Рекомендации по проведению обслуживания аварийного вибратора на УАЗе
Аварийный вибратор является важным элементом безопасности на дороге, поэтому регулярное обслуживание этого устройства необходимо для его надежной работы. Вот несколько рекомендаций по проведению обслуживания аварийного вибратора на УАЗе:
Очищайте вибратор от грязи и пыли. Вибратор может засоряться грязью и пылью, что может снизить его эффективность. Регулярно проверяйте вибратор на наличие загрязнений и очищайте его с помощью мягкой щетки или воздуха под давлением.
Проверяйте состояние кабелей и соединений. Удостоверьтесь, что все кабели и соединения вибратора на УАЗе в хорошем состоянии и надежно подключены. Использование поврежденных кабелей может привести к неправильной работе или поломке вибратора.
Проверяйте работу вибратора. Периодически проверяйте работу аварийного вибратора, чтобы убедиться, что он функционирует правильно. Включите аварийную сигнализацию и проверьте, что вибратор работает и передает достаточно сильные вибрации.
Следите за зарядом батареи
Вибратор на УАЗе работает от электрической батареи, поэтому важно регулярно проверять ее заряд. Убедитесь, что батарея полностью заряжена и не имеет повреждений.
При необходимости заменяйте изношенные детали
Если при обслуживании обнаружены поврежденные или изношенные детали вибратора, замените их незамедлительно. Некачественные или поврежденные детали могут привести к неправильной работе или поломке вибратора.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать аварийный вибратор на УАЗе в хорошем состоянии и гарантировать его надежную работу в случае необходимости.
Схема зажигания уаз 469 с вариатором
С самого рождения на машине стояли:коммутатор 13.3734катушка зажигания Б-116-02допсопротивление 1402.3729 и было все подключено по такой схеме:
Теперь же используя такую схему подключения, пробуем избавиться от вариатора:
Собственно вот и он сам на месте:
И общий вид без вариатора:
Теперь дело за малым — пробуем запустить и тут… опять какая то чехарда!
В общем машина заводится, но холостых оборотов нет вообще, только если ногой подгазовывать!При нажатии на педаль газа обороты поднимаются независимо от нажатия, где то до 2500об/мин, зависают немного и потом падают, машина глохнет! Больше оборотов пожалуйста, хоть до максимала, ХХ же нет!Напомню что больше ничего не трогал!В общем куда дальше копать ума не приложу?Да кстати от нагрева катушки я избавился полностью — теперь все холодное и катушка и транзистор!))
Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме
Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание
Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом
В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода
Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ
Надеваем этот шланг на штуцер клапана экономайзера
Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме
Срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы
Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправность системы зажигания: заменить коммутатор или статор датчика-распределителя и перевести систему в рабочий режим.
После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым
Для замены коммутатора:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Помечаем порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора
Откручиваем отверткой три винта крепления наконечников проводов к выводам коммутатора и отсоединяем провода
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления и снимаем коммутатор
Устанавливаем коммутатор в обратном порядке
Замена аварийного вибратора
Если вибратор был включен в систему зажигания, отключаем его
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления вибратора к кузову и заменяем аварийный вибратор
Катушка зажигания Б7-А.
Представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи. При работе двигателя ток в первичную обмотку катушки проходит через добавочный резистор расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления катушки. При запуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.
Прерыватель-распределитель зажигания Р119.
Имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.
Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
Характеристики центробежного регулятора.
Вакуумный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, разряжения в смесительной камере карбюратора.
Характеристики вакуумного регулятора.
Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. / Угол опережения зажигания, град : 60/0, 100/0-2.5, 200/5.5-8.5, 280/10-13.
Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. С помощью октан-корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах +-10 градусов по углу поворота коленчатого вала.
Включатель зажигания и стартера типа ВК330.
Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера. На пластмассовом изоляторе включателя размещены зажимы АМ (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим АМ находится под постоянным напряжением.
Свечи зажигания и провода высокого напряжения.
Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания цилиндров двигателя применены свечи зажигания А12БС не разборной конструкции. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14+-0,5 мм, резьба метрическая М14х1,25, зазор между электродами 0,8—0,9 мм.
Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечами зажигания, изготовлены из провода ПВЛ-1. К центральному электроду свечей провода подсоединяются с помощью наконечников, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы сопротивлением 8—13 кОм.
Что ещё может этот блок
В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.
Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.
Плавающая неисправность
Всем привет!У меня периодически появлялась плавающая неисправность.
Первый раз сидели в машине возле гаража, машина работала на холостом и БАЦ — глохнет.Побегал вокруг машины, запускаю — работает, потом БАЦ и опять.В общем машина постояла, запускаю — все работает (подумал бензонасос, т.к. машина до этого на газу работала). Ездил месяц наверно.
Второй — отъезжаю от магазина метров 20, а она опять БАЦ и глохнет…В этот раз у меня уже был установлен фильтр тонкой очистки, по нему и определил что топливо есть, поступает. Постоял мин 5, пока я под капотом лазил, запускаю — работает. Проехал метров 5 и опять песня та же…Через пару минут запускаю — работает, пока стояли разговаривали с знакомым, мин через 5 он блин опять берет и глохнет. Сажусь в машину, запускаю и езжу неделю на нем…
Третий раз — сгонял вытащить хундая из снежного плена, вытащил, стояли курили, машина также на холостом ходу, сажусь, проезжаю пару километров и опять такая же хрень.Ну что делать, вернее не делать уже знаем — проходит пять минут, запускаем и едем 50 метров…стоим.В этот раз при повторном запуске машина затроила, ну думаю значит чему-то наконец-то пришел трындец.Подключаю зеленый провод с коммутатора на аварийный распределить зажигания, он при включении зажигания начинает жужжать, движок запускается, работает сек 20 и глохнет.Вторая попытка, ничего не происходит, и звук пропал.Смотрю на переключатель Газ-бензин, а на нем не горит лампочка «бензин», щелкаю на газ (напомню, что ГБО я отключил, краны закрыл, клапан блокировки подачи топлива снял.)Переключил на «ГАЗ», вибратор завибрировал, машина заработала и благополучно доехала до места стоянки.Вчера сгонял в магаз и купил комутатор, добавочное сопротивление, катушку (распределитель не стал брать — позже у знакомого возьму еще с запасов СССР новый)Ставить ничего не стал сразу, зеленый провод вернул на свое место на комутаторе, запускаю и, вуаля, все работает — занит причина где-то в проводке, будем смотреть, разбираться, а запчасти еще никому не мешали — покатаются со мной и спокойней будет.
«На случай отказа в пути системы зажигания желательно иметь аварийный вибратор. Вибратор, устанавливаемый на автомобилях УАЗ (модели 5102.3747), представляет собой обычное электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которого шунтируются конденсаторами. Благодаря этому при подаче постоянного напряжения на реле его контакты размыкаются и замыкаются с определенной частотой. Если его подключить к первичной обмотке катушки зажигания вместо датчика и коммутатора, то вибратор будет выполнять функцию этих элементов системы зажигания, т. е. периодически прерывать цепь первичной обмотки. Правда, прерывание не будет синхронизировано с угловым положением коленчатого вала двигателя. Но это не беда — частота работы реле вибратора такова, что во всех цилиндрах двигателя в такте сжатия происходит зажигание рабочей смеси. Другими словами, при подключении аварийного вибратора двигатель будет работать, но не в оптимальном режиме. Зато можно будет без проблем доехать до гаража и самостоятельно заняться диагностикой и ремонтом системы зажигания.»
Почему нужен аварийный вибратор?
Аварийный вибратор для УАЗ является важным аксессуаром, который предназначен для того, чтобы предупредить водителя о неисправности автомобиля в случае возникновения проблем с двигателем или другой частью машины.
Этот устройство помогает водителю избежать неприятных ситуаций на дорогах, таких как поломка на большой скорости, выход из строя важных частей двигателя и даже опасность жизни пассажиров и прохожих. Благодаря аварийному вибратору, водитель сразу же узнает о любой проблеме, чтобы предпринять соответствующие меры и избежать аварии.
Кроме того, установка аварийного вибратора является необходимым условием для прохождения техосмотра в большинстве стран. Он обеспечивает безопасность на дорогах и способствует сохранению здоровья водителя и пассажиров.
Как выбрать правильный вибратор для УАЗа?
При выборе вибратора для УАЗа следует учитывать несколько факторов.
1. Мощность
Первым фактором является мощность вибратора. Необходимо выбрать вибратор, мощность которого соответствует мощности двигателя УАЗа. Если вибратор будет слишком мощным, он может испортить работу двигателя.
2. Надежность
Также следует обратить внимание на надежность вибратора. Лучше выбирать известных производителей вибраторов, которые предоставляют гарантию на свою продукцию
3. Совместимость
Не менее важным фактором является совместимость вибратора с конкретной моделью УАЗа. Некоторые вибраторы могут не подходить для определенных моделей УАЗа или могут требовать дополнительных установок.
4. Дополнительные функции
Если возможно, стоит выбирать вибраторы с дополнительными функциями, такими как защита от перегрева или регулировка скорости. Эти функции могут улучшить производительность вибратора и продлить его срок службы.
В итоге, правильный выбор вибратора для УАЗа может сократить ремонтные затраты и увеличить время между техобслуживаниями.
Проверка работоспособности аварийного вибратора перед использованием
Перед использованием аварийного вибратора на УАЗе необходимо проверить его работоспособность, чтобы убедиться, что он функционирует корректно и готов к использованию в случае необходимости.
В начале проверки нужно убедиться, что вибратор подключен должным образом. Проверьте, что он правильно подключен к системе автомобиля и соединен с необходимыми проводами. Также убедитесь, что провода не повреждены и не обрываются.
Далее следует проверить, что аварийный вибратор включается и выключается при необходимости. Включите вибратор, используя соответствующую кнопку или выключатель, и проверьте, что он начинает работать. После этого выключите его и удостоверьтесь, что он прекращает вибрировать.
Дополнительно можно проверить работоспособность аварийного вибратора с помощью специального прибора, например, виброметра. С помощью этого прибора можно измерить интенсивность вибрации и убедиться, что она соответствует стандартам безопасности и требованиям автомобиля.
Проверка работоспособности аварийного вибратора перед использованием является неотъемлемой частью обеспечения безопасности на дороге. Не забывайте проводить эту проверку регулярно, чтобы быть уверенными в надежности своего аварийного вибратора.
Полезные советы по использованию аварийного вибратора на УАЗе
1. Проверьте работоспособность аварийного вибратора перед каждой поездкой. Периодически проверяйте, чтобы убедиться, что он включается и работает нормально. Это может помочь предотвратить непредвиденные ситуации на дороге.
2. Размещайте аварийный вибратор правильно. Установите его на видное место, чтобы другие водители могли легко заметить его. Не забывайте, что правила дорожного движения могут различаться в зависимости от страны или региона, поэтому ознакомьтесь с правилами вашего местного управления дорожным движением.
3. Используйте аварийный вибратор в соответствии с частотой мигания указателей поворота. Если ваши указатели поворота мигают быстро, установите аварийный вибратор на более высокую частоту вибрации. Если они мигают медленно, установите его на более низкую частоту. Это поможет водителям понять, что ваш автомобиль остановился или имеет проблемы.
4. Не забудьте отключить аварийный вибратор после устранения проблемы. Когда проблема будет решена и вы снова сможете продолжить движение, не забудьте выключить аварийный вибратор. В противном случае, вы можете сбить с толку других водителей и создать опасные ситуации на дороге.
5. Обязательно остановитесь на безопасном месте, прежде чем включать аварийный вибратор. Если у вас возникли проблемы на дороге, убедитесь, что вы остановились на безопасном месте перед тем, как включить аварийный вибратор. Обратитесь к инструкциям вашего автомобиля, чтобы узнать о его рекомендациях по парковке в аварийных ситуациях.
Это всего лишь несколько полезных советов по использованию аварийного вибратора на УАЗе. Помните, что безопасность на дороге это всегда приоритет, и использование аварийного вибратора может помочь вам предотвратить аварии и создать безопасную обстановку на дороге.
Другие материалы раздела
Электрооборудование
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ГЕНЕРАТОР ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА.
Стартер
Рис. 7.18. Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 –.
Бесконтактная система зажигания
Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча.
Аккумуляторная батарея
На автомобиле устанавливается свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ–60–ЭМ. Номинальное напряжение батареи 12 В, емкость при 20-часовом режиме разряда.
-
Шумоизоляция лада гранта отзывы
-
Как получить блатные номера на машину в гаи 2021
-
Тюнинг фонари черный хрусталь на нива
-
Уаз не требует совершенства
- Плохо светят фары уаз буханка
Условия эксплуатации
Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:
- Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
- Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.
На практике это выражалось в следующем:
- При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
- Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
- Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
- Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.
Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.
Исторический экскурс
История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.
В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:
- Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
- С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
- Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
- Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.
Рестайлинг
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
- Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
- Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
- На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
- Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
- Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
- Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
- Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.
Особенности электросхемы
Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.
Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):
- Низковольтной катушки зажигания;
- Транзисторного электронного коммутатора;
- Датчика-распределителя (трамблера);
- Электрических свечей зажигания;
- Блока плавких предохранителей;
- Аварийного прерывателя;
- Добавочного электрического сопротивления;
Обзор правил и нормативов, касающихся подключения аварийного вибратора на УАЗе
Правильное подключение аварийного вибратора на УАЗе является важным этапом, которому необходимо уделить должное внимание. При выполнении этой процедуры необходимо руководствоваться определенными правилами и нормативами
• Во-первых, перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией, предоставленной производителем аварийного вибратора. В данной инструкции указаны основные правила по безопасности и последовательность выполнения работ.
• Во-вторых, перед подключением аварийного вибратора необходимо полностью отключить электроэнергию автомобиля, отсоединить аккумулятор и убедиться в полной безопасности проведения работ.
• В-третьих, нужно правильно подобрать место для установки аварийного вибратора. Желательно выбрать такое место, чтобы он был хорошо виден во время аварийной ситуации. Также следует установить его на прочную поверхность и обеспечить надежное крепление.
• В-четвертых, при подключении аварийного вибратора необходимо учесть требования по электрической совместимости. Рекомендуется использовать провода и разъемы, соответствующие нормам и стандартам, указанным в инструкции.
• В-пятых, после подключения аварийного вибратора необходимо проверить его работоспособность. Для этого следует включить зажигание и убедиться, что все индикаторы на приборной панели функционируют корректно. При необходимости провести дополнительные проверки на дороге или в специальных условиях.
Следуя правилам и нормативам по подключению аварийного вибратора на УАЗе, можно обеспечить надежную и эффективную работу данного устройства, что существенно повысит безопасность и комфорт во время экстренных ситуаций на дороге.
Схему Подключения Катушки И Коммутатора И Вариатора
Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто.
Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, проверяем питание датчика. При проверке второй конец провода проверочной лампочки соединяется с корпусом массой. Стартер Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Как проверить катушку зажигания
Основное назначение транзисторного коммутатора ТК — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Аварийный вибратор рис. Итак, вкратце о принципе работы. Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно — не в каждом городе найдешь.
Катушка-коммутатор piaggio/ Сломался во время ремонта
Подключение аварийного вибратора на УАЗ – пошаговая инструкция
Шаг 1: Проверьте наличие необходимых инструментов
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: крепёжные элементы, пластиковые держатели, провода, кабель-муфты, а также необходимый инструмент для монтажа (отвёртки, гаечные ключи и т. д.).
Шаг 2: Установите вибратор на машину
Установите аварийный вибратор на выбранное место на машине. Обычно его устанавливают на салоне, где он наиболее заметен и слышен. Для установки может понадобиться дополнительное крепление.
Шаг 3: Подключите провода к аккумулятору
Подключите кабель-муфту аварийного вибратора к аккумулятору УАЗа. Обычно на кабеле есть две жилы – красная и черная. Красный провод отвечает за питание, черный – за заземление.
Шаг 4: Подключите провода к пульту управления
Подключите кабель-муфту к пульту управления аварийным вибратором. Обычно на кабеле есть соединительные элементы для подключения к пульту, в которые необходимо вставить соответствующие провода.
Шаг 5: Закрепите провода и кабель-муфты
Закрепите провода и кабель-муфты аварийного вибратора так, чтобы они были надёжно закреплены и не перемещались. Используйте для этого крепежные элементы и пластиковые держатели. Убедитесь, что все провода оторваны от тепловых кабелей, движущихся частей и мест, подверженных коррозии.
Шаг 6: Дополнительно выполните тестовый запуск
Дополнительно проверьте работоспособность аварийного вибратора, запустив его в режиме тестирования. При необходимости отрегулируйте уровень громкости и выберите соответствующие параметры вибрации.
СПИСОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА»:
- АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
- Колодка для датчика Хола — 35р;
- Штекер в прикуриватель — 35р;
- Крокодильчик — 15р;
- Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
- Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Бесконтактная система зажигания УАЗ-3151
Бесконтактная система зажигания (рис. 1) включает в себя приборы:
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания
Датчик-распределитель
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.
Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.
В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.
Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика.
Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Катушка зажигания (рис. 3)
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
вторичной…..13 000–13 400
Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В…..30 000
Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:
– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
– немаркированный вывод – с выводом К3 коммутатора.
Добавочное сопротивление (рис. 3)
Транзисторный коммутатор (рис. 3, 4)
Рис. 4. Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа
Коммутатор состоит из корпуса и платы с радиоэлементами.
Выводы коммутатора предназначены:
– вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
– вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;
Аварийный вибратор (рис. 1)
Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод.
Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.
Что представляет собой блок АЗ-1
Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем. Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:
- Прогрев или сушка свечей;
- Проверка исправности электронного коммутатора;
- Исследование работоспособности датчика Холла.
Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.
Проверка работоспособности аварийного вибратора
Чтобы убедиться в работоспособности аварийного вибратора на УАЗе, необходимо выполнить несколько простых шагов. Во-первых, убедитесь, что все подключения к аварийному вибратору надежно закреплены и не имеют повреждений. Проверьте, что провода не оборваны и не обгорели, а также удостоверьтесь, что клеммы аккумулятора плотно прикручены.
Во-вторых, после проверки всех соединений, перейдите к проверке самого аварийного вибратора. Для этого можно включить аварийную сигнализацию на автомобиле. Если у вас есть возможность, попросите кого-то помочь, чтобы вы могли проверить, работает ли аварийный вибратор при включенном сигнале
Обратите внимание на то, что при включенном сигнале должен вибрировать аварийный вибратор
В-третьих, при проверке работоспособности аварийного вибратора необходимо анализировать его звуковые и вибрационные характеристики. Убедитесь, что вибрации от аварийного вибратора наблюдаются как на приборной панели, так и на сиденье водителя. Также проверьте, что звуковой сигнал аварийного вибратора слышен в салоне автомобиля.
В-четвертых, рекомендуется проверить работоспособность аварийного вибратора при движении. Для этого можно ненадолго уехать на участок безопасной дороги и активировать аварийную сигнализацию. При движении убедитесь, что аварийный вибратор продолжает работать нормально и его сигналы заметны как для водителя, так и для других участников движения.
В заключение, не забывайте периодически проверять работоспособность аварийного вибратора на УАЗе. Это поможет обеспечить вашу безопасность на дороге и предупредить возможные поломки или неполадки в системе автомобиля.