора рено логан с поломкой генератора: После того, как газанул примерно до 2,5 — 3 тыс. И вот так прогазовывал раз за разом. Причина п. Матюкался на продавцов, думал, что подделки толкают.

Генератор на рено логан

Ремень этот прослужил замена диодного моста генератора рено логан км. Купил следом корейский ремень, он отслужил чуть дольше тыс. Думал, что отмучился, но не тут то. Считаю, что клинья на ремнях лопались из-за повышенного нагрева, который возникал в результате плохого вращения шкива генератора на уставшей обводной муфте.

Лампочка индикации отсутствия заряда, правда, не загорелась почему-то, видать и релюшка на генераторе не работала как-. За ремонт генератора мне выкатили руб. Просто без машины не вариант. А вообще посмотрел я на разобранный генератор и мысль сразу мелькнула, что самостоятельно приобретя запчасти его можно отремонтировать на порядок дешевле. Вопрос к двум подшипникам на валу, один из которых под шкивом, второй внутри один электрик мне сказал, что может быть те, которые есть получиться смазать и всё с ними будет тип-топ, я в этом, правда, сомневаюсь, поэтому думаю, что новые надо брать.

Можно ли заменить щетки или мостик не снимая генератор Рено Логан?

Шкив нужен новый. Ремонтёры мне зарядили р. Думаю, что можно найти замена диодного моста генератора рено логан ощутимо дешевле, когда-то от таксиста одного слышал, что с ВАЗов каких-то подходят. Цены, правда, на всю эту начинку не смотрел ещё.

В общем думаю, что, если есть подозрения на неисправность шкива обводной муфтыто есть смысл генератор сдернуть, открутить шкив и посмотреть, что там внутри норм или нет, а то можно долго разоряться на ремнях, а в оконцове вообще попасть как я на генератор.

Как распознать поломку? Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам: Источник питания не заряжает АКБ, замена диодного моста генератора рено логан индикаторная лампочка аккумулятора

Генератор издает странные шумы. Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр. После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.

Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора. Первичная диагностика Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора. Чтобы вовремя выявить поломку: Время от времени осматривайте устройство.

Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети.

Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь. Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки замена диодного моста генератора рено логан двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.

Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву.

Можно ли заменить щетки или мостик не снимая генератор Рено Логан? (решено) — 1 ответ

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером

Развел быстросохнущую эпоксидку рубнадел новые колечки на вал, достукал их до нужного положения и зажал в контактах проволочки. На что жалуетесь, больной?

Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Также надо открутить защитную пластину.

И ремонтироваться в мороз тоже не хотелось.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают

По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия.

Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто

Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы

Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером

Появление неприятного гула при работе силового агрегата транспортного средства может быть вызвано самыми разными причинами. Одна из них – неисправность шкива генератора автомобиля. Исправить эту крайне неприятную ситуацию можно самостоятельным путем, правда для этого требуется владеть определенными навыками, инструментом и сноровкой.

Данная процедура будет показана на основе ремонта генератора Рено Логан, так как эта автомобильная марка очень распространена в нашей стране, а технология решения проблемы неисправности подойдет для аналогичных процессов с другими вариантами транспортных средств.

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

  1. Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
  2. Внутрь вставить битку M10.
  3. Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.

Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.

Установка генератора на Рено Логан 1.6

Фактически процедура полностью проходит в обратном порядке и уже не вызывает тех трудностей, которые наблюдались при разборочном процессе. Единственную сложность вызывает непосредственная фиксация генератора, так как те самые три злополучных болта также трудно закрутить, как и открутить.

Важно также не забыть правильно использовать натяжитель, чтобы ремень генератора не провисал, иначе это может привести к неправильной работе всей системы и, как следствие, появлению новых неприятностей, которые потребуется оперативно исправлять и нести не запланированные расходы

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
Снимите регулятор напряжения.
Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки

Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

«Жесткий» ремень всему виной?

Всегда ли виноват ремень?

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Renault Logan Логас › Бортжурнал › Новые щётки генератора: Huco вместо Ляо-технолоджи

Видимо, год огненной обезьяны как-то связан с электричеством, потому что весной поменял генератор на Витце, а недавно начал чудить и генератор на Логане. Если конкретнее, то начала моргать лампа АКБ, причём на рабочих оборотах и при прогретой машине. На холодную и на холостых всё норм. Да и напряжение всегда хорошее, не ниже 14В

На видео не обращайте внимание на лампу иммобилайзера — последствия дистанционного запуска, всё нормально

https://www.youtube.com/embed/Lm%20″>

  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

Разборка генератора, снятие и замена подшипников

После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.

  1. Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.

  1. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
  2. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.

При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.

  1. Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.

• Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27; • Вставляем шестигранник М10 или биту; • Головкой на 10 стопорим шкив; • Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива; • Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.

Снятие старых шарикоподшипников и установка новых

  1. Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
  2. Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):

• Снятие крышки шарикоподшипника; • Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения; • Спрессовка внутренней обоймы с ротора.

——

  1. Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
  2. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.

  1. Сразу монтируем новый ш арикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.

Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.

  1. Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
  2. Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
  3. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.

Важные рекомендации по замене

  • Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
  • Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
  • Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.

Почему менять надо ремень renault logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1. 4 и соответственно 1.

6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора. Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают

По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто

Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Задачи приводного ремня

Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

  • гидроусилителя руля;
  • системы кондиционирования;

Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

Симптомы и неисправности

Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:

  • появление признаков износа на щетках;
  • факт замыкания роторной обмотки;
  • потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
  • повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
  • приход в негодность реле-регулятора.

Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания.

Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.

Не заводится Рено Логан

Замена тормозных колодок задних Рено Логан

Рено Логан замена сальника левого привода

  1. Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
  2. Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.

Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».

Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.

Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

Щетки — угольные, подпружиненные.

Возможные неисправности генератора, причины и способы устранения

— Причина

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумулятора:

— Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

— Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

— Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя:

— Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

— Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

— Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Изолируйте провод

— Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не обеспечивает зарядки аккумулятора:

— Окисление выводов аккумулятора

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов

— Неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

— Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

— Неисправен генератор (диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумулятор перезаряжается:

— Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Отремонтируйте генератор

— Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Снятие и установка генератора

Рассмотрим процесс снятия на примере автомобиля с полной комплектацией с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M различие только в крепеже генератора.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья — Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Отсоединяем колодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки

Откручиваем гайку крепления наконечника провода

Отсоединяем провод от вывода генератора

Снимаем передний бампер (статья — Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Рено Сандеро)

Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону

Выкручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса

Отсоединяем с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования

Выкручиваем три болта крепления генератора

Отводим в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

aubito.ru

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Замена генератора Рено Логан Фаза 2, 2012 год выпуска! Полная версия)

Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто!

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером

Также смотрите:

  • Запчасти для Mercedes ml 320
  • Волга с дизельным двигателем от Мерседеса
  • Замена свечей на Peugeot 308 видео
  • Колодки тормозные передние Toyota corona premio
  • BMW 525 бензин характеристика отзывы
  • Крепление рулевой рейки Ниссан ноут
  • Бензонасос БМВ е34 м50 характеристики
  • Опель кадет схема замка капота
  • Панель супервижн для Киа рио 2012
  • Ниссан жук расход топлива по трассе
  • Ремонт порогов Нива Шевроле видео
  • Чем отличается киа рио от Хендай Солярис 2015 года
  • Fiat doblo panorama расход топлива
  • Вольво XC60 проблемы с двигателем
  • Трос на кран печки Вольво 940
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: