Что будет если перепутать плюс и минус на магнитоле?

Что будет если перепутать полярность автомагнитолы

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Проблема магнитолы после перепутывания полярности аккумулятора

Перепутывание полярности аккумулятора может привести к серьезным проблемам с работой магнитолы. Эта ошибка может вызвать повреждение внутренних компонентов магнитолы, что может привести к ее неисправности или полному выходу из строя.

Вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться, если перепутаете полярность аккумулятора:

  • Не работает магнитола: Если вы перепутываете полярность аккумулятора, магнитола может просто перестать работать. В этом случае, скорее всего, внутренние компоненты магнитолы повреждены и требуют ремонта или замены.
  • Искаженное звучание: Другой возможной проблемой после перепутывания полярности аккумулятора является искаженное звучание. Звук из динамиков магнитолы может стать нечётким, хриплым или даже полностью исчезнуть.
  • Проблемы с управлением: В некоторых случаях перепутывание полярности аккумулятора может повлиять на работу управляющих кнопок и интерфейса магнитолы. Кнопки могут перестать реагировать или давать непредсказуемую реакцию.

Если вы столкнулись с проблемами после перепутывания полярности аккумулятора, вам следует обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта магнитолы. В некоторых случаях могут потребоваться замена поврежденных компонентов или даже полная замена магнитолы.

Чтобы избежать таких проблем в будущем, всегда будьте внимательны при подключении аккумулятора и следуйте инструкциям производителя. Перепутывание полярности аккумулятора может привести не только к поломке магнитолы, но и к повреждению других электронных компонентов вашего автомобиля.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях . А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Схема подключения

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Взрывная ситуация и возможный пожар

Перепутанная полярность аккумулятора может привести к серьезным последствиям, среди которых есть риск возникновения взрыва и пожара. Неправильно подключенный аккумулятор может вызвать короткое замыкание, которое может привести к возгоранию магнитолы или других электронных устройств в автомобиле.

Когда провода аккумулятора перепутаны, ток начинает протекать в противоположном направлении. Это может привести к перегреву проводов, изоляции и других электронных компонентов. При достаточно высокой температуре могут возникнуть искры, которые могут запустить пожар внутри автомобиля.

В случае, если аккумулятор подключен неправильно и магнитола начинает гореть, сразу же примите следующие меры:

  1. Выключите автомобиль. Отключите зажигание и по возможности уберите ключ из замка.
  2. Попробуйте удалить аккумулятор. Если вам удалось соответствующим образом отключить аккумулятор, это поможет избежать дальнейшего усиления огня.
  3. Используйте огнетушитель. Если у вас есть огнетушитель в автомобиле или в ближайшей доступной точке, попробуйте заглушить огонь. Будьте осторожны, не подходите близко к горящему устройству, используйте огнетушитель на безопасном расстоянии.
  4. Вызовите пожарную службу. Если огонь не удается погасить, немедленно вызовите пожарную службу.

Всегда помните, что безопасность должна быть самым главным приоритетом. Если вы замечаете признаки пожара или задымления, независимо от причины, немедленно действуйте и вызывайте специалистов. Моментальные действия могут предотвратить серьезные последствия для вас, ваших пассажиров и вашего автомобиля.

Ошибся при подключении магнитолы, нужен совет

Мне очень нужен совет вот по какому вопросу:

Попытался своими силами без достаточной подготовки подключить магнитолу к проводке машины Шкода Фабия.

Сначала без особых раздумий подключил разъемы магнитолы к разъемам автомобиля, специально для магнитолы предназначенных. Один разъем антенный, второй (стандарта ISO) — динамики, а третий (также ISO) — управление и питание.

После такого подключения магнитола заработала, но после выключения зажигания все настройки радиостанций сбрасывались.

Я решил, что дело в разводке третьего разъема: видимо, постоянный +12V магнитолы при таком присоединении питался не от аккумулятора, а от замка зажигания или еще от чего.

Так как схемы автомобильной разводки у меня не было (магнитольная есть, там всего 4 провода: постоянный плюс от аккумулятора, плюс от замка зажигания, земля, активная антенна), стал с помощью тестера пытаться установить, что из себя представляют представленные в разъеме 7 проводов.

Через несколько минут проверок подключил магнитолу — она не включилась. К сожалению, перед присоединением магнитолы я не отключил «-» аккумулятора, может быть дело в этом.

Дальнейшие попытки оживить магнитолу результата не дали. Все провода от магнитолы проверил на сопротивление — в норме (около 0,1). Предохранитель, вставляемый в магнитолу (в форме буквы «П», с надписью «10». Видимо, 10А), тоже в норме, не перегорел.

В остальном эта неисправность на автомобиле никак не отразилась. Исправно заводится, движется, освещение работает.

Как вы считаете, в чем может быть проблема? Перегорел предохранитель в автомобиле или погорела сама магнитола? Если предохранитель, то какой? Где он может быть включен в цепь, около аккумулятора? Или, может быть, где-нибудь под кожухом лицевой панели? Какую последовательность действий для локализации проблемы посоветуете?

Хотелось бы решить проблему самостоятельно, но и против сервиса я ничего не имею, если Вы считаете, что разумнее устранить проблему на сервисе и можете такой сервис посоветовать.

Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

PS cross-post в Автоэлектрику

Проблема решена Выяснилось, что +12V в распиновке магнитолы попадал не на +12 в распиновке питающего разъема, а на нечто другое. Не записал, что там было, кажется, +6V. Это выяснилось после проверки тестером каждого провода разъема.

Вот чего понять не могу, почему после первого подключения магнитола два дня прекрасно работала. Нужно подробно посмотреть схемы электрики автомобиля.

Спасибо всем, кто принял участие!

Re:Ошибся при подключении магнитолы, нужен совет Спасибо! Вы очень помогаете мне разобраться.

Сегодня я сделал следующее: 1. проверил предохранители в предохранительном блоке с левой стороны торпеды – все как один целы. 2. Проверил предохранители около аккумулятора – тоже целы. 3. Запитал магнитолу напрямую от аккумулятора – работает магнитола! 4. Используя клеммы на проводах магнитолы, переключил желтый и красный провода (плюс от аккума, плюс от стартера). Магнитола все равно не оживает при подключении к стандартным разъемам магнитольного отсека. Честно говоря, не знаю, что делать дальше. Попробую купить Руководство по ремонту Фабии и проштудирую на предмет схемы электропроводки и последовательности разбора торпеды. Раскидаю торпеду и проинспектирую визуально все провода, от которых я пытаюсь запитать магнитолу. Если найду дефект, исправлю. Если не найду, поеду на сервис. Если на сервисе не помогут, проброшу провод от плюса аккумулятора к магнитоле и запитаю.

Другие идеи приветствуются!

для начала найди в интернете распиновку разхема ISO и проверь есть ли на нужных контактах питание и масса, если есть а магнитола не работает -в ремонт.

За плюс отвечают два провода желтый и красный, один из них должен быть на постоянку на плюсе(память магнитолы), второй от замка зажигания (всё время забываю какой куда :-)).

Источник

Как определить плюс и минус на динамике

В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.

Мультиметром

Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.

С помощью батарейки

При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.

Видео — как узнать полярность динамика:

Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.

При помощи батарейки и листа бумаги

Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

Что будет, если перепутать + и — ?

  • Что будет если так включить усилитель
  • что будет если головку саба разместить в коробе не вертикально а горизонтально?
  • Что будет если подключить саб к уселу
  • А что будет, если.
  • Что будет если замкнуть на усилителе плюс с минусом?

Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Ушел в монастырь Начальник смены

Репутация: 273727 Регистрация 23.10.2007 Город/село Москва Сообщений 2,130 Спасибо (Раздал) 1232 Спасибо (Получил) 1173

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Сообщение от Kyber

Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Сообщение от ferio

и это тоже далеко не факт.может наоборот улучшится

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Сообщение от v850

Да ну!? Справа дин выпукивается, а слева впукивается, говоришь Hi-fi будет. А че так не делают при установке фронтов спецы? Сабы не рассматриваю.

####ец, гуру еще тот Старший мастер

Репутация: 187241 Регистрация 22.11.2005 Город/село Москва, Щелковская Сообщений 3,660 Спасибо (Раздал) 369 Спасибо (Получил) 758

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Дружелюбный Начальник смены

Репутация: 189155 Регистрация 01.12.2005 Город/село Где то там Сообщений 2,841 Спасибо (Раздал) 251 Спасибо (Получил) 755

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Сообщение от ferio

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Re: Что будет, если перепутать + и — ?

Однако не хочется сначала это дело пробовать, пока не поднастрою усилок в соседней моей теме, потом проверю, потом при включенной магнитоле уже выставлю остальные нужные настройки на усилке (если, конечно, помогут его настроить).

Ошибки при простой замене

При замене плюса на минус или наоборот на динамике могут произойти различные ошибки, которые повлияют на качество звука и работу устройства в целом.

Одна из основных ошибок – нарушение полярности, когда фаза звука меняется местами. В результате звучание становится неестественным, металлическим и неприятным для слуха.

Другая ошибка – повреждение устройства. Если включить динамик с неправильно подключенной полярностью, это может привести к сгоранию катушек, динамиков или других элементов, что в свою очередь приведет к необходимости замены устройства или его частей.

Также важно помнить, что неправильная замена плюса и минуса может повлиять на работу других устройств, связанных с динамиком, например, усилителя или звуковой карты

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета

В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода. После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

https://youtube.com/watch?v=jHp1YXJiIE4

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток. Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

Проверка работы системы громкой связи

1. Убедитесь в наличии подключения

Первым шагом при проверке работы системы громкой связи является убеждение в наличии подключения магнитолы и динамиков верно. Проверьте, что все провода и кабели подключены к соответствующим разъемам и обрежьте отверстия, если это необходимо.

2. Проверьте настройки магнитолы

Убедитесь, что громкость на магнитоле установлена на достаточном уровне и проверьте, не установлен ли функция «тишины» или «выключения звука». Если звук все еще не работает, проверьте настройки баланса и тембра.

3. Проверьте состояние динамиков

Проверьте, не повреждены ли динамики или динамические головки. Осмотрите их на наличие трещин, перекосов или других видимых повреждений. При необходимости замените или отремонтируйте динамики.

4. Проверьте автомобильные предохранители

Проверьте предохранители, связанные с системой громкой связи в автомобиле. Иногда перегорание предохранителя может привести к отключению звука. Убедитесь, что предохранители не повреждены и работают исправно.

5. Проверьте проводку и подключения

Проверьте проводку и подключения системы громкой связи по всей длине

Обратите внимание на возможные повреждения проводов, разъемы или разъединения. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные провода и разъемы

6. Обратитесь к специалисту

Если все вышеперечисленные шаги не помогли восстановить работу системы громкой связи, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру. Они смогут провести более глубокую диагностику проблемы и выполнить необходимые ремонтные работы.

Что делать, если на проводах стерлась маркировка

Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.

Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.

Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.

Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство

Проверить правильность установки можно следующим образом:

  1. Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
  2. Увеличить громкость звучания на полную мощность
  3. Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль

При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.

  • 7890 Просмотров

Если Вам попалась в руки автомагнитола которую необходимо установить, а схема подключения — распиновка отсутствует

Нужно обратить внимание на цвет проводов который идет от магнитолы. Цвет проводов разъема это стандарт ISO который соответствует всем головным устройствам

Берем в руку на первый взгляд «страшный» пучок проводов и разбираемся, что означает и подключает каждый провод.

На китайских магнитолах красный и желтый провод может быть перепутан местами, после выключения зажигания настройки автомагнитолы будут сбрасываться.

4 выхода на колонки

Светлые провода – передняя акустика

Темные провода – задняя акустика

Определяем правильное расположение динамиков. Например к головному устройству подходит 8 проводов и понять какая колонка передняя или задняя достаточно трудно.

Берем обычную пальчиковую батарейку АА или ААА и подключаем на 1 сек к проводам каждой колонки. Динамик будет издавать скрип. Таким способом Вы с легкостью определите какой динамик, где находится слева или справа.

Как определить полярность динамиков

Также прижимаем провод к батарейки АА (на которой указан где -, а где +), если диффузор выдвинулся вверх, то полярность правильная, то есть провод который касается плюс на батарейке будет соответствовать плюсу на динамике. Если диффузор динамика ушёл вниз, в этом случае плюс колонки будет на минусовом контакте батарейки.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Почему магнитола перестала работать после перепутывания полярности аккумулятора?

Перепутывание полярности аккумулятора может привести к серьезным последствиям для электронных устройств, включая магнитолу. Положительный и отрицательный клеммы аккумулятора имеют свои функциональные назначения, и их перепутывание может привести к необратимым повреждениям внутренних компонентов магнитолы.

Когда полярность аккумулятора перепутывается, ток начинает протекать в обратном направлении по электрическим контурам магнитолы, что может вызвать короткое замыкание или повреждение электронных компонентов. Это может привести к выходу из строя микросхем, транзисторов, реле и других ключевых элементов магнитолы.

Кроме того, некоторые магнитолы имеют защитные механизмы, которые автоматически отключаются при обратной полярности аккумулятора, чтобы предотвратить повреждение устройства. В этом случае, магнитола просто перестает работать и требует вмешательства пользователя или специалиста для восстановления функциональности.

Важно отметить, что некоторые магнитолы могут иметь защитные предохранители в цепи питания, которые могут вы burnsие при обратной полярности, чтобы предотвратить повреждение более ценных компонентов магнитолы. Если после перепутывания полярности аккумулятора магнитола не работает, проверьте предохранители внутри магнитолы и замените их, если они сгорели

Возможные повреждения при перепутывании полярности аккумулятора:

  1. Выход из строя микросхем и других электронных компонентов магнитолы.
  2. Короткое замыкание в электрических контурах магнитолы.
  3. Повреждение реле и транзисторов.
  4. Сгорание предохранителей в питающей цепи.

Если магнитола перестала работать после перепутывания полярности аккумулятора, в большинстве случаев требуется профессиональное обслуживание или замена поврежденных компонентов. Рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам или сервисному центру, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации и сохранить гарантию на устройство, если она имеется.

Чем чревато несоблюдение полярности динамиков при подключении к магнитоле в автомобиле?

Имеет! — если фазировка не соблюдена то диффузоры будут «дуть» не наружу а вовнутрь что есно не правильно и звук дермо, проверить просто «+» и «-» вывода магнитолы должны быть подключен к «+» и «-» выводов динамика, если не хочешь вытаскивать динамик отсоедени концы от магнитолы и подключи кратковременно 1,5 В батарейку если полярность правильная то диффузор дергается наружу, если нет внутрь!

При разнополярном подключении динамиков (когда перепутаны + и — ), произойдёт следующее: 1. Не будет стереоэффекта 2. Пропадёт бас Самая простая проверка правильности включения (определение *синфазности сигнала*) — проверка уровнем баса, т. е. при одном из двух возможных положений подсоединяемого к динамикам провода должно быть больше басовых составляющих (на слух) . Больше баса — Правильное подключение .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: