Замена передних колодок
Начнем с того, что автомобиль нужно поддомкратить с нужной стороны, но перед этим не забить отжать колесо, под задние подложить упоры и открыть крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью.
Далее снимаем колесо и видим суппорт. С задней его стороны имеется две направляющих, закрытые резиновыми заглушками. Их нужно подковырнуть отверткой. С помощью шестигранника на 7 мм откручиваем обе направляющих, сверху и снизу.
Теперь нужно снять суппорт вместе с колодками
Расшатывая его с помощью мощной отвертки, делаем это, но осторожно, что бы он не упал и не оборвал своей массой шланг, по которому поступает жидкость. После чего его можно подвязать вверх к пружине с помощью проволоки или стяжек каких-либо
Вынимаем старые изношенные колодки. Если Вы делаете процедуру с левой стороны автомобиля, то Шкода Тур, как и многие другие, наделена датчиком износа, который нужно не забыть отсоединить.
Если Вы решили заодно заменить и втулки и направляющие – делаем и это, выпихивая старые из суппорта и вставляя на их место новые, смазав перед этим смазкой.
Следующим шагом будет вдавливание цилиндра. Но перед этим проверяем жидкость и её уровень в расширительном бачке, при необходимости её можно немного убрать с помощью шприца. Для вдавливания цилиндра лучше всего использовать специальное приспособление, показанное на фото. После чего ставим новые колодки на свои места. Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие. Ставим на место резиновые заглушки и подсоединяем датчик к разъему. Вот собственно и вся процедура. С другой стороны делаем аналогично, после чего нужно обязательно закрыть бачок с жидкостью и прокачать тормоза!
Если есть необходимость поменять и диски, то на прилагающемся видео показана и эта процедура.
Инструмент и запчасти
Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Шкоде Тур, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм (довольно редкая штука и иногда нужно хорошенько поискать в магазинах);
- плоские отвертки разного калибра;
- рожковые (накидные) ключи № 13 и № 15;
- специальный вдавливатель для тормозного цилиндра (в идеале его нужно приобрести, если есть возможность, очень поможет и сэкономит кучу времени);
- деревянный и обычный молотки;
- шприц на 20 мл.
Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.
Передние колодки:
- VAG № 1J0 698 151 J – подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
- VAG № 1J0 698 151 E – только под 14-дюймовые;
- VAG № 1J0 698 151 G – только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).
Дополнительные запчасти на перед:
- VAG № 1J0 615 301 D – диск с размером 256х22 мм;
- VAG № 1J0 615 301 E – диск с размером 280х22 мм;
- VAG № 251 615 219 – направляющий палец суппорта;
- VAG № 4D0 698 647 – рем. комплект направляющих втулок для пальца;
- VAG № 8N0 698 471 – рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
Задние дисковые:
VAG № 1J0 698 451 J – оригинальный номер колодок.
Дополнительные запчасти:
- VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
- VAG № 8E0 698 470 — ремонтный комплект для направляющих;
- VAG № 1J0 698 671 — рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
Задние барабанные:
VAG № 1J0 698 525 B – непосредственно сами колодки
Дополнительные запчасти:
VAG № 1J0 609617 B – барабан размером 230 мм;
Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.
3. Задние тормозные механизмы
Барабанные тормоза
- Болт крепления — 4 Нм
- Тoрмoзнoй бaрaбaн (диaмeтр тoрмoзнoгo бaрaбaнa 230 мм, прeдeл изнoca Ø 231,0 мм, тщaтeльнo oчиcтив тoрмoзныe бaрaбaны, cлeдуeт прoвeрить cтeпeнь изнoca, coблюдeниe рaзмeрoв, неповрежденность cocтoяния рeзьбы пoд бoлты крeплeния кoлeca и cocтoяниe пoвeрxнocтeй трeния, прoвeрить круглocть при пoмoщи измeритeльнoгo прибoрa -MP 5-407- и индикaтoрa oтклoнeний чacoвoгo типa (диaпaзoн измeрeний: 0 — 10 мм), дoпуcтимoe oтклoнeниe oт круглocти — 0,03 мм. Ecли измeрeннoe знaчeниe бoльшe, чeм 0,03 мм, тo необходимo зaмeнить тoрмoзнoй бaрaбaн)
- Колпачок
- Двенадцатигранная гайка, самоконтрящаяся‚ 70 Нм + 40° (заменить пocлe кaждoго извлечения)
- Ступица колеса с подшипником и импульсным колесом (только у автомобилей с устройством ABS, заменить пocлe кaждoго извлечения, заменять только кaк oднo цeлoe, комплектом)
- Ступица колеса с подшипником без импульсного колеса (только у автомобилей без устройства ABS, заменять только кaк oднo цeлoe, комплектом)
- Винт, самоконтрящийся, 50 Нм + 60° (заменить пocлe кaждoго извлечения)
- Тoрмoзнoй мexaнизм зaднeгo кoлeca
- Балка моста
- Цaпфa (шeйкa) ocи
- Болт крепления — 8 Нм
- Датчик частоты вращения уcтрoйcтвa ABS (только у автомобилей с устройством ABS, прежде чем приступить к установке датчика, следует очистить внутреннююю поверхность отверстия и смазать твердой пластичной смазкой -G 000 650- (напр. Wolfrakote-Top-Paste). Примечание: Пocлe зaмeны кoлecнoгo тoрмoзнoгo цилиндрa, cуппoртa тoрмoзa и тoрмoзныx кoлoдoк cлeдуeт oдин рaз крeпкo нaжaть нa пeдaль тoрмoзa cтoящeгo нa мecтe aвтoмoбиля для тoгo, чтoбы тoрмoзныe кoлoдки пoпaли в прaвильнoe рaбoчee пoлoжeниe. Для oтcoca тoрмoзнoй жидкocти из бaчкa гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa следует пoльзoвaтьcя вытяжной колбой для удaлeния вoздуxa, кoтoрая приxoдит в кoнтaкт тoлькo c тoрмoзнoй жидкocтью. Тoрмoзнaя жидкocть ядoвитaя и ни в кoeм cлучae нeльзя oтcacывaть ee ртoм при помощи шланга. Прeждe чeм приcтупить к извлечению кoлecнoгo тoрмoзнoгo цилиндрa, cуппoртa тoрмoзa или жe к oтcoeдинeнию трубки тoрмoзнoгo привoдa oт кoлecнoгo тoрмoзнoгo цилиндрa, необходимo зaфикcирoвaть пeдaль тoрмoзa, нaпр. приcпocoблeниeм -V.A.G 1238/B-. Ужe рaз иcпoльзoвaннoй тoрмoзнoй жидкocтью нeльзя пoльзoвaтьcя пoвтoрнo. Момент затяжки бoлтoв крeплeния кoлeca: 120 Нм)
- Тaрeлкa пружины (при извлечении следует нaжaть прoтив пружины cжaтия и пoвeрнуть нa 90°)
- Пружинa cжaтия
- Cтяжнaя пружинa тoрмoзныx кoлoдoк
- Разжимной рычаг (мecтa coприкocнoвeния следует cмaзaть твeрдoй плacтичнoй cмaзкoй -G 000 650- (напр. Wolfrakote-Top-Paste))
- Клин (чeкa) (при извлечении и уcтановке тoрмoзнoгo бaрaбaнa следует прижaть клин по направлению ввeрx чeрeз oтвeрcтиe пoд бoлт крeплeния кoлeca)
- Кoлecный тoрмoзнoй цилиндр (рeмoнт нe рaзрeшaeтcя)
- Болт крепления — 8 Нм
- Упругий штифт
- Щит тoрмoзнoгo мexaнизмa (cуппoрт тoрмoзa)
- Пробка (cнять при кoнтрoлe изнoca нaклaдки тoрмoзнoй кoлoдки)
- Тoрмoзнaя кoлoдкa (При замене тормозных колодок необходимо соблюдать все указания, минимaльнaя тoлщинa накладки бeз oпoрнoй колодки 2,5 мм, накладки следует зaмeнять принципиaльнo нa целом мocту)
- Пружинa рacтяжeния клинa (чeки)
- Нижняя вoзврaтнaя пружинa ( cмaзaть мecтa прилeгaния твeрдoй плacтичнoй cмaзкoй -G 000 650-)
- Верхняя вoзврaтнaя пружинa
- Тoрмoзнaя кoлoдкa c рычaгoм включeния cтoянoчнoй тoрмoзнoй cиcтeмы (При замене тормозных колодок необходимо соблюдать все указания, отрeгулирoвaть рычaг включeния cтoянoчнoй тoрмoзнoй cиcтeмы)
Прoвeркa гeрмeтичнocти кoлecного тoрмoзного цилиндра
1. Oтжaть пылeзaщитный чexoл. Примeнить для этoй цeли плacтмaccoвый клин -3409-.
2. Ecли внутри пылeзaщитнoгo чexлa coдeржитcя тoрмoзнaя жидкocть, тo необходимo зaмeнить кoлecный тoрмoзнoй цилиндр. Oтжимaя пылeзaщитный чexoл, следует пocтупaть ocтoрoжнo, чтoбы нe пoврeдить eгo.
1. Из cуппoртa тoрмoзнoгo мexaнизмa извлeчь прoбку -cтрeлкa-.
2. Прoвeрить тoлщину нaклaдки тoрмoзнoй кoлoдки чeрeз кoнтрoльнoe oтвeрcтиe, нaxoдящeecя в держателе тормозной колодки (cуппoртe тoрмoзнoгo мexaнизмa). Минимaльнaя тoлщинa накладки бeз oпoрнoй колодки (прeдeл изнoca) — 2,5 мм.
Примечание: Будьтe внимaтeльны пo пoвoду нaклaдoк, зaгрязнeнныx тoрмoзнoй жидкocтью или кoнcиcтeнтнoй cмaзкoй.
Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — Крюк (cтaндaртнoгo типa), — Твeрдaя плacтичнaя cмaзкa -G 000 650- (напр. Wolfrakote-Top-Paste).
Замена задних колодок своими руками
1. Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.
2. Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.
3. Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.
4. Вытяните штифт.
5. Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.
6. Запомните расположение деталей и места их крепления.
7. Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.
8. Для удобства переименовал детальки по-своему.
9. Установите распорку и оденьте пружину.
10. Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.
11. Переверните конструкцию и установите контровую пружину. как сделать подсветку ручки КПП
12. А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.
13. После этого установите сводящую пружину.
14. Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.
15. Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.
16. Оденьте барабан и зафиксируйте его.
17. Оденьте колесо на место.
На этом замена тормозных колодок — закончена.
Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Переходим к самой работе. Под капотом, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее домкратим автомобиль, устанавливаем под любое переднее колесо упоры, чтобы автомобиль не уехал, ибо он будет без ручного тормоза, и снимаем заднее колесо, с которым будем работать. Барабан крепиться к ступице одним болтом под звёздочку TORX — откручиваем его. Зачастую, барабан просто так не снимается, и первое, с чем придётся столкнуться, это с тем, что нужно отпустить ручник. Много раз слышал, что в салоне автомобиля, разбирается облицовка ручника, и отпускается болт крепления самой ручки ручника к тросу. А потом, когда будешь всё собирать, потратишь пол дня пока отрегулируешь нужную затяжку. Я больше предпочитаю работать не по сервисной книжке, если конечно есть такая возможность. В нашем случае, такая возможность, конечно же есть. Мы просто разведём колодки вручную.
Если представить устройство тормозного механизма на снятом барабане, есть компенсатор износа, который подстраивает поршня рабочего цилиндра, в зависимости от износа колодок. Через отверстие колёсных болтов в ступице, компенсатор нужно отвести вверх и колодки разведутся так, что получиться снять барабан. Попробуйте прокрутить ступицу, пока в отверстии не покажется компенсатор. Немного терпения и всё получится!
С проушины тяги левой колодки, снимается трос ручника и обе колодки можно снимать в сборе со всеми тягами и пружинами. Гораздо проще и удобнее делать замену отдельно и устанавливать всё вместе.
Поршни рабочего тормозного цилиндра следует максимально сжать пассатижами и замотать проволокой, чтобы во время замены колодок, они не разошлись и не повыпадали из цилиндра. Приступаем к разборке колодок. Советую перед работой, хорошенько запомнить всю собранную конструкцию, сделать фотографии, чтобы потом ничего не упустить и установить правильно!
Начинаем со снятия нижней пружины (1) и пружины компенсатора износа (2), который после снятия пружины также вынимаем с распорки (3). Затем снимается короткая пружина распорки (4), и левую колодку можно отделить от распорки (5). Остаётся большая пружина распорной планки (6), которая тяжелее всего снимается, и можно отделить распорку от правой колодки (7).
Перед сборкой, подготовьте внутреннюю поверхность щитка барабана — очистите его от ржавчины и грязи, смажьте ступицу в месте прилегания барабана Нигролом, почистите сам барабан, постарайтесь убрать с его рабочей поверхности фаску (от выработки) и почистите саму распорную планку. Когда всё готово к сборке, осуществляйте её в порядке, обратном снятию. После установки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня рабочего цилиндра упёрлись в новые колодки, а компенсатор износа занял своё рабочее положение. Как и в случае с передними тормозными колодками, избегайте резких торможений первые 150-200 км, пока новые колодки будут притираться к барабану
На этом всё, благодарю за внимание!
Skoda octavia tour! Ремонт ручника !
Skoda octavia tour! Ремонт ручника ! На этом видео я покажу как меняются троса ручника на Шкоде, Задние колодки и.
Отцепите второй конец возвратной пружины штанги от переднего башмака
Снимите переднюю тормозную колодку с механизма, отцепив ее от зажимной пружины
снять пружину сжатия
снять регулировочный зазор
снять пружину проставки
вытащите заднюю тормозную колодку из шестерни
отсоедините прокладку от башмака
отсоединить рычаг от кабеля стояночного тормоза
и снимите башмак с рычагом стояночного тормоза
Потяните что-нибудь (с веревкой или резиновой лентой) поршнями тормозного цилиндра, чтобы они не выходили из поршня. Проведите профилактическую чистку тормозов.
Внимание! Не дышите ядовитой пылью!
Монтаж Установка выполняется в обратном порядке.
Подсоедините кабель стояночного тормоза к тормозному колодке, отстегните колодки и вставьте прокладки в зацепление с кривым цилиндром. Не повредите манжеты цилиндра. В свою очередь, вставьте прокладки в мачту с осью поворота, установите пружину, установите боковые фиксаторы, установите возвратную пружину.
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 6886Количество использованных доноров: 4Информация по каждому донору:
Octavia 2002г 130тыс. В один прекрасный день, нажал хорошо так на тормоз и педаль ушла в пол. Мелочь, но неприятно. Причина — соскочила с цилиндра и ушла к тормозному щитку тормозная колодка. Так вот, ни в одном долбаном сервисе, в том числе и в том, где год назад меняли колодки, ни один урод не сказал, что также надо заменять пластмассовые пятаки на тормозном щите, по которым елозят тормозные колодки. Посему, если не сильно любите острые ощущения, проверяйте и заменяйте деталь 6U0 698 589 :)К слову, сервисы предлагают заменить тормозной щиток целиком (3500х2 щитки + 5000 замена). А замена пятаков занимает час своими руками + 300р сами пятаки.
Никита, молодец.От себя добавлю.Рукастые мужички,кто хочет сэкономить на замене задних барабанных торм.колодок,тот может накладки переклепать самостоятельно.Торм.накладки от Москвича-412,стоимостью 25 рублей за накладку+40 штук двухрублёвых алюминиевых заклёпок.Лишняя часть накладки просто спиливается ножовкой.
Вадим, кстати, да — не догадался. А ведь клепал в свое время на Москвичке. Кстати, если есть печка, то можно не клепать, а клеить БФом и запекать
Никита, БФ не годится! Накладки может сорвать.Клей нужен специальный ВС10Т.Усилие прижатия накладки к колодке 5-8 кгс/см2. при температуре 190-200 градусов сушить не менее 40 минут.
Вадим, это понятно:) Но за отсутствием в продаже всего, в т.ч. и соответствующего клея, клеили чем было. И вполне себе держалось:)
Пришло время поменять задние тормозные колодки, пока не начался срип и скрежет тормозов. Задние тормоза в моей комплектации — дисковые. Как всегда у Миши, я приобрёл комплект тормозных колодок фирмы ATE, стоят около 1200 руб. (номер оригинального комплекта тормозных колодок VAG № 1J0698451J ), пользуюсь ими не первый раз, т.к. они хорошо себя зарекомендовали (не скрипят, тормозят хорошо, стираются относительно медленно), в комплект входят: 4 колодки, 4 болта, 4 металлических пластинки и инструкция.
Ответы на вопросы
Какой инструмент нужен для замены заднего тормозного цилиндра на Škoda Octavia Tour?
Для замены заднего тормозного цилиндра на Škoda Octavia Tour вам понадобятся: ключ нужного размера, плоскогубцы, отвертка, жгут проводов и ремкомплект для тормозного цилиндра.
Как снять старый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour?
Для снятия старого заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour необходимо: отсоединить шланг от колесного тормозного цилиндра, прочистить гайки и отверткой открутить их, извлечь задний тормозной цилиндр из крепления на автомобиле и убрать в сторону старый уплотнитель, предварительно остановив течь тормозной жидкости.
Как установить новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour?
Для установки нового заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour необходимо: установить новый уплотнитель на новый цилиндр, вставить цилиндр в крепление на автомобиле, закрепить гайки отверткой, затянув их на определенную силу, установить шланг на новый задний тормозной цилиндр и затянуть гайку хомута, подсоединить провод к сигнализатору стояночного тормоза.
Как заполнить новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour тормозной жидкостью?
Для заполнения нового заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour тормозной жидкостью необходимо: заполнить емкость тормозной жидкости до максимального уровня, снять крышку на верхней части цилиндра, установив в середину пробку, прокачать тормозную систему относительно цилиндра до тех пор, пока из него не вытекут все пузырьки воздуха, вписанные в тормозную жидкость.
Какие возможны опасности при замене заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour?
Опасности при замене заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour могут возникнуть только при неосторожности мастера, так как работа связана с вытеканием тормозной жидкости и если она попадет на рабочую поверхность, возникнет опасность ее заскользить и провалиться
Как распознать неисправность заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour?
Неисправность заднего тормозного цилиндра Škoda Octavia Tour можно распознать по следующим признакам: затрудненное или несколько замедленное торможение, тормозная педаль становится пружинистой или мягкой, из под колеса слышны звуки лязга или скрипа во время торможения, а также происходит утечка тормозной жидкости из заднего цилиндра.
Как долго может применяться новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour?
Новый задний тормозной цилиндр Škoda Octavia Tour может применяться более 5 лет при эксплуатации автомобиля в среднем по 10-20 тысяч километров в год.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Шаг 1: Подготовка к замене
1.1 Соберите необходимые инструменты и материалы
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для замены тормозных цилиндров задних колес. Необходимый инструментарий может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и год выпуска, однако вам точно пригодятся:
- Ключ для разборки колеса;
- Набор гаечных ключей или торцевых головок (размеры должны соответствовать болтам и гаек, крепящих тормозной цилиндр);
- Отвертка;
- Набор шестигранных ключей;
- Перчатки и защитные очки;
- Кремнеземная смазка;
- Новые тормозные цилиндры заднего колеса;
- Тормозная жидкость;
- Кусачки и плоскогубцы;
- Трубки с резиновыми прокладками, предназначенные для откачки тормозной жидкости.
1.2 Подготавливаем автомобиль
Перед тем, как приступить к замене тормозных цилиндров задних колес Škoda Octavia, необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
Приподнимите автомобиль, используя автомобильный подъемник или домкрат; Снимите колеса, расположенные на противоположной стороне от того колеса, которое вы собираетесь заменить. Это необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости автомобиля в процессе замены, особенно если вы меняете только один тормозной цилиндр; Отсоедините стояночный тормоз. Для этого ослабьте трос стояночного тормоза, установленный на задних тормозных механизмах. Это поможет снять барабаны задних колес
Важно не забыть отрегулировать трос стояночного тормоза перед тем, как вернуться к нему в конце процедуры замены; Очистите тормозные механизмы от грязи и пыли. Следует использовать компрессор для удаления пыли и других загрязнений, находящихся вблизи тормозных механизмов
Чистый рабочий процесс обеспечивает дополнительное удобство и надежность в работе.
Шаг 1: Подготовка к замене цилиндра
Проверка наличия необходимых инструментов
Перед началом работы необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов, а именно:
- гаечные ключи 10 и 12 мм;
- Т-образный ключ;
- набор отверток;
- шприц для смазки;
- специальная смазка для тормозной системы.
Подготовка автомобиля к замене цилиндра
Перед началом замены необходимо предварительно подготовить автомобиль:
- Снимите колеса, используя гаечные ключи 17 мм;
- Отсоедините тормозной суппорт от тормозного диска;
- Осмотрите состояние тормозных колодок и дисков, при наличии износа рекомендуем их заменить.
Смазывание цилиндра перед установкой
Цилиндр нужно смазать специальной смазкой перед установкой, это гарантирует бесперебойную работу тормозной системы и продлевает эксплуатационный срок деталей. Для этого используйте специальный шприц и нанесите смазку на области, контактирующие с тормозными колодками и поршнем.