Адаптация дроссельной заслонки шевроле кобальт своими руками

Адаптация дроссельной заслонки шевроле кобальт своими руками

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

  • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
  • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
  • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
  • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
  • частое возникновение детонации двигателя;
  • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
  • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Причина и признаки

На протяжении полугода бортовой компьютер HobDrive на моей магнитоле частенько предупреждал о превышении порога долгосрочной топливной коррекции:

Бортовой компьютер HobDrive заранее предупреждал о грядущей неисправности

На фотографии выше значение уже запредельное, на момент первых звоночков оно было в пределах 10–15%, потому обходилось без срабатывания Check Engine. Я же в свою очередь игнорировал это, ибо как говорится “на скорость не влияет”

И действительно, если обратиться к графикам этого параметра (как правило, в диагностических программах зовется LTFT), то можно обратить внимание, что подсос воздуха изменяет пропорцию топливной смеси лишь на холостом ходу, а под нагрузкой процент коррекции снижается и его последствия становятся менее заметными

Экран топливных коррекций в программе HobDrive

По-хорошему, значения этого параметра должны быть в пределах нуля с небольшой погрешностью. Конкретно на кобальтах и Р4 равонах уже с завода коррекция могла уходить в сторону процентов эдак на 5. Для понимания, ошибка P0171 срабатывает лишь при достижении значения долгосрочной коррекции значения в 30%, которое и является максимальным. Ездить автомобиль, конечно, не перестанет, но на свечах начнет образовываться белый налёт от бедной смеси и возникает риск перегрева локальных участков двигателя, вплоть до прогара клапанов. Из косвенных признаков: нестабильные обороты и вибрация, потеря мощности и повышенный расход топлива.

Иными словами, если ваш автомобиль относительно новый, и “чек” вылез на пробеге 30−40−50 тыс. км без звуков явного подсоса воздуха под капотом, то первым делом проверяем клапан адсорбера.

Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

  1. Неустойчивый холостой ход;
  2. Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
  3. При замене дросселя или его чистки;
  4. При обнаружении ошибки в блоке управления;
  5. При замене ЭБУ.

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?

Часть 3 — Электронные испытания корпуса дроссельной заслонки (2005-2006 гг., 2,2 л Chevrolet Cobalt)

ТЕСТ 4: Тест на сопротивление TPS 2 (Часть 2 из 2)

Последний тест для TPS 2 — убедиться, что значение сопротивления между клеммой D и клеммой H уменьшается при открытии дроссельной заслонки.

Это значение сопротивления должно увеличиваться по мере того, как вы медленно закрываете дроссельную заслонку.

Если TPS 2 плохой, то его значение сопротивления не будет уменьшаться / увеличиваться при открытии / закрытии дроссельной заслонки.Или его показания сопротивления будут иметь пробелы при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Это этапы проверки:

Отсоедините корпус дроссельной заслонки от электрического разъема .

Переведите мультиметр в режим Ом .

Подключите один измерительный провод мультиметра к клемме D, а другой — к клемме H .

ПРИМЕЧАНИЕ: Все соединения выполняются на штыревых выводах разъема самого корпуса дроссельной заслонки.

В этот момент я обычно получаю показание около 2,4 кОм от хорошего TPS 2.

Медленно откройте дроссельную заслонку рукой , пока она не достигнет полностью открытого положения дроссельной заслонки (WOT).

Значение сопротивления должно плавно и без зазоров уменьшаться при открытии дроссельной заслонки. В этот момент я обычно получаю около 1,1 кОм от хорошего TPS 2.

Если TPS 2 неисправен, вы увидите пропуски в показаниях сопротивления, или показания Ом останутся на одном значении.

Медленно закройте дроссельную заслонку рукой и надавите на дроссельную заслонку так, чтобы она полностью закрылась.

Значение сопротивления должно плавно и без зазоров увеличиваться при закрытии дроссельной заслонки.

В этот момент (дроссельная заслонка опущена и полностью закрыта) я обычно вижу значение около 3 кОм от хорошего TPS 2.

Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: Сопротивление уменьшилось / увеличилось без пропусков .Это правильный результат теста.

Если TPS 2 прошел ТЕСТ 2 и ТЕСТ 3, можно сделать вывод, что он не неисправен.

Ваш последний тест — это проверка двигателя привода дроссельной заслонки. Перейдите к: ТЕСТ 5: Проверка двигателя TAC.

ВАРИАНТ 2: Мультиметр НЕ ЗАПИСЫВАЕТ указанные значения сопротивления . Это позволяет узнать, что TPS 2 — это плохо. Вам нужно будет заменить узел привода дроссельной заслонки.

ТЕСТ 5: Тестирование двигателя ТАС

Для нашего последнего теста корпуса электронной дроссельной заслонки мы собираемся убедиться, что двигатель привода дроссельной заслонки в порядке.

Чтобы быть более конкретным, мы хотим убедиться, что двигатель не пострадал от внутреннего короткого замыкания или обрыва.

Если в двигателе привода дроссельной заслонки возникла внутренняя проблема с коротким замыканием, вы увидите значение сопротивления ниже 1 Ом.

Если двигатель привода дроссельной заслонки имеет внутреннюю проблему с обрывом цепи, вы увидите показание сопротивления в тысячах (К) Ом или буквах OL (если вы используете цифровой мультиметр).

Это этапы проверки:

Отсоедините корпус дроссельной заслонки от электрического разъема .

Переведите мультиметр в режим Ом .

Подключите один измерительный провод мультиметра к клемме E, а другой — к клемме F .

Ваш мультиметр должен показывать целостность .

Если значение сопротивления ниже 1 Ом, то в двигателе возникла внутренняя проблема с коротким замыканием.

Если показание сопротивления находится в диапазоне кОм или ваш мультиметр показывает OL, то в двигателе есть внутренняя проблема с обрывом цепи.

Значение сопротивления, которое я получил от исправных двигателей привода дроссельной заслонки, составляет от 2 до 12 Ом.

Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: мультиметр зарегистрировал обрыв цепи между клеммой E и F . Это правильный результат теста.

Если корпус электронной дроссельной заслонки Chevy Cobalt 2.2L 2005-2006 гг. Прошел ТЕСТ 1 и ТЕСТ 2, то можно сделать вывод, что корпус электронной дроссельной заслонки в порядке и не неисправен.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ зарегистрировал непрерывность . Это позволяет узнать, что двигатель ТАС неисправен. Вам нужно будет заменить узел привода дроссельной заслонки.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Необходимость адаптации дз. Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Это определение относится к операции (или обучению), которая выполняется таким образом, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени давления на педаль акселератора. Эта процедура просто необходима при нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Для большинства автомобилей Toyota, Lexus, Mercedes, Nissan и Audi необходимо адаптировать дроссельную заслонку, так как это устранит неисправность. Процедура проводится в следующих случаях:

  • в случае критического падения напряжения бортовой сети (отсоединился аккумулятор или полностью разрядился);
  • заменен ЭБУ;
  • очистили амортизатор при снятом дросселе;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • педаль акселератора была заменена, как правило, электронной.

Стоит отметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и кузовом, а после очистки амортизатора изменилось его положение. Но ЭБУ «не знает» и продолжает проверять подачу топлива по предыдущим показаниям (перед очисткой). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку обучают диагностическим оборудованием и без него. Рассмотрим оба способа.

С помощью сканера

В зависимости от модели устройства/программы будет отличаться интерфейс, названия меню и процедур. Однако суть всегда одна:

  1. В меню блока управления двигателем нужно найти фактические параметры. Они могут называться «поток данных», «данные в реальном времени», «измеряемые величины» и т. п.
  2. Убедиться, что температура охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне.
  3. В меню выбрать функцию запуска процесса адаптации: «обучение дроссельной заслонки», «установление нулевого значения дроссельной заслонки», «сброс адаптаций» или подобные.

Для автомобилей концерна VAG подойдет кабель KKL + Вася Диагност (VCDS, VAG-COM). Для Лачетти часто используют сканер ELM327 + программу на андроид-смартфон Sirius D42 для сброса адаптаций дроссельной заслонки.


Интерфейс программы максимально прост. Чтобы показать ДПДЗ положение «нуля», нужно по Bluetooth подключиться к адаптеру, прочитать ошибки, сбросить адаптации и затем удалить ошибки.

Без сканера, «своими руками»

Простейший метод обучения дросселя:

  1. Завести машину и прогреть ДВС до рабочей температуры.
  2. Заглушить и отключить минусовую клемму АКБ.
  3. Подождать от 20 секунд до 20 минут в зависимости от модели автомобиля.

При такой процедуре параметры ЭБУ сбрасываются к заводским значениям. Однако этот метод может не работать с некоторыми моделями авто.

Также существуют технологические инструкции по процедуре адаптации ДЗ без компьютера (сканера). Рассмотрим некоторые из них.

Адаптация дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти

При выполнении шагов 5–8 должна быть включена печка.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 85 градусов.
  2. Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем на 10 (пока не исчезнет писк) и снова включаем на 5.
  3. Ставим нейтралку на механике, «P» на автомате.
  4. Если есть кондиционер, включаем его на 10 секунд, затем выключаем на 10.
  5. Включаем кондиционер на 10 секунд и после выключаем на 10 секунд.
  6. Переводим на АКПП селектор в «D».
  7. Снова включаем кондиционер на 10 секунд и затем сразу же выключаем на 10 секунд.
  8. Выключаем зажигание — процесс адаптации дроссельной заслонки запущен.


В ходе чистки дроссельного узла рекомендуем проверить ДПДЗ — состояние контактов, дорожек и самого «бегунка». Проблемы с этим датчиком также приводят к нестабильным холостым оборотам и могут помешать провести обучение ДЗ правильно.

Адаптация дросселя на Фольксваген Туарег

  1. Проверяем, чтобы напряжение АКБ на незаведенной машине было не менее 12,9 V.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим двигатель и ждем 5–10 секунд.
  3. Включаем зажигание и ждем 3 секунды.
  4. После этого нужно 5 раз выжать педаль газа в течении 5 секунд и после этого отпустить.
  5. Спустя 7 секунд, выжимаем педаль газа и удерживаем ее в этой позиции, пока не начнет мигать «Check Engine». Далее он должен непрерывно гореть около двадцати секунд.
  6. Отпускаем педаль газа и глушим двигатель.
  7. Запускаем двигатель и ждем 20 секунд.
  8. Если холостые обороты равны 700 об/мин с небольшой погрешностью, то обучение дроссельной заслонки прошло успешно.

Эти способы работают, но при возможности в адаптации ДЗ предпочтение отдается использованию диагностического оборудования.

Корректно обучить дроссельную заслонку можно у наших партнеров в городе. А при чип-тюнинге данную процедуру вам сделают бесплатно.

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

Как мы работаем

Проведение работы

В назначенное время клиент передает мастеру консультанту автомобиль, после чего в комфортной зоне ожидания наблюдает за процессом выполнения ремонтных работ с помощью системы видеонаблюдения.

Зона ожидания оборудована удобными диванами и вендинговыми аппаратами и телевизором.

Получение исправного автомобиля

По окончанию работ автомобиль передается клиенту с полным комплектом документов и дополнительными рекомендациями по обслуживанию автомобиля.

  • Как сделать интернет мощнее на компьютере если пк находится в другой комнате от роутера

      

  • Как сделать батарею на телефоне мощнее

      

  • Шнурок для телефона на шею своими руками

      

  • Как сделать чтобы сим карта ета от модема работала в телефоне

      

  • Как сделать пиксельный шрифт на телефоне

Диагностика состояния и необходимость замены

Правильная диагностика состояния дроссельной заслонки на Chevrolet Cobalt важна для определения необходимости ее замены. Ниже представлены основные признаки и проблемы, которые могут возникнуть, требующие замены дроссельной заслонки.

  • Неисправное поведение двигателя: если двигатель работает неравномерно, дергается или имеет проблемы с ускорением, это может указывать на неисправность дроссельной заслонки.
  • Появление ошибок в системе управления двигателем: некоторые автомобили могут выдавать ошибки, связанные с дроссельной заслонкой. Если такие ошибки постоянно возникают и после проведения диагностики подтверждаются проблемы с заслонкой, замена может быть необходима.
  • Загрязнение заслонки: грязь и другие отложения могут накапливаться на заслонке, что может привести к ее неисправности. Если при диагностике обнаружены признаки загрязнения или неправильной работы заслонки, рекомендуется провести очистку или замену.
  • Износ или повреждение деталей заслонки: с течением времени и использованием дроссельная заслонка может изнашиваться или повреждаться. Если обнаружены видимые признаки износа или повреждения, замена заслонки может быть необходима.

В случае обнаружения указанных проблем или подозрений на неисправность дроссельной заслонки, рекомендуется обратиться к опытному специалисту для проведения более детальной диагностики и принятия решения о необходимости замены. Это гарантирует правильное и эффективное функционирование дроссельной заслонки и, соответственно, автомобиля Chevrolet Cobalt в целом.

Чистка дросселя своими руками

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку своими руками, будет необходимо следующее:

  • автомобильный инструмент;
  • специальное средство для чистки, чаще всего используется очиститель для карбюратора;
  • ветошь мягкая.

Рассмотрим, как можно почистить ДЗ с электронным приводом на автомобиле Nissan. Выполняем работу в следующем порядке:

  • открываем капот, на всякий случай сдергиваем клемму с аккумулятора;
  • раскручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра;
  • отсоединяем штекеры с дроссельного узла, отводной шланг системы вентиляции;
  • демонтируем ресивер воздушного фильтра в сборе с патрубком;
  • шестигранником на 5 мм отворачиваем 4 крепежа дроссельной заслонки;
  • снимаем дроссель по возможности как можно аккуратнее, стараясь не повредить прокладку;
  • всю грязь и копоть дросселя необходимо счистить;
  • берем очиститель для карбюраторов Карбклинер, надеваем на флакончик трубочку, наносим состав на поверхность заслонки распылением;
  • если грязи немного, она сама под действием струи начинает разъедаться;
  • стараемся нанести состав очистителя поочередно с одной и другой стороны устройства;
  • ждем, когда Carb Cleaner впитается в копоть, жидкость высохнет;
  • после высыхания повторяем процедуру, протираем заслонку ветошью;
  • также не забываем протереть внутренности впускного коллектора в том месте, где коллектор соединяется с ДЗ. Если сажи на металле немного, необязательно прыскать из баллончика, достаточно смочить очистителем тряпочку и протереть поверхность;
  • тщательно вычистив сажу, ставим деталь на место, подсоединяем воздушный патрубок.

Запускаем мотор, но если появились после чистки дроссельной заслонки высокие обороты, необходима адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим следующим образом:

  • скидываем вторую клемму, ждем от 15 до 20 минут;
  • подсоединяем аккумулятор, садимся за руль, запускаем мотор без нажатия на педаль акселератора;
  • даем поработать двигателю минут пять, затем добавляем нагрузку на электрическую цепь – включаем моторчик отопителя, фары, магнитолу и прочее;
  • после еще трех минут работы выключаем зажигание – здесь нам понадобится секундомер (можно воспользоваться смартфоном);
  • после остановки мотора ждем 10 секунд, ставим ключ зажигания в положение ON, но движок не заводим, педаль газа не трогаем, ждем три секунды;
  • в течение 5 секунд нажимаем педаль акселератора до упора, затем опускаем, делаем так пять раз;
  • по истечении 7 секунд нужно нажать на газ и держать его до тех пор, пока на панели приборов не замигает лампочка Check Engine;
  • через 10 секунд сигнальная лампа должна загореться постоянно – ждем 3 секунды, отпускаем педаль;
  • запускаем двигатель, и если он глохнет, повторяем запуск. После заводки ДВС ждем 20 секунд, затем газуем педалью два или три раза;
  • теперь осталось убедиться, что после перегазовки холостые обороты нормальные – не скачут, не выше положенной нормы.

Действовать необходимо строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до двух минут.

Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.

В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

А теперь представьте, что частички масла из картерных газов соединяются с частичками пыли и/или нагара от выпускных газов. Образуется грязно-маслянистая плёнка, которая постоянно оседает на заслонке. Спустя десятки тысяч километров слой этой грязи нарушит работу или вовсе выведет из строя дроссельный узел. Поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки важна для правильной работы двигателя.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени неизбежно засоряется дроссельная заслонка, что проявляется по-разному. В связи с этим возникает резонный вопрос: как часто нужно его чистить? Однозначно ответить не получится, так как рекомендаций по этому поводу нет. Некоторые автовладельцы отправляются в гараж при подозрении на неисправность двигателя.

Некоторые думают, что амортизатор нужно чистить каждые 40 000-50 000 км. Другие придерживаются другого мнения и очищают амортизаторы чаще, после 30-40 000км.

Отложения сажи на ускорителе обычно указывают на низкое качество топлива. При эксплуатации автомобиля на таком бензине существует опасность образования масляных отложений. После этого не должно быть сомнений в том, что дроссельную заслонку нужно адаптировать.

Как правило, если поршневой узел испытывает какие-то проблемы, то характерным признаком является заварка амортизатора сажей с маслянистыми примесями. Иногда это указывает на затрудненную вентиляцию картера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: