Что такое логическое заземление?

Принципиальная электрическая схема блока управления двигателем

Преимущества использования логического заземления

Увеличение безопасности: Работа с электрическими устройствами всегда сопряжена с риском поражения электрическим током. Логическое заземление устройств помогает снизить этот риск до минимума, защищая как рабочие устройства, так и людей, работающих с ними.

Сокращение времени гашения: При использовании логического заземления время гашения сокращается благодаря возможности предотвращения токов неисправной схемы. Это уменьшает время отключения станков, что в свою очередь повышает их производительность.

Более простое обслуживание: Кроме того, если произойдет короткое замыкание или другая неисправность, электротехникам не нужно будет искать ее в большом количестве связанных устройств. Они будут знать, что ошибка контролируется и будет удалена автоматически.

Экономия денег: Использование логического заземления способствует повышению эффективности производства и уменьшению времени простоя машин, что может принести экономические выгоды.

Минимизация инфраструктуры: Логическое заземление может помочь сократить количество необходимых компонентов, реле и кабелей для систем автоматического контроля и управления, что уменьшает количество производственного оборудования и инфраструктуры.

Цепи, где есть «плюс», «минус» и «заземление»

На некоторых схемах вы можете найдете соединение с клеммой «плюс», клеммой «минус» и клеммой заземления. Это распространено, например, в схемах усилителей. В чем тут «секрет» и «как это работает»?

В этом варианте земля является средней точкой между плюсом и минусом. Если напряжение, измеренное между минусом и плюсом, составляет 9 вольт, это означает, что заземление будет на уровне 4,5 вольт. Но в этом случае на клемме «плюс» будет потенциал 4,5 вольт, на клемме «минус» — 4,5 вольт. На клемме заземления будет, следовательно, потенциал равен 0 Вольт.

Я напомню вам, что напряжение -разность потенциалов между двумя точками. Таким образом, если на клемме «минус» -4,5 вольт и на клемме «плюс» 4,5 вольт, то мы имеем разницу потенциалов (напряжение) между ними в 9 Вольт.

ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

  • Управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • Контроль за зажиганием;
  • Управление фазами газораспределения;
  • Регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • Контроль за положением дроссельной заслонки;
  • Анализ состава выхлопных газов;
  • Контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Функции электронного блока управления МИКАС 7.1

Блок управления собирает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования подсистем двигателя, обеспечивающих его работу:

• топливо подача в двигатель блок управляет включением-выключением бензонасоса; порядком и длительностью открытия форсунок

• искровое зажигание блок управляет катушками зажигания для искро образования в двигателе

• защита от детонации блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации

• стабилизация частоты вращения холостого хода блок регулирует открытие регулятора дополнительного воздуха для поддержания частоты вращения холостого хода

• электро вентилятор системы охлаждения (на части автомобилей) блок управляет включением-выключением реле электро вентилятора системы охлаждения

• клапан продувки адсорбера (на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов) блок управляет электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, образующихся в топливном баке

• электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха блок управляет включением-выключением реле муфты компрессора кондиционера при поступлении сигнала на включение системы кондиционирования

Память электронного блока управления МИКАС 7.1

Как и любой компьютер, блок управления имеет встроенные запоминающие устройства — электронную память. Различают постоянное запоминающее устройство — ПЗУ, в котором находится программа (алгоритм управления двигателем и данные калибровок), настроенная на конкретную комплектацию системы управления. Информация, хранящаяся в ПЗУ, не может быть перезаписана или удалена из ПЗУ.

Технические характеристики логического заземления

Технические характеристики логического заземления могут включать следующие параметры:

1. Сопротивление заземления: Это величина, измеряемая в омах, которая показывает, насколько хорошо проводимость земли. Чем меньше значение сопротивления заземления, тем эффективнее будет работать система заземления.

2. Расположение заземляющей проводки: Заземляющая проводка должна быть размещена близко к источнику электрических помех или потенциально опасной зоны. Чем ближе проводка к источнику, тем эффективнее будет ее действие.

3. Подключение заземляющей проводки: Заземляющая проводка должна быть подключена непосредственно к корпусу электронного устройства или к основному стержню заземления. Это обеспечивает эффективное и надежное заземление системы.

4. Экранирование и разделение проводов: Провода системы заземления должны быть разделены от других проводов, чтобы избежать перекрестных помех. Кроме того, провода могут быть экранированы от внешних электрических полей, чтобы предотвратить возникновение помех.

Учет и соблюдение этих технических характеристик логического заземления являются важными при проектировании и монтаже системы, так как они помогают обеспечить эффективность работы заземляющей проводки и защитить электронные устройства от электрических помех и повреждений.

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохое заземление может привести к значительному повреждению или неисправности электрической системы автомобиля. Этого можно избежать путем регулярного обслуживания точек подключения «земли»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, что ранее мы уже публиковали справочную информацию по сервисному обслуживанию Lada Granta/Kalina (артикулы и заправка баков).

Электрическая система автомобиля подключена к общему «минусу» или массе, а именно ко всему кузову. Другими словами, тело как масса в автомобиле ваз 2114 является единым источником отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение между телом и отрицательной клеммой аккумулятора.

Если провода, ведущие от сети к земле, окислены (ослаблены), возникнут проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. В случае типичных неисправностей «земли», например, задние фонари «мигают» вместо указателей поворота или плохо запускается двигатель стартера, сначала проверьте состояние проводов, подключенных к сети, и контактных площадок.

Определение логического заземления

Логическое заземление осуществляется путем соединения оболочки электрического оборудования с землей с помощью низкоомного проводника. Этот проводник, называемый заземляющим проводом, обеспечивает эффективное отведение потенциала устройств в землю и минимизирует риск поражения электрическим током.

Однако логическое заземление отличается от физического заземления, так как оно не требует реального соединения с землей. Вместо этого, в логическом заземлении создается фиктивный нулевой потенциал и соединение с землей имитируется с использованием специального электрического трансформатора. Это позволяет защитить оборудование от электрических помех и помогает поддерживать стабильность напряжения и электрический покой в системе.

Логическое заземление является важной составляющей безопасной эксплуатации электрического оборудования и широко применяется в различных отраслях, включая промышленность, строительство, электроэнергетику и телекоммуникации. Правильно выполненное логическое заземление помогает предотвратить аварийные ситуации, сохранить оборудование и защитить персонал от возможных травм и воздействия электрического тока

Где находится ЭБУ на Лада Калина?

Снизу вы можете увидеть следующую картину. Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы Лада Калина, является выход из строя ЭБУ. Рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера: сначала необходимо открутить 2 самореза, положение первого отмечено стрелкой. Второй находится в одной плоскости с землей на стороне двигателя со стороны ЭБУ.

Не забудьте снять зажим с батареи, когда будете это делать. Я взял от Granta, она мне показалась более современной, крепление дополнительных проводов как делают в иномарках, очень стабильная и надежная! Мы также все монтируем и проверяем результат проделанной работы. Вот некоторые измерения, сделанные на двигателе весом 90 г.

Особенности логического заземления

Основными особенностями логического заземления являются:

  1. Потенциальная равномерность. Логическое заземление должно обеспечивать равномерное распределение потенциала по всей системе электроснабжения. Это позволяет избежать возникновения опасных различий потенциалов между различными частями зданий и оборудования.
  2. Электромагнитная совместимость. Логическое заземление обеспечивает снижение уровня электромагнитных помех и защиту от возможных повреждений электронной аппаратуры на случай возникновения высоких напряжений или перенапряжений в сети.
  3. Надежность и стабильность. Логическое заземление должно быть надежным и иметь постоянный низкий уровень сопротивления, чтобы обеспечивать эффективное снижение потенциала до нулевого уровня. Это позволяет предотвратить возникновение электрических ударов и повреждение оборудования.

Логическое заземление является обязательным элементом в электротехнических системах, особенно в современных зданиях, где применяется большое количество электронной аппаратуры. Внедрение логического заземления позволяет снизить риск возникновения аварийных ситуаций и повысить общую электробезопасность.

Ответ:

Что делать с аналоговой землей (AGND) и силовой землей (PGND) микросхемы импульсного регулятора? Этот вопрос задают многие разработчики импульсных источников питания. Некоторые из них привыкли иметь дело с цифровой и аналоговой землей, однако, когда дело доходит до силовой земли, они нередко теряются. Тогда они просто копируют разводку платы, рекомендованную для выбранной микросхемы регулятора, и забывают об этой проблеме.

PGND – это точка заземления, через которую протекают более сильные импульсные токи. В зависимости от топологии импульсного регулятора, это может быть током мощного внутреннего транзистора или импульсным током выходного драйвера внешнего транзистора. Это особенно актуально в случае контроллеров импульсных преобразователей, например, с внешними силовыми ключами.

AGND, называемая иногда SGND (signal ground – сигнальная земля), – это заземление, которое, как правило, используют в качестве опорного уровня другие, обычно очень «тихие» сигналы. К таким сигналам относится, в частности, напряжение внутреннего опорного источника, необходимое для стабилизации выходного напряжения. Сигналы разрешения и управления мягким запуском также привязаны к AGND.

Существуют два различных технических подхода и, соответственно, разные мнения экспертов относительно подключения этих земляных соединений.

Один из подходов состоит в том, чтобы контакты AGND и PGND микросхемы импульсного регулятора соединить друг с другом возле соответствующих выводов. Это поддерживает смещение напряжения между двумя выводами относительно низким, защищая микросхему импульсного регулятора от помех, и даже от возможных повреждений. Все земли схемы и земляной слой печатной платы, если он существует, должны звездообразно сходится в эту общую точку. Пример реализации такого подхода показан на Рисунке 1. На нем изображена разводка печатной платы для 10-амперного микромодуля понижающего преобразователя LTM4600. Отдельные земли печатной платы соединены вблизи друг друга (см. синий овал на Рисунке 1). Определенное разделение PGND и AGND происходит уже на кристалле микросхемы из-за паразитной индуктивности соответствующих проводов, соединяющих кристалл с корпусом, а также индуктивности связанных с ними выводов, что приводит к небольшим взаимным помехам между цепями на кристалле.

Рисунок 1. Локальное соединение PGND и AGND прямо
на контактных площадках.

Другой подход предполагает дополнительное разделение AGND и PGND на плате на два разных слоя, соединенных друг с другом в одной точке. Благодаря этому соединению сигналы помехи (напряжение смещения) локализуются в основном в области PGND, в то время как напряжение в области AGND остается очень спокойным и очень хорошо отделенным от PGND. Однако недостатком этого метода является то, что, в зависимости от скорости переходных процессов и силы тока, на соответствующих выводах может происходить значительное смещение напряжения между PGND и AGND. Это может стать причиной неправильной работы, или даже повреждения микросхемы импульсного регулятора. Реализация такого подхода показана на Рисунке 2 на примере микросхемы 6-амперного импульсного понижающего регулятора ADP2386.

Рисунок 2. Разделенные AGND и PGND, соединенные под
земляным основанием корпуса микросхемы
через переходные отверстия.

Вопрос заземления сводится к компромиссу между строгим разделением для минимизации шумов и помех и риском появления смещений напряжения между двумя землями, воздействующих на кристалл микросхемы и нарушающих ее функционирование. Правильное решение в отношении этого компромисса в значительной степени зависит от конструкции микросхемы, включая крутизну фронтов, уровни мощности, паразитные индуктивности внутренних проводов и корпуса, а также риск защелкивания каждой микросхемы.

Защитное заземление

Указанный тип заземления защищает человека от вероятного поражения в случае повреждения изоляции эксплуатируемой электроустановки. В существующих электроустановках объектов, относящихся к АСУ ТП, заземление (зануление) требуется выполнять на:

Некоторые проводники для заземления не требуется использовать для следующих элементов сети:

Элементы заземления

Все соединения заземляющих проводников разрешено выполнять только сваркой, пайкой, болтовыми соединениями, с использованием специальных флажков и хомутов. В тех случаях, когда выполняется подключение к узлам заземления защитных проводников, изготовленных из цветных металлов, они должны оконцовываться специальными наконечниками, а гибкие перемычки из меди должны иметь двустороннюю оконцовку. При использовании соединений при помощи болтов в обязательном порядке требуется применять пружинные шайбы (вариант – стопорные).

Виды защитного заземления АСУ ТП

Такие изделия, как электроприёмники, пульты и щиты оборудованы узлами заземления, к которым защитный проводник подключается напрямую, а опорные рамы, которые имеют многосекционные щиты, соединяют полосовой сталью, проходящей через узлы заземления всех рам. В тех случаях, когда речь идёт о заземлении подверженных вибрациям электроприёмников используется гибкая перемычка из меди.

Заземление для ОИТ

В любых технических средствах АСУ ТП в обязательном порядке имеется оборудование ОИТ (информационных технологий). Сюда включается:

В общем, в число ОИТ включаются следующие типы (виды) оборудования, которые, в большей или меньшей степени, используются для функционирования всей АСУ ТП:

  • вычислительные устройства, используемые в составе ПК или совместно с ними (как в отдельных корпусах, так и без них);
  • оконечное оборудование;
  • терминалы;
  • ПК и т.п.

Проблемы с плохой массой на автомобиле

Напряжение на генераторе, все потребители отключены: Как видно из результатов измерений, падение уровня минимально, что и требовалось доказать! Мы также настоятельно рекомендуем проверить и плюсовые контакты.

Начните с генератора переменного тока. На штырях есть несколько силовых кабелей. Отсоедините и их. Затяните крепежную гайку болта на сквозном мосту генератора. Оттяните клеммы кабеля и крепко затяните их. Сделайте то же самое с клеммами аккумулятора!

На фото проводимость синей шайбы где земля в ЭБУ Калины тестером осматривают! Например, двигатель начал троить, бортовой двигатель написал ошибку с отказом от выстрела, но после сброса ошибки troj троить перестал.

Также были ошибки с показаниями датчика кислорода, низкие показания, но никакой активности. Последней каплей стала температура двигателя, которая на приборной панели была ровно 90, а бортовой компьютер показывал вверх и назад от 94, при этом земля в ЭБУ Калины была на несколько секунд, или вентилятор включался в это время.

Я должен отметить, что двигатель работал ровно и имел хорошую тягу. Первое, что я сделал, это заменил датчик температуры, но это не дало никакого эффекта! Я нашел много комментариев на форуме о том, что витая земля находится рядом с ЭБУ, но ни как далеко она находится, ни как она выглядит. Поэтому сегодня я решил посмотреть и показать всем, где он находится

Сначала в качестве меры предосторожности снимите знак «минус» с батареи

Отсоедините колодку от ЭБУ и буквально в 20 см от нее есть эта скрутка, она просто обжимается.

Мне понадобилась ВДшка, плоскогубцы, чтобы зажать ее, и изоляционная лента! Некоторые говорят, что его нужно приклеить, но в моем случае машине 12 лет, и мне пришлось просто прикрепить его заново.

Жучки прекратились! Прилагаю фотографию этой «изюминки». Сколько я занимаюсь автомобилями, у меня никогда не было проблем с обжимом проводов ЭБУ! И вот выясняется, что обычные плоскогубцы лучше заводских, устраняя все проблемы. А для чего использовался ЖД? Я думаю, что WD здесь просто удаляет окислы и грязь. И WD для вытеснения конденсата и удаления оксида со шпагата. WD вообще многоцелевая жидкость, почитайте где находится компаунд в ECU kalyna вы такой опытный в ремонте автомобилей я не знаю это как то странно.

Praktik 17 Апр Я думал, что этот материал удалили из Калины. Очевидно где находится масса на кузове Калины решение не приходит в голову нашим конструкторам, вернее они его не продумали, в принципе на мой взгляд ничего критичного в кручении там нет, но как то слабовато смотрится.

WD, как правило, является многоцелевой жидкостью. В других моделях есть проблемы с заземлением ЭБУ.

Во всех проводках, где земля в кабо калине обжимается, а некоторые работают в более экстремальных условиях и проблем не возникает. Оказалось, что металл деформируется избирательно.

Поэтому кузов называют массой, передней частью, днищем автомобиля. Когда один из массовых суставов становится ненадежным, происходят чудеса. Самый простой пример плохой массы — это все лампочки в мерцающей фаре. Включите контрольную лампу, и она начнет мигать вместе со стоп-сигналом или лампой заднего хода. При этом напряжение на необходимом потребителе отклоняется в два-три раза, а на ненужном потребителе, который не включен, напряжения достаточно для функционирования.

Влияние логического заземления на защиту от помех

Логическое заземление играет важную роль в обеспечении электромагнитной совместимости систем и устройств. Оно выполняет функцию защиты от помех, которые могут возникать в процессе работы электронных устройств.

Помехи могут быть вызваны различными факторами, такими как электромагнитные излучения, перекрестные наводки или скачки напряжения в электросети. Если эти помехи не будут нейтрализованы, они могут негативно повлиять на работу устройств, вызвать ошибки в работе программного обеспечения или даже повредить аппаратное обеспечение.

Логическое заземление предназначено для эффективной борьбы с помехами и снижения их негативного воздействия. Оно обеспечивает низкий импеданс между землей и общими шинами системы, что позволяет отводить нежелательные токи и сигналы в землю, вместо их распространения по всей системе.

Правильное логическое заземление снижает вероятность возникновения помех и помогает уменьшить уровень шума в системе. Оно достигается путем правильного размещения и маркировки заземляющих проводников, использованием специальных защитных элементов, а также обеспечением низкого сопротивления между заземляющими точками.

Использование логического заземления помогает повысить надежность работы системы, улучшить ее электромагнитную совместимость и снизить риск повреждения оборудования. Без надлежащего заземления системы могут стать уязвимыми к помехам, что может привести к серьезным проблемам и потере данных.

Важно отметить, что логическое заземление не является панацеей от всех видов помех, поэтому его применение должно сопровождаться и другими мерами по обеспечению электромагнитной совместимости системы

Определение и сущность

Логическое заземление — это особый вид защиты электрических устройств от повреждений в результате непредвиденных электрических разрядов.

Абсолютное заземление довольно сложно и часто нецелесообразно с точки зрения экономической эффективности и безопасности. При логическом заземлении провод, соединяющий корпус устройства и заземляющую точку, имеет некоторое сопротивление. Оно также называется сопротивлением заземления. Однако для эффективной работы оно должно быть меньше или равным определенному значению — предельному сопротивлению заземления.

Суть логического заземления заключается в том, что при возникновении внешнего электрического разряда сила тока, проходящего через провод сопротивления заземления, ограничивается до допустимого уровня. Таким образом, в результате заземление нейтрали устройства повреждений из-за разрядов снижается или полностью исключается.

Зачем нужно логическое заземление?

Логическое заземление предназначено для того, чтобы обеспечить безопасность при работе с электрооборудованием. Оно представляет собой заземление цепей заземления и оборудования, которое не имеет электрического контакта с землей.

Основная цель логического заземления – предотвращение риска поражения электрическим током операторов, работающих с электрооборудованием. Как правило, логическое заземление применяется вместе с большей мерой защиты – физическим заземлением. Его применение позволяет улучшить условия безопасности и снизить риск стромоопасных ситуаций.

Также логическое заземление используется для:

  • Изоляции заземленных частей оборудования от потенциально опасных частей;
  • Предотвращения циркуляции тока между заземленными и не заземленными частями оборудования;
  • Защиты электрооборудования от перенапряжения (статического или ударного);
  • Ограничения тока замыкания при аварийном разряде;
  • Ограничения потенциальной разности между заземленными и не заземленными частями оборудования.

Без логического заземления и других мер безопасности использование электрооборудования было бы опасным и неэффективным. Оно также не соответствовало бы существующим нормативно-правовым и техническим требованиям

Поэтому логическое заземление является важной составляющей безопасной эксплуатации электрооборудования в различных сферах деятельности – от производства до домашнего использования

Проверка работы выходных цепей МИКАС 7.1

Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту включения/выключения исполнительного устройства или признакам, характеризующим это включение-выключение. Если управляемое устройство не работает, это означает необходимость проверки всех узлов электрической цепи данного устройства. Например, если не включается вентилятор, то проверяется в этом случае и исправность проводов, и клемм подключения, и реле вентилятора, а потом и сам вентилятор системы охлаждения.

Дорожные испытания МИКАС 7.1

Если при визуальном осмотре причина неисправности не выявлена, можно провести дорожное испытание с вольтметром, подсоединенным к подозреваемой цепи, или с использованием прибора АСКАН-8. Отклонение напряжения или показаний прибора АСКАН-8 при возникновении дефекта указывает на неисправность данной цепи. Прибор АСКАН-8 имеет специальный режим, называющийся режимом «запись параметра». Данный режим может быть использован для регистрации последовательных данных блока управ- ления в момент возникновения дефекта, последующего их поэлементного воспроизведения и вы- явления отклонений параметров в момент возникновения дефекта. Дополнительные сведения о режиме регистрации см. в руководстве для прибора АСКАН-8.

Как выполнять логическое заземление правильно

Логическое заземление – это мероприятие, направленное на уменьшение вероятности поражения электрическим током при возникновении замыкания на металлические части оборудования. Правильная установка логического заземления является важным условием для безопасности людей и сохранности имущества. Для того, чтобы выполнить заземление правильно, необходимо учитывать следующие моменты.

Использование качественного оборудования. Качество материалов и оборудования, применяемых для установки логического заземления, не должно вызывать нареканий. Рекомендуется применять надежную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа.

Выбор места установки

Важно установить заземление рядом с техникой, которая может проводить электрический ток. Близость заземляющего элемента к приборам снижает вероятность замыкания.

Правильное соединение

Провод заземления должен быть надежно соединен с оборудованием. Для этого необходимо обеспечить наличие достаточного количества зажимов на клеммных блоках. Важно, чтобы соединения были надежными и качественными.

Маркировка. Для удобства эксплуатации рекомендуется провести маркировку заземляющих элементов, чтобы было понятно, в какой точке находится заземление прибора

Заземление является обязательным требованием для создания безопасных условий работы электрооборудования. Недопустимо экономить на качестве материалов и профессиональных услугах. Правильно выполненное логическое заземление продлевает срок эксплуатации оборудования и обеспечивает безопасность при работе.

Рабочее заземление

В нуль-систему входят всего два элемента: заземляющие проводники и собственно заземлитель. Наличие персонального заземлителя для данной системы необходимо, в связи с возникновением токов растекания больших значений. Последние могут возникнуть при КЗ, в процессе электросварки и т.п. Это создаёт значительные разности потенциалов между отдельными точками заземляющего устройства, а также существенные колебания потенциалов тех или иных точек естественных и/или искусственных заземлителей по отношению к земле.

Работа любого электрооборудования приводит к возникновению магнитных полей большой мощности, которые являются источниками помех в линиях, предназначенных для передачи информации, которые соединяют СВТ с электроприводами, технологическими агрегатами локальными системами управления и т.п. Мощность упомянутых выше сигналов всего доли ватта, а значение напряжения от нескольких В, до нескольких десятков мВ и даже менее. Именно этим объясняется тот факт, что создаваемые помехи сопоставимы по своим показателям с сигналами полезными, что может привести к серьёзным искажениям последних. Поэтому защита от данных помех крайне необходима. И качественное решение вопросов заземления является одним из наиболее важных методов защиты АСУ ТП и линий связи.

Весь смысл в том, что земля в электронике и в высоковольтных электрических цепях — это одни и те же слова, но с разным смыслом. В высоковольтных цепях термин «заземление» означает фактическое соединение с землей.

Обычно в электронике заземление — это просто «имя», которое мы даем определенной точке цепи.

Сейчас я попробую объяснить на примерах.

Чтобы увидеть, как течет ток на принципиальной схеме с символами заземления, просто соедините точки, которые имеют символы заземления между собой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: