Буксует нива в грязи

Непоколебимая и внедорожная. нива 4×4

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

Видео езды нивы шевроле по грязи

Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Шевроле нива VS ГРЯЗЬ // бездорожье // Авто для деревни // Жизнь в деревне

Заряженная Ока объедет Ниву на бездорожье? Месим грязь, тонем в воде. Off-road по-Русски

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

шевроле нива и нива 3D гонки по лужам Niva and Chevrolet Niva 3D race through the puddles

НИВАжизнь началась,по песку,грязи и лесу. Полный сток но этого достаточно,пока что.

Использование раздатки на ниве шевроле.

Гонки по грязи на Шевроле Ниве, Chevrolet Niva

Покатуха на весеннее открытие охоты 2020, добираемся до места охоты на Chevrolet Niva. Резина Bontyre Stalker 215/75 R15 и Comforcer.

Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь

Off-road driving lessons with Chevrolet NIVA. Part 3 – Off-road conditions : marshy dirt В видео даны рекомендации по использованию блокировки.

Как включить понижайку и заблокировать дифференциал на Ладе Ниве Тревел?

Там есть рычаг раздаточной коробки и на ней указаны режимы. Выжимаете сцепление, если рычаг поставить вперед, то включиться понижающая передача. Если же вбок-влево, то блокировка межосевого дифференциала включится и на приборной панеле загорится соответствующий значок. Блокировку и понижающую передачу можно и даже порой следует включать вместе, но поочередно)

Включать понижайку и блокировать дифференциал можно на ходу, но только на небольшой скорости, иначе трансмиссии придется не сладко. А в обычных режимах ездить только на повышенной передаче.

На нейтральном положении раздатки мы никуда не поедем.

Вправо и на себя — повышенная передача, если наоборот, то пониженнаяС нейтрального положения — на лево и на себя, то дифф блокируется и включается повышенная, а если на лево и от себя, то блокировка с пониженной передачей.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 4)

Продолжаем публикацию материалов Сергея Мишина, посвященных особенностям управления автомобилем Нива.

ВОЖДЕНИЕ ПО ПЕСКУ

Что бы там ни говорили, а песок относится к самым коварным видам бездорожья: трудно назвать покрытие, которое преподносило бы автолюбителям столько неприятностей. Да, выкапывать автомобиль из песчаного бархана приятнее и легче, нежели из грязевой топи, — тут спору нет, и это, пожалуй, единственный положительный момент. Сложность преодоления песчаных участков еше и в том, что успех здесь зависит не только от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля, его индивидуальных особенностей.

Стоит признать, что Нива вообше, а с двигателем 1600 куб. см — в частности, чувствует себя на песке неуютно: высокооборотный легковой двигатель ВАЗ-2106 не балует водителя тяговитостью. Модернизированный мотор объемом 1700 куб. см (особенно — с системой впрыска топлива) в этом смысле заметно лучше, и все же самые оптимальные показатели с точки зрения путешествий по пескам имеет дизель — способность выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах здесь оказывается как нельзя кстати.

Но тяговитый двигатель — это еще не все. Самое главное — шины. Именно они при движении по песку играют наиболее важную роль.

Небольшие участки песка лучше проходить с хода. Передние колеса сначала держите прямо, а попытки повернуть (конечно, лишь в случае необходимости!) предпринимайте лишь тогда, когда почувствуете, что Нива идет уверенно, не теряя скорости. Старайтесь всегда поворачивать очень плавно, с большим радиусом.

Очень характерная ошибка: штурмуя песчаный подъем, ни в коем случае не позволяйте Ниве заваливаться на бок!

Если есть возможность выбирать, то лучше двигаться по влажному песку: чем выше его влажность, тем он плотнее и, соответственно, оказывает меньшее сопротивление качению колес. Как раз по этой причине прибрежные участки водоемов имеет смысл преодолевать, двигаясь поближе к воде. И упаси вас Бог резвиться на пляже! Фонтаны песка изпод колес выглядят, конечно, очень красиво, вот только финал подобного рода катаний бывает не самым приятным — откапывание автомобиля может занять полдня.-

Уж коль вы все-таки решили порезвиться подобным образом, позаботьтесь о наличии длинной веревки, лопаты и тягача

На сыпучих песках старайтесь цепляться колесами за любые, даже малоприметные островки растительности, а если просматривается проложенная кем-то колея, непременно используйте ее — песок здесь уплотнен. Не забывайте, однако, соизмерять между собой глубину колеи и величину дорожного просвета Нивы.

В самом крайнем случае, когда движение очень затруднено, попробуйте еще сильнее снизить давление в колесах, до 0,5—0,8 атм.

Это — нижний предел, при котором камерная шина способна работать, поэтому, трогаясь с места на приспущенных шинах, будьте осторожны вдвойне: покрышка может провернуться на диске и порвать камеру.

Проехав опасный участок, не забудьте довести давление до нормы.

Если есть возможность, старайтесь двигаться по влажному песку

Совершая какой-либо маневр, пускайте Ниву по максимальному радиусу

Если и это не помогает, можно прибегнуть к помощи домкрата. Подложите под его опорную площадку доску или несколько камней и, вывешивая поочередно все колеса, подложите под них ветки или досоки. Учтите, что трогаться после этого следует аккуратно, чтобы не выбросить их изпод колес.

Как только сдвинулись с места, плавно добавьте газ. чтобы при съезде на песок уже имелся запас скорости.

ВОЖДЕНИЕ ПО ГРЯЗИ

Это наиболее часто встречающийся в России вариант бездорожья — чего-чего, а грязи у нас хватает везде.

Нива едет по грязи

Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Почему некоторые внедорожники хорошо стравлялись с испытаниями, а другие застревали в грязи? На проходимость влияет множество факторов, например:

  1. Грязевая резина.
  2. Клиренс или дорожный просвет.
  3. Углы свеса.
  4. Самоблокирующийся дифференциал.
  5. Угол продольной проходимости (рампы, переката).
  6. Угол поперечной статической устойчивости.
  7. Наличие специальных аксессуаров (лебедка, шноркель и т.д.).
  8. Другие характерные параметры внедорожника (полный привод, высокий крутящий момент двигателя и т.д.).

Для примера пятидверная Нива ВАЗ 2131 по грязи передвигается не так уверенно, как короткая трехдверная. Ее главный недостаток ─ увеличенная колесная база. Видео:

Напомним, чтобы рассекать на Ниве по грязи следует иметь не только подготовленную для внедорожья машину, но и опыт за плечами водителя. А вам приходилось испытывать свой внедорожник в экстремальных условиях? Напомним, другие видео материалы про Ниву можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность нива

Отечественные автолюбители сняли экстремальный заезд LADA 4х4 на видео.

В видеофайле видно, как российский внедорожник 4х4 спускается с крутого спуска по грязи в лужу и при этом без особых проблем выбирается из неё. Водители, управляющие автомобилем выразили глубокое уважение к конструкторам, которые занимаются производством машины.

Интересным моментом является тот факт, что данное испытание оказалось не под силу знаменитым иностранным конкурентам, главной проблемой которых стал большой вес, помешавший выбраться из грязи. Небольшая масса автомобиля и при этом высокие внедорожные характеристики выгодно выделяют отечественный внедорожник, у которого так и не появилось аналогов.

Нива Против Уаза По Грязи

Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!

УАЗ или НИВА? ПАЛЫЧ приехал на БАТЛ! Бездорожье, грязь, горки

Наконец-то Палыч приехал к нам на 4×4 Battle, устроили настоящее рубилово. Вечное противостояние НИВА против УАЗ. В этом видео наглядно.

Вот что может СЕРЬЕЗНЫЙ УАЗ против подготовленной НИВЫ!

Непроходимый маршрут даже для подготовленных внедорожников. Ноодин УАЗ с ним справился и спас всех остальных. По оффроад маршруту.

НИВА & УАЗ

нива #niva #нивапротивуаза С вами как всегда Vetalson! Всем любителя Off Road и владельцам 4х4 привет. Ездили на очередную offroad покатушку,.

Новая Лада 4х4 Нива задирает УАЗ Хантер на болоте. Тест драйв 2020 в грязи.

Новая Лада 4х4 Нива 2020 против УАЗ Хантер — в этом тесте я хотел показать максимальные возможности новой Лада 4х4 2020 на фоне.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 2

Вторая часть бездорожья на двух УАЗах и четырех НИВАХ. Топим машины по стекла, карабкаемся по горкам и находим удивительное болото) Я на.

ЭТО ФИАСКО! НИВАВОД бросил ВЫЗОВ УАЗАМ! УАЗ против НИВЫ OFFROAD

УАЗ или НИВА? Поспорила как-то Нива со злыми УАЗами. Вечный спор нив против уазов, который никогда не выявит победителя. В одном случае Нива.

ВАШИ СТАВКИ!! Все Нивы против Всех УАЗов в жутком поле! Грязное бездорожье!

Всё под контролем с рациями Баофенг! Подробней тут: В этот раз спор лидеров внедорожного строения зашёл очень далеко и на.

НИВА или УАЗ ? Вопрос закрыт ? (Off-Road 4×4)

Покатушки по грязи нывы против уазов,интересная трасса но без уаза тяжело) Теги: #уазхантер #уазпатриот #ниваурбан #нивашевроле #OffRoad4x4.

ЛЮТОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ против НИВ, УАЗА и ГАЗ-69

ЖЕСТЬ с участием Газ 69, Нив, УАЗа и других. Открытие сезона offroad получилось очень интересным. Нивы жестко рубились на бездорожье,.

УАЗ против НИВЫ Царь нива приедет? Заруба в лесу Chevrolet niva, Уаз Патриот и УАЗ 469 c 300 лс

Поспорили внедорожники Уаз патриот против нивы шевроле и турбо уаз с двигателем 2jz 300 лс, кто пройдёт всю трассу без потерь на бездорожье.

Стоковый ЛУАЗ и ГАЗ 69 против Нивы и УАЗа. Что делать, когда все застряли? Русская грязь 2018

Испытываем легендарный ЛУАЗ и ГАЗ 69 на полную катушку в глубокой грязи. Для сравнения вы увидите проходимость на этом же бездорожье Нивы и.

Нива против уаз на бездорожье

покатушка нивы на бездорожье в компании подготовленного уазика и квадрика Сокол поехали на разведку сложнейшего маршрута, в этом месте мы не.

Нива плюс УАЗ, и легкий ЛУАЗ! Бездорожье и грязь

Вторая серия испытаний Нивы, УАЗа и ЛУАЗа на не очень серьезном бездорожье. В этой части нас покорил ЛУАЗ, тем что утащил в горку.

По грязи для танков / Тест драйв 2020

УАЗ Буханка против УАЗ Хантер тест драйв сравнение! Замечу, что пару лет назад УАЗ Буханка отметила свой 60-летний юбилей и сейчас это.

Технические характеристики автомобилей

Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей 3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)

Снаряженная масса, кг 1210

Грузоподъемность, кг 400

Полная масса, кг 1610

дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:

  • — до поперечины передней подвески 221/228
  • — до балки заднего моста  213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • — не оборудованного тормозами 400
  • — оборудованного тормозами 1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5

Максимальная скорость, км/ч:

  • — с водителем и пассажиром 137
  • — с полной нагрузкой 135

Время разгона с места до 100 км/ч:

  • — с водителем и пассажиром 19
  • — с полной нагрузкой 21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • — при использовании рабочей системы 40
  • — при использовании одного из контуров рабочей системы — 90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

  • — на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
  • — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5
  • — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2
  • — в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3
  • — в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2

Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Тип – Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров 4, в ряд

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм

Рабочий объем, л 1,69 

Степень сжатия 9,3

Двигатель ВАЗ-21213

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 58,0 (78,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81  — 127 (12,9)      

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1  — 3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800

Система питания — С карбюратором 

Топливо — Бензин с октановым числом 92—95

Система зажигания — Бесконтактная 

Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1

Двигатель ВАЗ-21214

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1  — 4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880

Система питания — Распределенный впрыск

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95

Система зажигания – Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления — Гидравлический

Коробка передач — Механическая.

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

  • 1-я передача 3,67
  • 2-я передача 2,10
  • 3-я передача 1,36
  • 4-я передача 1,00
  • 5-я передача 0,82
  • задний ход 3,53

Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • — повышенная передача 1,2
  • — пониженная передача 2,135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи 3,9

Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма 16,4

Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Проверить способности Нивы в какой-нубудь луже — важная составляющая весенней охоты.

И каждый раз это доставляет удовольствие.

https://youtube.com/watch?v=f_XVQudDCno%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Весна 2020 первый выезд

Покатались на Нивах на первом весеннем бездорожье.

https://youtube.com/watch?v=CfDY0-7AiXs%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Помесили жижу на весенней охоте

https://youtube.com/watch?v=3Is4BHnsEXA%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Зимний триал на Ниве

https://youtube.com/watch?v=qirFQ-Hnabs%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Нива в воде не тонет — покатушки по бездорожью!

https://youtube.com/watch?v=ttwxwC-KDs0%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Нива 21214 по весеннему бездорожью — испытание прошло успешно!

https://youtube.com/watch?v=xhoL5IWFXIM%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Нива на бездорожье

https://youtube.com/watch?v=9PJE5HiobL8%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Экспедиционная канистра Экстрим 4,5л — подставка под домкрат

https://youtube.com/watch?v=XvqOc2TSpJ4%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

https://youtube.com/watch?v=nvk2dCVwRZo%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Покатушки на внедорожниках — видео часть 2: НИВА МОНСТР РАСТАСКИВАЕТ ПАТРИОТы

https://youtube.com/watch?v=l9N8CEod6uI%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Тестирование подготовленной Нивы Шевроле на бездорожье.

Топим Ниву.

https://youtube.com/watch?v=G6kVHd4Jusk%3Fmodestbranding%3D1%26autoplay%3D1%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D0

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Шевроле» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Выбор грязевой резины на Ниву

Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода

При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже

Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву  в грязи без дополнительных переделок.Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А

Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А

Размеры шин

С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

Без лифта и резки арок

Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.

Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.

Шины для зимнего бездорожья на Ниву

Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.

Chevrolet Niva

ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги — в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

Смотреть как нива ездит по грязи

Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Шевроле нива VS ГРЯЗЬ // бездорожье // Авто для деревни // Жизнь в деревне

Заряженная Ока объедет Ниву на бездорожье? Месим грязь, тонем в воде. Off-road по-Русски

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

шевроле нива и нива 3D гонки по лужам Niva and Chevrolet Niva 3D race through the puddles

НИВАжизнь началась,по песку,грязи и лесу. Полный сток но этого достаточно,пока что.

Использование раздатки на ниве шевроле.

Езда по бездорожью на ваз 21214 требует от водителя определенный знаний и опыта. Зачастую владельцы полноприводных авто являются азартными людьми, склонными к риску. И если нелегкая занесет в какое-нибудь гиблое место, то наличие опыта езды в условиях экстремального российского бездорожья будут как нельзя кстати.

Важное правило, которое поможет вам при езде по бездорожью: включить все механизмы повышения проходимости. Необходимо задействовать понижающую передачу и передний мост

Но это не всегда помогает. В такие моменты поможет трактор или еще один внедорожник.

Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Какая грязевая резина лучше

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить

Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

ВАЗ 2121

Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

Нива 2131

Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

Нива 21213

Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

Шеви Нива

Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

Нива Комфорсер

Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Нива Сафари

Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом

  • Блокировка и пониженная скорость, включается для преодоления грязи, скользких подъемов или сложных заснеженных участков.
  • Пониженная скорость с разблокированным дифференциалом, включается при преодолении препятствий и подъемов на твёрдом покрытии.
  • Первая скорость с разблокированным дифференциалом, включается при движении по ровной дороге (шоссе). Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это ускорит износ шин, увеличит нагрузку на детали и редукторы и увеличит расход топлива.

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в  Шевроле Нива 

В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: